Кто и как снимали старую краску с лодки

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам.

Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды.

Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Очистка лодки от старой краски . лодка МКМ.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Процедура покраски

После подготовительного этапа лодку следует загрунтовать. Это обеспечит хорошую адгезию краски к основному материалу. Грунтовку следует выбирать в соответствии с типом покрытия на лодке. Соединения должны быть совместимы.

После высыхания грунтовки можно приступать к покраске. Вы можете использовать валик, кисть или безвоздушный распылитель. Примите во внимание тип краски.

Интересно рыбаку: Какой мотор выбрать к двухместной резиновой лодке

После высыхания слоя эмали можно приступать к покраске. Для этого используются краски или специальные пленки. Узор может быть простым (например, линия) или сложным. Многие рыболовы и охотники предпочитают окрашиваться в камуфляжные цвета. Для этого используются специальные трафареты.

Снятие старой краски с алюминиевой лодки

Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивое и долговечное верхнее покрытие на алюминиевую лодку. Она будет долговечной и эстетичной. Правильно подобранные и нанесенные в соответствии с представленной технологией средства защитят корпус судна от износа и повреждений.

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.

Интересно рыбаку: Лодка ПВХ адмирал 335 какой мотор ставят

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Шлифовка алюминиевой лодки

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Смывки для лодки

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Читайте также:  К реке одновременно подошли три купца и три разбойника всем необходимо было переправиться на лодке

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия. Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличии в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Обратите внимание на: Покраска мебели из кожи
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.

Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Читайте также:  Подводная лодка вылетает из воды

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.

Обратите внимание на: Краска для радиаторов

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись. Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле. Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Обратите внимание на: Покраска потолка из гипсокартона своими руками

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Источник: pokvorota3.ru

Удаление старой краски с лодок

Если после многократных перекрашиваний общая толщина слоя краски достигает большой толщины (до 0,5 — 0,8 мм), покрытие начинает представлять собой значительный «мертвый груз» и в то же время все хуже защищает металлический корпус от коррозии.

Для удаления старой краски с металлических поверхностей моторных лодок в судоремонте, кроме механического способа широко применяется химический.

Химическими реагентами — смывками размягчают краску, после чего она легко снимается ручным шпателем или водой с помощью аппарата высокого давления. От выбора смывок зависит не только полнота удаления ЛК-покрытий, но и качество дальнейшей адгезии нового ЛКП. Необходимо учитывать, что большинство Смывок способны не только разрушать эмали и грунты, но и негативно воздействовать на различные металлы, вызывая коррозию, которая может проявиться как сразу, так и после покраски.

Так, например, использовать смывки содержащие кислоты (как неорганические, так и органические) можно только по сухой поверхности алюминиевых и титановых сплавов; время нанесения должно быть сильно ограничено (производитель обязан указывать безопасное время нанесения смывки на конкретные сплавы). Нанесение кислотных смывок на стальной детали и крепёж крайне нежелателен.

Технология удаления ЛКП химическим методом при судоремонтных работах практически идентична технологии удаления ЛКП на авиаремонтных предприятиях (ЛКП удаляется только химическим методом) – в обоих случаях удаляется сильно полимеризованное ЛКП имеющие сильную адгезию к подложке, в основном с алюминиевых и стальных сплавов. Поэтому при судоремонтных работах логично использовать профессиональные смывки выпускаемые специально для авиаремонта. Смывки серии APS (Aviation Paint Strippers — удалители авиационных покрытий), выпускаемые компанией «Авиационные лакокрасочные технологии» удаляют любые современные ЛКП, включая полиуретановые и эпоксидные покрытия горячей сушки; имеют разрешения Росавиации и чёткие инструкции.

Читайте также:  Как ловить на телевизор с лодки

Особенности удаления старого ЛКП с использованием смывок серии APS:

  • Не требуется закупать дорогостоящее оборудование.
  • Возможность удаления ЛКП с изделий любых размеров.
  • Удаление ЛКП из любых трудно доступных зон.
  • Реальный температурный диапазон работы смывок серии APS от -10оС до +40оС.
  • Возможность организации минимального трудоёмкого технологического процесса удаления ЛКП.

Данные материалы широко применяются в следующих областях:

  1. Авиастроение, авиаремонт (удаление ЛКП с фюзеляжа авиатехники, удаление межоперационных ЛКП).
  2. Судоремонт.
  3. Ремонтно-строительных организациях (удаление ЛКП с фасадов зданий; с хранилищ нефтепродуктов, с металлоконструкций).
  4. Организациях осуществляющих промышленную окраску металлоизделий (очистка подвесок; перекраска колёсных дисков и других металлоизделий).

Технологические характеристики смывок серии APS:

Время
отслоения
ЛКП*,
мин.

