Консервация лодок из ПВХ

Любишь кататься — люби и лодку хранить! Так можно сказать каждому владельцу резиновой надувной лодки, ведь этот девайс для летнего отдыха требует особых условий хранения.

Основных вопроса здесь два: где хранить лодку и как. На первый ответов будет масса: можно прямо дома (а кто запретит?), можно не совсем дома — допустим, на лестничной клетке, в тамбуре, на балконе или лоджии, в общедомовой кладовке, можно в гараже или на даче, а ещё есть сервисы для хранения вещей. По второму вопросу у вас всего два варианта, но они абсолютно разные — отличие измеряется примерно в несколько кубометров, ведь лодку можно держать в надутом состоянии, а можно в сложенном.

При несоблюдении условий хранения она может деформироваться, заплесневеть, подвергнуться нападению грызунов, потерять необходимую эластичность. Особенно проблематично хранение лодки из ПВХ в зимний период, когда она не используется в течение 5-6 месяцев и более. Рассказываем, как можно и нужно хранить резиновую лодку, чтобы избежать этих проблем.

Консервация лодочных моторов и лодки ПВХ на зиму правильно 4 и 2 такта

Правильная подготовка лодки из ПВХ к хранению

В каком бы месте вы ни хранили лодку, в каком виде и в какое время года — этап подготовки будет одинаков всегда. Здесь всё строго, но достаточно просто.

Шаг 1. Моем лодку. Так как она иногда заплывает в достаточно болотистые водоёмы, а «паркуется» на песке и гальке, то на её поверхности остаются мелкие природные частицы, грязь и т.д.

Немного спустите баллоны, а также разберите пол лодки. Он может быть алюминиевый, деревянный или надувной. Мыть лодку следует мыльным раствором и мягкой губкой. Обязательно удалите налёт водорослей, тины, а также прилипшую чешую рыбы, чтобы грызуны зимой не заинтересовались вашей лодкой в качестве своего ужина.

Обязательно удалите все абразивные вещества, такие, как песок, известняк. Ни в коем случае нельзя использовать при мытье бензин и спиртосодержащие вещества, только мыльный раствор, иначе ПВХ может начать истончаться. Лучше всего мыть лодку на солнце, на воздухе — так она быстрее и лучше отмоется и высохнет. Очищая внутреннюю поверхность лодки, особенно тщательно помойте место стыковки бортов и дна. Осмотрите места соединений бортов и дна, очистите их мыльным раствором и протрите сухой тряпкой.

Совет от профессионалов: Обязательно обработайте и внешнюю, и внутреннюю поверхности тальком с помощью сухой тряпки. Часть талька можно засыпать в баллоны, потрясите их, чтобы равномерно распределить тальк по всей поверхности. Тальк поможет избежать воздействия влаги при длительном хранении, поэтому если вы знаете, что в помещении, где будет лодка, может создаваться излишняя влажность, так что подготовьте её, обработав тальком.

Современная надувная резиновая лодка (из ПВХ)

Шаг 2. Сушим лодку. Высушить её лучше всего на солнце — это будет быстрее и тщательнее, но если такой возможности нет, то можно просто оставить её на открытом воздухе. Влаги остаться не должно, особенно, если вы собираетесь хранить лодку в сложенном виде. Сушить можно, опрокинув лодку на один бок, а потом повернув её на другой.

Шаг 3. Перед тем, как убрать своё плавсредство на хранение, его нужно осмотреть на наличие повреждений и степень износа. Таким образом вы сможете поддерживать лодку в рабочем состоянии максимально долго — если заметите мелкие повреждения, трещины или сильную изношенность, то своевременно проведите ремонт. Сделать это лучше до того, как вы уберёте лодку на хранение, чтобы в начале сезона сразу брать её в дело.

Шаг 4. Снимаем комплектующие: сиденья, вёсла/мотор, насос и т.д. Аккуратно складываем все детали в отдельный пакет. Чтобы не потерять фурнитуру и мелкие элементы, кладём их вместе с лодкой в коробку или прикрепляем пакет к чехлу ремнём.

