Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных сред», 5 (пять) букв (первая — к, последняя — а):
(КОРМА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «корма» (115)
- Задняя часть судна или силос
- Место для гондольера
- Откуда управляют лодкой?
- Зад как у палубы
- Хвостовая часть судна
- Часть шхуны, где винт
- Часть катера, где мотор
- Задок лодки
- Задняя часть корпуса корабля или …
- Часть судна
- Задняя часть судна
- Часть корабля, на которую бессмысленно ставить вперёдсмотрящих
- У судна там расположен винт
- Зад, как у корабля
- Место, с которого хорошо рулить (лодочн.)
- Задняя часть самолёта, танка
- Место расположения руля и винта
- Зад корабля
- «Круп» парохода
- Зад, как у линкора
- Задняя часть лодки
- Судовая задница
- Круп баркаса
- Зад каравеллы
- Зад лодки или каравеллы
- Задняя часть корпуса морского судна
- Тыльная часть яхты
- Зад парохода
- Ют корабля
- Корабельная …
- Тыл корабля
- Корабельный зад
- Задняя часть корабля
- Задняя часть судна, транспортного самолета
- Задняя сторона ледокола
- Задняя часть шхуны
- Зад судна
- Противоположность носу корабля
- Транец
- Задняя часть судна, лодки
- «Затылок» корабля
- Южное созвездие
- Одна из сторон яхты
- «Круп» корабля
- Зад шхуны
- На какой части судна находится кормчий
- Корабельная «попа»
- Задняя часть судна, противоположная носу
- Задняя часть корпуса судна
- Грузный зад баркаса
- Часть судна, стоя на которой самое то петь песню «Прощай, любимый город»
- «Зад» по-морскому
- Зад палубы
- Ею яхта заканчивается
- На ней находится ют
- Часть корпуса судна и индийское блюдо
- Судовой зад
- Корабельный тыл
- Часть лодки, где мотор
- Задняя часть яхты
- Яхта, сторона
- Зад бригантины
- Анаграмма к слову «комар»
- Затылок судна
- Оконечность судна
- Нос корабля в другую сторону
- «Вид сзади» у корабля
- Зад теплохода
- Зад, как у фрегата
- Задняя часть фрегата
- Какая часть судна стала южным созвездием
- Зад
- Задняя часть «тузика»
- Зад шлюпки
- «Круп» судна
- Тыльная часть баркаса
- Тыл катера
- Часть корабля не для вперёдсмотрящего
- Зад яхты
- Противоположное носу корабля
- Зад баржи или крейсера
- То, что заготавливают на зиму для скота
- Зад баркаса
- Зад крейсера
- Созвездие Южного полушария
- Задняя сторона теплохода
- В какой части корпуса судна расположен гребной винт
- «Море, подари свои шторма, пусть до самых звезд летит …»
- Полная противоположность носу, если речь идёт о судне
- Место, с которого хорошо управлять шлюпкой
- «Запятки» фрегата
- Зад, как у лодки
- Судовая оконечность
- Задок шлюпки
- Задок судна
- Лодочная …
- Часть водного судна, противоположная носу
- Созвездие Корабля Арго
- Задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств
- Тыл шхуны
- Зад как у каравеллы
- Задняя часть шлюпки
- Её увидит моряк, попросивший судно стать к нему задом
- Задняя сторона яхты
- Задняя оконечность судна
- Место рулевого в лодке
- Тыл лодки
- Визави корабельного носа
- Зад фрегата
- Часть корабля, на которую бесполезно ставить вперёдсмотрящего
- Антипод корабельного носа
- Созвездие южного неба
- Зад, как у авианосца
- Противоположна носу катера
- Зад баржи или сейнера
- морск. (морское) задняя часть корабля, судна, яхты и т. п., а также космического корабля ◆ Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера получили разную осадку. ◆ Интересный вариант предложили для «Клипера»: традиционный один большой ракетный двигатель твердого топлива в носу корабля заменили на восемь маленьких в корме. ◆ Русские вместо брандер запускали паровые катера с шестовыми минами, их заводили под корму или ещё куда. Д. А. Гранин, «Зубр», 1987 г.
