Впечатление эксперта. Вот и завершился цикл лекций А.А.Князева. Слушатели познакомились с интересным материалом, тонкостями и хитростями решений, с удовольствием разобрали трудные и запутанные олимпиадные задачи различного уровня сложности. Переоценить огромную пользу олимпиадных задач в процессе образования нельзя.
Процесс их решения, по сути, является подготовкой к дальнейшей серьёзной научной работе учащихся, потому что углубляет понимание физических явлений и учит решать проблемы, кажущиеся на первый взгляд неразрешимыми. Важно, чтобы школьники при решении не пытались вспоминать похожие задачи или параграфы в учебнике, а размышляли над конкретной поставленной задачей и старались применить свои знания для её решения. По результатам проверки работ слушателей этого цикла можно сделать некоторые заключения. Наиболее сложной оказалась контрольная работа № 1 – в неё вошли наиболее типичные для олимпиад задачи.
Немало ошибок было допущено в задаче 1 – о движении тела вдоль прямой с переменной скоростью. Несомненно, решение не может вызвать трудностей, если вы знакомы с высшей математикой. Однако не каждый школьник может похвастаться знаниями интегрального и дифференциального исчислений, так что приходится вводить искусственные приёмы решения, которые полезно освоить.
💥Стая волков гонится за нереально быстрым зайцем. Невероятная охота!
Превосходна задача 2 – про погоню лисы за зайцем. Вряд ли в школьном учебнике найдётся её разбор. Дело в том, что для ответа нет необходимости искать траекторию движения, например, лисы, что требует знания математического анализа. Можно, конечно, постараться качественно определить её примерный вид для лучшего понимания движения, но не более. Надо отвечать на поставленный вопрос, и именно умение отличать всё самое главное от второстепенного поможет справиться.
В решении олимпиадных задач есть ещё один довольно важный момент. Каким бы очевидным ни казалось недоказанное предположение, его нельзя использовать в решении. Интуиция может подвести, а полученные парадоксальные результаты вызовут недоумение. Ошибки подобного типа и в научной среде частенько приводят к спорам. Так, например, в задаче 2 (9-й класс) – о движении грузов на пружине, расположенной вертикально (контрольная работа 2) – многие считали смещения верхнего и нижнего шариков одинаковыми, что заведомо приводило к неверным результатам.
Довольно трудной оказалась задача 1 (11-й класс) – о пьезозажигалке, требующая для решения всего лишь знаний третьего закона Ньютона и правила рычага. Возможно, она отпугивает своей, на первый взгляд, громоздкостью и запутанностью, так что кажется непонятно, с какой стороны к ней подступиться.
При решении задач недостаточно заботиться только о правильности решения. Необходимо стремиться представить решение в наиболее компактном виде, чтобы чётко прослеживалась вся его логика. Надо понимать, все выкладки должны быть понятны не только их автору, но и всем, кто к ним обратится. А добиться этого можно только с помощью регулярных занятий, которые полезны не только школьникам, но и учителям. К тому же, никому не будет лишним получить новые знания и провести время с пользой.
Заяц и Лис
А.А.ПОДОСИННИКОВА, студентка МФТИ,
г. Долгопрудный, Московская обл.
Немного о концепции курса. Отведённый объём маловат для насыщения курса большим количеством задач. Впрочем, хороших сборников немало. Один из преподавателей новосибирской школы из Академгородка рассказал мне, что сейчас только в этом коллективе накопилось достаточно новых задач, чтобы сделать 2-й том сборника (О.Савченко).
Однако необходимости в его издании практически нет – задач вполне достаточно. Каждая новая олимпиада – это два десятка задач, считай, около сотни сложных задач за год. Среди них есть и хорошие, и очень полезные. Да и сложность их нарастает существенно, поэтому куда важнее осмыслить даже не методики (их довольно), а уровень преподавания как отдельных тем, так и их взаимодействия.