Шаг 5. Сдуваем лодку. Наиболее предпочтительный способ хранения всё же в сдутом виде в чехле и коробке. Лодку надо сдуть, но не совсем до конца, оставьте немного воздуха, чтобы при складывании не создавались резкие изломы.

Шаг 6. Правильно упаковываем в чехол. Как можно плотнее сложите лодку — в рулон или в несколько сгибов, в зависимости от того, где её будете хранить — в чехле или коробке.

Шаг 7. Хранение лодки возможно и в надутом виде. В таком случае лучше всего подвесить её на стропах к потолку — в надутом состоянии и со всеми аксессуарами.



Что может случиться с лодкой ПВХ, которая хранится в холоде

При хранении в холоде, на лодке ПВХ могут появиться заломы (белые пятнышки и полоски на материале), они появляются, когда холодную и промерзшую лодку разворачивают или как то «тревожат». Заломы – не приговор, они не вредят ПВХ, они «затягиваются» от горячих солнечных лучей или под жаром строительного фена.
Таким образом, если Вы не трогаете лодку, которая хранится в холоде, и перед сборкой даете ей «прогреться», то можете не волноваться о заломах – их не будет.


Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.



Необходимые условия для хранения надувной лодки

  • В помещении, где хранится лодка, не должно быть химически активных реагентов: бензина, спирта, ацетона, различных кислот. А особенно вблизи самой лодки.
  • Плюсовая стабильная температура: в идеале, если это 18-20 градусов Цельсия, но в любом случае температура не должна быть ниже нуля или же наоборот превышать 25 градусов.
  • Отсутствие прямых солнечных лучей очень важно при хранении резиновой лодки — ультрафиолет достаточно сильно разрушает материалы (ПВХ) и снижает прочность лодки.
  • Определённый уровень влажности: соблюдаем влажность в пределах 10-30%. Если влажность будет выше, то материал быстрее износится, а при резкой смене температуры в помещении может образовываться конденсат, а значит вероятна плесень и её негативные последствия.

Хранение лодки в подвешенном состоянии

Важно помнить, что если вы принесли лодку в тёплое помещение после длительного хранения в холодных условиях, то ни в коем случае не раскладывайте её сразу. Дело в том, что при резких перепадах температуры материалы надувных лодок из ПВХ ломаются, появляются трещины и изломы, которые сильно снижают износостойкость лодки.

Лучше всё же хранить лодку в сдутом состоянии в чехле — таким образом вам, во-первых, будет легче найти для неё место, а, во-вторых, она так наименее подвержена негативным условиям — например, чехол защищает от грызунов, а сама лодка наименее подвержена внешним воздействиям света, влаги, пыли и т.д.

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Выбираем место для хранения лодки

1. Кладовка. Отлично подойдёт для хранения лодки в сложенном виде. Однако стоит периодически проветривать кладовку, чтобы сохранялся естественный уровень влажности и была вентиляция помещения. Минус кладовки в её размерах – она не подойдёт для хранения лодки в надутом виде. Плюс даже в сдутом виде лодка займёт определённое пространство.

2. Балкон или лоджия. Если мы говорим о хранение лодки из ПВХ зимой, то, вероятно, температура будет опускаться ниже нуля градусов, что отрицательно влияет на материал ПВХ. Летом хранить её на балконе так же нежелательно, так как будут проникать солнечные лучи. Плюсы способа в том, что лодка не занимает пространство в квартире, в комнатах. Если вы всё же решили хранить её на балконе, то её следует надёжно упаковать в чехол и убирать с балкона в сильные морозы, чтобы избежать разрушения материала.

3. Гараж. В отапливаемом гараже лодку можно хранить, но только не вблизи источника тепла. Гаражное хранение подойдёт тем, кто не планирует сдувать лодку. Зимой надо обработать гараж средствами от грызунов, которые могут легко прогрызть и чехол, и коробку, и саму лодку.

