автомат слово многозначное. В самом широком смысле это некое устройство, производящее однотипные повторяющиеся действия без участия человека. Поэтому конкретного изобретателя первого автомата назвать невозможно. Но уже в Древнем Египте люди использовали простейшие автоматические механизмы.
2 года назад
да вы правы, мне нужно было уточнить, что я имею в виду оружие-автомат.
2 года назад
оружие называется штурмовая винтовка или пистолет-пулемёт, автоматический карабин..
Приблизительно одновременно было создано несколько конструкций во время Первой Мировой войны.
Рьенн ди Фарейн [135K] 2 года назад
Первым в мире автоматом в современном смысле этого слова является автомат Федорова, сконструированный в 1913 г. Владимир Григорьевич Федоров — русский оружейник, работу над новым видом стрелкового оружия он начал еще в 1907 г. Впрочем, конструктор называл свое изобретение не автоматом, а автоматической винтовкой. Однако в массовое производство автомат тогда не пошел, хотя небольшая партия была изготовлена и использовалась в Первой мировой и гражданской войнах.
Автомат Фёдорова образца 1916 года: Арсенал Первой мировой
Потому что это заложено в нас генетически, на уровне инстинктов. Плюс ко всему, нас на это толкает общество (не буду приписывать религию и товаро-денежные отношения, хотя, они играют большую роль). Ведь как только девушка входит в детородный возраст на неё начинается «давка» со всех сторон. Такое чувство, что она должна выплатить какой то долг. И женщины ведутся на всё, а то как то не правильно никого после себя не оставить.
2 года назад
Англии нет смысла участвовать в разрешении украинского конфликта потому, что ее позиция ничем не отличается от американской. За 70 лет после окончания войны трудно вспомнить случай в мировой практике, когда бы Англия не соглашалась с политикой «старшего брата».
2 года назад
Я живу в Москве и могу смело уверить, что пока меня не чипировали, ибо я как нормальный парень уже не женат- сбросил с себя этот убогий мерзкий «брачный чип»- очистил свой паспорт от унизительного тавро забракованного самца. Большинству людей в голову не приходит, что чернильная клякса о бРАКе это даже не чип- это хуже чипа- это как тавро на бычке осеменителе, пока он не сдохнет, но у бычков- осеменителей по крайней мере, хоть разнообразие в сексе с разными коровками!:-) Что касается единого мирового «правительства» то это давно не секрет тайны.
Все эти политические конвульсии, все эти санкции есть ни что иное, как правление возможно даже одного человека, весьма разумного и когда он курит очередную эксклюзивную сигару как шахматист, отрешённый от мнительности спокойно расставляет «фигуры» на своей Мировой «шахматной доске». Я сам неплохо играю в шахматы и ситуация в нынешней политике мне весьма напоминает обычную шахматную партию- любая слабая страна (Польша, Украина, Гондурас, Белиз и т.д.) — это пешка и далее по иерархии.
Россия до недавнего времени не тянула даже на ладью- скорее на пешку, а нынче уже может вполне быть на поле даже ферзём. Так вот- я не лукавлю- разумеется, персонаж, или коллектив(что мало вероятно- скорее всё таки это один человек), управляющий Миром на самом деле это не известные персоны- таким людям не нужна дешёвая известность. Вспомним Инженера Гарина- там своё.
Но Мироздание и Космическая Целесообразность или Бог, если уж на то пошло, должны по крайней мере быть хотя бы РЕФЕРИ. Если бы у меня, например, было хотя бы 10000000 миллиардов динаров, то . я бы расставил фигуры на доске по-своему, и как мне кажется, вполне справедливо, но я НЕ имею 10000000 миллиардов даже рублей и мне просто интересно НАБЛЮДАТЬ за происходящим, правда иногда мне становится не то, чтобы страшно, я то живу в Москве- если жахнет- то Москва взлетит в числе первых- мне жалко ЛЮДЕЙ, на Украине, в Сирии, в Ираке, а Зимбабве, и даже в США- и ещё мне жалко замужно- женатых. у них жизнь подчинённая стереотипам и ещё никто из замужно- женатых не причислен к лику Святых- видимо брак сам по себе греховен. Но люди этого не понимают- люди слабы, они достойны стереотипов,чтобы менять стереотипы- нужна не только сила но и хоть капелька РАЗУМА, а самый весомый аргумент замужно- женатых — «не жить, а прозябать, зато как ВСЕ»- Но не все- я Вас уверяю- уже не все. Вот отвлекалочка для наивных:
2 года назад
Шансы то реальные у наших футболистов, только вот воспользуются они ими? Единственное, что в 1/8 скорее всего такой расклад выйдет: Россия занимает второе место в группе и попадает на Германию, а с Германией скорее всего поражение. Еще как вариант заняв первое место в группе попасть на Португалию, и. победить. Будем болеть за наших
2 года назад
- Россия большая — замахиваясь на большого оппонента, они сами поднимаются в собственных глазах.
