Крен до шпигатов что это

В 1994 г. РПКСН проекта 667 Б ложилась на грунт на глубине 50 м в на 1 сутки Святоносском заливе Баренцева моря в учебных целях для обучения командиров подводных лодок 11 флотилии командующим.

В 1997 г. ПЛА проекта 949 А «К-442» производила покладку на жидкий грунт на БС в юго-восточной части Тихого океана.

Управление атомной подводной лодкой при покладке на твердый грунт, всплытии с твердого грунта.

Рекомендуемыми условиями покладки на грунт являются следующие:

а) Скорость придонных течений не выше 1,5 узла;

б) Рельеф дна ровный; тип грунта — каменистый, песчаный, Глубина места покладки не более 200 м;

в) На ПЛ выполнены дополнительные работы в доке (трубы забора охлаждающей воды 3-го и 4-го контуров ГЭУ выводятся в верхнюю часть ПЛ и т. п.).

Эти условия объясняются некоторыми особенностями конструктивного исполнения ЦГБ и ТС ГЭУ:

— длительное пребывание пл с безкингстонными ЦГБ на илистом с морской растительностью грунте может привести к плотному заиливанию решеток шпигатов, что вызовет невозможность их продувания, а при бесконтрольном продувании и к разрушению ЦГБ;

Шикарная Закуска! 3 закусочных рулета на Новогодний стол 2022

— большинство приемных отверстий системы забортной воды, в том числе ЦН ГТЗА, расположены в нижней части корпуса. Это приводит к тому, что вместе с забортной водой в системы увлекается песок, ил, другие мелкие твердые частицы, вызывающие повышенный износ и засорение механизмов.

Порядок покладки ПЛ на твердый грунт:

За 30 мин до точки покладки на грунт:

а) «Учебная тревога для покладки на грунт!»;

б) «По местам стоять ПЛ к покладке на грунт приготовить!»;

в) На 50-ти метрах произвести тщательную дифферентовку подводной лодки на скорость 4÷5 узлов;

г) Примерно за 4÷5 каб до точки покладки: «Стоп турбина (ны) (моторы)!»;

д) Включить систему стабилизации глубины без хода;

е) После погашения инерции начинается погружение ПЛ без хода: задатчиком глубины пл пр. 2Ш — 15 вводится рассогласование на погружение. Скорость вертикального перемещения ПЛ (погружения) не должна быть более м/мин (также как и при приледнении).

Примечание по УПЛ:

При достижении устойчивой стабилизации подводной лодки на глубине 30 м от грунта заваливаются НГР (СГР), начинается создание дифферента 4÷5° на нос перегонкой воды из кормы в нос, а скорость вертикального погружения уменьшается до 0,5 — 0,8 м/мин. В момент касания носом грунта, что обнаруживается по характерному трению о грунт и по началу тенденции отхода дифферента, работая машинами враздрай, устанавливают заданный боевой курс (или выгодный курс покладки по тактическим соображениям).

После чего уменьшают дифферент постепенным передуванием из носа в корму и создают отрицательную плавучесть постепенным приемом воды в ЦС, в «Шпат», в свободный объем уравнительной цистерны (иногда может заполняться ЦБП). Для рпл СН — около При РС с грунта крен и дифферент отводится к 0°, т. е. обеспечивается прямая посадка подводной лодки и НУС. Для других проектов ПЛ цифры для создания отрицательной плавучести меньшие (в соответствии с Инструкциями по УПЛ различных проектов).

Зачем из бортов кораблей выливается вода в море #shorts

Порядок всплытия ПЛ с грунта:

— «УТ для всплытия с грунта!»;

— Приготовить ГТЗА и турбину (ны) к даче хода (Приготовить ЭМ к даче хода);

— «Товсь турбина! (Товсь моторы!)». «Тов. Турбина (ны) (электромоторы) товсь!».

«По местам стоять к всплытию с грунта!»

а) удаление дополнительно принятого балласта производится в следующей последовательности:

передувается из кормы в нос 2÷3 т (для предохранения рулей, винтов) воды;

откачать 80 м3 воды из УрЦ (столько, сколько было принято);

откачать ЦС «Шпат» б/х (оставляют 10 м3);

продувают ЦБП (если она была заполнена);

б) задатчиком глубины погружения на приборе 2Ш-15 СГБХ ввести рассогласование 10 м (на всплытие). (При отсутствии реакции корабля на откачку воды из цистерны «Шпат б/х», рекомендуется еще откачать из УрЦ за борт, но не более 10 м3).

