Надежное, быстросъемное, регулируемое по глубине погружения крепление эхолота на транец лодки. Эхолот должен свободно вращаться в горизонтальной плоскости, что бы его экран был повернут к рыбаку. Никакого прикручивания датчика эхолота при сборке лодки. Крепление по принципу – «взял всё и унес».
Дополнительное условие:
Сборка крепления не более одного часа. Стоимость 100 рублей.
Покупаем:
1. Один метр металлопластиковой водопроводной трубы ½ дюйма. Металлопластиковую трубу считаю идеальным материалом для крепления датчика эхолота – не подвержена коррозии, при ударе датчика о препятствие легко гнется, спасая тем самым датчик. Покупаем самую дешевую.
2. Струбцину.Stayer или подобную.
3. Два хомута для крепления струбцины. Диаметр 44-56 мм
4. Один хомутик для крепления провода датчика ( можно и лентой примотать)
Делаем крепление на лодку для эхолота своими руками/За 300 руб
Находим: (я все нашел в своем гараже, главное, года два ничего из него не выбрасывать)
1. Трубку с внутренним диаметром чуть больше 16 мм длинной 15-20 см. Трубку желательно покрепче и нержавеющую. У меня латунная.
2. Резиновый «Х» образный хомут.
3. Шесть винтов М4 * 30 с шайбами и гайками.
4. Шпильку диаметром 4 мм.
Сборку крепления описывать не буду — все понятно из фотографий:
Под шпильку в металлопластиковой трубе делаем три отверстия: одно — что бы датчик эхолота находился на уровне с днищем лодки (основное рабочее), второе на 5 см ниже днища (если идут помехи и глубина большая), третье на 5 см выше (причаливаем к берегу). Шпильку желательно привязать леской к креплению.
Изогнув трубу дугой получаем удобную ручку для переноса крепления эхолота:
Провода от датчика обрезать не стал, вдруг куплю яхту, а денег на новый эхолот не хватит. 🙂
Желательно все законтрить дополнительной гайкой — вибрация однако. 🙂
Под шпильку в большой трубке делаем надфилем паз с двух сторон, что бы при движении на большой скорости или на течении эхолот не болтало. Можно несколько пазов, если зазор между трубками большой.
Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки
Чехол на эхолот — плотный х/б мешок из-под мелочи. У вас ведь есть добрый дядя, работающий в банке? 🙂
С данным креплением удобно хранить эхолот в гараже, если предусмотреть «посадочное место». На зиму убираю в квартиру, иначе весной сильно потеет экран.
Включаете в гараже эхолот в режим имитации, пьете пиво и «тоскуете по поклевке». 🙂
На рыбалке на струбцину вешаю куканы.
Реальная история: Рыбачу на своем любимом озере. Эхолот брать не стал, т.к. всю лоцию знаю. За весь день ни одной поклевки. Ближе к вечеру появляются отдыхающие. Смотрю ко мне на глиссере несётся рыбак на двух метровом баджере с ямахой и огромным эхолотом на транце. Что поразило – он был в спас жилете. На озере ГИМСа не бывает.
Значит бережет свою жизнь. Хозяйственный. 🙂 После обмена мнениями что сегодня клева нет, клево было вчера, разговор перешел в странное русло. В каждой его фразе звучало слово эхолот:
-Как не клюет, по эхолоту рыбы много.
— По эхолоту глубина пять метров – рыбы море.
— По эхолоту температура – 12 градусов, щука должна проснуться.
«Наверное первый день, как игрушку юзает» — подумал я. На сегодняшний момент эхолот в Сибири, как сотовый телефон в 90-е годы. Скорее понты, чем необходимость. Пожелав , про себя, что бы он засунул себе эхолот в . и посмотрел, много ли там гельминтов, я поплыл к берегу.
«Блин, по эхолоту три таких здоровых рыбы» – донеслось до меня.
Стоимость крепления: 20 руб. труба + 65 рублей струбцина + 22 руб. два хомута = 107 рублей.
20 Ваши комментарии:
Анонимныйкомментирует.
Я на электромотор креплю хомутом, и не заморачиваюсь.
Минуса крепления на электромотор- на пятой скорости помехи, возможно повреждение датчика. Ваше дело. Мне сто рублей и один час работы не жалко.
Боюсь не смогу оценить Ваше приспособление, так как не имею не лодки не мотора, и естественно эхолота. На рыбалке ловлю с бережка, иногда с резиновой лодки.
