Кто изобрел танк первым в мире

Родиной танкостроения зачастую называют Великобританию. А между тем первый проект вездеходной бронированной машины на гусеничном ходу, оснащенной артиллерийским и пулеметным вооружением, появился в России.

Это случилось 95 лет назад, в декабре 1911 года. Проект представил в военное ведомство инженер В. Д. Менделеев — сын знаменитого химика Д. И. Менделеева. Кстати, и гусеница — важнейшая деталь любого танка — впервые появилась на берегу Волги, в Саратовской губернии.

Уроженец села Никольское Вольского уезда крестьянин Федор Абрамович Блинов еще в 1878 году запатентовал «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» . Эта конструкция стала первоосновой гусеничного движителя. А талантливый ученик Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. Фактически создал танковый мотор.

Остальные ответы

Источник: otvet.mail.ru

100 лет танкам. Революционное изобретение Суинтона

Много месяцев инженеры британского Комитета по сухопутным кораблям пытались собрать воедино многочисленные технические достижения человечества таким образом, чтобы получилась принципиально новая боевая машина. Мозаика упорно отказывалась складываться в стройный военно-технический узор. А в начале августа 1915 года — бац! — и семь недель спустя первый ходовой прототип танка вовсю топчет гусеницами полигон. Человека, благодаря которому этот прорыв стал возможным, звали Эрнест Данлоп Суинтон.

Посевная танкового отца

Подполковник Суинтон был бы отличным персонажем научно-фантастического произведения. Кадровый военный, участник англо-бурской войны, блестящий военный инженер, репортёр и аналитик. Он многое повидал на своём веку, но, попав на фронт осенью 1914 года, всё равно оказался шокирован. Суинтон сказал, что «постиг смысл того, что позже назвали контузией!» Глаза подполковника видели, как пулемёты щедро собирают кровавый урожай людей, гибнущих в безнадёжных атаках сражения у реки Ипра, а его ум искал выход из этой позиционной западни.

19 сентября 1914 года Суинтона осенило: гусеничный трактор! Подполковник незадолго до войны получил от старого товарища письмо об испытаниях американского трактора «Холт» в Антверпене. По проходимости эта машина выигрывала у колёсной техники с разгромным счётом.

«Если эта сельскохозяйственная машина действительно может делать всё, что ей приписывают, почему бы не переоборудовать её и приспособить для наших требований?» — подумал инженер и принялся забрасывать британскую военную верхушку письмами. То ли по совпадению, то ли метафорически, но идею о превращении сельскохозяйственной машины в военную Суинтон в своих воспоминаниях назвал «посевной».

​Пропагандистский плакат с портретом Г. Китченера, британского военного министра и одного из главных оппонентов Суинтона - 100 лет танкам. Революционное изобретение Суинтона | Военно-исторический портал Warspot.ru

События развивались так. Через неделю после своего озарения Суинтон вернулся в Лондон по служебным делам. Ему представился случай поделиться своими идеями с самим лордом Горацио Китченером — военным министром Великобритании.

Но вначале подполковник решил поговорить о создании «бронированного истребителя пулемётов» со своим старым приятелем, секретарём Комитета имперской обороны подполковником Морисом Хэнки. Тому идея понравилась, как и другому военному инженеру, капитану Тому Таллоку по прозвищу Томми Тротил, одному из лучших британских спецов по взрывному делу. Оказалось, что Таллок и сам вынашивал идею боевой машины на базе трактора «Хорнсби».

Немногим позднее Суинтон дошёл и до британского премьер-министра, но… ничего не рассказал ему о своей машине. Как человек военный, подполковник не мог нарушить субординацию и решил, что «не вправе делиться тем, о чем пока ещё не сообщил лорду Китченеру». Увы, но подобная тактичность оказалась пустым делом: Китченер не принял Суинтона, сославшись на занятость.

22 октября 1914 года Эрнест Суинтон прибыл во французский город Сент-Омер, где находилась ставка командования британскими экспедиционными силами. Он встретился там с командующим инженерными войсками, с директором фортификационных и строительных работ, разговаривал с обоими, убеждал… Он не питал иллюзий: командование было слишком занято, чтобы разбираться со всякими техническими авантюрами, но надеялся хотя бы расшевелить консервативных «шишек». Увы, пока что это был стук в запертые двери.