К сожалению, сейчас в моде схемы и тетради, где нужно заполнять клеточки и ни о чём не думать. На днях встретился с учительницей из Москвы – она показала мне свои методики, от которых я пришёл в ужас – сплошные схемы: для задачи о скатывании тела с наклонной плоскости нужно запомнить десяток формул на все случаи, и для электростатики, и для фотоэффекта.
И так целые листы проецируются на экран по всем темам. Впрочем, некоторые любят, когда все предельно конкретно, но тогда и задачи решают только такие – стандартизованные. Я не против методик вообще – они просто необходимы инженеру, если приходится решать один и тот же класс задач. А для школы важен культурный кругозор, развитие проницательности, креативности (модное словечко).
И не только для физматклассов. Наборы формул и заучивание правил не нужно никому.
Любой заскорузлый коллектив «раскачивается» и заинтересовывается, когда сначала демонстрируешь, а затем и предлагаешь попробовать задачи именно олимпиадной тематики – пусть только фрагментами, и самые простые (про мокрую муху, пролитое молоко, про шаровую молнию, про «Мерседес», набирающий скорость на плохой дороге, про электромагнитное поле в комнате, да мало ли их…). Задачи должны быть интересными и решаемыми.
Конечно, сначала без всяких схем – на обобщения, на определения можно обратить внимание только когда произошел «захват», когда уже смотрят тебе в рот, и уже хотят ещё. Ну, результат, конечно – каждому по труду. Зато впечатления остаются только положительные. Говоря словами Паскаля, именно это и «остаётся, когда все выученное забыто». Вот об этом и мой курс.
Об этом и задачи.
А.А.КНЯЗЕВ, г. Саратов
Контрольная работа 1
Дистанционный курс А.А.Князева, 2006 г.
Задача 1 [Соросовская олимпиада III, 1996/97 гг., тур I, класс 10, задача 1].
Вдоль прямой движется тело, его скорость возрастает по мере удаления от начала координат – она пропорциональна квадрату этого расстояния. В точке с координатой x = 5 м скорость = 2 м/с. Найдите ускорение тела в этой точке. Как изменится это ускорение при увеличении координаты в 3 раза?
Вариант решения. Приём решения таких задач показан в лекции 2. По условию, = x 2 , причём коэффициент пропорциональности определяется по известным данным: Далее произведём преобразования:
При умении вычислять производную (по таблицам или по общему алгоритму вычисления предела отношения) получаем
и, подставляя числовые данные, находим = 1,6 м/с 2 . При увеличении координаты в 3 раза ускорение увеличится в 27 раз.
Задача 2 [Соросовская олимпиада I, 1994/95 гг., тур I, класс 10, задача 3].
Заяц бежит по прямой с постоянной скоростью 10 м/с. Скорость лисы составляет 20 м/с, лиса в каждый момент времени бежит точно в ту точку, где находится заяц (это не самый разумный для лисы вариант, но она ничего в кинематике не понимает). В начальный момент расстояние между лисой и зайцем составляет 300 м, направление движения зайца перпендикулярно отрезку, который в этот момент соединяет его с лисой. Через какое время лиса его догонит? Через какое время она смогла бы догнать зайца, если бы бежала наилучшим образом?
Примечание. Погоня в природе осуществляется именно этим оптимальным способом. Кто знает, что вытворит заяц, если выпустить его из виду и бежать в заранее рассчитанную точку? Той же стратегии придерживаются и современные самонаводящиеся ракеты-перехватчики. Их разработка привела математику конца XX в. к революции – к возникновению нечёткой логики.
Сложная для школьников задача – на таких осуществляют подготовку к олимпиадам высокого уровня. Тем не менее она очень эффектна и эффективна при демонстрации в теме криволинейного движения. В этой задаче, по крайней мере в школьном варианте, отсутствует способ записи и формализованного решения системы уравнений кинематики, для этого необходимо владение методами дифференциальной геометрии. Следовательно, остаётся эвристика, но и её можно направить в русло логических рассуждений.
