Как правильно подготовить к зимнему хранению катера, яхты, лодки
Зимняя консервация катеров и яхт
Навигация закончена — наступила осень. Не следует, однако, забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер, или даже надувная лодка. К тому же, хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на яхте найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде и быть уверенным, что ни одна из систем и механизмов не подведет вас во время эксплуатации вашего судна. В этой статье нам хотелось бы напомнить основные правила и рекомендации по подготовке ваших яхт к зиме, а также дать несколько полезных советов.
Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.
Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 такта
Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. А лучше всего заказать тент под размер вашей яхты или катера. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку.
Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха. Когда яхта зимует под открытым небом, нужно периодически счищать с нее снег, убирать из трюма попадающую туда воду или скопившийся конденсат.
Деревянные суда
Установив судно на зиму, следует ее хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Водоросли, слизь — ободрать жесткой щеткой, прочный слой ракушек . моечной машиной высокого давления. В районе ватерлинии корпус надо промыть специальным химическим составом, чтобы снять следы масла, которое, нередко появляется на поверхности воды.
Надводный борт рекомендуется промыть мыльным раствором, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая одновременно отстающую краску и очищая пазы от вылезшей конопатки. Открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить. В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе.
УБИТЬ ЛОДКУ? ЛЕГКО! Делаем консервацию лодки перед зимой. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорной извести или другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве (100 г отбеливателя на 5 л воды).
Металлические суда
Также необходимо тщательно вымыть, как внутренние помещения, так и палубу, надводный борт и подводную часть корпуса. После чего, стальные корпуса — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Стеклопластиковые суда
Стеклопластиковые поверхности судна, должны быть тщательно вымыты. Загрязненная поверхность может быть очищена проточной водой или мойкой высокого давления. Если ваше судно эксплуатировалось в соленой воде, требуется более тщательная промывка. Чтобы удалить плотно засевшую грязь, смазку или масло используйте раствор воды и моющего средства без абразива и мягкую щетку.
Не применяйте палубную щетку для мытья плексигласовых и акриловых поверхностей люков и иллюминаторов. Вы можете поцарапать эти поверхности. Чтобы поддерживать глянцевый блеск судна, рекомендуется один, два раза в год производить полировку стеклопластика специальными полиролями. Поврежденные покрытия корпуса желательно на зиму отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия.
Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии.
Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят осмотические явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской.
Надувные лодки
После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи. Особенно важно удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом с помощью губки. Применять для этой цели бензин и другие органические растворители нельзя.
Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком.
Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская его перегибов.
Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25 Сo и с относительной влажностью 30-80 % на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.
Внутренние помещения
Все помещения на каютных катерах и яхтах, прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо продезинфицировать слабым раствором хлора, после чего тщательно протереть и провентилировать судно. Неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать просохнуть.
На зиму желательно обеспечить вентиляцию внутренних помещений судна: убрать пайола, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо, входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.
Уплотнительную резину на люках, пробках, кингстонах и т. п. рекомендуется промазать глицерином. Металлические детали (подвески, защелки, петли и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой консервирующей смазкой. Детали с резьбой (талрепы, задрайки, вентиля и т.д.) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Вся мягкая мебель (матрацы, диваны, подушки и т.д.) должна быть снята, и храниться в сухом, проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, установите их вертикально, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг них.
Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с силикогелем, который обладает высокой гигроскопичностью.
Двигатели
Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Хранить двигатель — дизельный или бензиновый — несложно. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков высушивают и очищают.
Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют. Для этого прогоните двигатель всухую в течение одной или двух минут, пока из выхлопной трубы не перестанет идти вода, после этого необходимо заполнить наружный контур охлаждения двигателя раствором антифриза. Электростартер опрыскивают специальным составом для удаления влаги и закрывают пластиковым мешком. Когда двигатель остынет и станет чуть теплым, протрите его сухой ветошью, укройте чехлом и вытрите конденсат с внутренних поверхностей моторного отсека.
Двигатель в течение зимы периодически прокручивают и в смазочные отверстия капают масло. Целесообразно оставить на двигателе записку с перечнем деталей, которые надо заменить, прежде чем запускать его снова. И, наконец, закройте кингстон, поставьте деревянную заглушку в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы. Плотно закройте люк в моторный отсек, предварительно повесив в него мешочки с силикогелем.
Электрическая система
Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.
Водяная и фановая система
Нужно открыть краны и откачать воду из водяных танков. Потом добавить в танк примерно 8 . 12 литров нетоксичного раствора антифриза и прокачать еще раз водяную систему. Так же можно отсоединить шланги от помпы и дать возможность воде самотеком покинуть танк. Найдите самую нижнюю точку в системе и отсоедините ее. Откройте все краны, чтобы вся вода вытекла из трубопровода.