А почему нельзя датчик просто прикрутить к транцу двумя шурупами? а под сам эхолот крепление же легко сделать и не только на месте транца. чтоб было видно куда едешь)
Да на здоровье! Можно и к транцу прикрутить. Только моя цель была получить «быстросъемное» крепление по принципу «снимаю всё сразу». У братьев Щербаковых хороший фильм про эхолоты — там датчик настраивается так, что-бы видеть приманку и атакующую её рыбу. Рекомендую посмотреть. Спасибо за комментарий.:-)
Поискал крепления в магазинах. Жуть. Эхолотов тьма, креплений чуть. И те уродские. За приличные деньги. Считаю идею Просто Супер. Сам сделаю себе также. Иносранцы видимо русский плохо знают, давно бы идею сперли. Главное и для дисплея место нашлось.
А в магазинах только датчик крепят. Сам прибор вешай на грудь?
Думаю дело не в том, что иностранцы не знают русский. Ставить и снимать эхолот на лодку — наша национальная забава :-). У буржуев все стационарно, в основном на «жестких» лодках.
За старания и сноровку 5+
Но и критика присутствует.
1. Датчик должен быть развернут в другую сторону
2. Струбцину, пожалуй стоит обрезать
3. Сам эхолот, разумнее крепить на банку что бы был перед глазами.
4. Конструкция хоть и быстро съемная, но чрезвычайно громоздкая и не эстетичная.
Спасибо за 5+, но по порядку:
1. Датчик прикручен правильно. На фото датчик и экран повернуты в трубке на 180 градусов. Заметил после публикации, было лень переделывать. Опять же иллюстрация, что экран можно поворачивать в любую сторону 🙂
2. На длинную струбцину вешаю куканы. Очень удобно, не запутываются. (последнее фото поста)
3. А еще разумней было бы делать проекцию данных эхолота на сетчатку глаза 🙂
4.С громоздкостью и неэстетичностью позвольте не согласиться. 🙂 Креплению уже пять лет. При использовании его на ПВХ лодке все удобно и функционально.
Парился с вопросом как и из чего собрать крепление для эхолота.. завтра на рыбалку, а он лежит так и не опробованный :((. Идей было много и складной и телескопический с фиксатором, но оценил простоту конструкции и выбранные материалы и .. всё удачно. Я сначала хотел внести корректировку в твоё изобретение просверлив для шплинта сразу две трубы.. потом прикинул ведь твоя конструкция универсальна — можно поворачивать на 360градусов дла осмотра и при скользящем ударе подбросит вверх если «проворонить» глубину. Короче, ОГРОМНОЕ спасибо за идею! Бегу в магазин и в гараж. :))
привет приветствую поделку думаю по цене выйдет дешевле.но за 1.300-2000 и так далее сделано качественней(зато у Вас сделано с креплением эхолота!за это спасибо)
ну так то грамотно придумал
Выход отличный, Кулибину респект
Спасибо за хорошую идею! Только я поставил сам экран на переднюю банку (на саморезы привинтить пару минут) Кабель не мешает.
РS Кайман 360, эхолот Пиранья
Константин. Автору — огромное спасибо! Отличная идея. Повторил все, согласно, описанию. Единственное, сэкономил на трубке — взял самую дешевую, а она через-чур мягкая.
Думаю, скоро буду переделывать. Еще раз огромное спасибо за идею! Живу в Киеве на все потратил около 40грн. и 3 часа на сборку — эхолот LOWRENCE имеет другие крепления, пришлось мудрить над ними самому.
Спасибо за идею.Взял эхолот и несколько дней ломаю голову как крепление сделать удобным и быстросьемным, так как приходится лодку спускать для транспортировки. Аналог этого видел в магазине за 2 тысячи.
Просто и доступно. 1 июня на рыбалку вот и пригодиться ваше изобретение. Спасибо.
Источник: fisherman-diary.blogspot.com
Как установить датчик эхолота
Главный и основной совет — обратиться к профессионалам. Ясно, что эхолот со стационарным датчиком будет стоить дорого и ставить его будут не на резиновую лодку и не на «Казанку», поэтому экономия и колхоз могут выйти очень дорогостоящим боком.
Поэтому обращаемся к профессиональным установщикам и следим, чтобы они соблюли не только герметизацию окна. Важно расположить излучатель датчика ниже корпуса, но в таком месте, где до него с малой вероятностью достанет мель или топляк (не к ночи будет помянут). И выровнять параллельно предполагаемой линии воды.
Перед датчиком не должно быть никаких элементов, вызывающих кавитацию. Поток в месте установки датчика гладкий и спокойный, без пузырей.
