Кто как строил лодку

Вот сижу тут и думаю, почему так медленно идет доделка машины?
Уже весна скоро а всё готово только на половину а от много вообще пришлось отказаться.
И вспомнилось мне, как три года назад за одну зиму, мы с женой построили большой парусный катамаран. И хватило же сил. Хотя пахали не разгибаюсь всю зиму.
Так как гаража у нас не было строили прямо в квартире.

Потом мы вынесли оттуда всю мебель. Подарили друзьям наш большой телевизор. Мебель решили что купим новую (до сих пор её нет) :-)))

Размер лодки был определен сразу, по размеру комнаты. Ширину хотели больше но не влезло!

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

А потом был спуск на воду, пили шампанское, радовались весне, воде и солнцу!

Источник: www.drive2.ru

Кто и как строил первую отечественную подводную лодку «Ленинский комсомол»

Об операции по её доставке сообщили все ведущие федеральные СМИ. Чтобы 107‑метровую субмарину доставить из Мурманска на причал терминала «Моби Дик», пришлось её распилить на две части.

Специалисты из проектного офиса «Острова фортов» считают и морскую, и сухопутную части операции по транспортировке подводной лодки уникальной и достойной книги рекордов Гиннесса. Работа по распиливанию субмарины оказалась в прямом смысле ювелирной. Её прочный корпус разрезали с помощью алмазного каната на борту баржи «Атлант», которая и доставила необычный груз в Кронштадт.

Не менее сложной предстоит транспортировка будущего центрального экспоната в строящийся музей военно-морской славы сухопутным путём. Ведь масса корабля — свыше 2,5 тысячи тонн при огромных габаритах. Поэтому придётся временно демонтировать больше 70 дорожных конструкций, включая светофоры, бордюры и теплотрассу.

Предполагается, что музей для посетителей откроется в будущем году.

Известно, что атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» проекта 627 «Кит» была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402, ныне «Севмаш», спущена на воду 9 августа 1957 года.

В 1991 году лодка выведена из состава Северного флота. В 2005 году принято решение о её утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа», куда она и была доставлена. Завод «Нерпа» — предприятие по ремонту и обслуживанию атомных подводных лодок Северного флота, филиал центра судостроения «Звёздочка».

Именно судоремонтники первыми начали борьбу за спасение корабля, их поддержали военные моряки, историки, конструкторы, общественники. В 2010 году было принято окончательное решение главкомом ВМФ сохранить лодку для истории.

Можно ли найти судостроителя, который работал во время её закладки? Да, он живёт в Архангельске, и человек этот весьма известный — Анатолий Иванович Громогласов. Он не только участвовал в строительстве этой легендарной лодки, но и входил в состав её сдаточной команды.

Анатолий Иванович Громогласов не только работал на строительстве первой в стране подводной лодки, но и входил в сдаточную команду

Анатолий Громогласов — почётный гражданин Северодвинска и Архангельской области, он имеет высокие государственные награды, работал генеральным директором Северного производственного объединения «Арктика», был избран первым секретарём Северодвинского горкома партии, а также первым секретарём Архангельского обкома КПСС. В 1992 году избран генеральным директором областного союза промышленников и предпринимателей и стоял у истоков создания структур отечественных товаропроизводителей.

Читайте также:  Установка фильтра сепаратора на лодку

Но свой трудовой путь он начинал электромонтажником на предприятии ЭМП-8, потом оно стало СПО «Арктика», сначала на надводных кораблях, а затем и подводных лодках.

Анатолий Иванович рассказывает, что он приехал в Северодвинск, в то время Молотовск, после окончания ремесленного училища в 1954 году. Одновременно с ним тогда поднимать отечественное судостроение приехало человек восемьдесят — тоже выпускники ремесленных училищ из разных городов страны.

– Можно сказать, что тогда формировался рабочий класс Северодвинска, — говорит Анатолий Иванович.

