Корабль который перевозит подводные лодки

Текст научной статьи на тему «Перевозка подводных лодок по железной дороге»

тора увеличили до 155 человек. К началу боевых действий против Японии монитор «Сун Ят-Сен» входил в 1-ю бригаду речных кораблей Амурской флотилии, базировавшейся в Хабаровске. В это время на вооружении монитора «Ленин» стояло восемь 120-мм, два 85-мм 90К, два

Корабли участвовали в Маньчжурской наступательной операции 9—20 августа 1945 г. У селения Ху-нэдао (в 70 км выше Цзямусы) монитор «Сун Ят-Сен» получил восемь попаданий 47- и 75-мм снарядами. Были повреждены 85-мм орудия, загорелся боезапас, выведены из строя

Монитор «Красный Восток». 1945 г.

37-мм 70К, шесть 20-мм автоматов «Эрликон». Корабль входил в состав 1-й бригады кораблей Амурской флотилии. Монитор «Красный Восток» был в 3-й бригаде.

пост центральной наводки, перебита антенна радиостанции. Ранено девять членов экипажа.

С 1946 г. по 21 октября 1950 г. монитор «Сун Ят-Сен» (с 19 июля

1947 г. «Сучан») находился в капитальном ремонте. Параллельно с ним прошел капитальный ремонт монитор «Ленин». Вслед за ними встал на ремонт и «Красный Восток».

Береговая охрана США: Охота на нарко-подлодки

Но уже 29 апреля 1953 г. все три корабля были выведены из боевого состава, законсервированы и поставлены на прикол.

23 августа 1955 г. мониторы включили в состав Тихоокеанского флота, но уже в 1958 г. разоружили и 13 марта исключили из списков флота в связи со сдачей в ОФИ для разборки.

Бережной С. С. Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-Морского Флота (1917—1927 гг.). М., 1981. Бережной С. С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928—1945. М., 1988. РГАВМФ, ф. 401, 418, 421, 422, р-1, р-417.

Черников И. И. Бронированные канонерские лодки типа «Шквал»//Судостроение. 1987. № 10.

Черников И. И. Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России. СПб., 2007.

ПЕРЕВОЗКА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Впервые в России боевые корабли перевезли по железной дороге в русско-турецкую войну 1877—1878 гг. Тогда на Дунай перебросили из Санкт-Петербурга и Николаева более тридцати минных катеров, миноносок и гребных судов. В русско-японскую войну 1904—1905 гг. Транссибирская железная дорога оказалась единственным безопасным путем пополнения корабельным составом действующего флота.

Всего из Санкт-Петербурга во Владивосток по железной дороге доставили тринадцать подводных лодок (ПЛ). В 1907—1908 гг. в Севастополь перебросили две подлодки из Санкт-Петербурга и три из Либавы. Уже в ходе первой мировой войны в 1914 г. с Дальнего Востока перевезли на Черное море четыре подлодки, а в 1915 г. в Санкт-Петербург — ПЛ «Фельдмаршал граф Шереметев» и «Касатка».

Однако уже в 1918 г. последнюю вместе с «Макрелью», «Миногой» и «Окунем» доставили в Саратов, после чего они воевали на Каспии. Это не единственные отечественные ПЛ, доставленные по рельсам к реке, в 1916 г. из Ревеля на Дунай перевезли малую ПЛ № 3. В 1916 г. с Дальнего Востока вернулась первая русская боевая подлодка «Дельфин», ее доставили в Вологду, а оттуда на барже в Архангельск. Таким образом в годы первой мировой войны сформировали подводные силы на Севере.

Как выглядит огромное судно, которое перевозит субмарины #shorts

Транспортировка двух атомных подводных лодок на необычном судне

01

Публикуем фоторассказ о том, как на предприятие «Звёздочка» прибыли две подлодки проекта 971 — «Братск» и «Самара». В своё время многие страницы ЖЖ и других социальных сетей пестрили фотографиями и даже видеороликами с участием судна «Трансшельф», на «спину» которого были водружены два атомохода. Снимки, безусловно, эпичны, но весьма однообразны, поскольку большая их часть сделана с берега. По этому поводу было принято решение «приготовить» репортажик со «вкусной начинкой» в виде снимков, сделанных с самых разнообразных интересных ракурсов.

Читайте также:  Лодка салют 510 отзывы

02

12345

От причала «Звёздочки» к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир «Александр Зрячев».

Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».

03

04

Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них — капитан предприятия Николай Андреев (в черной «аляске»). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.

Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина — с берега такого не увидишь.

05
06
07
08

Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.

09

Наконец, гигант “Трансшельф” добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.

10

«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» — самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» — мертвых якорях.

11

В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача — притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.

12

К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.

13

Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.

14

Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».

15

Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.

16

С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.

17

Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.

18

Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.

19

С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.

20

Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля . Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.

21

Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.

22

На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути..

Читайте также:  Расход лодочного мотора Сузуки 90

23

На буксире м ы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.

24

25

Ну а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» – подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.

26

Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ «Братск», ошвартованной у пирса «Звёздочки».

Источник: specnaz777.livejournal.com

Транспортировка огромных атомных подводных лодок

23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации.

Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО «Завод «Звезда» в Большом Камне (Приморский край).

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» (справа) и К-295 «Самара» (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» на ремонт и модернизацию.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал»National Geographic» («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.

Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку.

Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная.

Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

Читайте также:  Резиновую лодку надули при температуре 7 до рабочего давления 108 кпа имеется ли опасность разрыва

Любопытно, что китайское судно «Hai Yang Shi You» пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.

Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и «Курск») весит примерно 12-14 тыс. тонн.

Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» — спущена на воду 15 июля 1994 года.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода

Обтекатель носовой антенны ГАК атомной подводной лодки К-295 «Самара» проекта 971, погруженной на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise.

АПЛ К-295 «Самара» невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ «Курск» все атомные субмарины РФ стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ «Петропавловск-Камчатский» случайно торпедировала АПЛ «Самару».

Торпеда была с инертной бч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году.

Но судя по всему, последствия попадания не были устранены до конца.

Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.

В 2003 году во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.

Китайское транспортное судно Hai Yang Shi You и погруженный на него атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО «Завод «Звезда» в Большом Камне.

Источник: warwall.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...