Новая подвеска повышает контакт с дорожным покрытием и общее равновесие автомобиля, уменьшая крен до минимума даже при высокой скорости и во время резких маневров.
The new suspension systems improve the ground contact and overall balance of the vehicle, reducing roll and pitch to a minimum even at high speeds.
Он справляется с подъёмами до 80 %, кренами до 54 %, и не бойтесь проезжать по выбоинам и водным препятствиям глубиной 50 см — езда удобна и надёжна, как в лимузине.
It is capable of mastering slopes of 80% and inclines of 54% and also does not mind when you drive through potholes or 50 cm deep water — it now offers the same level of comfort and safety as a sedan.
В течение 2002 года проводились исследования произвольных движений головы космонавта в плоскостях тангажа, рысканья и крена до, в ходе и после кратковременного полета в космосе.
During 2002, voluntary head movements in the pitch, yaw and roll planes of one cosmonaut were analysed before, during and after a short space flight.
Только на высоте 170 м экипаж выполнил уход на второй круг, заложив, в нарушение схемы ухода, крутой вираж с креном до 30º, набором высоты 200 м и последующим снижением.
Only at an altitude of 170 m the crew made a run-off in violation of the care scheme, laying a steep turn, having a bank up to 30 degrees, gaining an altitude of 200 m and subsequently began to decline.
4 могла быть задействована с судна при неблагоприятных условиях дифферента до 10º и крена до 20º на любой борт
Capable of being deployed from the ship under unfavorable conditions of trim of up to 10º and list of up to 20ºeither way
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.
Источник: context.reverso.net
Шпигат
Шпига́т (нидерл. spiegat от spuiten «брызгать, лить» и gat «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и др.
При проектировании и строительстве судна шпигаты располагают в местах возможного скопления воды, например, в низших точках палубы. Шпигаты, расположенные в палубе, обычно снабжают трубой, через которую вода отводится самотёком непосредственно за борт или на соответствующие нижележащие открытые палубы. Для предотвращения обратного потока воды при ударе волны отводную трубу у борта часто закрывают невозвратным клапаном.
Также шпигатом называются отверстия в днищевых продольных балках судна, служащие для стекания остатков жидкого балласта или жидкого груза к приёмным патрубкам осушительной или зачистной системы.
На парусных судах шпигаты, расположенные в фальшбортах, часто применяются для проводки снастей бегучего такелажа.
Шпигат в Викисловаре ? |
Источники
- Шпигат // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
- Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Типы парусов |
Источник: dic.academic.ru
Приемы управления.
Четыре основных элемента яхты — корпус, паруса, шверт и руль — должны быть сконструированы так, чтобы при правильном управлении ими яхта шла заданным курсом. Но если по какой-либо причине взаимосвязь между этими элементами нарушена, это отразится на поведении яхты и она замедлит ход, будет приводиться к ветру или, наоборот, уваливать.
Многие начинающие яхтсмены, часто не понимая механики взаимодействия этих элементов, пользуются одним рулем — как наиболее активным средством изменения направления движения — и в результате не добиваются максимальной скорости своей яхты. На следующих страницах будет пояснено, каким образом различные силы влияют на поведение яхты.
Весьма полезно узнать о них до того, как яхта спущена на воду. Любой яхтсмен, желающий понять основы управления яхтой, должен попрактиковаться в хождении под парусом без применения руля. Сам корпус помогает контролировать движение яхты. Если форма ватерлинии (погруженной в воду части корпуса) изменяется по какой-либо причине, это влияет на поведение яхты в такой же мере, как и другие средства управления.
Нос ровно. Яхта имеет удлиненную ватерлинию. Она развивает наибольшую скорость, устойчива на курсе.
Нос опускается вниз. Яхта имеет короткую ватерлинию. Нос зарывается в воду, яхта идет медленнее и приводится к ветру.
Нос поднят. Яхта имеет короткую ватерлинию. Корма погружена в воду, яхта снижает скорость и уваливает под ветер.
КРЕНЯЩИЕ СИЛЫ. Если яхта не имеет крена (ровный киль), форма ватерлинии симметрична. Но как только яхта начинает крениться (на ветер или под ветер), а также при плавании на волнении обводы ватерлинии меняются и получается асимметричная форма. Та сторона корпуса, которая находится ближе к поверхности воды, образует более выгнутый обвод ватерлинии, а противоположная сторона яхты — обвод с меньшей кривизной. Руль и шверт оказываются расположенными не в диаметральной плоскости, а смещенными ближе к спрямленной ватерлинии; яхта как бы соскальзывает на этот борт.