- разг. (разговорное) задняя часть транспортного средства ◆ К корме танка крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. ◆ Но стоило повернуть ручку и потянуть крышку-спинку на себя, как в корме автомобиля открывалась небольшая уютная скамейка. А. Новиков, Д. Гронский., ««Кадиллак» тоже был малышом», 2004 г. // «Калининградские Новые колеса»
- перен. (переносное значение) , прост. (просторечное) , шутл. (шутливое) то же, что зад ◆ Якорь тебе в корму!
Значение слова
КОРМА́, -ы́, женский род
24 Часа на КВАДРОЦИКЛАХ Челлендж !
Корма VOLZHANKA 53 BOWRIDER
Задняя часть судна, противоположная носу (судна). Харитон отвязал лодку, сел на корму, поднял парус и взялся за руль. Арамилев, Характер. Я бродил по барже от кормы до носа. Гладков, Вольница. || Задняя часть самолета, танка. Надо пропустить танки и открыть огонь по корме и по бортам.
А. Калинин, Красное знамя.
Корма́ (от ст.-слав. — «рулевое весло», родственное греч. κορμὸς — «весло; колода, чурбан, полено») — задняя часть корпуса корабля или судна; подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению.
Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и прочее). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники.
Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля. Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.
Что искали другие
- Физический термин
- Наполненное жидкостью вздувшееся место
- Трава-болиголов
- Разговор; чай с домовым на упаковке
- Придаток к концу пьесы
Случайное
- Авто из-за океана
- Грубая, суровая система военного обучения
- Вестовой
- Устройство, преобразующее видеосигнал в телевизионной технике
- Резервуар, приёмник
- Поиск занял 0.009 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Что такое вельботная корма, а также крейсерская корма и пр.
Сергей, спасибо огромное тебе и Юлии за приглашение!
Получил массу положительных впечатлений.
Подскажи, пожалуйста, есть ли данные по типу кормы твоего судна- крейсерская или вельботная?
Может в каких чертежах или схемах указано?
ayyayay
Старожил форума
Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы
В моем представлении вельботная корма выражена на судне xaikan2012
Вложения
IMG_0638.JPG
146.6 КБ · Просмотры: 180
nikolaich
Старожил форума
Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы
В моем представлении вельботная корма выражена на судне xaikan2012
Абсолютно верно!
xaikan2012
Старожил форума
Абсолютно верно!
Какая же тогда корма на КРейсере Аврора?
Вложения
Аврора корма.jpg
7.6 КБ · Просмотры: 110
nikolaich
Старожил форума
Какая же тогда корма на КРейсере Аврора?
Надеюсь, что такая, какой и положено быть на крейсере. Крейсерская.
Обводы подводной части кормы у Авроры как-то не запомнились.
Последнее редактирование: 18.05.2021
gromoverjetc
Старожил форума
А я всегда думал, что вельботная корма, это такая, которая на нос похожа. Со схождением корпуса к выраженному ахтерштевню.
А крейсерская, она же буксирная, это классическая, круглая, как у Севастопольца, или как у меня на 73.
Последнее редактирование: 18.05.2021
ФРНК
Старожил форума
Подскажи, пожалуйста, есть ли данные по типу кормы твоего судна- крейсерская или вельботная?
Может в каких чертежах или схемах указано?
Михаил, сегодня утром пересмотрел старые документы по судну. Там таких данных, увы, не указано.
nikolaich
Старожил форума
А я всегда думал, что вельботная корма, это такая, которая на нос похожа. Со схождением корпуса к выраженному ахтерштевню.
А крейсерская, она же буксирная, это классическая, круглая, как у Севастопольца, или как у меня на 73.
Ну все так и есть, только отличия буксирной кормы от крейсерской все же имеются и на Севастопольце корма представляет нечто среднее между крейсерской и буксирной кормой, я бы это так охарактеризовал.
Moysha1968
Старожил форума
Ну вот дурной у меня характер, пока что не пойму, так не успокоюсь.
Ведь нас интересует только подводная часть кормы.
Пусть снимок и не совсем удачный, но, ИМХО, сказать, что корма не вельботная, я бы поостерегся.