По его словам, он приехал в Северодвинск в лыжном костюме и с одной гармошкой в мешке. По вечерам и в выходные в общежитии пели песни, плясали. Жили весело и радостно, осознавая, что делают важное дело для страны.

Рассказывает, что работать на подлодках было тяжело — замкнутое пространство, тесно, он всё время ходил с синяками, пока не ввели обязательное ношение касок.

А когда на «Севмаше» заложили первую в стране атомную подводную лодку, стал работать на её строительстве, и не где‑нибудь, а электромонтажником в реакторном отсеке.

– Лодка строилась под жесточайшим контролем, — вспоминает Анатолий Иванович. — Не выполнить дневное задание было немыслимо, а если не успевал, значит, приходилось ночевать прямо на рабочем месте. Зато все графики выдерживались. И мы её сдали в положенный срок.

По окончании строительства субмарины молодой рабочий, ударник коммунистического труда Анатолий Громогласов был включён в состав сдаточной команды.

– Когда лодка уже в стопроцентной готовности, формируется сдаточная команда, — объясняет он. — В неё входят специалисты разных направлений и предъявляют лодку военно-морскому флоту. А они выходят на швартовые и комплексные испытания. Являясь рабочим, я тоже был членом сдаточной команды.

Спросила, существовало ли в то время понятие «вредное производство».

– Представление о вредном производстве в то время было совсем иное, чем сейчас, — говорит Анатолий Иванович. — Тогда понимали, что вредно, если сыро, холодно и темно. А как может быть вредно, когда светло, сухо и чисто? Понимать начали, когда ввели дозиметры и стали измерять уровень радиации и фиксировать, кто сколько её получил.

Стали выдавать спецодежду, а ещё нам было положено бесплатное усиленное питание. На один обед выделялось 25 рублей! Нам давали такие продукты, которых мы раньше не только не видели, но и не слышали о них. Во время каждого обеда обязательно давали шоколад и сто пятьдесят граммов сухого вина…

Можно предположить, что за время строительства этой подводной лодки были выпиты многие декалитры сухого вина, возможно, оно защитило её строителей от вреда радиации.

Молодой судостроитель окончил вечернюю школу, затем Северо-Западный заочный политехнический институт. Вскоре стал мастером, потом начальником бюро ОТК, заместителем начальника цеха, начальником самого крупного на предприятии цеха № 1. А уж потом — генеральным директором производственного объединения «Арктика». Это если говорить о росте на производстве.

Читайте также:  Как переворачиваются лодки на реке

Но была ещё и партийная работа. В 1977 году Анатолий Иванович был избран первым секретарём Северодвинского горкома партии. А это очень серьёзная руководящая должность. Именно в то время началось развитие Северодвинска, и он стал красивым современным городом с развитой инфраструктурой.

Трудовая и общественная жизнь Анатолия Ивановича была наполнена многими событиями. Но, по его словам, одно из самых ярких — это участие в строительстве подводной лодки «Ленинский комсомол».

– Для меня была большая честь участвовать в строительстве первой в стране атомной подводной лодки, — говорит Анатолий Иванович. — Это событие навсегда оставило глубокий след в моей душе и сознании.

Завтра, 15 сентября, Анатолию Ивановичу Громогласову исполняется 87 лет. И ему было очень приятно накануне дня рождения получить вот такой «привет» из юности — узнать, что у лодки, созданной его руками и руками его товарищей, начинается новая жизнь.

А самого Анатолия Ивановича — с днём рождения! И пусть его жизнь будет наполнена интересными событиями и хорошими новостями.

Источник: pravdasevera.ru

Стоит ли строить лодку?

Начинать надо с чего-нибудь простого . Постройте то , в завершении чего у вас нет никаких сомнений. Скиф или каноэ могут оказаться в самый раз . Держитесь подальше от всяких балластных килей и корпусов с обшивкой по сложным обводам , когда строите свою первую лодку. Даже простые проекты потребуют большего , чем вы ожидали.