Если есть возможность, используйте короткий кусок шланга. Оденьте его на выход каждого крана и прокачайте воздухом через них трубопроводы, чтобы удалить остатки воды из системы. Разбавленный раствор воды с питьевой содой поможет очистить систему. На водяном бойлере необходимо открыть спускной кран и полностью освободить от воды, после этого необходимо прокачать танк воздухом.
Оставить спускной кран открытым на все время хранения. При консервации туалета и фекального танка, надо откачать воду из унитаза, потом заполнить его раствором антифриза с водой (50/50), после этого прокачать систему и заполнить фекальный танк раствором.
Паруса
Все паруса следует хранить чистыми, сухими, не измятыми. Небольшие (до 12 м2) паруса стирают мылом и щеткой в ванне с горячей водой. Большие паруса расстилают на чистом цементном полу и моют мыльной водой с помощью щетки, после чего споласкивают. Участки, пораженные плесенью, отскребают, затем погружают часа на два в раствор хлорной извести, после чего стирают и полощут.
Грязные и масляные пятна удаляются с помощью трихлорэтилена. Частицы металлической пыли, которые могут присутствовать в масляных пятнах, а также ржавчину удаляют слабым теплым раствором соляной кислоты (2 части концентрированной кислоты на 100 ч. воды), затем эти места застирывают и прополаскивают. Пятна от лака выводят с помощью трихлорэтилена, после чего обрабатывают их смесью ацетона с амилацетатом (в равных пропорциях).
О том, хорошо ли высох парус и можно ли его убирать, судят, как правило, по влажности лат-кармаиа. При уборке латы оставлять в карманах не следует. Складывают паруса следующим образом. Грот и стаксель нужно сложить гармошкой, так чтобы линии сгибов были параллельны нижней шкаторине, затем скатать в рулон от передней шкаторины к шкотовому углу.
При этом необходимо следить, чтобы сгибы не приходились все время на одно и то же место. Вертикальных перегибов следует избегать по возможности больше, чем горизонтальных.
Мачты и рангоут
Следует на зиму снять и разоружить, освободив их от всех съемных деталей. Хранить мачты необходимо в горизонтальном положении, причем, чем больше будет подпорок, тем лучше — мачта не прогнется. Полый металлический рангоут, необходимо вымыть снаружи и изнутри водой, высушить и покрыть слоем парафиновой смазки.
Такелаж
Стоячий и бегучий такелаж, швартовые и якорные концы нужно промыть, высушить и тщательно осмотреть: нет ли на них лопнувших прядей, погнутых шпилек и других неисправных или заржавевших деталей. Демонтировать из цепного ящика якорную цепь и якорь, тщательно промыть пресной водой, просушить. После этого, желательно сложить якорную цепь в сухое, вентилируемое помещение.
Так же, необходимо демонтировать верхнюю часть шпиля или брашпиля, аккуратно очистить и смазать их морской тефлоновой смазкой, после этого собрать. Обратите внимание, чтобы смазка была вокруг края наружной поверхности шпиля с палубным уплотнителем. Стальные тросы необходимо на зиму смазать. Все тросы рекомендуется свернуть в бухты и подвесить на крюки в рундуке, снабдив каждый ярлычком, чтобы облегчить процесс вооружения яхты весной.
И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна. А пока ваше судно отправляется на зимовку, чтобы не терять время весной и хорошенько сэкономить Вы можете сейчас заказать изготовление мачты, так же установку мачты, перетяжку салона своей яхты или катера, настил ковров в салон яхты, установить транцевые плиты, изготовить лобовые стекла для яхты или катера.
Источник: по материалам сайта БотСервис г. Новороссийск.
Сердце катера — мотор
Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;
Производим замену масляных фильтров;
Промываем двигатель снаружи;
Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;
Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;
Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;
Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;
Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;
Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;
Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;
Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;
Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.
Сухой док
Хранение катера в крытом ангаре или эллинге – один из наиболее рациональных способов организации зимней стоянки. Главное преимущество сухого хранения – защита от перепадов температур, влаги и осадков. Часто рядом с ангаром имеется подъемник или удобный слип, чтобы вы могли сразу спустить судно на воду. Помимо этого крытый ангар для хранения лодок гарантирует безопасность не только вашего плавсредства, но и любого оборудования на нем.
Из недостатков можно назвать высокую стоимость и трудность поиска – ангары для хранения лодок и катеров есть далеко не везде.
При какой температуре можно хранить ПВХ лодку
Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.
Рекомендуем к прочтению: Чистка дубленки в домашних условиях: сухим и влажным способом
Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.
Риски неправильного хранения
Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:
- консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
- хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
- при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опуститься ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.
Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.