Эхолот
Эхолот стал незаменимым помощником судоводителей. Созданный как прибор для рыболовов и определения глубины, он позволяет оценивать обстановку под лодкой. В этой статье вкратце коснемся темы пользования эхолотом на скоростных судах и способов монтажа внешнего датчика-излучателя.
Знакомство с эхолотом, или специфика сонара
С появлением недорогих эхолотов ориентироваться на воде стало намного проще. Раньше основным инструментом «маломерщиков» была лоция, зачастую не видевшая руки корректора годами, а посему не учитывающая изменений структуры дна. Сегодня картинкой дна в реальном времени уже никого не удивить.
- Для рыболовов и любителей дайвинга существуют дорогие структурные сканеры, которые с удивительной точностью показывают цветную картину дна. доступны картплоттеры, совмещающие в себе функции навигатора, эхолота, а также панели приборов контроля двигателей.
- Владельцам тихоходных яхт помогают вперёдсмотрящие эхолоты. Для скоростных судов в условиях небольших глубин эти приборы не актуальны, так как мало отличаются по функционалу от обычного сонара. Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины.
- Наиболее массовый сегмент – недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова.
Даже самый простой прибор способен измерять температуру забортной воды, сообщать о падении напряжения бортовой сети, а также информировать звуковым сигналом о резком уменьшении глубины. Индикацию «рыбок» рассматривать не будем, потому что сегодня мы ведём разговор о пользе сонара для судовождения в условиях недостаточной глубины.
Ориентируемся по звуку
Принцип работы эхолота не изменился за последнюю сотню лет. Уменьшились размеры приборов, оптимизировались алгоритмы обработки сигнала. Но по-прежнему приёмопередатчик отправляет высокочастотный сигнал вглубь воды и ждёт, когда он вернётся, отраженный от рельефа дна.
В зависимости от плотности грунта отраженный сигнал ослабевает. Для получения данных о глубине прибор анализирует время возврата сигнала. Структуру дна характеризует ослабление сигнала. Таким образом, на экране эхолота мы видим рельеф дна различного оттенка – от черного (камень) до светло-серого (ил).
Индикация «рыбок» основана на определении воздушных вкраплений в толще воды – плавательных пузырей предполагаемых рыб. Если для рыболовов эта опция может представлять определённый интерес, то для судовождения она абсолютно бесполезна и отвлекает внимание.
В процессе управления скоростной моторной лодкой на судоходных реках средней полосы России не столько важны абсолютные значения глубины, сколько динамика её изменения. Если под килем 5-6 метров, и картинка дна резко поползла вверх – это повод для коррекции курса – скорее всего, мы сбились с судового хода и движемся на свал. В Карелии вполне возможно разбить редуктор мотора и при глубине более 5 метров. Подводные камни зачастую стоят поодиночке и не выходят на поверхность. Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным.
Иное дело – когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения. Однако не стоит недооценивать важность этого прибора – ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы.
Читайте так же:
Уголок монтажный мебельный как использовать
Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать. Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине.
Устанавливаем эхолот своими руками
Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота – полезное занятие. Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу.
По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю. Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду.
Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой. По конструкции датчики различаются на внешние (забортные) и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками.
Поскольку мы ещё относимся к исчезающему подвиду «Homo sovieticus», то в нас с детства сидит тяга к экспериментам, творчеству и различным исследованиям. Вот и датчик эхолота мы разместим изнутри на днище рядом с транцем.
Возможные варианты рассмотрим в следующей главе.
Вклеиваем датчик эхолота в корпус
Действительно, весьма заманчиво выглядит возможность пользоваться эхолотом на любой скорости, при этом, не вмешиваясь в конструкцию днища, не опасаясь за повреждения датчика, и не имея фонтана брызг за транцем. Почему все так не делают? Рассмотрим случаи, когда такой способ невозможен или требует слишком больших НИОКР ☺
- Корпус с поперечными реданами. Аэрируемое днище благоприятно сказывается на скоростных показателях судна, но совершенно не подходит для установки внутрь датчика эхолота из-за пузырьков воздуха в пограничной среде. Эхолот в этом случае будет работать только во время стоянки и при движении в водоизмещении.
- Деревянный корпус. Не фанера, оклеенная стеклотканью, а настоящее дерево. Из-за пористой структуры доски экран прибора предательски молчит.
- Водоизмещающие корпуса с вельботной кормой, которая на волнах оказывается в воздухе. В этот момент показания прибора теряются.