Лодка в чехле в надутом виде

Лодка в чехле в надутом виде

4. Дача. Зимой, если дачный дом не протапливается, температура внутри опускается ниже нулевой отметки, что отрицательно воздействует на ПВХ. Дачное хранение освобождает вас от необходимости искать место для лодки дома (в квартире), но помните о транспортировке: даже в сложенном виде она занимает приличное место и довольно тяжёлая по весу. Понадобится машина или грузовик.

5. Контейнер. Аренда морского контейнера — самый выгодный по цене вариант, туда можно сдать лодку с опцией личного доступа и дополнительно хранить другие вещи. Однако для долгосрочного хранения этот способ наименее подходящий, так как внутри контейнеров не предусмотрены отопление, уборка, вентиляция. Это значит, что зимой температура внутри уличная, то есть минусовая, а при резких перепадах температуры будет образовываться конденсат и плесень.

Лодка в чехле в сдутом виде

Лодка в чехле в сдутом виде

6. Хранение лодок на тёплом складе. Наилучший вариант после правильной подготовки к хранению сдать сдутую лодку, упакованную в чехол, вместе с её аксессуарами на тёплый склад – такой как Чердак. Услугу хранения на складе можно заказать в один клик на сайте или в мобильном приложении Чердака. Стоимость услуги рассчитывается по объёму упакованной лодки.

Чердак работает в Москве уже больше трёх лет и отличается высоким уровнем сервиса: вы можете заказать услугу прямо домой: муверы Чердака приедут к вам, сами упакуют лодку и заберут её на тёплый склад. Помимо лодки, можно заказать услуги хранения практически любых домашних вещей, мебели и бытовой техники. Вернуть вещи можно в любой момент через личный кабинет – заказать доставку домой или бесплатно в терминал. Это удобно, просто и быстро.

Хранение вещей

При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

Читайте также:  К берегу реки где была лодка

Рекомендуем к прочтению: Чем отстирать жирное пятно на пуховике

Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

Системы для подвешивания лодки под потолок

На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.

Хранение лодки пвх в гараже

Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

На заметку!

Для облегчения процесса подъема груза под потолок можно использовать небольшую лебедку.

Зимнее хранение в гараже

Существуют два способа, как хранить резиновую лодку зимой в гараже:

  • В накаченном виде. Накачивать лодку необходимо, чтобы она лучше сохранялась. Дальше следует продумать, как подвесить лодку к потолку в гараже. Это можно сделать при помощи двух колец, закрепленных на потолке. К ним привязывается веревка, поднимается лодка, а концы завязываются. Таким способом экономится пространство и всегда имеется возможность осмотра изделия.
  • В сложенном виде. В этом случае она тоже не занимает много места. Если помещение холодное, то иногда ее нужно заносить в тепло. Разворачивание в замерзшем виде не допускается.

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Важные советы и полезные лайфхаки

  • лодки ПВХ способны зимовать как в теплых, так и в холодных помещениях. Если судно находится при минусовых температурах, его запрещается часто трогать. От мороза материал становится хрупким. Его легко повредить;
  • чтобы уберечь изделие от грызунов, используются приманки или средства от вредителей. Рекомендуется использовать их постоянно – в качестве подстраховки;
  • если судно хранится на полу, категорически запрещается на него ставить другие предметы. В результате этой неосторожности на материле появляются дыры;
  • в качестве моющих средств лучше всего подходят средства для мытья посуды и автомобильные шампуни. При незначительных загрязнениях используется мыльная вода.

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект.

Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

консервация лодочного мотора

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

На заметку!

Консервация лодочного мотора — отличный повод провести дополнительное ТО техники.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Источник: outdooring.ru

Подготовка судна к зимней стоянке (консервация)

Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем.

Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.

Хранение резиновой лодки

Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку.

Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

Хранить надувную лодку нужно только в помещении — на морозе оставлять ее нельзя

Как подготовить лодку к хранению?

Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:

Резиновую

Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов

Лодку ПВХ

Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.

Пластиковый катер

Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.

Металлический катер

Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.

Общие советы по подготовке лодки к хранению

Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.

Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.