Читайте также:  Как пользоваться сейфом в номере отеля инструкция

От падения до взлёта

Самый сильный удар Суинтон получил 2 января 1915 года, когда Морис Хэнки признался, что сам изложил Китченеру идеи подполковника относительно гусеничной машины, а лорд в ответ дал понять, что эта идея не дождётся от него никакой поддержки. Суинтон кусал локти. Однако предприимчивый Хэнки не пал духом и подготовил меморандум на имя британского премьер-министра Герберта Асквита и Уинстона Черчилля — морского министра и Первого лорда Адмиралтейства. Судя по всему, именно после получения этого документа Черчилль загорелся идеей «сухопутного броненосца» и инициировал создание Комитета по сухопутным кораблям. Тогда же, в январе 1915 года, на полигоне Альдершот прошли испытания двух тракторов «Холт», но Суинтона на них почему-то не пригласили.

​Машина, взятая Суинтоном за основу своего проекта — трактор «Холт» с бензиновым двигателем мощностью 75 л/с - 100 лет танкам. Революционное изобретение Суинтона | Военно-исторический портал Warspot.ru

Позднее Суинтон сетовал в воспоминаниях: «Черчилль по неизвестной мне причине был против объединения усилий с военным министерством в его исследованиях… Это напоминало комедию-гротеск…» И вправду: человек, благодаря которому Комитет по сухопутным кораблям появился, считал его разработки фантастикой, отнимающей драгоценное время и ресурсы Великобритании.

Пробить стену непонимания и равнодушия помогло только обращение к главнокомандующему британскими войсками во Франции Джону Френчу. В нём Суинтон не только написал, что «эти машины должны быть бензиновыми тракторами на гусеницах». Он подготовил полноценное техническое задание с характеристиками предполагаемой машины. Бензиновый двигатель, скорость примерно 7 км/ч, способность преодолевать траншеи шириной до 1,2 метра. Вооружение — два пулемёта и 40-мм пушка.

Френч в ответной телеграмме задал принципиальный вопрос: есть ли в Британии машины, которые можно адаптировать к этим требованиям, и если нет, то возможно ли их построить? Он был готов вернуть Суинтона в Лондон, чтобы тот курировал разработку. А то, что она начнётся, — было уже решённым вопросом, Френч слов на ветер не бросал. «Посевная» Эрнеста Данлопа Суинтона наконец-то дала всходы.

«Сезам, откройся!»

Удача сопутствует смелым и упорным. Вскоре Суинтон обзавёлся не только поддержкой влиятельного военачальника, но и собственным ресурсом власти. Старый друг Хэнки рекомендовал подполковника на пост секретаря Комитета имперской обороны, когда сам отбыл на фронт. «Сезам, откройся! — прокомментировал Эрнест Суинтон эту перемену в своей жизни. — В моих руках оказались ключи от всех дверей».

​Машина для преодоления траншей конструкции Триттона на испытаниях, завершившихся неудачно. Май 1915 года - 100 лет танкам. Революционное изобретение Суинтона | Военно-исторический портал Warspot.ru

Он немедленно разузнал, как поживает его идея в стенах военного ведомства, обратился в Адмиралтейство. В течение недели была выбрана компания-подрядчик для создания прототипа. Машиностроительная фирма «Уильям Фостер энд Компани Лимитед» (William Foster https://warspot.ru/6939-100-let-tankam-revolyutsionnoe-izobretenie-suintona» target=»_blank»]warspot.ru[/mask_link]

Первый в мире танк. История появления

В этой статье мы с вами узнаем как и когда появился первый в мире танк. В нынешнем году исполняется сто лет со дня зарождения идеи наличия гусеничных боевых машин, получивших название танк, и являющихся основой сухопутных войск на протяжении целого века.

Потребность в бронированных машинах с высокой проходимостью и огневой мощью возникла в конце 1914-го года, когда линия фронта Первой Мировой войны стабилизировалась, и оборонительное вооружение продемонстрировало явный перевес над возможностями наступающих солдат.