Момент отрыва от грунта сопровождается изменением глубины погружения и появлением дифферента на нос. С началом всплытия необходимо контролировать отработку системой «Шпат» б/х заданной глубины. На глубине 30 м от грунта отвалить НГР (СГР), начать передувание воды из носа в корму, отводить дифферент к нулю. При отходе грунта на дается самый малый ход и подводная лодка одерживается рулями.

Управление подводной лодкой при покладке на жидкий грунт, всплытии с жидкого грунта.

Поиск жидкого грунта осуществляется в районах его возможного залегания с помощью штатной аппаратуры, установленной на подводной лодке для измерения скорости звука в воде. Обнаружение резко выраженного скачка скорости звука в воде (более а значит и скачка плотности воды, дают основание полагать о наличии слоя «жидкого грунта», пригодного для покладки на него подводной лодки.

Читайте также:  Как сделать маленькую лодку

Покладка подводной лодки на жидкий грунт выполняется после занятия глубины погружения ПЛ над водяной границей слоя ЖГ на глубинах от безопасной до рабочей при нормально удифферентованной подводной лодке. Как правило, только дизельные ПЛ используют покладку на жидкий грунт – как тактический прием скрытности и экономии энергоресурсов.

а) покладка подводной лодки на жидкий грунт выполняется без хода:

«УТ, для покладки на ЖГ!»;

«По местам стоять на ЖГ становиться!»;

«Передувать из кормы в нос создать дифферент 10 на нос»;

Принимать в УРЦ.

(Придается большая отрицательная плавучесть, достаточная для медленного погружения пл без ускорения).

«Легли на ЖГ (Т, Ш, Д, мощность ЖГ в тоннах, толщина слоя ЖГ);

Признаком покладки подводной лодки на жидкий грунт являются замедление и прекращение погружения, т. е. стабилизация глубины и отход дифферента к нулю.

Эта глубина характеризует верхнюю границу слоя жидкого грунта для данной нагрузки подводной лодки. Нижняя граница слоя жидкого грунта ориентировочно соответствует глубине максимальной скорости распространения звука в этом слое скачка.

б) Для покладки подводной лодки на жидкий грунт с ходом необходимо на малом ходу войти в слой жидкого грунта, застопорить ход и выждать установление постоянной глубины. Команды и сигналы при покладке на жидкий грунт такие же, как и при постановке на твердый грунт.

Примечания по УПЛ:

Для качественной оценки мощности жидкого грунта следует после покладки подводной лодки на жидкий грунт медленно (через клапан точного заполнения или порциями) принимать воду в уравнительную цистерну до тех пор, пока подводная лодка не начнет погружаться.

1. Количество принятой воды характеризует мощность слоя жидкого грунта в тоннах.

2. С началом погружения необходимо одержать подводную лодку на глубине залегания слоя скачка откачиванием воды из уравнительной цистерны за борт или ходом. Дача воздушного пузыря в среднюю группу цистерн главного балласта не рекомендуется во избежании резкого всплытия ПЛ и нарушения скрытности. Разница глубин между верхней и нижней границами слоя жидкого грунта характеризуют его толщину.

Находясь на жидком грунте, следует внимательно наблюдать за изменением глубины и дифферента, при этом следует учитывать, что чувствительность подводной лодки к изменениям весовой нагрузки зависит от мощности жидкого грунта и водоизмещения подводной лодки. Чем меньше мощность жидкого грунта и подводное водоизмещение, тем чувствительнее подводная лодка к изменениям состояния ЖГ. Осуществляя покладку на жидкий грунт следует записать в ВЖ: Т, Ш, Д, мощность ЖГ, Н и толщину слоя ЖГ. Необходимо постоянно быть готовым к даче хода и удержанию подводной лодки на заданной глубине.

Для снятия с жидкого грунта:

«По местам стоять с ЖГ сниматься!;

«ЭМ – вперед МХ (СХ)»;

Откачать из уравнительной цистерны воду в количестве дополнительно принятой при покладке на жидкий грунт.

в ВЖ записывают: «Снялись с ЖГ».

При необходимости подводная лодка поддифферентовывается на ходу

Источник: podlodka.info

3. Подготовка, спуск и отход от судна спасательных шлюпок и плотов

Ситуация может быть такова: борьба за живучесть судна еще продолжается, а какие-то шлюпки уже начали спускать. Это вовсе не значит, что капитан забыл объявить шлюпочную тревогу или кто-то самовольно спускает спасательные средства. Такие заблаговременные действия могут быть вызваны угрозой пожара местам установки шлюпок или плотов, увеличением крена до 15-20°, когда спуск шлюпок окажется невозможным, либо другими обстоятельствами.