Определим сначала кратчайшее время. Очевидно, что условием того, что лиса догонит зайца при движении по прямой ОЕ является равенство скоростей вдоль оси движения зайца (в нашем случае отсюда следует и равенство времён движения зайца и лисы:
В данной задаче второе условие удобнее, сразу получаем
Использование первого условия приводит к тому же результату:
Для получения же основного решения первое условие оказывается плодотворнее, только записывать его нужно для движения в отдельные интервалы времени t:
Однако одно это условие не даёт результата, поскольку угол направления движения лисы постоянно изменяется. Необходимо ещё одно условие, которым может явиться выражение, описывающее расстояние между зайцем и лисой на каждом отрезке времени:
В момент, когда лиса догонит зайца, получаем:
Теперь в выражениях (1), (2) можно исключить сумму и найти время: t = 20 с.
Как видно из структуры полученного решения, при u < преследование не даёт результата ни при какой стратегии.
Задача 3 [Соросовская олимпиада IV, 1997/98 гг., тур III, класс 9, задача 1].
Из четырёх одинаковых тонких стержней длиной L каждый сделали ромб, скрепив их концы шарнирно. Шарнир А закреплён, противоположный шарнир C двигают вдоль диагонали ромба с постоянным ускорением а. Вначале упомянутые противоположные вершины находятся близко друг к другу, а скорость точки С в этот момент равна нулю. Какое ускорение будет иметь шарнир В в тот момент, когда стержни образуют квадрат? Считайте движение всех точек плоским.
Примечание. Этот важный материал – движение со связями – общеобразовательная школа обходит стороной, поэтому школьники, владеющие «секретным оружием» – теоремой о скоростях жёсткой фигуры – имеют серьёзное преимущество на олимпиадах.
Вариант решения. Сложная задача для 9-го класса, особенно для третьего тура. Есть ли алгоритм решения подобных задач? Внимательно разбираясь в устройстве механизма, можно подметить множество закономерностей, которые выражаются соотношениями между физическими величинами – скоростями и ускорениями.
При этом задача решается «сама собой», как постепенное распутывание клубка, – это очень хороший приём. При этом важно не попадаться в ловушки гипотез (пишите только то, что очевидно, так учил ещё Ньютон: «Гипотез не измышляю»). Без них тоже нельзя, но тогда нужны теоремы. Здесь это теорема о скоростях точек плоской фигуры.
Удобно начать с координат и скоростей точек B и C. Так, по условию задачи, точка С движется равноускоренно, значит:
причём в интересующей нас позиции шарнира .
Точка B имеет вдвое меньшую координату х, а её скорость связана со скоростью точки С условием принадлежности обеих точек жёсткому стержню BC: проекции скоростей точек плоской фигуры на ось, проходящую через эти точки, равны (вот она, эта теорема, вернее, часть её!). Значит,
Используя предыдущие записи, получаем для значения скорости точки B в интересующей нас позиции:
Обратимся к ускорениям. Поскольку точка B движется по окружности, то она имеет не равную нулю нормальную компоненту ускорения: . Отсюда следует, вообще говоря, не очевидный факт, что направление искомого ускорения aB этой точки не совпадает с направлением тяги BC (в эту ловушку легко попасть, если пренебречь графическим анализом ситуации). Теперь удобно рассмотреть компоненты этого вектора.
С использованием соотношения (3) получим
откуда следует, что . Определим аВy из выражения для нормального ускорения:
В итоге имеем для модуля искомого ускорения:
Направление вектора тоже нетрудно определить: угол между кулисой АВ и вектором ускорения aB равен 57°.
В Соросовских олимпиадах подобных задач несколько. В конечном счёте можно научиться их решать. Другое дело, что все они довольно громоздки и больше подходят для вполне взрослого курса теоретической механики, нежели для олимпиады школьников. Впрочем, в спокойной ситуации кружкового занятия они, безусловно, интересны. Как и многое другое.