Зимнее хранение и консервация яхт и катеров

Влажное и сухое хранение

При рассмотрении влажного и сухого хранения, начните с подсчета затрат. Сколько стоит держать лодку в воде круглый год против шести месяцев «в» и шести месяцев «вне»? В дополнение к взиманию платы за хранение, есть другие моменты, которые следует учитывать.

Зимование «на жестком» может иметь финансовый смысл в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что лотки из стекловолокна, хранящиеся на суше, имеют возможность высыхать, и по этой причине вырабатывают меньше осмотических пузырьков (из-за попадания воды в стеклопластиковый корпус) по сравнению с лодками, хранящимися в воде. Ремонт может быть дорогостоящим, поэтому сохранение вашей лодки вне воды может быть вашим лучшим выбором.

Хотя есть и плюсы в хранении судна в воде: влажное хранение может дать вам раннее начало выхода на лодке весной.

Но вот еще один момент для рассмотрения: сухие лодки не тонут! В пользу этого и упомянутых выше причин хранение лодок на «сухой» зимовке часто является лучшим вариантом, однако он не лишен своих рисков, например — страховые претензии:

«Подавляющее большинство претензий в государствах с умеренным климатом включали суда, которые хранили на берегу. Поскольку вода сохраняет тепло дольше, чем воздух, яхты, окруженные воздухом, более уязвимы для внезапного замораживания, чем лодки, окруженные водой. Даже небольшое холодное хранение, которое длится только ночь или две, может нанести значительный урон».

Суть в том, что, если существует какая-либо вероятность повреждения от замораживания, вам необходимо реализовать меры по предотвращению ущерба, если произойдет заморозка.

Сухие стековые комплексы

Читайте также:  Лодки пеликан установка мотора

Хранилище в стойке, обычно называемое сухой укладкой, стало все более популярным способом сушить складские моторные катера во время зимнего простоя и / или во время сезона. Первоначально задуман такой метод был в 1950-х годах как способ хранения легких моторных лодок, и вот уже на протяжении многих лет сухая укладка развилась в сложной промышленности с объектами длиной до 80 футов!

Сейчас такие комплексы включают подвижные автономные стойки, с которыми судно можно поднять и переместить в различные места. Благодаря своим плюсам эти сухие стойки являются лучшим выбором для лодок, которые хранятся в районах, подверженных ураганам.

Многие стойки хранения предлагают различные услуги, такие как промывка, а также зимование и термоусадочная упаковка. Но все это не так и дешево, так что стоит заблаговременно убедиться, что финансовая сторона вопроса не сильно тяготит.

Лодочные подъемники предлагают вам возможность хранить свою лодку высоко и сухо, и готовы к использованию в считанные минуты. Однако, по данным BoatUS, они не устраиваются в районах, подверженных ураганам и сильным ветрам. Ветровые волны могут перемещать лодку, а проливные дожди или сильный снег могут увеличить вес до предела. Один из способов предотвратить эти проблемы — сохранить судно на прицепе, но если вы захотите держите свою лодку на подъемнике, убедитесь, что лифт в хорошем состоянии, правильной мощности и что лодка надлежащим образом закрыта, чтобы не допустить дождя и снега.

Поскольку суда, хранящиеся на лифтах, окружены воздухом, они более уязвимы для внезапного замораживания, чем лодки, окруженные водой. Это означает, что вам придется реализовать меры, такие как трюмный обогреватель машинного отделения, чтобы предотвратить повреждение, если произойдет замерзание.

Хранение вашей лодки на заказном кильблоке, специально разработанным для поддержки таких структурных областей, как двигатель, переборки и киль, поможет обеспечить, чтобы двигатель оставался выровненным с валом и, что корпус не исказится с течением времени. Не храните свою лодку на кильблоке, предназначенной для лодки, отличной от вашей.

Подставки для лодок

Если вы решились на хранение с помощью лодочных стоянок, убедитесь, что корпус и киль поддерживаются надлежащим образом, принимая во внимание несущие нагрузки, такие как расположение двигателя, цистерны с топливом и санитарией. Опорожнение резервуаров для воды и санитарии вашей лодки во время зимовки поможет уменьшить нагрузку в этих районах, но топливный бак должен быть на 95% заполнен для защиты от конденсации.

