Кто и откуда руководит бзж корабля

Изучение устройства корабля, организации, средств и способов борьбы за живучесть, а также методики обучения подчиненных производится самостоятельно каждым офицером под контролем непосредственного начальника.

Отработка офицерами первичных мероприятий по борьбе за живучесть производится согласно указаниям, приведенным в подразделе А.3.7 Приложения 3.

Проверка знаний и практических навыков офицеров по борьбе за живучесть осуществляется непосредственными начальниками на контрольных занятиях, тренировках и групповых упражнениях.

Практическая подготовка офицеров к руководству борьбой за живучесть в соответствии с обязанностями по занимаемой должности проводится под руководством непосредственных начальников на тренировках, боевых учениях и групповых упражнениях.

Подготовка ГКП и КПЭЖ к руководству борьбой за живучесть корабля осуществляется согласно указаниям, приведенным в подразделе А.4.4 приложения А.4.

Под руководством командира корабля на групповых упражнениях, тренировках и подготовительных корабельных боевых учениях и боевых упражнениях должны быть проиграны и практически отработаны решения, мероприятия и действия, которые необходимо осуществить при получении кораблем тяжелых повреждений.

«Кубок моря-2020»: борьба за живучесть корабля

Подготовка офицеров штаба объединения, соединения в качестве операторов походного штаба (командного пункта), руководителя спасательных работ производится под руководством командира объединения (соединения, тактической группы).

В результате подготовки к борьбе за живучесть каждый офицер должен:

— организацию, средства и способы борьбы за живучесть;

— требования руководящих документов по обеспечению живучести корабля и подготовке личного состава к борьбе за живучесть;

— руководить подчиненным подразделением при борьбе за живучесть корабля в соответствии с обязанностями по занимаемой должности;

— лично выполнять первичные мероприятия по борьбе за живучесть;

— организовывать и проводить подготовку к борьбе за живучесть подчиненного личного состава.

Командир корабля, его старший помощник (помощник), командир электромеханической боевой части, кроме того, должны уметь:

— руководить борьбой за живучесть корабля и управлять им при тяжелых повреждениях;

— быстро оценивать аварийную обстановку, прогнозировать состояние корабля, принимать эффективные меры по борьбе за живучесть, обеспечению хода, управляемости и применения оружия;

— пользоваться документацией по непотопляемости при решении задач по восстановлению остойчивости и спрямлению корабля в различных аварийных ситуациях (это относится и ко всем офицерам электромеханической боевой части).

Проверка знаний командира корабля, его старшего помощника (помощника), помощника командира по живучести, помощника командира по боевому управлению, командира БЧ-5, начальника службы живучести по устройству корабля, организации, средств и способов борьбы за живучесть, а также владение методикой подготовки подчинённых к борьбе за живучесть корабля осуществляется ЗКС по ЭМЧ на контрольных занятиях, тренировках, зачётах, в том числе в период проведения сборов по живучести в тактической группе (соединении).

«Кубок моря-2018»: борьба за живучесть корабля

Источник: studopedia.ru

Кто и откуда руководит бзж корабля

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/science/reality/shipdamagecontrol/» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]

    Организация борьбы за живучесть на Американских кораблях

    На прошлой неделе меня попросили немного описать организацию борьбы за живучесть (Damage Control) в Американском флоте, так что постараюсь тут это сделать.

    Как говорят в Американском флоте — борьбa за живучесть это обязанность всего экипажа. Так и есть на самом деле, практически все в течении первого года службы проходят различные классы по тушению пожаров и БЗЖ, так что каждый американский моряк является пожарником (и кстати многие после службы идут в пожарники). Кроме общего образования на эту тему, различные специальности проходят более глубокую подготовку, так например все кто служит в авиационной БЧ (от офицеров до рядовых) проходят обучение по тушению авиа-пожаров, а инженерная БЧ по тушению пожаров в машинном отделении и борьбе с затоплением корабля. Кроме обучения всех матросов, во флоте есть специальная профессия — Damage Controlman (Специалист по БЗЖ) — это специально подготовленные люди которые управляют борьбой за живучесть корабля.