Задача 4 [Соросовская олимпиада VII, 2000 г., тур I, класс 10, задача 3].
На гладкий горизонтальный стержень насажены грузы, массы которых равны 1 кг и 2 кг. Между ними находится лёгкий груз массой 0,01 кг, который движется со скоростью 1 м/с в сторону тяжёлого груза. Считая все удары абсолютно упругими, найдите скорость лёгкого груза через большой интервал времени. Трения нет.
Примечание. Тема этой задачи встречается в разных сборниках (например, в задачах 2.5.5 и 2.5.9. в «Задачах по физике» под ред. О.Я.Савченко. – М.: Наука, Гл. ред. ФМЛ, 1998).
Вариант решения. При каждом соударении силы взаимодействия уменьшают импульс бусинки и увеличивают импульсы шаров. Запишем теоремы сохранения кинетической энергии и импульса для системы шаров в целом:
Когда в очередной раз бусинка не сможет догнать шар массой M, столкновения прекратятся. При этом скорости шара и бусинки будут примерно одинаковыми: = u1. Для упрощения расчётов учтём, что m M. Тогда из второго уравнения получаем а из первого
Упрощения можно не делать и довести до конца всю цепочку вычислений – после решения квадратного уравнения и подстановке численных значений результат будет тем же.
Задача 5 [Соросовская олимпиада VII, 2000 г., тур I, класс 10, задача 4].
Длинная, тонкая и гибкая верёвка движется вдоль горизонтальной прямой с постоянной скоростью u. В некоторый момент передний конец верёвки «заворачивают» и начинают тащить параллельно указанной прямой в противоположную сторону со скоростью . С какой силой приходится тащить? Длина верёвки L, масса М. Трения между верёвкой и плоскостью нет.
Пока вся верёвка не развернётся, нужна сила для изменения импульса. Рассмотрим два состояния системы, разделённые промежутком времени t:
– импульс в начале промежутка:
– импульс в конце промежутка:
В последнем преобразовании учтено, что
Этот приём решения задач – детальное рассмотрение процесса – очень эффективен для случаев с непрерывным изменением состояния, особенно в младших и средних классах с углублённым изучением предметов. По сути, это составление и решение дифференциального уравнения без объявления названия процедуры.
Окончание следует
Источник: fiz.1sept.ru
Кто быстрее заяц или лиса
Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по математике 2 класс учебник часть 1 Моро (Школа России) — Ответы к странице 70-71 ГДЗ к учебнику математики Моро 2 класс часть 1
Страница 63 из 87
Ответы к стр. 70 — 71 Странички для любознательных
1. Лиса живёт в домике с синей крышей, заяц — в домике с красной крышей, а сова — на большом дереве. Лиса пошла в гости к зайцу, а заяц — к лисе. Они одновременно вышли из своих домов, но лиса захотела сначала заглянуть к сове, а заяц побежал к дому лисы прямо по тропинке. Не застав дома ни сову, ни зайца, лиса побежала по тропинке домой. Ей навстречу бежал заяц, который не нашёл лису.
Они встретились около дуба, который рос как раз на середине тропинки между их домами. Рассмотри рисунок и догадайся, кто из зверей бежал быстрее.
Ответ: лиса бежала быстрее, потому что она за одно и то же время с зайцем пробежала 85 м (20 + 40 + 25 = 85). А заяц пробежал за это время 75 м (25 + 25 + 25
= 75).
26 + 3 → 29 — 4 → 25 + 2 → 27 + 2 → 29
3. Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
Закончи высказывание, верное для данного рисунка. Если собака такса, то она чёрного цвета.
4. В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трёхколёсных велосипедах. У всех этих велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных?
Поскольку числа маленькие, можно легко решить эту задачу подбором. Если двухколесный велосипед один, то остается еще 6 колес, как раз на 2 трехколесных велосипеда. Условие выполняется, значит подобрали верно.