Киль должен выдерживать большую часть веса. В этом случае лодочные стойки служат для балансировки, а не для ее поддержки. Тяжелые леса должны поддерживать киль. Можно использовать регулируемые килевые подставки.

Это хорошо работает для моторных и парусных судов с полным килем, но в случае парусных с глубокими килями, иногда поддерживая весь вес на киле, возникает чрезмерное напряжение в районе, где он соединяется с корпусом. Стойки для лодок должны быть размещены под углом 90 ° к корпусу, чтобы вес лодки был прямо перенесен на землю.

Термоусадочная упаковка лодки эффективно запечатывает судно от грязи, мусора, дождя, снега и животных, которые хотели бы назвать вашу яхту домом. Тем не менее, термоусадочная пленка также захватывает всю влагу внутри, что может привести к конденсации и плесени. Лучший способ предотвратить это — полностью высушить вашу яхту перед установкой.

Добавление большого количества вентиляционных отверстий в установку поможет избежать собирания влаги внутри. Другой способ предотвратить плесень — это технология диоксида хлора для уменьшения распространения спор и плесени. Добавление дверцы доступа на молнии даст вам доступ, чтобы вы могли повторно обработать лодку в середине зимы.

Помимо удержания влаги, другой недостаток термоусадочной упаковки заключается в том, что ее можно установить только один раз и ее необходимо утилизировать в начале сезона. Стоимость термоусадочной упаковки зависит от размера судна. Обычно платят 12-15 долларов за фут.

Чехлы являются дорогими, но они могут оправдать себя со временем, по сравнению с годовой стоимостью термоусадочной упаковки. Тканые чехлы обеспечивают определенное количество воздухопроницаемости, что может быть увеличено за счет добавления вентиляционных отверстий. Кроме того, они могут быть подняты для доступа к лодке в любое время.

Найдите себе лучшее средство хранения для яхты в нашем каталоге!

Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?

Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

Рекомендуем к прочтению: Чем оттереть йод с линолеума, мебели, паласа

Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

  • Удаление остатков топлива из системы;
  • Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
  • Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
  • Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
  • Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!
  • Почистить и смазать винт;
  • Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.

У многих может возникнуть вопрос:

На стоянке яхт-клуба

Многие судовладельцы предпочитают поставить катер на парковке яхт-клуба на всю зиму. Это тоже вариант уличного хранения катера зимой, но его преимуществом является близость к месту спуска на воду, круглосуточная охрана и, главное, внимание персонала яхт-клуба к плавсредствам.

Обычно такие стоянки для зимнего хранения хорошо расчищаются, на них имеется дополнительное оборудование для закрепления судна, ремонтные мастерские и подъемники для производства подготовки к зимнему хранению или открытию сезона. Также частой услугой яхт-клубов является упаковка яхт и катеров в специальную пленку.

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.

Консервация яхты и катера для зимнего хранения весь комплекс обслуживания по сезонной подготовке катера (яхты) на территории России ТО и консервация двигателя Зимнее хранение яхт и катеров Ремонт и покраска корпуса яхт и катеров

Подготовка катера к зиме

Производят катера на заказ, конечно, профессионалы. А вот ухаживать и готовить их на зимовку придется вам самостоятельно. И чтобы консервация катера прошла безупречно, стоит вооружиться несколькими нехитрыми правилами.
В этой статье подробно опишем все этапы подготовки катера к зиме от А до Я.

Оглавление:

Четверо рыбаков выловили 237 кг. рыбы за несколько часов!

Задержанные рыболовы рассказали в чем секрет хорошего клева. Рыбинспекторов удивило отсутствие у них запрещенного снаряжения.

Внешние работы по катеру

Тщательно вымываем корпус и двигатель, устраняем мусор, грязь и все посторонние пятна;

Восковое покрытие наносим на окрашенную поверхность мотора и поверхность катера;

Проверяем винт на целостность, предварительно сняв его. Если есть какие-то повреждения, устраняем их либо заменяем винт на новый;

При этом отметим, винт надо менять именно сейчас, а не перед следующим сезоном;

Чистим гребной вал и покрываем его защитными составами.