Перед началом надо реально оценить свои возможности . Если вы много работаете с древесиной и у вас есть участок у воды , на котором имеется большой сарай и имеется возможность недорого доставать материалы – тогда смело можете начинать строить яхту . Если же у вас квартира на третьем этаже и пока отсутствуют инструменты – верным решением будет построить что-то вроде скифа или легкого каноэ.

Не надо бояться того , что с постройкой не все будет гладко . Первая ваша лодка может и не оказаться верхом совершенства , но вполне может статься , что к вашему большому удивлению она доставит необыкновенное удовольствие. Если только вы сами не забросите это дело , ничто не может вам помешать построить хорошую годную для плаваний лодку .

Все ошибки поправимы и не могут погубить лодку , если только вашей целью не является абсолютное совершенство.

Остерегайтесь того , что с первого же раза возьметесь за проект , который окажется вам не по силам. Лодок , которые начали строить и бросили – гораздо больше чем тех , которые плохо , но все же завершили .

Простая гребная лодка принесет много пользы и доставит массу удовольствия , в то время как заброшенная 12-метровая яхта с пышными обводами будет тяжким бременем .

Читайте также:  Как восстановить лодку в бдо

Главная причина , почему люди строят лодки – потому что им нравится сам процесс . Если вас это не привлекает – не надо делать над собой насилия.

Не надо начинать постройку , когда единственной целью является сэкономить деньги. Если вы хотите как можно скорее оказаться на воде и при этом сэкономить деньги , поищите вокруг и купите хорошую подержанную лодку , они часто стОят меньше , чем одни материалы для постройки такой же новой.

И несомненно это будет дешевле , если для вас время – деньги . Если же у вас масса свободного времени , то самое лучшее , на что его можно употребить – это построить лодку.

Не надо бояться того , что у отсутствуют необходимые навыки . Перед каждым новым этапом сядьте и хорошо продумайте , как это будет сделано и затем беритесь за инструмент . Если не выходит , пробуйте еще и еще , пока не получится как надо.

Затем переходите дальше. Не пытайтесь следовать какому-либо графику постройки . Не экономьте на материалах и инструментах . Несколько отличных инструментов , которые точно отвечают данной задаче , гораздо полезней ящика , забитого горой дешевых и ненужных.

Если требуется повысить свою квалификацию , то начните с такого проекта , от которого можно гарантированно ожидать ее роста по мере продвижения . Есть хорошие проекты под любой уровень и для любых целей . Есть 3,5 – метровые швертботики , для постройки которых нужен многолетний опыт , и есть 10-метровые крейсерские яхты , рассчитанные на нулевой уровень подготовки строителя.

Внешний вид вашей лодки должен соответствовать вашим запросам. Некоторые строят настоящие произведения искусства , являющиеся верхом совершенства . Если ваша цель именно такова , тогда – вперед . С другой стороны , можно вложить гораздо меньшее количество труда и времени и получить очень приличную лодку , которая будет отвечать всем требованиям и вызывать всеобщее восхищение .

Если лодка нужна для работы , тогда лучшим вариантом отделки будет просто ее покрасить , потому что красное дерево под лаком будет на ней смотреться совершенно нелепо .

Не надо пытаться укладываться в график , иначе может сложиться ощущение , что проект не по вашим силам и средствам. Подождите , пока все само сложится. Это делается ради удовольствия , а не для гарантированного разочарования. И если у вас достаточно времени , средств и есть где строить , тогда – начинайте .

Если вы мечтаете о крейсерской яхте , можно начать с постройки тузика – он в дальнейшем пригодится и на яхте.

Размышляя , я пришел к такому выводу . Сначала вы строите лодку длиной 2,5 м с плоским днищем , затем 3,5-метровый швертбот , следом лодку около 5 метров , потом 6 метров и только потом – крейсерскую яхту.

Все это вместе взятое может потребовать меньше времени , чем когда вы сразу начнете с постройки крейсерской . При этом вы многому научитесь , меньше будете рисковать , иметь меньше разочарований , лучшее качество и у вас будет несколько лодок на все случаи.

Источник: build-sailboats.wixsite.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...