2 способ. Представим, что все 3 велосипеда двухколесные. Тогда у них будет 2+2+2=6 колес. 2 колеса останутся лишние. Добавим по 1 колесу к двум двухколесным велосипедам и получим 2 трехколесных.
Ответ: 1 двух- и 2 трехколесных велосипеда.
5. «Угадай результат»
Задумай однозначное число, не равное 0.
Прибавь к нему число 6.
Полученную сумму чисел уменьши на 4.
Из полученной разности вычти задуманное число.
К результату прибавь 7.
У тебя получилось 9.
1) Объясни, почему всегда получается один и тот же результат.
? +6-4 -? +7= 9 при любых значениях ?, потому что ?-?=0
2) Составь свою игру так, чтобы в ответе всегда получалось, например, 7. Предложи соседу по парте разгадать её.
Задумай однозначное число, не равное 0.
Прибавь к нему число 8.
Полученную сумму чисел уменьши на 5.
Из полученной разности вычти задуманное число.
К результату прибавь 3.
У тебя получилось 7.
- Вы здесь:
- 2 класс
- Математика
- ГДЗ ответы по математике 2 класс учебник часть 1 Моро (Школа России)
- ГДЗ ответы по математике 2 класс учебник часть 2 Моро (Школа России)
- ГДЗ ответы к контрольным работам по математике 2 класс Дорофеев (Перспектива)
- ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий (школа России)
- ГДЗ ответы по математике 2 класс часть 1 учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива)
- ГДЗ ответы по математике 2 класс часть 2 учебника Дорофеев, Миракова, Бука (Перспектива)
- ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс часть 2 Плешаков (Школа России)
Источник: gdzotvet.ru
Кто быстрее заяц волк или лиса?
На вопрос, кто прибежал первым , кто вторым, медведь и белка ответили так : белка : заяц был первым, лиса — второй.
Медведь : заяц был вторым, первым был волк .
А сова заметила что одно из утверждений каждого из них было верным, а другое ошибочным.
Кто же был первым и кто был вторым?
Закончите рассуждения : заяц не мог быть первым , так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи.
Значит , лиса была.
Maks03listru 23 февр. 2020 г., 18:20:31 | 1 — 4 классы
Кто сколько весит?
Кто сколько весит?
1) на весах 1 лиса — 1заяц + 5 кг.
2) волк — лиса + 4 кг.
3) лиса и заяц — волк + 1 кг.
5) медведь — волк, лиса и заяц.
19852508 9 апр. 2020 г., 21:24:06 | 1 — 4 классы
По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк лиса заяц расстояние между зайцем и волком 7м а между лисой и волком 4м какое растояние может быть между лисой и волком кто за кем бежит?
По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк лиса заяц расстояние между зайцем и волком 7м а между лисой и волком 4м какое растояние может быть между лисой и волком кто за кем бежит.
Kek200 21 мая 2020 г., 18:24:27 | 1 — 4 классы
Заяц, волк и лиса соревновались в беге?
Заяц, волк и лиса соревновались в беге.
Медведь, белка и сова наблюдали за ними.
На вопрос, кто прибежал первым, кто вторым, медведь и белка ответили так : Белка : — Заяц был первым, лиса — второй.
Медведь : — Заяц был вторым, первым был волк.
А сова заметила, что одно из утверждений каждого из них было верным, а другое — ошибочным.
Кто же был первым и кто был вторым?
Закончи рассуждения : Заяц не мог быть первым, так как если заяц первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи .
Значит, лиса была .
Zakirovaanna87 7 апр. 2020 г., 08:02:44 | 1 — 4 классы
Волк живет 20 лет, заяц — 12, а лиса на 3 года меньше, чем волк и заяц вместе?
Волк живет 20 лет, заяц — 12, а лиса на 3 года меньше, чем волк и заяц вместе.
Сколько лет живет лисица?
Запиши решения выражением.