Источник: soul-fishing.ru
Как зимуют катера и яхты
Как правило, консервацию яхты или катера начинают с демонтажа всех узлов и агрегатов, которые требуется хранить в тёплом оборудованном помещении. Что же касается самого судна, то его располагают на стоянке так, чтобы нос находился в юго-западной части, дабы весенние лучи солнца равномерно прогревали оба борта. Плавсредство устанавливают на киль-блоки или же сани.
Однако практика показывает, что и деревянные подкладки также могут иметь место. При этом высота от земли до ближайшей точки должна составлять приблизительно 1,5 метра. Такая высота необходима для того, чтобы можно было провести запланированный объём ремонтно-профилактических работ.
Многие обладатели катеров и яхт, к сожалению, не имеют оборудованных мест для хранения. Именно поэтому они вынуждены держать судно на открытой местности. Это может свидетельствовать о том, что материал будет поддаваться влиянию факторов внешней среды, что само собой лишь уменьшит его эксплуатационный срок службы. В этом случае довольно часто прибегают к возведению защитного навеса, покупке брезента или другой ткани подобного функционального назначения. Чтобы конденсат не образовывался в результате перемены температурного режима, следует предусмотреть вентиляционные каналы в брезенте.
В настоящее время промышленностью выпускаются плавательные средства из различных обшивочных материалов: дерева, металла, стеклопластика и т. д. Именно этот факт и будет определять порядок проведения консервационных мероприятий.
Консервация стеклопластиковых катеров, зимнее хранение
Процесс подготовки к хранению стеклопластиковых катеров и яхт, лодок начинают с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть, удалив наpocты, грязь и прочее. Обычно это делают с помощью специального оборудования, способного создавать большое избыточное давление. В случае если использование техники невозможно, то можно сделать это вручную. Для этого разбавляют в обычной проточной воде моющее средство Фаворит-К без абразивных элементов и очищают поверхность мягкой щёткой. При этом следует отметить, что палубные щётки не рекомендуется использовать для мытья поверхностей иллюминаторов, люков и т. д.
Если вы обнаружили, что яхта поддалась явлению осмоса (появляются пузырьки и вздутия на корпусе), то необходимо удалить эти недочёты любым доступным способом, после чего произвести местную промывку ацетоносодержащим средством и дать просохнуть (7-10 дней). Появившиеся неровности обычно заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее — покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе. В народе данная краска называется «необростайка». Особенно она эффективна для работы в солёной среде.
Зимняя консервация деревянных катеров, яхт, лодок
Судна из дерева менее привередливы к процессу очистки, однако имеют несколько больший очаг загрязнений: налипание водорослей, ракушек, слизи и т. д. Данные загрязнения также можно убрать ручным способом, однако эффективность и затраченное время говорят об обратном. Нередко условия эксплуатации подвергают дерево появлению вредных для него насекомых. В этом случае следует очистить повреждённые участки 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки) корпус покрывают грунтовкой на основе олифы. Ракушки и водоросли удаляются с помощью химии Фаворит-К.
Внутренние помещения на катерах, яхтах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, вентилируют помещение, а затем накрывают судно чехлом из брезента. Но при этом следует заблаговременно обеспечить нормальный ток воздуха, дабы помещение постоянно вентилировалось. Как правило, для этого достаточно лишь убрать пайолы, открыть все шкафы, люки, двери, рундуки.
Для нормальной консервации требуется не только проведение целого ряда очистительных работ. Так, например, необходимо ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину (например, на кингстонах, пробках, люках). Что же касается металлических деталей и узлов (защёлки, подвесы, петли), то их следует очистить от следов коррозии и смазать консервационным гелем, тавотой и т. п. А вот резьбовые соединения (талрепы, вентили, задрайки) желательно развинтить и смазать тавотом с графитовыми элементами. Мебель же следует демонтировать, так как её необходимо хранить в сухом отапливаемом помещении.
Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают, воду из системы охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры обычно приступают к заполнению системы охлаждения антифризом.
Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимое замечание: двигатель нельзя законсервировать на весь сезон, его нужнопериодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы.
Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Так, например, аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.
Топливная система также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасное и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.
Отдельного разговора требуют паруса, так как к ним предъявляются особые требования. Они должны быть чистыми, немятыми и, главное, сухими. Подготовка к хранению парусов начинается с их поверхностной очистки и стирки. Небольшие паруса целесообразнее всего стирать в ванне с моющими средствами. Что же касается больших парусов, то их рациональнее всего разместить на бетонном полу и мыть щёткой с мылом, после чего ополоснуть и высушить.
Если на ткани имеются следы плесневых или грибковых отложений, то их удаляют с помощью хлорной извести. Для этого материал погружают в раствор на два и более часов (в зависимости от характера загрязнений), после чего полощут в обычной тёплой проточной воде. Нередко случается и так, что масляные потёки имеют место и на парусах. В этом же случае также есть выход.