Хотя опять же, повторюсь, как по мне, то в данном контексте крейсерская и вельботная фактически синонимы.
Вложения
13C8D2F7-CC9B-4732-B729-CFF834B0830B.jpeg
93.8 КБ · Просмотры: 114
Vasya
Супер модератор
Мне так думается, что вельботная корма — заостренная, почти как в носу, кормовая оконечность с ахтерштевнем, на который навешивается руль. Ну а крейсерская на фото
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Вот еще вариант кормы для идентификации, классификации и обсуждения
ФРНК
Старожил форума
нас интересует только подводная часть кормы.
Левая половина — кормовая часть по шпангоутам. Правая — носовая. Палуба между 5 и 6 стрингером.
Moysha1968
Старожил форума
Посмотреть вложение 91191
Левая половина — кормовая часть по шпангоутам. Правая — носовая. Палуба между 5 и 6 стрингером.
Ну фактически подводная часть кормы хоть и чуть менее заострена, но все же под определение, данное Василием
Мне так думается, что вельботная корма — заостренная, почти как в носу, кормовая оконечность с ахтерштевнем, на который навешивается руль.
почти подходит.
Последнее редактирование: 18.05.2021
nikolaich
Старожил форума
Ну фактически подводная часть кормы хоть и чуть менее заострена, но все же под определение, данное Василием
Если уж проекция корпус не убедила.
Moysha1968
Старожил форума
Если уж проекция корпус не убедила.
Палуба между 5 и 6 стрингером.
А подводная часть ещё ниже.
ayyayay
Старожил форума
Ведь нас интересует только подводная часть кормы.
В этом то и дело , что не только . Подводная часть может быть одинаковой , а вот надводная , должна быть выполнена для удобства назначения судна и поведения судна на волне
Кормовые оконечности судов, несмотря на их разнообразие, разделяются в основном на три типа (рис. 4). Рассмотрим их:
а) обыкновенная корма имеет свес верхней части корпуса высоко над водой, который называется подзором . Такая корма в большинстве случаев встречается у грузовых одновинтовых судов, имеющих небольшую скорость хода;
б) крейсерская корма с подзором (со свесом), утопленным в воду, и плавными обводами. Такая форма кормы увеличивает площадь палубы и уменьшает вихреобразование за корпусом и предусматривается на быстроходных судах или на судах с несколькими гребными винтами;
в) транцевая корма имеет над водой усеченный вид, образованный вертикальной или наклонной в корму поперечной плоскостью, носящей название транца. Такая корма бывает на тех судах, где с кормы выполняются специальные операции; она необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями и т. п.
Взято из flot.com/publications/books/shelf/chainikov/
Источник: boatclub.ru
кормовой
Слово корма происходит от латинского « Puppis ». Попа — это военно-морская терминология, которая относится к зоне или области, находящейся в задней части лодки, где обнаружены все элементы управления лодки, которая разделена на три равные части, считая переднюю часть лодки и, таким образом, избегая вихри и потеря энергии.
Другими словами, задняя часть корабля, корабля или корабля называется кормой . В соответствии с внешними формами, корма, которая зависит от морских условий и характеристик лодки, где они также принимают названия круглых, буксирных, стандартных, круизных, прикладом обезьян и т. Д.
Следует отметить, что мы можем найти различные типы кормы : плоская, фелюга, обезьяна или плавник, кормовая или квадратная, круглая, круизная и буксирная.
Корма фелукки — это та, которая заканчивается у кормовой части с формой, похожей на переднюю часть лодки, но более изогнутой и полной наверху, оставляя шарнирную часть, деревянную или железную снаружи.
Квадратная корма — это та, которая имеет плоскую поперечную поверхность, называемую зеркалом, которая выходит из толстой древесины в вертикальном положении на конце кормы и служит опорой для якоря той части лодки, которая укрывает шарнирный элемент.
Круизная корма — это та, которая не имеет спуска на ватерлинии, которая представляет собой значительный поворот внутрь, имея возможность получить с ее помощью самые тонкие линии кормовых конструкций и наибольший момент сопротивления плавучести, при котором Он набирает скорость и стабильность.
Источник: ru.slvf-associes.com