3648760 22 сент. 2020 г., 19:26:58 | 5 — 9 классы
Какое животное может быть лишним заяц, волк, еж, собака, лиса?
Какое животное может быть лишним заяц, волк, еж, собака, лиса?
Школьные2323 24 июл. 2020 г., 21:19:58 | 10 — 11 классы
Волк 45кг а лиса в 5раз меньше волка, а заяц на 6кг меньше чем волк и лиса весят вместе?
Волк 45кг а лиса в 5раз меньше волка, а заяц на 6кг меньше чем волк и лиса весят вместе!
Сколько весит заяц?
Eveline99 23 нояб. 2020 г., 21:22:24 | 5 — 9 классы
Три прыжка волка равны пяти прыжкам лисы?
Три прыжка волка равны пяти прыжкам лисы.
Но за то время, когда волк делает четыре прыжка, лиса делает семь прыжков.
Кто из них бежит быстрее.
Stenhkdifebsnakdk 10 авг. 2020 г., 07:49:32 | 1 — 4 классы
Кто сколько весит?
Кто сколько весит?
1)весы : Медведь = волк, лиса, заяц 2)веы : Лиса, заяц = волк + 1кг 3)весы : Волк = Лиса + 4 кг 4)весы : Лиса = заяц + 5кг РЕШИТЬ БЕЗ X.
Biryukovaka 30 авг. 2020 г., 10:39:03 | 1 — 4 классы
По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк, лиса и заяц?
По прямой лесной тропинке друг за другом бегут волк, лиса и заяц.
Расстояние между зайцем и волком 7м, а между зайцем и лисой 4 м.
Какое расстояние может быть между лисой и волком?
Кто за кем бежит?
Звери могут бежать по тропинке в таком порядке :
Расстояние между лисой и волком будет.
М. Порядок может быть и другим.
Расстояние между лисой и волком будет .
В каком ещё порядке звери могли следовать друг за другом?
Определить расстояние между лисой и волком?
Вы зашли на страницу вопроса Кто быстрее заяц волк или лиса?, который относится к категории Математика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Источник: matematika.my-dict.ru
Их не догонят: 10 самых быстрых животных на планете
Скорость – важнейшее преимущество для дикого животного. Одним она помогает избежать верной гибели от хищника. Другим позволяет охотиться и догонять свою добычу. Большинство представителей фауны способны развивать довольно большую скорость, но есть те, кого можно смело назвать четвероногими рекордсменами по умению быстро перемещаться.
Представляем топ -10 самых быстрых животных на планете
Кенгуру: около 70 км/ч
Эти сумчатые известны тем, что перемещаются с помощью прыжков. Что интересно, длина одного прыжка может составить 9 метров! Мощные задние конечности позволяют им двигаться очень быстро, причем кенгуру отличаются ещё и выносливостью, поэтому могут долгое время удерживать большую скорость. Если перемещение предполагает длительное расстояние, животные сохраняют энергию и двигаются со скоростью 40 км/ч. В случае, если требуется переместиться на короткую дистанцию, или же кенгуру угрожает опасность, сумчатый прыгун развивает до 70 км/ч.
Гиеновидная собака (африканская дикая собака): около 71 км/ч
Эти животные обитают на юго-западе Африки. Они известны своим необычным окрасом с узорами и пятнами. Их шерсть имеет рыжий, коричневый, черный и желтоватый оттенок, а кончик хвоста всегда белый. Очень часто этих хищников сравнивают с дикими волками, так как они живут стаями, в которых 10-20 собак, и точно также охотятся за добычей. Способность развивать большую скорость позволяет гиеновидным собакам атаковать антилоп, оленей и других парнокопытных.