Дабы удалить масло и пятна ржавчины, прибегают к использованию слабого раствора соляной кислоты. Если же паруса были подвержены красочным и лаковым загрязнениям, то их можно легко вывести с помощью трихлорэтана.
Как уже говорилось ранее, перед хранением парус должен быть идеально сухим. Проверить это можно, ощупав лат-карман. Если парус высох, его необходимо сложить таким образом, чтобы грот и стаксель, линии сгиба, были параллельны шкаторине. После этого его следует скатать в рулон. Химчистку паруса и стирку при его загрязнении делают с помощью специального моющего средства «Фаворит салон».
Стоячий и бегучий такелаж, якорные концы, швартовые необходимо осмотреть, промыть и высушить. Выбраковке поддаются следующие дефекты: лопнувшие пряди, гнутые шпильки, заржавевшие детали и т.д. Демонтажу поддаётся и якорная цепь, которую тщательно промывают пресной водой, а затем просушивают. Хранить её следует в сухом вентилируемом помещении.
Дабы консервационные работы соответствовали всем требованиям и стандартам, демонтажу подлежит и верхняя часть брашпиля, шпиля. После очистки последних рекомендуется смазать их тефлоновым составом и собрать. Это же касается и стальных тросов. Однако их не стоит устанавливать на положенное место. Их, скорее, подвешивают на крюки в рундуке.
При этом лучше всего присвоить каждому тросу порядковый номер, чтобы весенний процесс сборки был намного быстрее, легче и удобнее.
Мачты и рангоут следует снять, снять все съёмные детали. Хранить их целесообразнее всего в горизонтальном положении, используя подпорки. Причём чем больше подпорок будет использовано, тем прямолинейнее она будет. Рангоут, выполненный из металла, моют как снаружи, так и изнутри, тщательно высушивают и покрывают защитной парафиновой смазкой.
Если выполнили все шаги по консервации в соответствии с требованиями, то на этом процесс не заканчивается. Необходимо ещё составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с несением дополнительных затрат.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник: www.matrixplus.ru
Хранение надувной лодки: в гараже и на улице, летом и зимой
Серьезные рыбаки давно оценили возможности моторно-гребных лодок. Они практичны, многофункциональны как для сплава по мелководью, так и глубоким рекам и озерам. Доставить с ветерком к местам богатого улова позволяет бензиновый, подвесной лодочный мотор. Поскольку в настоящее время цены на силовые агрегаты прилично кусаются, то каждый уважающий свой бюджет водомоторник желает продлить срок службы своего мотора. А для этого необходимо знать, как правильно хранить лодочный двигатель зимой и как подготовить к зимнему хранению.
Можно ли хранить лодку ПВХ на улице
Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.
Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.
Хранить надувную лодку нужно только в помещении — на морозе оставлять ее нельзя
Первые шаги
В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете.
Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.
После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.
Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.
Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:
- масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
- масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
- масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
- шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
- если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
- трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
- емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.
Особенности хранения надувной лодки ПВХ
Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:
- Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
- Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
- Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
- Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
- При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
- Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.
Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется.
Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком
Консервация двухтактного ПЛМ на зиму
Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:
- с использованием специального консерванта;
- так называемое сухое хранение.
Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.
Что ж, приступаем непосредственно к работе.
- Тщательно очищаем двигатель, избавляясь от песчинок и органики. К этому пункту нужно отнестись с особым вниманием и тщательностью.
- Разбираем часть конструкции и запускаем консервант. Внимание! Двигатель в это время должен работать!
- Далее выкручиваем свечу и запускаем консервирующую смазку внутрь цилиндра.
- Равномерно распределяем ее посредством поворачивания пускового шнура.
- Напоследок распределяем равномерно спрей по всем частям механизма ПЛМ.
Условия хранения лодки ПВХ
Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.
- Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
- Давление. Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
- Недоступность для грызунов. Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.
Совет! Если зимой лодку ПВХ хранят в гараже при низких температурах, то вплоть до наступления тепла ее лучше не трогать и не перекладывать. Даже от незначительных прикосновений материал на холоде может потрескаться.
Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?
Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.
Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:
- профильные трубы, желательно стальные;
- сварочный аппарат;
- прочная фанера для опорной пластины;
- болты, гайки;
- колёсики для удобства передвижения.
Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.
Можно изготовить подставку самостоятельно из металла или дерева
Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:
- прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
- жидкие гвозди;
- деревянная опорная пластина;
- болты, гайки.
Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.
В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.
Как лучше хранить надувную лодку?
Подготовка к хранению моторных лодок
Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:
- Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
- Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
- Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.
Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть
Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.
Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.
Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.