Риски неправильного хранения

Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:

  • консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
  • хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
  • при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опуститься ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.

Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.

Post Views: 4 253

Можно ли хранить в гараже

Правильные условия содержания плавсредства из поливинилхлорида способны продлить его эксплуатационных ресурс на 10−12 лет. Наилучшим способом считается оставить изделие наполовину накачанным в теплом помещении. Но в подобном состоянии оно занимает много места, и далеко не у всех есть возможность выделить свободную площадь. В гараже плавательное средство можно подвесить под потолком и оставить зимовать.

Предварительно следует спустить воздух из баллонов, играющих роль балласта. Такой способ содержания позволит избежать заломов на сгибах и трещин потерявшего эластичность под воздействием минусовых температур поливинилхлорида. Важно проследить, чтобы плавсредство не соприкасалось с острыми предметами и конструкциями, потолком и стенами. Необходимо в течение всего срока хранения контролировать образование конденсата на полимерной поверхности.

Места соприкосновения веревок с поливинилхлоридом прокладываются мягкой и сухой ветошью. Желательно несколько раз на протяжении зимы аккуратно перенести плавсредство в теплое помещение с комнатной температурой. Только при комнатной температуре можно выполнять очистку от скопившейся пыли и прочих частиц. Зимнее хранение лодки из ПВХ требует вытащить из уключин весла, убрать донный настил и сиденьяраспределить их по отдельным чехлам.

Читайте также:  Схема регулятора напряжения для лодочного мотора

Сердце катера — мотор

Производим замену масла в коробке передач и картере. Причем все эти манипуляции производим на прогретом двигателе. После этого запускаем мотор – это необходимо для распространения масла по всем механизмам и узлам;

Производим замену масляных фильтров;

Промываем двигатель снаружи;

Через коллекторы и блок двигателя прогоняем антифриз;

Осушаем резервуар топливного паро-отделителя с помощью сливного винта;

Если у вас карбюраторный подвесной двигатель, необходимо будет процедить поплавковую камеру карбюратора;

Если мотор стационарный, заменяем жидкость в коробке передач;

Распыляем антизапотевающую жидкость в горлышко дросселя или карбюратор и тем самым даем мотору дополнительную защиту;

Производим замену свечей и антизапотевающую жидкость распыляем в каждый порт свечей;

Смазкой обрабатываем все элементы катера и двигателя, в том числе, и внешние фитинги мотора;

Внешние части двигателя порываем антикоррозионными составами;

Проводим проверку всех креплений мотора, при необходимости, проводим ремонт.

Источник: streamhd.ru

Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

как хранить лодку в гараже зимой Как правильно хранить лодку из пвх зимой - рекомендации и советы Как правильно хранить лодку ПВХ зимой в гараже

Резиновые лодки уже довольно давно покупают и используют не только рыбаки. Популярность они обрели также у туристов и любителей активного отдыха. В связи с этим ассортимент на рынке становится больше, сейчас можно найти даже детскую лодку для времяпровождения на пляже.

Выбрать подходящее плавсредство среди множества представленных товаров бывает не так-то просто. Но еще большая проблема, особенно для владельцев-новичков, возникает с окончанием сезона. Ведь зимой необходимо найти место для хранения ПВХ лодки и обеспечить необходимые условия. Поэтому в статье мы ответим на наиболее популярные вопросы, связанные с хранением резиновой лодки:

  1. Где хранить?
  2. Как подготовить к хранению?
  3. В каких условиях необходимо хранить?
  4. Как хранить лодку с мотором?

Где и как хранить лодку ПВХ летом

Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.

Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.

Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом

Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу

Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:

  1. Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
  2. Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
  3. Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
  4. Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
  6. Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
  7. Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.

Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.

Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.

Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом

В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража

мытье лодки пвх укладывание лодки пвх лодка пвх в гараже пвх лодка на улице зимой

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

свернуть лодку пвх на хранение

  1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
  2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
  3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
  4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

На заметку!

