Не ожидали тако Насчёт лодки Казанка 5м7 – спрашивайте, будем рады ответить, т.к. преимуществ у новой модели немало:
• вес лодки до 200 кг, что легче любой сварной и пластиковой лодки данных габаритов и класса (1 человек снимет её с отмели без проблем); • скоростные характеристики, одни из лучших в своём клас.
ки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ 50-60л/с, без каких-либо доработок. В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. • езда на лодке стала более комфортна. При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. • теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями. • стеклопластиковый кокпит стал более комфортен (кстати, изготавливается методом РТМ в закрытых формах без участия человека, пластик получается стабильной одной толщины и высокого качества) – теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен – не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде. адкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации. Кстати по это же технологии РТМ изготавливают крыши у автомобилей Хамер и бампера у БМВ, воздушные винты, детали корпуса самолёта, др. • плановость ремонтных работ (например получил в процессе эксплуатации вмятину на Казанке 5м7, доходил до конца сезона, и отремонтировал, нет срочности работ, например как при ремонте пластика). • в казанке 5м7 предусматривается установка разборных вёсел. У лодок данного класса вёсла вообще «из красной книги», то-есть в комплектности лодки не предусмотрены. • покраска выполняется полиуретаном. • есть возможность дальнейшей модернизации лодки Казанка 5м7, ввиду того, что все внутреннее детали расборные как у конструктора «Лего». Видео и фото есть на сайте компании: ТУТ
казанка М с консолью.
Насчёт презентации и тест-драйва, без проблем. Мы только — за. Это всё будет (в Киеве очень скоро), но как говорится не всё сразу.
В данной конструкции верхнюю дюралевую часть моторной лодки заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4» в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию.
кая композитная конструкция мотолодки несет в себе как все достоинства базовой лодки «Казанка», так и привлекательный, современный вид внутренней части — кокпита. Конструкция моторной лодки «Казанка-5М7» в базовом варианте представляет собой композитную лодку открытого типа без палубной части (вместо палубы сконструировано дополнительное 1,5-местное сиденье). Преимущества моторной лодки «Казанка-5М7» по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»:
— уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
— пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
— в кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов — между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна.
При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.
Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен — теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен — не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде.
Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.
На лодку Казанка 5М7 предлагаются отдельные стеклопластиковые блоки — сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.
Лодка Казанка
Не смотря на свою эксклюзивность, лодка Казанка имеет и ряд некоторых недостаток и недоработок, которые собственно и стали причиной, снятия такой модели с массового производства.
К примеру:
- Низкий уровень остойчивости;
- Неправильное расположение отсеков, которые должны обеспечить непотопляемость;
- Полностью исключен рецесс;
- Значительный уровень перегрузок.
Все вышеописанные особенности лодки Казанка становятся значительно ощутимыми при плохих погодных условиях, к примеру, лодка может опрокинуться или корпус потеряет герметичность.
При достаточно дождливой погоде лодка очень сильно пачкается и забрызгивается, так как днищевые и бортовые стыки и швы выполнены без обработки специальным брызгоотбойником.
Помимо этого, в строении лодки Казанка полностью отсутствует подмоторная ниша, и за счет этого бывают ситуации, когда вода заливает корму, что не способствует комфортной рыбалке.
Хотя у лодки типа Казанка есть и масса преимуществ, например простота конструкции и вместительность для дополнительного оборудования.
Именно легкостью и простотой обеспечивается достаточно невысокая стоимость готового изделия. Также такая лодка отлично выносит все тяготы погодных условий и применимы практически во всех водоемах.
Особо ценными характеристиками лодки казанок считаются:
- Небольшая осадка;
- Легкий выход на глиссирование;
- Маломощный мотор.
Не смотря на все «за» и «против», стоит отметить, что лодка Казанок практически незаменима в небольших реках и поэтому пользуется заслуженной актуальностью и популярностью.
Многие опытные и заядлые рыболовы при покупке такой лодки проводят ряд мероприятий, которые улучшают и усовершенствуют ее качества и свойства, например, повышают работоспособность мотора и улучшают мореходные характеристики.
Для того чтобы провести модернизацию лодки, можно установить були, в кормовой части, улучшить устройство полурубок с водометными стационарными установками.
Базовая комплектация
«Казанка 5м7 Рыбак» — это лодка с полностью открытым кокпитом. В носовой части отформовано сиденье на одного человека, в корме – стандартный диван во всю ширину кокпита. Минимальная комплектация, включающая бортовые огни и швартовочные утки, обеспечивает минимальную цену лодки.
Моторная лодка «Казанка 5м7 Комфорт»
Мотолодка в комплектации «Казанка 5м7 Комфорт» выполнена по компоновке DC или «двойная консоль». Кокпит лодки разделяется на две зоны двумя пластиковыми консолями, установленными у бортов. За консолями устанавливаются банки на багажных ящиках. Лодка в этой модификации поставляется с рулевым управлением, панелью приборов и панелью переключателей.