Для подготовки шлюпки к спуску необходимо:

— ввинтить пробку 1 в сливное отверстие 2

— разнести и закрепить носовой и кормовой фалини (на некоторых судах они находятся в таком состоянии постоянно);

— погрузить в шлюпку дополнительные запасы (пресная вода, пиротехника, продукты питания и т.д.).

— отдать найтовы 3. Они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором 4, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак 5 (вместо глаголь-гака может быть какое-либо другое устройство);

— отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховиков 6 (существуют шлюпочные устройства, в которых отдача найтовов и освобождение шлюпбалок от стопоров сблокированы; в таких случаях при отдаче стопоров шлюпбалок происходит отдача найтовов);

— отдать леерное ограждение.

Возможно, что оставлять судно придется в условиях сильного волнения. Для сглаживания гребней волн применяется растительное масло или жидкий животный жир. Для этого нужно, чтобы масло выливалось небольшой струей и поступало за борт через палубный шпигат в наиболее удобном месте с учетом крена и направления дрейфа судна и волн (предпочтительно с наветренного борта судна).

Для спуска шлюпки необходимо, приподнимая рукоятку центробежного тормоза, привести в движение и вывалить за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить, движение прекратится).

Читайте также:  Как настроить прицел мр 512

Если продолжать приподнимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопари шлюп-талей и шлюпка пойдет вниз.

После того как шлюпка окажется на плаву, рукоятку следует продолжать держать на «спуск», чтобы дать возможность находящимся в шлюпке выложить шлюп-тали.

При спуске шлюпки на волнении, следует, постоянно выбирая на палубе судна слабину носового и кормового фалиней, удерживать шлюпку от раскачиваний. Если на судне имеются надувные резиновые мешки для крепления груза, то их следует использовать в качестве кранцев.

Если посадка людей осуществляется не со штатного места установки шлюпки по походному, а со шлюпочной палубы, то перед травлением шлюп-талей необходимо плавно, без рывков и одновременно стравить оттяжки прижимного устройства, чтобы шлюпка вышла на шлюп-тали. После этого отдать глаголь-гаки прижимного устройства.

При волнении следует пытаться спустить шлюпку на подошву волны и выкладывать шлюп-тали в момент подъема шлюпки на волне.

Некоторые типы закрытых шлюпок и их спусковое устройство оборудованы механизмом для управления спуском из шлюпки.

Для спуска нужно потянуть за рукоятку вниз. Если отпустить рукоятку, происходит затормаживание.

Существуют шлюпки, оборудованные разобщающим механизмом, позволяющим выкладывать одновременно носовые и кормовые тали под нагрузкой, т. е. когда шлюпка находится на незначительной высоте от воды и еще не коснулась её поверхности. Рукоятка управления механизмом находится возле места рулевого. В этом случае люди в шлюпке должны предупреждаться голосом, световым и звуковым сигналом.

Посадка людей в шлюпку производится:

— со шлюпочной палубы;

— по штормтрапу и спасательным шкентелям.

Там, где это предусмотрено, посадка производится на штатном месте установки шлюпки.

В первую очередь необходимо посадить детей, женщин, престарелых и больных, затем остальных пассажиров и членов экипажа в соответствии с Расписанием по шлюпочной тревоге. Для отхода шлюпки от борта необходимо:

— отдать фалини. В экстренных случаях можно воспользоваться топорами, которые находятся в носовой и кормовой частях шлюпки;

— переложить руль в сторону от борта судна;

— если позволяют обстоятельства, оттолкнуть шлюпку отпорными крюками;

— дать ход и отойти от борта.

Двигатели современных спасательных шлюпок позволяют производить их запуск до спуска шлюпки на воду. Запуск двигателя следует производить согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем.

Шлюпочный двигатель следует использовать как можно меньше, а именно в случаях отхода от борта судна, сбора находящихся в воде людей, сбора в одно место всех плавсредств. Главная задача при спасании в открытом море — это удерживаться как можно ближе к месту гибели судна. Решение достичь берега и высадиться на него принимается в случае большой вероятности успеха операции.

Источник: studfile.net

Значение слова шпигат

шпигат

шпигат

Шпигат Шпига́т ( от «сливать, сбрасывать» и «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др.

Википедия

шпигат

м.Отверстие в фальшборте или на палубе судна для удаления за борт воды.

Большой современный толковый словарь русского языка

шпигат

( гол. spiegat) мор. отверстие в фальшборте или палубном настиле судна для удаления с палубы воды.

Новый словарь иностранных слов

шпигат

м. Отверстие в фальшборте или на палубе судна для удаления за борт воды.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

шпигат

муж. , мор. водосточная дыра, сток с палубы.

Словарь Даля

шпигат

[гол. spiegat]мор. отверстие в фальшборте или палубном настиле судна для удаления с палубы воды.