- Много природных ресурсов. Всегда можно их «переделить», или сделать попытку отнять.
- Фактор независимости. Большая страна, как Россия, может на многое не обращать внимание. Что многих, раздражает.
- Россия занимает очень привлекательные земли. С любой точки зрения.
Источник: otvet.ya.guru
Кто изобрел коробку автомат ?
Сегодня существует несколько типов «автоматов»: гидромеханическая коробка, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Сразу отметим, что касается первых АКПП, в этом случае речь идет о гидромеханической планетарной коробке передач.
Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.
Первым объединил коробку и ГДТ американский изобретатель Азатур Сарафян, более известный под именем Оскар Бэнкер. Именно он запатентовал автоматическую коробку передач в 1935г., хотя для получения патента больше 7 лет отстаивал свое право в борьбе с крупными автопроизводителями.
Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.
Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Начало 20 века богато на изобретения в области машиностроения, и сказать, кто первым придумал коробку автомат, довольно сложно. Создание автоматической трансмиссии присваивают нескольким людям. Первым в мире транспортным средством, оснащенным полноценным «автоматом» был автобус шведского производства Лисхольм-Смит. Это был штучный экземпляр, который был придуман и сконструирован в 1928 году. Установка АКПП в серийном производстве была впервые осуществлена на автомобиле Buick Roadmaster в 1947 году.
История создания автоматической коробки передач
Первыми, кто изобрел автоматическую коробку передач, можно назвать американских братьев Стартевентов. В 1904 году они придумали первую версию АКПП и представили ее миру. По сути, эта коробка являлась усовершенственной «механикой» с двумя ступенями, переключения которых осуществлялись автоматически. Проект не был реализован в массовое производство по ряду причин.
Следующими значимыми разработками по созданию автоматической коробки занимались инженеры компании Ford. На тот момент уже был запущен в серию легендарный автомобиль «Model-T», на котором и велась отработка автоматической планетарной КПП с двумя скоростями вперед и одной назад.
Позаимствовав вариант такой трансмиссии у производителей Ford, Карл Бенц доработал экземпляр для установки его на авто «Мерседес-Бенц». Но утверждение, что именно Бенц придумал АКПП, является неверным.
Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт
Наличие гидроблока, играющего роль сцепления в АКПП, определяет начало существования классического «автомата». Первый гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер. Его изобретение было придумано для преобразования крутящего момента от двигателя через специальные механизмы на лопасти судна. В 1902 году появилась запатентованная версия гидроблока, способного обеспечивать до 90% КПД двигателей на кораблях.
Гидродинамический механизм Феттингера, сделавший минимальными потери энергии в двигателе, в начале применялся только в судостроении. Позже этот агрегат перекочевал в отрасль автомобилестроения. Запатентовал первую в мире коробку автомат с гидротрансформатором в 1935 году армянский изобретатель Азатур Сарафян, позднее взявший себе имя Оскар Бэнкер. После того, как он придумал свое детище, еще в течение семи лет ему пришлось отстаивать право присвоить патент себе. В то же время концерн General Motors начал применять изобретение в своем производстве.
40-е и 50-е года прошлого столетия характеризуются массовым внедрением в серийное производство автомобилей с коробкой «автомат». Такая КПП устанавливалась на американские марки авто: Chevrolet, Packard, Buick, Hudson и другие.
Устройство автоматической трансмиссии
Мысль придумать автоматическую коробку приходила многим. Первые образцы механической трансмиссии переключения передач были очень сложны в управлении. Водителю приходилось самостоятельно отслеживать обороты двигателя и на определенной скорости переключать ступени. МКПП тех времен не имела синхронизаторов, что делало управление автомобилем достаточно сложным.
Первая в мире автоматическая коробка передач, запущенная в серию, устанавливалась на автомобиль концерна GM Buick Roadmaster. Это был легковой автомобиль класса люкс, который оснащался АКПП за дополнительную плату и был доступен представителям высшего общества.
Источник: akppoff.ru
Необычная история обычного автоматического выключателя
Автоматический выключатель настолько привычен для нас, что кажется – в нем нет ничего интересного. Но прежде чем выключатель обрел свой современный облик и поселился в каждом доме, в офисах, школах, торговых центрах и на предприятиях, он прошел долгую эволюцию.
1836–1899 гг.
Первый автомат защиты линии изобрел американец Чарльз Графтон Пейдж. В 1838 г. он создал прерыватель – по сути, ртутный резервуар с контактным стержнем. При увеличении тока появлялось электромагнитное поле, заставляющее стержень подниматься из ртути. Цепь размыкалась, а когда магнитное поле исчезало, все элементы возвращались на свои места.