Гнутые ветровые стекла консолей крепятся без рамы. Установлены стекла с минимальным наклоном, но их высота полностью укрывает сидящих от ветра и брызг.
Комплектация «Казанка 5м7 Турист»
Мотолодка в комплектации «Казанка 5м7 Турист» имеет компоновку с одной водительской консолью, одинаковой с лодкой «Казанка 5м7 Комфорт». Эту модификацию можно считать урезанной версией предыдущего варианта.
Комплектация «Казанка 5м7 Охотник»
«Казанка 5м7 Охотник» также имеет одноконсольную компоновку, но водительская консоль смещена к корме. Капитан располагается на кормовом диване. Такая компоновка позволяет более полно использовать пространство кокпита. В центре кокпита установлено кресло на поворотной штанге. Кокпит дополнительно защищен металлическим леером.
Мотолодка «Казанка 5м7» с каютой
Вариант мотолодки «Казанка 5м7» с каютой позволяет укрыться от непогоды и даже переночевать двум невысоким людям. Рубка лодки оборудована обычным трансформируемым V-образным диваном. Не смотря на то, что в каюте «Казанки 5м7» вряд ли получится вытянуть ноги даже человеку среднего роста, ее площадь позволяет расположиться более или менее удобно. Каюта на этой лодке также выполнена из пластика и имеет запираемую дверь. У задней стенки на крыше рубки устанавливается ветровое стекло. «Казанка 5м7» с каютой оснащена двумя сиденьями для передних членов команды.
Комплектация «Казанка 5м7 Люкс»
«Казанка 5м7 Люкс» полностью повторяет компоновку «Комфорт». В дополнению к этой комплектации, лодка «Казанка 5м7 Люкс» оборудована низким страховочным леером.
Казанка и Казанка-М: отличия
Лодка Казанка–М является усовершенствованной моделью первой лодки Казанки и поэтому имеет некоторые отличия или особенности:
- Строение бортовых булей;
- Дистанционное управление (в некоторых моделях).
За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.
Все модели выполнены из дюралюминия, а корпус выполнен методом клепки, со смешанной системой набора, который состоит из длинных ребер жесткости. По конструкции, толщина днища делается до 2 х мм, а толщина бортов и палубы – до 1 мм.
Практически все моторные лодки оснащены специальными удобными сидениями со спинками, а также прочным ветровым стеклом и веслами.
На момент изготовления лодки Казанки в некоторых редких случаях комплектовались тентовым оборудованием и устройством дистанционного управления.
Лодки Казанка может использоваться на расстоянии до 1500 м от берега и при силе волн до 2-х баллов. Такие лодки развивают максимальную скорость до 35-40 кмч, при груженной лодке – 30 кмч.
Похожие модели
Похожими, усовершенствованными моделями считаются лодки Казанка – 5, Казанка – 5М и многие другие, которые были созданы с расчетом на высокий уровень комфорта и мореходности, но при этом ограничивая их мощность подвесных моторов, на тот момент выпускаемых в Советском Союзе.
Моторная лодка Казанка 2М
Аналоговой моделью также была лодка Казанка 2М, которая считалась, по всем характеристикам самой большой лодкой, которая была выпущена в СССР.
Моторная лодка типа Казанка 5М2
Самая распространенная модель – это лодка Казанка 5М2, основными техническими характеристиками которой были:
- Длина мах – 4500 мм;
- Ширина мах – 1600 мм;
- Грузоподъемность – 400 кг;
- Максимальная скорость – 40 кмч;
- Пассажировместимость – 4 человека.
Такие лодки прекрасно подходят для рыбалки на морской воде, так как не подвержены коррозии. Корпус и строение лодки отлично помогает против волн и отражает брызги воды, а также способствует тихий ход.
Но одним из главных недостатков такой лодки можно считать вогнутые ободы Казанок – 5, которые при сильном ходе могут зарыскиваться и попросту переворачиваться через скулу.
Если вести сравнение Казанка с лодкой Воронеж, то в последней модели предусмотрены специальные наклонные участки, которые стопорят в нужный момент и не позволяют лодке опрокинуться.
Одна из самых первых модернизаций стандартной модели Казанка считается именно лодка Казанка 5, но к сожалению недоработки конструкции привели к тому, что при сильной волне лодка попросту трескалась.
Уже у следующей модели Казанка 5М был усиленный транец и высокая допустимая мощность двигателя, но как оказалось для корпуса в старом исполнении такой набор изменений бел чрезмерно велик.
Моторная лодка Казанка 5М также не прошла первых испытаний. Именно этот факт способствовал к разработке следующей модели Казанка 5М2, в которой были установлены моторы на транце и вместо стандартного рецесса – выносной.