танк «Маленький Вилли», который после доработок превратился в танк «Большой Вилли» или Mark I, первый в мире серийный танк. Машина была сконструирована и построена специалистами компании William Foster.

танк «Маленький Вилли» (Little Willie)

Первым высказал идею создания гусеничной бронированной машины британский полковник Суиндон, а уже на следующий год начались испытания танка «Маленький Вилли», который после доработок превратился в «Большого Вилли» или Mark I, первый в мире серийный танк. Машина была сконструирована и построена специалистами компании William Foster. В 1916-м году танк приняли на вооружение и отправили на фронт.

Читайте также:  Почему пахнет мясо свинины

Самый первый в мире танк Mark1 (или BigWillie). Стальная броня танка Mark1 (или BigWillie) толщиной 10-12мм обеспечивала защиту от ружейно-пулеметного огня. А собственное вооружение машины размещалось в двух боковых спонсонах, где стояло по одной 57мм пушке

танк Mark1 (или BigWillie)

Самый первый в мире танк обладал длиной корпуса 8 метров, и представлял собой стальной прямоугольный короб с охватывающими корпус гусеницами, которые при виде сбоку образовывали ромб. Такая конструкция обеспечивала максимальную проходимость на поле боя, в том числе при преодолении окопов.

Стальная броня толщиной 10-12мм обеспечивала защиту от ружейно-пулеметного огня. А собственное вооружение машины размещалось в двух боковых спонсонах, где стояло по одной 57мм пушке, и в амбразурах корпуса, где размещалось четыре пулемета. Танки с таким вооружением получили прозвище «самцы», а «самки» отличались отсутствием пушек и число пулеметным вооружением.
Двигатель машины позволял двигаться со скоростью до 6 км/ч, а на пересеченной местности не больше 2-3 км/ч. Средств связи не предусматривалось. Сама же конструкция не отличалась высокой надежностью, и танки часто выходили из строя.

Вот так неказисто выглядел предок современных Т-90, «Абрамсов», «Челленджеров» и «Леопардов».

Источник: facts-world.ru

Самый первый танк в мире

«Большой Вилли» — самый первый танк в мире, производившийся в массовом порядке.

Танк испытывался в компаниях «Метрополитэн Кэридж энд Файнэнс» и «Форстер». После успешного прохождения испытаний, компании получили первый заказ на 100 единиц, однако в последствии заказ был увеличен до 150 машин, с некоторыми изменениями технических характеристик. Стали производить разные модификации танка: так называемых «самца» и «самку», которые отличались своим вооружением.

Машины стали выпускать с начала 1916 года, однако доработка техники для реальных боевых действий была завершена в сентябре 1916 года. Необычная техника при перевозке могла привлекать внимание, поэтому для обеспечения секретности использовали легенду о том, что самый первый танк в мире — это резервуары с водой, необходимые для использования на восточном фронте.

Основным вооружением «самца» были два 6-фунтовых орудия, основной функцией которых было уничтожение укрепленных пунктов. Основным же вооружением «самок» были пулеметы, «самки» должны были защищать «самцов» в ближнем бою от огня пехоты.

Вес «самца» составлял 30 тонн, «самки» — 28 тонн, толщина брони от 6 до 15 миллиметров. Самый первый танк в мире был оснащен двигателем Ricardo, мощностью 150 лошадиных сил, который развивал максимальную скорость по шоссе 8 км/ч.

Источник: hontos.ru

Кто изобрел танк первым в мире

октября 25, 2013

Самые первые танки

Самоходный бронированный фургон

Самые первые танки

Современную армию невозможно представить без танков. Именно они составляют главную ударную силу сухопутных войск. А ведь история использования этих боевых машин еще даже не достигла столетнего рубежа.

Идея защиты пешего воина от огня противника разрабатывалась давно. Осадные башни, применяемые с древних времен – тому подтверждение. Но нужна была машина, которая могла бы двигаться в боевых порядках пехоты и поддерживать ее своим огнем.

Одним из прародителей современных танков можно считать великого Леонардо Да Винчи. Его самоходный бронированный фургон, по расчетам, должен был приводиться в движение мускульной силой людей, посредством рычагов и зубчатых колес. Конструкция предполагала размещение легких артиллерийских орудий и смотровой башни. Деревянная и металлическая обшивка корпуса должна была надежно защитить экипаж от стрел и огнестрельного оружия. Правда, до практической реализации проекта не дошло.