Крен от ветра. Когда яхта кренится от ветра, обводы ватерлинии становятся несимметричными и яхта приводится носом к ветру.
Крен от боковой волны. Когда волна подкатывает под борт яхты, то омывается наветренная сторона корпуса и яхта уваливает носом под ветер. Когда волна проходит, в воду погружается подветренный борт и яхта приводится.
ПОВОРАЧИВАЮЩИЕ СИЛЫ.
Для того чтобы понять, каким образом можно воздействовать на поведение лодки с помощью различных средств управления, рассмотрим положение яхты на каком-нибудь определенном курсе и выясним, как основные средства управления создают различные поворачивающие силы. В крутой бейдевинд яхту следует вести с опущенным на три четверти швертом, румпелем в ДП и парусами, не выбранными до конца («в доску»), без дифферента и с минимальным креном. Изменение любого из этих факторов (средств управления) не позволит яхте идти прямо и будет поворачивать ее на ветер или под ветер (приводить к ветру или уваливать яхту).
Факторы, поворачивающие яхту на ветер.
Рулевой перекладывает румпель на подветренный борт.
Экипаж опускает шверт глубже.
Рулевой перебирает гика-шкот.
Рулевой и экипаж не препятствуют увеличению крена яхты от ветра.
Факторы, поворачивающие яхту под ветер.
Рулевой перекладывает румпель на ветер.
Экипаж подымает шверт.
Экипаж туже выбирает стаксель-шкот.
Рулевой и экипаж откренивают яхту на ветер.
ФУНКЦИЯ ПАРУСОВ.
П аруса — это движитель яхты. Если паруса поставлены под правильным углом к ветру, они преобразуют его энергию в кренящую и движущую вперед силы. Большинство яхт имеют два паруса, которые должны быть хорошо сбалансированы между собой. Поставленные по отдельности или несбалансированные паруса создают силы, поворачивающие яхту. Эти силы могут быть использованы в некоторых ситуациях, но важно убедиться, что паруса работают правильно и что другие средства управления скоординированы с ними для обеспечения удержания яхты на курсе.
Только грот. Эффект работы одного грота можно оценить по поведению яхты с румпелем, установленным в ДП. Нужно растравить стаксель и выбрать грот. Яхта движется вперед и приводится к ветру.
Только стаксель. Эффект работы одного стакселя (без влияния грота) можно оценить, поставив румпель в ДП и растравив грот, но выбрав стаксель «втугую». Яхта движется вперед и уваливает под ветер.
ПОСТАНОВКА ПАРУСОВ.
Паруса поставлены правильно по отношению к ветру, если шкоты выбраны так, что передние шкаторины перестают заполаскивать. В качестве дополнительной информации служит поведение индикаторов («колдунчиков»). Они представляют собой шерстяные нити, одним концом пришитые к обеим сторонам паруса. Когда»колдунчики» параллельны нижней шкаторине, шкоты (выбраны правильно. На рисунке показаны «колдунчики» на стакселе, но этот способ пригоден и для грота.
Проверка постановки паруса.
Стаксель с индикаторами.
1. Индикаторы параллельны. Стаксель выбран правильно.
2. Индикаторы на наветренной стороне поднимаются вверх; нужно добрать стаксель шкот.
3. Индикаторы на подветренной стороне поднимаются вверх; нужно потравить стаксель-шкот.
Ф УНКЦИЯ ШВЕРТА.
Шверт оказывает большое влияние на способность яхты идти круто к ветру. Если шверт полностью поднять, то яхта будет двигаться бортом (дрейфовать), а не идти вперед, так как паруса, в особенности стаксель, будут поворачивать нос яхты под ветер. При опускании шверта нос яхты поворачивается на ветер. На раннем этапе обучения плаванию под парусом большинство яхтсменов, отходя от берега, забывают опускать шверт. Если яхта не реагирует на управление рулем, нужно сразу же проверить, опущен ли шверт.
Влияние шверта на управляемость. Рулевой пытается привести яхту к ветру (1). Шверт не опущен и яхта движется подобно крабу — вперед бортом (2). Экипаж опускает шверт (3), и яхта сразу же приводится к ветру(4).
Ф УНКЦИЯ РУЛЯ.
Руль работает, только когда яхта движется. Им управляет рулевой при помощи румпеля. На хорошо сбалансированной яхте руль следует за естественным изменением направления движения лодки под воздействием ветра и волнения. Рулевой изменяет курс яхты, используя руль в совокупности с другими средствами управления. Для эффективной работы руля движения румпеля должны быть плавными.