- Некоторые пластиковые корпуса с двойными стенками. В таких «сэндвичах» пространство между стеклопластиком заполнено двухкомпонентной полиуретановой пеной, и для установки датчика нужно резать внутреннюю «скорлупу», а её жалко, особенно на новой лодке.
- Пространство в районе киля и продольных реданов на килеватых корпусах. Завихрения и пузырьки воздуха не дадут спокойно работать прибору, поэтому перед окончательной установкой проверим функционирование прибора в нескольких местах и выберем лучшее.
Для обеспечения постоянства среды применяют антифриз, эпоксидную смолу, автопластилин, силиконовый герметик, термоклей, смазку для медицинского прибора (УЗИ). Понятно, что все эти материалы вносят погрешность в показания прибора и ухудшают чувствительность, однако практика показала работоспособность такой схемы.
Вклеенные датчики отлично работают на стеклопластиковых и алюминиевых лодках. Однако гарантировать работоспособность предложенных схем именно на вашем корпусе никто не сможет. Поэтому остаётся действовать методом проб и ошибок.
В поисках эха
Итак, кабель протянут по всем правилам, монитор закреплён и заботливо укрыт крышкой, а в корме радом с трюмной помпой лежит датчик эхолота. Наша задача – найти оптимальное место, чтобы датчик не мешал коммуникациям (например, сливу подсланевых вод), а на показания не слишком влияли пузырьки воздуха, попадающие под днище на ходу. Достигнуть требуемого результата можно тремя способами.
Способ первый
Прикрутить датчик к транцу изнутри, направив луч вниз перпендикулярно поверхности воды. В этом случае обязательно постоянное наличие определённого уровня подсланевых вод, чтобы между датчиком и днищем не было воздушного клина. Автор этой статьи долгое время имел лодку, в которой для корректной работы эхолота было достаточно вылить под слани всего 2 литра забортной воды.
Читайте так же:
Сборка прихожей барселона 2 видео
Причем это было найдено экспериментальным путём, когда было испробовано 5 или 6 положений датчика. Эхолот никак не хотел работать. Заезды было решено прекратить, лодку поднять. Как обычно, после постановки на прицеп сливной шпигат был открыт для просушки, но воды под сланями не было. Решив поправить лодку на прицепе, загнал её обратно в воду, не закрутив пробку.
Каково же было удивление, когда эхолот вдруг исправно заработал. Прием даже на скорости более 60 км/ч. В результате каждая поездка начиналась с выливания двухлитровой бутылки на пол, чему очень удивлялись гости.
Второй способ
Заключается в приклеивании датчика на силикон на ровный участок днища между реданами. Стараемся плоскость датчика зафиксировать не параллельно днищу, а параллельно воде. Однако небольшое отклонение (до 10-15 градусов) допустимо.
В качестве фиксирующей массы используем силиконовый герметик или автопластилин. Если на ходу испытания покажут правильность выбранного места, можно переклеить датчик на эпоксидный клей. Однако стоит убедиться в отсутствии пузырьков воздуха между датчиком и днищем.
Третий способ
В какой-то степени он сочетает достоинства первого и второго способов. Смысл его в том, чтобы между датчиком и днищем была жидкость-проводник, но в самой лодке этой жидкости не было. Несколько мудрено, правда? Попробуем разобраться и установить датчик.
Для монтажа нам потребуется ёмкость с узким горлом и ровным основанием. Для этого отрежем верхнюю часть двухлитровой пластиковой бутыли или полиэтиленовой канистры. Под куполом ближе к дну зафиксируем датчик. Провод сенсора будет выходить через горлышко бутылки.
Основная задача – надёжно зафиксировать край ёмкости к днищу. Соединение должно быть герметичным и надёжным. Можно использовать силиконовый герметик или эпоксидную смолу. Для лучшей прочности соединения край пластика, прилегающий к днищу, делаем шершавым с помощью шкурки. Приклеенный купол оставляем сохнуть.
После полимеризации приступаем к самому главному.
Заполняем ёмкость через горлышко антифризом. Это позволит оставлять лодку с датчиком зимовать на морозе и забыть о том, что эхолот установлен нештатным образом. Если у вас получится надёжно зафиксировать купол к днищу, а датчик к куполу, вы получите оптимальный вариант установки датчика. Стоит заметить, что если вы остановитесь на третьем способе, прокладывать кабель датчика заранее не следует. Первым действием будет продевание разъёма в горлышко бутылки, потом вклейка, заполнение, тестирование, и только на заключительном этапе – прокладка кабеля.