На следующей модели лодки Казанка 5М3 был значительно укреплен корпус лодки и мощность увеличена в несколько раз.
Мотолодка модели Казанка 5М4
Начиная с конца 90х годов, был запущен выпуск совершенно новой, модифицированной модели лодок Казанка 5М4, отличительной особенностью которых были выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце до 8, 5 градусов.
При этом были полностью исключены рыскливость лодки при попутном ветре, и значительно улучшены качества скорости и мощность двигателя.
За счет новых носовых обводов значительно увеличился объем багажника, но при этом в некоторых моделях наблюдается течь после хода на волне при максимальных оборотах.
Стоит отметить, что при использовании в модели Казанка 5 моторов с мощностью не более 45 л.с., они являются достаточно неплохим вариантом для рыбалки и путешествия.
Но все это качества свойственны исключительно при стандартной заводской комплектации, но помимо этого есть возможность установить на лодку Казанок, в любой ее модификации некоторое дополнительное оборудование, например:
- Подвесной лодочный мотор;
- Дополнительный лодочный мотор;
- Установку контроля мотора;
- Троллинговый электромотор;
- Якорь;
- Спасательный жилет;
- Держатели удилищ;
- Планерная система;
- Аудиосистема;
- Рулевое управление;
- Топливный бак с датчиком;
- Ходовые огни;
- Электрическую водоотливную помпу;
- Звуковой сигнал.
Моторная лодка 5М7
Среди характеристик мотолодки Казанка 5М7, выделяют следующее:
- Максимальная длина – 4600 мм;
- Максимальная ширина – 1650 мм;
- Грузоподъемность – 400 кг;
- Мощность – 50 л.с.;
- Пассажировместимость – 5 человек;
- Срок эксплуатирования – 15 лет.
Общий вес лодки составляет до 200 кг, это означит, что она намного легче и маневренее все пластиковых и сварных конструкций, имеющих такие же габариты и класс.
При этом стоит учесть, что такую лодку, даже один человек может без труда снять лодку с отмели.
Среди всех аналогов, такая лодка считается самой скоростной. При этом, стал намного комфортнее стеклопластиковый коппинг, который выполняется методикой РТМ, исключая участие человека в специальных закрытых формах.
Благодаря современной технологии такой пластик получается максимально однородным, одной толщины и достаточно высокого качества.
К главным характеристикам пластика можно отнести его высокий уровень теплопроводности и поэтому наиболее благоприятный для использования человеком.
Такой материал не будет обжигать в жаркую знойную погоду и не обледенеет, не выхолаживает.
Вся внутренняя часть полностью обтекаемая и гладкая, что вовсе исключает возможность порезов или любых других неприятностей в процессе использования лодки.
Материал, из которого изготовлены такие лодки, позволяет производить ремонт корпуса, при необходимости, при чем с минимальными затратами сил, времени и денежных средств.
Во всех моделях лодок Казанка предусмотрены специальные разборные весла, но в лодках Казанка 5М7 эти весла входят в стандартную комплектацию.
Покраску лодок необходимо производить полиуретаном.
Корпус
«Казанка 5м7» полностью унаследовала нижнюю часть корпуса от своей предшественницы. Алюминиевые листы толщиной от 1,2 мм в бортах до 2 мм в транце, по-прежнему соединены клепками. Корпус лодки стал прочнее за счет усиления набора и заливкой пустот пенополиуретом. Транец у новой лодки усилен и стал короче.
Теперь на «Казанку 5м7» можно установить только один подвесной лодочный мотор. Если раньше преимуществом лодки считалась возможность установить два ПЛМ, то теперь выбор моторов довольно широк, и необходимость обслуживания не двух, а одного мотора – это уже заметный плюс. Внутренняя секция лодки изготовлена из стеклопластика – это, пожалуй, самое главное отличие новой лодки от старой модели. Рынок требует не только мореходных качеств от лодки, но и хотя бы минимального комфорта. Кроме того, цельноформованная «ванна» кокпита добавляет корпусу жесткости: «Казанка 5м7» меньше гремит и деформируется на перекатах.
Моторная лодка «Казанка 5м7 Рыбак»
Стоимость лодок Казанка
Лодка Казанка выполняется в трех основных видах:
- Комфорт;
- Рыбак;
- Турист.
При этом стоимость на каждый вид отличается, в зависимости от базовой комплектации и дополнительно использованных материалов.
В среднем, можно отметить, что средняя стоимость лодок типа Казанка насчитывает от 170 000 рублей до 230 000 рублей.
Но стоит знать, что такая стоимость касается исключительно основной комплектации, а такое оборудование и оснастка, как, тенты, дополнительные двигатели или прицепы уже оплачиваются в отдельности — это оборудование относится к дополнительному.
Источник: zetta-forum.ru