Словарь иностранных выражений

шпигат

(нидерл. spiegat, spuigat), отверстие в палубе судна для удаления воды за борт.

Современный толковый словарь, БСЭ

шпигат

шпигат м. Отверстие в фальшборте или на палубе судна для удаления за борт воды.

Толковый словарь Ефремовой

шпигат

(голл. spiegat, spuigat, от spuiten — брызгать, лить и gat — отверстие), отверстия в палубе или фальшборте для удаления воды. Ш. снабжают решёткой и отводной (шпигатной) трубой. Некоторые Ш. оборудуются сифонами или запорными клапанами (например, Ш. бань). Для предотвращения обратного потока воды при ударе волны отводную трубу у борта закрывают невозвратным клапаном. На парусных судах Ш. называют отверстие для проводки снастей.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

шпигат

шпигат, -а

Полный орфографический словарь русского языка

Примеры употребления слова шпигат в тексте

Сначала обломком рея убило рулевого Миралеса, а когда суденышко дало крен на правый борт и схлынувшая вода обнажила левый шпигат , Анахарсис увидел труп Эстопулоса: голова юнги застряла в шпигате .

Грубая мортира, та, что слева, получила прозванье Грохотуха, как начнет изрыгать ядра – чистый шпигат .

Тонкий ручеек крови пробежал по палубе и через шпигат закапал в море, а пожилая супруга Нормана Фелсона решительно взялась за руль и резко развернула «Морскую деву» носом к берегу.

Читайте также:  Как разобрать тоз 34

Толстые льдины набились в гнилой желоб, пробили его гнилые стенки, сломали водяное колесо и снесли бы мельницу, если бы Хуттунен вовремя не спохватился и не открыл штормовой шпигат .

Источник: xn--b1advjcbct.xn--p1ai

ШПИГАТ

сточная труба для воды, стекающей с палубы судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3′ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно.

Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. Судостроение.

(голл. spiegat, spuigat, от spuiten — брызгать, лить и gat — отверстие)

отверстия в палубе или фальшборте для удаления воды. Ш. снабжают решёткой и отводной (шпигатной) трубой. Некоторые Ш. оборудуются сифонами или запорными клапанами (например, Ш. бань). Для предотвращения обратного потока воды при ударе волны отводную трубу у борта закрывают невозвратным клапаном. На парусных судах Ш. называют отверстие для проводки снастей.

шпигат м. Отверстие в фальшборте или на палубе судна для удаления за борт воды.

шпигат
м. мор.
scupper; drain-hole

шпигат сущ., кол-во синонимов: 1 • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: отверстие

Шпигат — сточная труба для воды, стекающей с палубы судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3‘ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно.

Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. Судостроение. Р.

Л—н.

Труба или отверстие в борту для стока воды с палубы в море.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

(гол. spiegat) мор. отверстие в фальшборте или палубном настиле судна для удаления с палубы воды.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

[ гол. ] – мор. отверстие в борту судна на уровне палубы для удаления с палубы воды

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

а, м. (нидерл. spiegat букв. сток).
мор. Отверстие в фальшборте или в палубном настиле судна для стока воды.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы:

(Scupper, scupper hole) — отверстие в фальшборте или палубной настилке судна для удаления с палуб воды, попавшей из-за борта, при скачивании их и т. п. Водосточная труба, вставляемая в это отверстие, также называется шпигатом, или шпигатной трубой. На парусных судах, кроме того, Ш. называются отверстия для проводки снастей, как, напр., для лопарей гинцов фор-брам- и бом-штага и проч.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

отверстие в фальшборте и палубе (ватервейсе) корабля для стока воды.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

отверстие в палубе для удаления за борт воды, попавшей на нее при заливании судна волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и т. п. Шпигат располагают в районах возможного скопления воды (в низших точках палубы) и снабжают шпигатной трубой, через которую вода отводится самотеком непосредственно за борт или на нижележащие открытые палубы. Шпигатами называют также отверстия в днищевых продольных балках, которые служат для стекания остатков жидкого балласта либо жидкого груза к приемным патрубкам осушительной или зачистной системы. На парусных судах Шпигаты применялись для проводки снастей бегучего такелажа.

1) Орфографическая запись слова: шпигат
2) Ударение в слове: шпиг`ат
3) Деление слова на слоги (перенос слова): шпигат
4) Фонетическая транскрипция слова шпигат : [шп’г`ат]
5) Характеристика всех звуков:
ш [ш] — согласный, твердый, глухой, парный
п [п’] — согласный, мягкий, глухой, парный
и и — гласный, безударный
г [г] — согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] — гласный, ударный
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный 6 букв, 4 звук

Источник: slovaronline.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...