Источник: www.lodka-grizzly.ru

Экологически безвредное снятие краски с яхт

Любую яхту необходимо регулярно чистить, а краску перед повторной покраской снимать. Традиционными методами являются шлифовка и пескоструйная обработка. Оба метода очень утомляющие, отнимают много времени и вызывают много грязи, разлетающейся повсюду. Кроме того, при пескоструйной обработке необходимо всегда соблюдать различные меры безопасности.

Bootslack entfernen umweltfreundlich

CO2 neutrale Entfernung von Bootslack

boat striping eco friendly

Снятие краски с катера при помощи Tornado ACS

Удаление краски с кораблей

Удаление краски с яхт при помощи вакуумно-струйной обработки
без напорного давления, воды и химикатов.

Запатентованная клининговая техника Tornado ACS работает на основе уникального, перспективного процесса вакуумно-абразивной обработки с использованием специального гранулята. Минимально-абразивная технология обеспечивает экологичную очистку, снятие краски и отделку поверхностей. Вакуумная струйная обработка проводится в режиме непрерывного цикла очистки. Использованный гранулят можно использовать многократно (до 100 раз).

Клининговое устройство просто в эксплуатации и может быть использовано любым человеком. Благодаря этому очистительная установка Tornado ACS является идеальной альтернативой шлифованию, пескоструйной обработке и струйной обработке сухим льдом.

С помощью очистительной техники Tornado ACS находящееся на прицепе судно можно легко очистить и снять с него краску, не загрязняя и не нанося ущерба окружающей среде. Поверхности, которые должны быть очищены от краски, могут быть легко зафиксированы и закреплены. Оставшиеся поверхности скрывать не нужно.

Tornado ACS — это выгодная инвестиция для каждого яхт-клуба и порта. Эта техника клининга особенно подходит для многих маленьких клубов. Благодаря замкнутому процессу вакуумной струйной обработки все остатки краски и грязи, а также гранулят остаются внутри системы. Так как не используются ни высокое давление, ни вода, ни химические вещества, то при эксплуатации этой системы не требуются никакая защитная одежда и никакие ограждения.

Systeco — это эффективный и экологически безопасный процесс очистки. С помощью запатентованной вакуумно-струйной технологии мы разработали перспективную клининговую аппаратуру.

Компания гарантирует солидное качество своей выпускаемой долговечной продукции. На нашем сайте Вы можете найти исчерпывающую информацию о клининговом устройстве компании systeco, а также о различных возможностях этой клининговой техники.

Снятие краски с яхт при помощи Tornado ACS

Вы хотите снять краску с катера, но не уверены, какой из вариантов обработки лучше подходит? Тогда взгляните внимательнее на очистительное устройство компании systeco. С помощью клининговой техники Tornado ACS краска с яхт удаляется очень легко и непринуждённо.

Забудьте о химикатах и о шлифовальных станках для снятия краски, при помощи «Торнадо» это делается гораздо проще!

Благодаря запатентованному процессу вакуумной струйной обработки, краска слой за слоем удаляется с поверхности каждого судна без каких-либо остатков. Tornado ACS работает в отличие от шлифовальных машин и пескоструйных аппаратов в режиме замкнутого цикла, благодаря которому никакие остатки удалённой краски не попадают в окружающую среду.

Все, что вам нужно сделать, это просто установить колпак очистительного устройства на поверхность судна и плавно и равномерно перемещать струйную трубку по его поверхности. Через смотровые окошки можно следить за тем, как краска удаляется с поверхности под воздействием абразивного материала (гранулята) и исчезает через вакуумный шланг. Остатки утилизируются только после окончания рабочего процесса.

Очистительное устройство фирмы systeco легкое по весу, поэтому его можно использовать везде. Оно просто в эксплуатации и имеет низкий уровень шума. При снятии краски с судна с помощью Tornado ACS, меры безопасности, такие как защитная маска, защитная одежда или защитные очки, совершенно не потребуются.

Попробуйте сами — с помощью очистительной техники Tornado ACS краску с яхт можно снять с невероятной лёгкостью. Вам достаточно связаться только с одним из наших коммерческих представителей.

Это небольшое видео продемонстрирует насколько быстро и экологично снимается краска с корпуса яхты. Убедитесь в этом сами.

boat varnish removal

С помощью очистительной установки Tornado ACS можно легко удалить краску с любого корабля. Судно может быть обработано находясь на прицепе и не загрязняя при этом окружающую среду и не нанося ей вреда.

Все площади подлежащие снятию краски легко фиксируются. Особенно для небольших яхтклубов, эта клининговая техника подходит особенно идеально. Из-за замкнутого цикла работы устройства, все остатки краски и гранулята остаются внутри системы.

Источник: www.sys-teco.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...