Позднее появились прообразы плавких предохранителей. Их устройство в 1880 г. запатентовал Томас Эдисон: плавкая вставка из фольги или проволоки помещалась в стеклянную колбу. Внешне предохранитель напоминал привычную нам лампочку, но при кажущейся примитивности обеспечивал разрыв сети при перегрузке: вставка сгорала – цепь размыкалась.
В конце XIX века появились рубильники с автоматической защитой от короткого замыкания. Первую модель создал русский изобретатель Михаил Осипович Доливо-Добровольский. Это был аппарат на пружинных контактах, которые во включенном состоянии удерживались защелкой. Под действием электромагнита она открывалась и приводила в действие отключающую пружину. Этот принцип оказался настолько эффективным, что используется в промышленных автоматических выключателях до сих пор.
Автомат Чарльза Графтона Пейджа
1900–1910 гг.
В начале ХХ века в Европе начался настоящий бум автоматических выключателей. На Всемирной выставке в Париже «Электрическое акционерное общество б. Шуккертъ в Нюрберге» представило трехфазный генератор с новым автоматическим выключателем.
Журнал «Электричество» в 1902 г. сообщал: «Вторичное включение выключателя, после того как он выпал из цепи, возможно только тогда, когда причина, произведшая короткое замыкание или другое повреждение, действительно устранена. Прибор очень чувствителен. Он функционирует всегда при одном и том же токе. Посредством особого винта прибор может быть поставлен на любое количество ампер до 2000».
В 1910 г. появился выключатель с двумя реле. Аппарат отключал сеть мгновенно лишь при больших перегрузках. Если же мощность в сети повышалась незначительно, выключатель срабатывал с регулируемой задержкой.
В этот же период изобретатели задумываются о том, как решить проблему электрической дуги, которая образуется при размыкании контактов и разрушает элементы автоматического выключателя. И Михаил Доливо-Добровольский изобретает дугогасительное устройство: металлическая решетка из изоляционного материала с узкими щелями гасит электрическую дугу за счет дробления на мелкие части.
Автоматические выключатели в начале XX века
1911–1920 гг.
В 1911 г. на выставке в Турине был представлен первый масляный автоматический выключатель. Французы продемонстрировали сразу два варианта: трехфазный на 25 кВ и однофазный на 45 кВ мощностью 10 кВА. Вводы, контактная и дугогасительная системы в таком выключателе помещались в заземленный резервуар с маслом, которое находилось под давлением. Емкость с маслом служила не только для гашения дуги, но и для изоляции токоведущих частей.
Простые, надежные и недорогие, эти автоматические выключатели имели и ряд существенных недостатков: могли взорваться, были пожароопасными и обладали весьма внушительными размерами.
В 1914 г. все тот же Доливо-Добровольский изобретает деионную решетку со специальными электромагнитами для втягивания электрической дуги в щель дугогасительной камеры. Технология помогает гасить дугу максимально эффективно. Принцип, примененный 105 лет назад, используется в автоматических выключателях до сих пор.
1921–1945 гг.
Немецкие инженеры Хуго Штоц и Генрих Шахтнер совершили революцию: они объединили тепловой и магнитный расцепители в единый блок многократного использования. В итоге аппараты стали защищать не только от перегрузок (как это делали их предшественники с одним тепловым расцепителем), но и от коротких замыканий. Теперь вставку не надо было менять после каждого срабатывания – достаточно было нажать кнопку и перезапустить выключатель.
Автоматический выключатель Хуго Штоца
Патент на изобретение немцы получили в 1924 г., а через четыре года на рынке появился первый в мире модульный автоматический выключатель, который без конструктивных изменений выпускался потом на протяжении почти 30 лет.
Реклама автоматических выключателей Хуго Штоца в 20-х — 30-х годах XX века
В 1930-е годы также появились дугогасительные камеры для гашения искр, которые возникают при срабатывании устройства, и контактные накладки из серебросодержащих материалов.
Как говорит Денис Никитин, инженер-эксперт IEK GROUP – одного из ведущих производителей и поставщиков электротехники и светотехники, в наше время чистое серебро при производстве автоматических выключателей не применяется из-за низкой температуры плавления и быстрого разрушения при горении дуги.
В современных устройствах используется сплав серебра с тугоплавким веществом (металлическим или неметаллическим) для повышения стойкости контактной группы. Например, в выключателях серии ВА47-29 и ВА47-100 IEK® используются напайки из серебросодержащего материала, который повышает износостойкость контактной группы и снижает переходное сопротивление. Соответственно, увеличивается срок службы автоматического выключателя, повышается его надежность.
Патент, полученный Хуго Штоцем на автоматический выключатель
Реклама выключателей Штоца на почтовых карточках
1946–1975 гг.
В России развитие технологий шло по несколько иному пути. В послевоенное время повсеместно использовались выключатели АБ25. Расцепители в них стояли только тепловые, следовательно, эти аппараты надежно защищали лишь от перегрузок.