    Организация БЗЖ

    Этот рисунок показывает организационную диаграмму ответственности за БЗЖ на корабле, по порядку:
    Damage Control Officer — Обычно совмещается с главным инженером на корабле, отвечает за подготовку корабля к борьбе за живучесть
    Damage Control Assistant — Офицер который отвечает непосредственно за борьбу за живучесть на корабле, он берет на себя командование над БЗЖ и дает команды что именно делать в той или иной ситуации. Так же является командиром Damage Control Division.
    Damage Control Training Team — сборная команда различных офицеров и старших старшин из различных БЧ корабля которая отвечает за обучение БЗЖ. Они смотрят на учебные тревоги (и настоящие инциденты), а потом проводят разбор полетов и говорят кто что сделал правильно или нет.
    Damage Control Petty Officer — в каждом дивизионе есть отдельный старшина прошедший специальные классы который отвечает за подготовку дивизиона к БЗЖ
    Gas Free Engineer — Специально обученный старшина который проверяет качество воздуха в помещении.
    Damage Control Chief/Damage Control Division — дивизион специально обученный БЗЖ, персонал которого командует различными командами по БЗЖ, так-же ответственные за поддерживание шкафов по БЗЖ в рабочем порядке.
    Damage Control Central — место откуда ведется борьба за живучесть корабля.
    Fire Marshall — пожарный инспектор корабля

    Damage Control Central

    Фотография Damage Control Central на УДК. Обратите внимание что связь идет через Sound Powered Phone — без-электрическая телефонная система. Так что при полной потери электричества она все равно будет работать. В желтых кепках это Damage Control Training Team, то есть те кто потом будет ставить оценки за учение.

    Damage Control Locker

    Непосредственно борьба за живучесть корабля ведется из помещений которые называются Damage Control Locker (Шкаф БЗЖ). В этом помещении хранится все обмундирование по БЗЖ — пожарные костюмы, дыхательные аппараты, то что нужно для ремонта электрических проводов, труб и заделки пробоин. Каждый DC Locker отвечает за свою часть корабля. Там-же находится центр по командованию БЗЖ той части корабля. В случае выход из строя DCC, любой Locker может принять на себя командование БЗЖ всего корабля.

    На авианосце их 8 штук (название — зона ответственности):
    Repair 1 — Главная палуба
    Repair 2 — Нос корабля
    Repair 3 — Корма корабля
    Repair 4 — Середина корабля
    Repair 5 — Инженерные помещения
    Repair 6 — Вооружение
    Repair 7 — Надстройки
    Repair 8 — Электроника

    На любом корабле будут как минимум Repair 2,3 и 5 (на авианесущих кораблях у авиа БЧ есть еще свои пожарники которые называются Crash С-1″) которые закрыты герметично, и как только мембрана сверху протыкается они начинаю производить кислород. Их хватает примерно на 15 минут (на OBA для этого есть механический таймер, который ставится обычно на 12 минут и он начинает звонить как будильник, что значит что у тебя есть 3 минуты на то что бы попасть на свежий воздух). Шкафы с ними расположены по всему кораблю, так что при надобности до них всегда недалеко.

    Кроме этого в каждом помещении есть много EEBD — Emergency Egress Breathing Device — грубо говоря целлофановый мешок с приделанным к нему генератором кислорода, который одевается на голову и дает 15 минут кислорода что-бы матрос смог попасть на свежий воздух

    Борьба с затоплением

    Это я особо описывать не буду ибо этому меня не учили — этим занималась инженерная БЧ, но скажу что на корабле есть три основных статуса водонепроницаемости:
    XRAY — обычный статус в мирное время, водонепроницаемые двери открыты для удобства перемещения по кораблю
    YOKE — статус военного времени (но не во время боя), водонепроницаемые двери закрыты, но могут быть открыты для перемещения по кораблю
    ZEBRA — статус боевой/учебной тревоги. Все водонепроницаемые переборки задраены, для открытия любой из них нужно разрешение от Damage Control Central.

    На любой двери, люке, кране или отверстии которое может быть закрыто есть пометка в виде буквы «X», «Y» или «Z» которая говорит в какой из статусов оно должно быть закрыто

    Например тут видна буква Х, то есть это люк должен быть закрыт все время.

    Различные тренировки и учения по БЗЖ у нас на корабле проходили регулярно, где-то раз в неделю были учебные тревоги, в основном пожарные так как пожар это самое частое происшествие на корабле. Во время учебных пожарных тревог обычно привлекались только пожарные команды, остальной экипаж занимался своими делами.

    Реже (обычно во время подготовки к 6ти месячному походу или военный учений) были комплексные учения типа боевой тревоги с попаданием ракет, разбившимися самолетами, подводными пробоинами и так далее. В таких уже участвовал весь экипаж.