Перекладка румпеля под ветер. Если переложить румпель под ветер (от рулевого), нос яхты поворачивает к ветру; паруса заполаскивают, если их не выбирают, и яхта останавливается, так как становится против ветра в положение левентик.
Перекладка румпеля на ветер. Если румпель переложить на ветер (к рулевому), нос яхты повернется под ветер и скорость яхты увеличится. Чтобы паруса работали более эффективно, их шкоты следует потравить.
РОЛЬ РУЛЕВОГО И ШКОТОВОГО.
Ч тобы успешно управлять двухместной яхтой, рулевой и шкотовый должны координировать свои действия. Прежде всего, каждый из них должен хорошо понимать свои функции на яхте. Рулевой является ответственным лицом и руководит шкотовым, информируя его о любом изменении курса. Он сидит ближе к корме и управляет гика-шкотом и румпелем.
Шкотовый располагается дальше в нос; он контролирует стаксель-шкот и шверт. Он отвечает за смену и постановку парусов и управляет любыми дополнительными парусами, которые могут быть использованы (такими, например, как спинакер). И рулевой, и шкотовый должны следить, чтобы на пути яхты не было препятствий, а корпус и паруса были правильно сбалансированы. На гоночных яхтах, которые имеют большую площадь парусности и кренятся поэтому больше, шкотовый должен перемещать свой вес как можно дальше за наветренный борт, используя для этого трапецию.
Шкотовый. Основные задачи шкотового — контролировать любые паруса, стоящие впереди мачты (стаксель, спинакер), управлять швертом и откренивать яхту. Каждому курсу яхты относительно ветра должно соответствовать различное заглубление шверта. Для новичка может оказаться полезной шкала заглубления шверта, нанесенная на колодце или самом шверте.
Рулевой. На обычной яхте с экипажем из двух человек рулевой сидит вблизи транца и держит рукой, обращенной к корме, румпель (или его удлинитель), а рукой, обращенной к носу, гика-шкот. Поскольку он управляет рулем и гротом, он должен принимать все решения, касающиеся курса и настройки парусов. Его указания шкотовому должны быть твердыми и ясными и даваться своевременно, чтобы шкотовый успел их выполнить.
РАВНОВЕСИЕ ЯХТЫ.
Одна из наиболее важных задач рулевого и шкотового — постоянно удерживать яхту на ровном киле, они должны реагировать на любое изменение ветра и перемещаться при этом в яхте плавно и быстро. Главная забота шкотового — корректировать дифферент и уравновешивать яхту соответствующими перемещениями вдоль и поперек кокпита, используя ножные ремни, если это необходимо. Чем полнее курс относительно ветра, тем меньше тенденция яхты крениться и, что является неожиданным для начинающих яхтсменов, тем чувствительнее становится яхта к любым перемещениям экипажа, которые должны быть особенно плавными и четкими.
Положение экипажа на полных курсах. На полных курсах кренящие силы на яхту не действуют. Рулевой и шкотовый либо сидят на противоположных бортах, либо шкотовый располагается в кокпите, чтобы регулировать дифферент яхты.
Положение экипажа на острых курсах. Когда яхта идет острым курсом в умеренный ветер, кренящая сила достаточно велика. Рулевой и шкотовый откренивают яхту, сидя на одном борту.
Ножные ремни. Для того чтобы предотвратить падение шкотового за борт, когда он откренивает яхту, применяют ножные ремни. Они закреплены по обе стороны от швертового колодца.
УКАЗАТЕЛИ ВЕТРА.
Источник: studfile.net
Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки
Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.
Общие понятия о бункеровке
Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько. Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику. Вполне возможно ее проведение:
- У причала.
- На ходу.
- На рейде.
- В дрейфе в море или океане и т. п.
Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки. То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.
Технология производства процесса бункеровки
Для осуществления пополнения запасов горюче-смазочных материалов возможно прибегнуть к применению различных способов. Одним из них является проведение заправки с причала. При этом способе топливо поставляют с берега с помощью автоцистерны, трубопровода. Также возможно проведение данных действий у причала с танкера при условии отшвартования к причалу.
Второй способ — бункеровка судна на якоре. При этом способе они оба должны быть установлены на якорь.
Еще одним способом может быть заправка на ходу или в дрейфующем состоянии. Эту методику наиболее часто используют рыболовные типы судов, находящиеся на промысле.
Осуществление малого типа бункеровки
Бункеровка судна топливом производится не обязательно танкером. Для заправки элементов, принадлежащих к маломерному флоту, может применяться ПЗС (плавучая заправочная станция). При этом она может поставлять не только бензин, но и дизельное топливо для яхт и теплоходов небольших размеров.