Короткие замыкания становились проблемой: электрическую сеть необходимо разомкнуть мгновенно, но биметаллической пластине теплового расцепителя, чтобы нагреться и сработать, нужно время. Ток короткого замыкания автоматический выключатель с таким расцепителем, конечно, отключал, но пожар в проводке мог начаться раньше.
Что касается дугогасительных камер советских выключателей 1950–1960-х гг., то они содержали небольшое количество пластин. Эффективность гашения дуги в таком случае невысока из-за малого дробления.
В дугогасительных камерах современных устройств пластин значительно больше, при этом инженеры стараются найти оптимальный баланс между увеличенным количеством пластин для эффективности дугогашения и компактностью автоматических выключателей.
Автоматические выключатели в первой половине XX века
Автоматический выклбючатель STOTZ-KONTAKT 1952 года выпуска
Автоматический выключатель ABB
Реклама автоматических выключателей в Германии в 70-х годах XX века
1976–1991 гг.
В течение следующих 20 лет вектор развития автоматических выключателей в мире сместился в сторону улучшения характеристик, совершенствования дугогасительных и контактных систем, появления приводов. Но в нашей стране этот период ознаменован распространением выключателей АЕ1031.
Автоматический выключатель АЕ1031
Расцепитель у них был по-прежнему только тепловой, но было и принципиальное отличие – отсутствие дугогасительной камеры.
При срабатывании устройства его контакты расходятся на бо̀льшее расстояние, чем у аппаратов предыдущего поколения, и дуга гаснет. Подобные выключатели справляются со своей задачей и до сих пор встречаются в квартирных щитках жилых домов.
Выключатель АЕ1031 в разобранном виде
«Лучше заменить такой выключатель на современный, оснащенный электромагнитным расцепителем и дугогасительной камерой. Нагрузки значительно выросли и увеличились значения токов короткого замыкания, – поясняет Денис Никитин (IEK GROUP). – Чтобы обеспечить безопасность электрических сетей, от автоматических выключателей требуются надежное срабатывание и быстродействие. Современные аппараты срабатывают при коротком замыкании практически мгновенно – за 0,1 секунды».
Увеличенная дугогасительная камера автоматического выключателя ВА47-60 IEK®
Из 1990-х в наши дни
В 1990-е гг. Россия совершила колоссальный рывок в разработке и производстве автоматических выключателей, перенимая лучший опыт зарубежных компаний и внедряя собственные технологии, отвечающие на запросы внутреннего рынка.
Большинство современных отечественных выключателей имеют и тепловой, и электромагнитный расцепители, защищают сеть одновременно от перегрузок и коротких замыканий.
Для них производители выпускают дополнительные модули, расширяющие функциональные возможности автоматических выключателей.
Например, изобретены расцепители, которыми можно управлять дистанционно. Они позволяют размыкать цепь на расстоянии и незаменимы во время пожара, когда требуется отключить вентиляцию или открыть электромагнитный замок дверей, но доступа к щиту уже нет.
Современный ВА47-60М IEK®
Импульс от системы пожарной охраны поступает на независимый расцепитель, и тот отключает автоматический выключатель. В качестве примера можно привести расцепитель РН47 с безвинтовым креплением с диапазоном рабочего напряжения 161–253 В, который используется для отключения одно-, двух-, трех- или четырехполюсного автоматического выключателя серий ВА47-29 и ВА47-100 IEK®.
Механическая износостойкость современных автоматических выключателей рассчитана не менее, чем на 20 000 циклов, а электрическая – не менее, чем на 6000. Столь внушительных показателей ведущим производителям удалось достичь благодаря специальной конструкции корпуса с улучшенной теплоотдачей и его дополнительной защите от прогорания из-за дуги (отвод тепла осуществляется за счет пластиковой и металлической пластин).
Продолжается и эволюция дугогасительных камер: в них увеличивается количество пластин, на выходе устанавливаются двойные искрогасящие решетки, которые повышают пожарную безопасность аппарата, препятствуя выбрасыванию продуктов горения дуги наружу.
Отдельно стоит сказать о вкладе отечественных производителей: в 2013 году российская компания IEK получила патент № 139886 на дугогасительную систему с увеличенным сроком службы за счет повышенной устойчивости к токам короткого замыкания. Запатентованной технологией оснащены все автоматические выключатели серии ВА47-29 IEK®.
В современные аппараты все активнее внедряются системы автоматического регулирования характеристик (в зависимости от условий работы), прогнозируется все более широкое применение микропроцессоров для моделирования дуги и появление трехфазных автоматов с временем срабатывания 1 мс. Эволюция автоматического выключателя продолжается.
Материал подготовлен пресс-службой IEK GROUP
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Источник: electrik.info