    Во время ремонта раз в два-три дня были учебные тревоги по тушению пожара в машинном отделении, так как после ремонта есть большая опасность пожара ибо в случае проблемы с отремонтированными трубопроводами может быть утечка топлива. Там нас муштровали сильно. Народ это ненавидел, так как это происходило летом в 30+ градусов жары, 95% влажность и без кондиционера. У нас к частью запуск двигателей после ремонта обошелся без проблем, а вот на соседнем эсминце таки была утечка топлива, правда без пожара (но наш корабль отправлял туда подкрепления на всякий случай).

    Настоящий Пожар

    Один раз мне таки пришлось участвовать в тушении настоящего пожара — дело было когда мы стояли на ремонте в выходные, я сдал вахту в 7:30 утра и пошел спать. Где-то в 9 утра по 1МС (корабельная громко-говорительная система) объявили пожарную тревогу. Так как мы не были на вахте то народ продолжил спать, так как пожарная команда вахты обычно сама справлялась с ним.

    Еще минут через десять (сильно взволнованным голосом :)) объявили что все кто находится на корабле должен немедленно придти в ангар для помощи с тушением пожара. Мы (нас на вахте в нашей БЧ было человек 6-10) вскочили, оделись и побежали в ангар. Ангар на тот момент был полностью заполнен дымом не смотря на то что все двери лифтов были открыты.

    Оказалось что горит помещение на одну палубу ниже ангара. Мы быстро одели OBA и пошли менять народ на пожарном рукаве. Обычно это работает следующим образом — рукав выдает 125 галлонов в минуту (480 литров в минуту) так что держать его дело тяжелое физически и каждые пару минут тот кто держит ствол меняется на сзади стоящего.

    В общем довольно быстро я оказался на стволе, после чего мои 12 минут воздуха закончились и пришлось идти назад. Там я поменял канистру на новую и еще раз спустился, в это раз я попал на инфракрасную камеру и оказался командующим рукавом. Меня минут через 5 сменили. Третий раз спускаться не пришлось так как пожар потушили.

    Пожар был очень горячий палуба ангара над тем помещением была темно красного цвета. Как потом оказалось причина была банальная — какой-то работник СРЗ кинул сигарету в помещение где держали швартовные концы. Но впечатления от тушения пожара были незабываемые — такой адреналин что потом хотелось еще много чего потушить :).

    На этом в принципе все, если есть вопросы задавайте.

    Фотографии взяты с defenseimagery.mil и Википедии.

    Источник: vova-modelist.livejournal.com

    Борьба за живучесть корабля

    комплекс мероприятий по ликвидации боевых или аварийных повреждений, проводимых личным составом с целью сохранить боеспособность корабля: откачка воды, тушение пожаров, предотвращение взрывов боеприпасов в погребах, восстановление общекорабельных систем и энергоснабжения.

    EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

    • Бортовые средства электронного подавления
    • Борьба за непотопляемость корабля

    Смотреть что такое «Борьба за живучесть корабля» в других словарях:

    • Борьба за живучесть корабля — мероприятия по ликвидации боевых нли аварийных повреждений, проводимые личным составом с целью сохранить боеспособность корабля: откачка воды, тушение пожаров, предотвращение взрывов боеприпасов в погребах, восстановление общекорабельных систем и … Словарь военных терминов
    • ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ — способность корабля продолжать бой, имея повреждения в различных жизненных частях. Борьба за живучесть представляет собой совокупность мероприятий, направленных к поддержанию боеспособности корабля. Она слагается из функций: управления и действий … Морской словарь
    • Подводная лодка (класс корабля) — Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность … Википедия
    • Ташкент (лидер эскадренных миноносцев) — Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент» … Википедия
    • Ташкент (лидер эсминцев) — Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент» «Ташкент» в 1941 или … Википедия
    • Бодрый (эсминец, 1936) — Бодрый … Википедия
    • Инцидент с фрегатом «Старк» — Ирано иракская война … Википедия
    • Муссон (малый ракетный корабль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Муссон (значения). «Муссон» Служба … Википедия
    • SMS Seydlitz (1912) — Линейный крейсер «Зейдлиц» Großer Kreuzer Seydlitz … Википедия
    • Гангут (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гангут. «Гангут» … Википедия

    Источник: dic.academic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...