Осуществление процесса бункеровки судна
Прежде всего топливо, поставляемое в процессе пополнения запасов ГСМ, будь то бензин или дизельное топливо, должно соответствовать определенным требованиям и быть пригодным для использования в двигателях определенного типа. Бункеровка должна осуществляться только после того, как будут проверены квитанции и ответственный персонал убедится в том, что все нормативы заявленной вязкости и плотности соблюдены. В противном случае могут возникнуть неполадки с оборудованием, и оно может выйти из строя, а в этом никто не заинтересован.
Как показывает практика, большинство потребителей сосредоточены никак уж не на качестве и соответствии всех необходимых требований топлива заявленным, а в первую очередь на цене. Первоочередной характеристикой поставляемого топлива является его теплота сгорания. Многие на это не обращают внимания, однако если она не соответствует заявленной норме, потребитель вправе потребовать компенсацию. В квитанциях на доставку некоторые поставщики, отмеченные как недобросовестные, могут завышать плотность топлива. В связи с этим покупатель оплачивает недопоставленный товар.
Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.
Только при правильном подходе к рассмотрению всех условий и правильном заключении договора возможна быстрая и качественная бункеровка судна. Всем ответственным лицам следует очень внимательно следить за тем, чтобы топливо поставлялось надлежащего качества и соответствовало заявленным требованиям. В противном случае будут неизбежны технические неполадки вплоть до того, что судно не сможет выходить в море.
Требования, касающиеся бункеровки суден
Производить пополнение запасов судна горюче-смазочными материалами разрешается только закрытым способом. При этом допускается применение присоединительных устройств. Осуществляют данную операцию специальные суда-бункеровщики. Завод-изготовитель при выпуске двигателя рекомендует использовать тот или иной тип топлива. Этих рекомендаций непременно следует придерживаться при проведении всех соответствующих действий.
Хранение топлива и смазочных материалов производят только в специальных цистернах, которые отвечают определенным нормативам и требованиям.
Техника безопасности, которую необходимо соблюдать при бункеровке судов
Существуют определенные требования, предъявляемые для заправки судов, соблюдать которые обязуют определенные правила и нормативы. Так, прежде чем начать проводить данные действия и поставлять топливо, об этой операции проводят оповещение. Оглашается о том, с какого борта будут проводить данное действие, а также о соблюдении необходимых правил, касающихся пожарной безопасности при выполнении этих действий.
При бункеровке на мачте судна поднимается флаг «Б», а в ночное время суток включается красное круговое освещение. В том месте, где произведена шланговка, организуется пожарный пост со всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Также пролагают пожарную линию, снабженную пенным стволом. В месте приема — передачи топлива устанавливаются знаки «Курение запрещено» и «Проход запрещен». Также задействуются все противопожарные средства, имеющиеся на судне.
Бункеровка в ночное время суток
Если операции по бункеровке производятся в темное время суток, то место их проведения должно быть максимально освещено. Также предварительно стоит проинструктировать всех лиц, которые будут принимать участие в проведении данных действий.
Прежде чем производить заправку, нужно проверить то количество топлива в емкостях, которое уже имеется. Также уточняется, какое количество топлива необходимо поставить. После всех этих мероприятий согласовывается момент последовательности заполнения емкостей, а также исправность переливных приспособлений и сигнальных устройств.
В тех местах, где соединяются шланги, а также под арматурой принято устанавливать поддоны на тот случай, если вдруг возникнет утечка. Все палубные шпигаты заглушаются, поскольку именно через них может возникнуть попадание горюче-смазочных материалов в воду.
В том месте, где непосредственно принимается топливо, подготавливается и используется ветошь, которая сорбирует материалы.
При получении каждой партии топлива от нее отбирается проба. Она хранится на судне до того момента, пока поставленная партия не закончится.
Связь с вахтенным начальником бункеровочной станции поддерживается при помощи специализированной переносной радиостанции.
Рабочее давление, которое используется при бункеровке, должно быть согласовано ответственным лицом с вахтенным начальником бункеровочной станции.
Международные требования к производству бункеровки
В нынешнее время очень важно соблюдение всех правил проведения бункеровки суден, поскольку в силу вступили нормативные акты, касающиеся загрязнения водных просторов. Согласно им не допускается попадание в воду излишнего количества нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.
Ответственность за их несоблюдение предусмотрена на международном уровне, поэтому нарушать установленные нормативы категорически не рекомендуется. Последствия могут быть очень даже неблагоприятными. Правила бункеровки судов обязуют не только соблюдать общепринятые правила безопасности, но и выполнять международные правила охраны окружающей среды.
Источник: businessman.ru