Стоит заметить, что установка изнутри корпуса влияет на точность измерения температуры забортной воды, демпфируя показания. Поэтому если для вас температура является приоритетным показателем – либо выносите датчик за борт, либо ожидайте 5-10 минут, пока изменения температуры воды дойдут до датчика, нагрев (или охладив) днище. В корпусах из сплава алюминия этот эффект минимален, в стеклопластиковых выражен сильнее.
Правильно установленный датчик эхолота ничем не выдаёт своего присутствия и радует судоводителя стабильными показаниями на дисплее прибора.
Подводим итоги
Эхолот – это не только прибор, показывающий глубину. Это незаменимый инструмент при управлении маломерным судном. Основываясь на его показаниях и сверяя их с лоцией, можно уверенно ходить в сложных местах, многократно снижая риск сесть на мель или повредить движитель.
Дорогие модели картплоттеров занимают центральное положение на панели, вытесняя остальные приборы. По сути, экран картплоттера – это центральный пульт бортовой системы. Он способен заменить всю остальную телеметрию — позиционирование на карте, лоцию, систему навигации, спидометр, компас, приборы контроля двигателя и часы. И лишь принцип резервирования заставляет нас иметь отдельный аналоговый компас и запасной навигатор.
Крепление эхолота на лодку ПВХ
Непосредственно перед установкой эхолота на лодку нежно определится с местом крепления. Выбирая место для крепления нужно учитывать два фактора, первый это форма кронштейна (обычно поставляется в заводской комплектации) и особенности форм вашей лодки ПВХ. Учитывайте что датчик аксессуара должен находится в параллельной плоскости с водяной гладью и быть полностью погружен в воду. Стоит отдавать себе отчет о том, что прикрепив датчик эхолота под каким либо углом, отличным от 90 градусов, показания самого прибора могут отличатся от действительности.
Источник: tgmaster.ru
Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?
Тенты на лодку устанавливают для защиты от осадков, солнечного света, брызг. В зависимости от назначения они делятся на несколько разновидностей. Носовой тент лучше защищает от брызг при быстром движении, стояночный обеспечивает навес для непродолжительных остановок, обеспечивая комфорт в путешествии. Приобрести необходимый материал можно сразу в готовом виде или же попытаться изготовить его самостоятельно.
Что нужно приготовить?
Для изготовления тента своими руками понадобятся следующие инструменты:
- портняжные ножницы;
- прочная капроновая нить, диаметр – 0,4 мм;
- набор швейных игл;
- дрель.
Для ходового тента может понадобиться болгарка и несколько дисков по разным материалам. В этом случае учитывают особенности лодки и возможности для креплений.
Для последующей работы необходимо подготовить следующие материалы:
- ткань с водоотталкивающими свойствами, оптимально взять ПВХ, для остальных необходимо убедиться в качестве пропиток;
- капроновый шнур с диаметром в 5 мм;
- люверсы диаметром от 10 мм;
- резиновый жгут или шнур от одного метра длиной с высокой прочностью;
- алюминиевые трубки под каркас;
- несколько молний для материала.
Для закрытых конструкций рекомендуется подбирать дышащую ткань, которая снизит конденсатообразование. Важно учитывать качество всех комплектующих и фурнитуры, а также их устойчивость к влажности.
Выбор схемы и монтаж
Первым этапом работы становится создание выкройки. Она должна учитывать предназначение тента, габариты и особенности лодки, форму ее носовой части, наличие штатной фурнитуры и возможностей для установки монтажа.
Каркас изготавливается с учетом выбранного материала, конфигурации плавсредства, расположения дуг после сгибания. Под основу рекомендуется выбирать легкие материалы, чтобы не увеличивать нагрузку на лодку. Все расчеты стоит проверить лишний раз, исключая ошибки.
Установка выполняется по общей схеме – создается чертеж, делаются выкройки и необходимые комплектующие, монтируется каркас. В зависимости от типа тента установка будет иметь ряд особенностей:
- ходовой устанавливается через люверсы, резиновый шнур пропускают к капроновому, который затем пропускают через рукав полога, крепление полога выполняется карабинами, резиновый жгут регулирует затягивание;
- стояночный раскраивается по конфигурации чертежа, в рукав пропускается капроновый шнур, материал натягивается и жгутами крепится к боковой фурнитуре;
- носовой делается через металлические стаканы по бокам под каркасные крепления, алюминиевую трубку сгибают и продевают в рукав тента, металлическое основание вдевают в подготовленные стаканы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Деревня Эйбенталь: место, где не знают, что такое воровство и кража
Немало особенностей установки связаны и с конфигурацией лодки. При наличии сложностей стоит обратиться за помощью к специалистам.
Источник: timeshola.ru