Заяц: около 72,4 км/ч
Этот зверек попал в список быстрых животных неслучайно: благодаря своим сильным лапам заяц способен развивать впечатляющую скорость до 72 км/ч. Длина прыжка ушастика – около 3 метров, но это еще не предел. Зачастую он двигается в комфортном для себя режиме, экономя силы. Но если за ним устремляется хищник, заяц моментально «стартует» и мгновенно развивает высокую скорость. Более того, он начинает петлять, чтобы сбить четвероного охотника с толку, и этот хитрый прием позволяет зайчику спастись от хищных лап своего преследователя.
Грейхаунд (английская борзая): около 74 км/ч
Крепкое тело английской борзой в сочетании с длинными лапами позволяет ей перемещаться со скоростью до 74 км/ч. Вес взрослого грейхаунда от 22 до 38 килограммов, а рост составляет 68-77 см в зависимости от пола. Английская борзая отличается спокойным характером, но при этом может оставить позади всех других собак, когда дело касается забега. В ней сочетается доброта, послушание и умение любить, но она никогда не упустит случая поохотиться.
Лев: около 80,4 км/ч
Несмотря на то, что лев кажется тяжеловесным, он отлично бегает. Правда, длинные дистанции не для него – хищник быстро устает, хоть и способен развивать огромную скорость. Во время охоты лев экономит силы, грамотно расходуя их, и помогает ему не столько умение быстро бегать, сколько тактика. Даже те животные, которые двигаются быстрее, могут попасть в лапы хищника, который всегда вырабатывает стратегию прежде, чем напасть на потенциальную добычу.
Антилопа гну: около 80,4 км/ч
Этих животных можно смело назвать «великими мигрантами». В период засухи, которая наступает в Африке, они отправляются на поиски более благоприятной для жизни территории и ради этого проходят тысячи километров. При этом они очень быстро бегают, что позволяет им избежать гибели от лап хищника. Если четвероногий охотник делает ставку только на скорость, антилопа гну окажется в преимуществе и не даст льву или тигру себя поймать.
Газель: около 88,5 км
Грациозная представительница семейства полорогих, газель обитает в саваннах Африки, а также на территории Азии. Отличное зрение и слух позволяют ей контролировать ситуацию, и в случае угрозы для жизни она молниеносно обращается в бегство. Кроме того, газель превосходно прыгает, и ее прыжок может достигать 2 метров в высоту. Благодаря быстроте и выносливости, ей нередко удается спастись от атаки хищника.
Вилорог (вилорогая антилопа): около 88, 5 км/ч
Это быстроногое животное находится на территории Северной Америки и является единственным представителем семейства вилороговых. Удивительная скорость, которую развивает антилопа, позволяет ей избежать нападения со стороны многих хищников. Даже койот, который чаще всего выбирает вилорога в качестве своей жертвы, нередко остается ни с чем, поскольку добыча успевает исчезнуть с поля зрения за считанные минуты. Интересно, что вилорог очень вынослив, поэтому способен удерживать скорость в 56 километров на протяжении длительного времени.
Спрингбок (антилопа-прыгун): около 100 км/ч
В юго-восточной части Африки можно встретить еще одну антилопу, которую нередко называют прыгуном. Все дело в том, что она способна прыгать на 15 метров в длину и 4 метра в высоту! Скорость спрингбока может доходить до 100 километров в час, поэтому это животное вполне можно сравнить с неплохим автомобилем.
Гепард: около 120,7 км/ч
Самым быстрым животным на земле считается гепард. Он словно создан для бега: грациозный, ловкий, поджарый, с длинными крепкими лапами. За несколько секунд гепард способен развить скорость до 96 км/ч и постепенно увеличивает ее. Конечно, удерживать 120 км/ч длительное время этот хищник не может, но, когда ему нужно атаковать или догнать добычу, максимальная скорость позволяет справиться с поставленной задачей.
Заключение
Природа способна творить чудеса, и животные, которые умеют развивать огромную скорость – отличное тому подтверждение. Кто победит – хищник или добыча – сказать сложно, но и у тех, и у других есть уникальная возможность добиться своей цели благодаря умению быстро бегать.
Источник: 4lapki.com