Зима – отличное время для ремонта, тюнинга, а то и замены плавсредства по итогам летней эксплуатации.

Где хранить лодку ПВХ зимой

В зимний период хранить лодку ПВХ можно:

  • в отапливаемом гараже;
  • в утепленном сарае (подвесить под потолок);
  • в кладовке;
  • на утепленном балконе;
  • на лоджии.

Также допускается использовать капитальный гараж с толстыми кирпичными стенами. Зимой даже без отопления в помещении поддерживается стабильная температура выше -10 °C. Если она ниже (например, на Урале, в Сибири), такой вариант не подойдет.

Крайне не рекомендуется держать изделие ПВХ в металлическом гараже, на не утепленном или открытом балконе. В этих местах возможны большие колебания температур и влажности, а во время морозов – похолодания до -20 градусов и ниже. Это крайне негативно отразится на качестве материала, а также может привести к утрате прочности.

При какой температуре хранить лодку ПВХ, можно ли на улице, на морозе

Главное условие хранения надувной лодки ПВХ зимой – это правильная температура. Она должна быть не ниже -10 °C, поскольку это минимально допустимый предел. Оптимально, если она стабильно будет держаться зимой на уровне +10 °C.

Если будут постоянные перепады (колебания около 0, например, от -5 до +5 °C), влага неизбежно будет замерзать на поверхностях помещения и предметов, в том числе плавсредства. Это также отрицательно скажется на состоянии надувного предмета. Уровень относительной влажности должен быть умеренным – до 70%.

Важно! Держать надувное изделие на улице, на морозе нельзя. Если температура опустилась ниже -10 °C, его переносят в отапливаемое помещение.

хранение лодки пвх.jpg ПВХ лодка в гараже Хранение ПВХ лодки Лодка-килевая-ЛК360-Навигатор_enl метод хранения лодки зимой Как хранить лодку ПВХ зимой

Условия хранения

Как правильно хранить лодку из пвх зимой - рекомендации и советы

  • Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
  • Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
  • Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
  • В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от +6 до +16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
  • Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
  • Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.

Нужна ли консервация?

Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.

Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!

гараж

Как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой

Правильное хранение надувной лодки ПВХ зимой предусматривает соблюдение нескольких рекомендаций, например, хранить при температуре не ниже -10 градусов. Есть и другие важные правила, на которые тоже стоит обратить внимание:

  1. Изделие хорошо промывают и подсушивают. Делают это особенно тщательно, потому что мокрый материал заледенеет и придет в негодность.
  2. Необходимо тщательно осмотреть надувное изделие на предмет повреждений. При обнаружении дефектных мест их следует заклеить.
  3. Поверхность обрабатывают тальком или присыпкой для детей. Сделать это желательно, хотя и необязательно.
  4. Надувное плавсредство необходимо спустить и расправить все загибы.
  5. Свернуть в рулон, избегая заломов.
  6. Положить этот сверток в чехол или в плотный материал, брезент.

Правила хранения алюминиевых, резиновых, ПВХ лодок зимой и летом

Перед тем, как убрать плавсредство, его следует тщательно промыть и высушить
Зимой следует хранить лодку в надутом состоянии, хотя можно и в спущенном. В этом плане нет принципиальных требований: воздух от холода сужается, поэтому плавсредство тоже потеряет объем. Если спустить воздух, то в свернутом виде надувное изделие займет намного меньше места. А если оставить с воздухом, то будет лучше держать форму, что гарантированно поможет избежать заломов. Поэтому выбор способа зависит от площади помещения.

Как хранить ПВХ лодку в гараже

Зимой надувную лодку ПВХ лучше хранить в гараже, подвесив ее под самый потолок, чтобы избежать контакта с полом. На это есть две причины:

  1. Там намного теплее.
  2. Если предмет висит под потолком, он недосягаем для мышей.

Поскольку пространства вверху достаточно много, плавсредство надувают практически до полного объема и подвешивают. В таком состоянии его можно хранить в течение всей зимы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...