Гусеничный ход

Идея создания бронированных механизмов возродилась к жизни в XIX веке, когда уже получили повсеместное распространение двигатели, сначала – паровые, а затем – внутреннего сгорания и электрические.

Читайте также:  Алиса где живет олень

Первый известный проект, совмещавший нынешние элементы танка – гусеничный ход, двигатель, артиллерийско-пулеметное вооружение и броневую защиту, был разработан французским инженером Эдуардом Буйеном в 1874 году. Его машина должна была весить около 120 тонн, и развивать скорость до 10 км в час. Планируемое вооружение – 12 пушек и 4 митральезы (предшественницы пулемета) . Поражало количество экипажа – 200 бойцов! Этот проект был запатентован, но так и остался на бумаге.

title

Толчок к развитию танковых войск дали сражения Первой Мировой войны. После относительно короткого маневренного периода, наступил затяжной позиционный. Налицо был кризис военной мысли. Насыщение пехоты скорострельными винтовками, пулеметами, артиллерией, инженерное оборудование оборонительных рубежей привели к тому, что ни одной стороне не удавалось прорвать фронт.

Плотный ружейно-пулеметный огонь буквально выкашивал наступающие войска. Ценой огромных потерь удавалось достичь лишь небольших тактических успехов. Необходимы были какие-то совершенно новые методы взлома оборонительных порядков. Вот тогда-то на арену войны вышли, наряду с отравляющими газами, и первые танки.

Родоначальниками танков считают англичан. Именно они впервые пустили их в серийное производство и применили на поле боя. Однако вопрос первенства – довольно спорный. Дело в том, что русский инженер Пороховщиков еще в 1914 году разработал, а в 1915 – создал модель «вездехода» с гусеничным ходом, весом 4 тонны, экипажем 2 человека.

Проект был высочайше одобрен, испытан, но по каким-то неясным бюрократическим причинам до серийного производства не доведен. Испытания прошли в мае 1915 года, то есть на несколько месяцев раньше англичан.

Тем не менее, официальной родиной танков считается именно Англия. Оттуда и пошло современное название. По этому поводу, кстати, существуют разночтения. По одной версии, танк (по-английски это означает цистерну, бак) был так назван в связи с внешним сходством с металлическим резервуаром. Другая версия говорит, что это произошло в ходе секретной операции по переброске боевых машин к театру военных действий, когда их перевозили под видом емкостей с жидкостями.

Самые первые танки назывались Mark I, и подразделялись на «самок» (с пулеметным вооружением) и «самцов» (с установленными пушками) . Вес боевой машины достигал 8,5 тонн. Высота танка составляла 2,5 метра, ширина до 4,3 , длина – до 10 метров с колесным «хвостом». Компоновка танка была осуществлена по ромбовидной схеме.

Двигатель мощностью 105 лошадиных сил мог передвигать это бронированное чудо по пересеченной местности со скоростью до 6 км/час. Экипаж в составе 8 человек был защищен 12 мм лобовой броней, что в то время было хорошим укрытием от огня стрелкового оружия и пулеметов. Вооружены они были 1 орудием и 4 пулеметами («самцы») или 5 пулеметами («самки») . Серия танков составила 150 единиц.

Первое боевое применение танков состоялось 15 сентября 1916 года в ходе сражения на Сомме. Хотя сразу же были выявлены недостатки конструкции, все же эффект был потрясающий. Бронированные чудовища наводили ужас на обороняющихся немецких солдат. В течение одного дня боя англичанам удалось достичь тактического успеха, взломав оборону противника на глубину 5 км, понеся потери в 20 раз меньшие, чем это случалось ранее.

title

Таким образом, боевая значимость танков была доказана. Разработка бронетехники активно продолжилась во всех крупных государствах. Вскоре без танков представить вооруженные силы было просто невозможно.

Через несколько лет танковые войска отпразднуют свой столетний юбилей. Неузнаваемо изменился облик боевой бронированной машины. Но главные требования те же – это скорость, маневренность, защищенность и огневая мощь.

Источник: samogoo.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...