Правильная подготовка лодочного мотора к зимнему хранению обеспечит надежную работу в следующем сезоне.
В холодном климате морозная погода может привести к дорогостоящим повреждениям мотора, не прошедшего надлежащую зимнюю подготовку. Даже в более мягком климате окончание сезона на воде — прекрасное время, чтобы позаботиться о ежегодном техническом обслуживании, которое обеспечит надежную работу подвесного мотора. Независимо от того, выполняете ли вы работу самостоятельно или отвозите свой подвесной мотор к официальному дилеру Mercury Marine для обслуживания, потратив немного времени и средств сегодня, позволит не допустить серьезных поломок в начале следующего сезона.
Сезонное ТО рекомендуется проводить в конце сезона, совмещая с консервацией мотора.
Это целесообразно по причине того, что отработанные в процессе эксплуатации масла, даже частично, содержат продукты износа и окислов, являясь не только плохой защитой, но и подвергая внутренние детали узлов коррозии во время хранения. Заменив масла в конце сезона, вы оставите мотор под надежной защитой на весь период хранения.
Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)
Стоит ли делать это самому или обратиться к дилеру Mercury?
Если ваш подвесной мотор подготовил к зиме официальный дилер Mercury, вы можете рассчитывать на профессиональное обслуживание и квалифицированных специалистов, а также избавить себя от необходимости подбора и поиска масел, фильтров, смазок и других необходимых средств. Процедура подготовки подвесного мотора к зиме может выявить возможные имеющиеся проблемы, не допустив серьезных поломок мотора. Это может быть что-то незначительное, например, неправильная регулировка дроссельной заслонки или троса переключения передач, но это может повлиять на работу двигателя. Квалифицированные специалисты проверят наличие более серьезных проблем, таких как ослабленные транцевые болты или погнутый гребной вал, которые могут вызвать серьезные проблемы в будущем.
Для тех, кто любит делать все самостоятельно, процедура консервации и зимнего хранения описана в каждом руководстве пользователя мотора Mercury, с этим может справиться почти любой, имея основные инструменты и необходимые средства. Кроме того, модели последних лет, включая новые 4,6-литровые V8 и 3,4-литровые V6, оснащены специальной наклейкой под капотом, где указаны основные требования к техобслуживанию. Там же можно найти QR-код для сканирования мобильным устройством, открывающий ссылки на видео с инструкциями от Mercury.
Выбирая вариант самостоятельного обслуживания вашего мотора, начните с изучения руководства, подготовки инструментов и средств для обслуживания, которые вам понадобятся. Если у вас нет руководства для вашего подвесного двигателя Mercury, вы можете запросить его у дилера Mercury или скачать с веб-сайта Mercury Marine. В руководстве содержится информация, относящаяся к вашей модели подвесного двигателя Mercury.
Несколько основных инструкций от специалистов по обслуживанию Mercury Marine:
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора
Список необходимых инструментов и расходных материалов для консервации
- Моторное масло;
- Масляный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Стабилизатор топлива;
- Свечи зажигания;
- Судовая смазка;
- Консервирующий спрей;
- Трансмиссионное масло и насос;
- Антикоррозийный спрей;
- Набор инструментов;
- Щприц;
- Инструмент для свечей зажигания;
- Промывочное устройство;
- Ключ для гребного винта;
- Воронка;
- Контейнер для отработанного масла.
Подготовка топлива
При длительном хранение вашей лодки с мотором всегда должно быть свежее топливо, в которое будет добавлен стабилизатор судового топлива. Топливо, оставшееся необработанным, начнет окисляться и образовывать вещество, похожее на смолу, в топливной системе двигателя. Это в основном касается подвесных моторов, оснащенных карбюраторами.
Большинство проблем, с которыми сталкиваются дилеры после длительного хранения, вызваны застоявшимся топливом. Когда это возможно, в конце сезона постарайтесь, чтобы топливный бак был почти пуст, а затем добавьте новое топливо перед хранением. Если топливу в вашем баке больше месяца и нет возможности его использовать, рекомендуется откачать его и заменить на новое.
Если у вас лодка с вентилируемым топливным баком, рекомендуется залить в бак новое топливо, чтобы в баке не образовывался конденсат. Остановитесь, когда бак будет заполнен примерно на 95 процентов, потому что резкие перепады температур зимой могут вызвать расширение топлива, потенциально вытесняя газ из вентиляционного отверстия. Далее необходимо добавить стабилизатор топлива.
Лучшее время для добавления присадок в топливо – это во время последней заправки в сезоне, либо при замене топлива на новое во время подготовки к зиме. Рекомендуется добавлять в топливо присадку Mercury Quickstor, один из продуктов линейки Mercury Fuel Care System. Данные продукты разработаны чтобы удалить любые оставшиеся отложения с двигателя и защитить топливную систему в зимний период.
Важно: чтобы обработанное топливо попало во всю топливную систему, необходимо после запуска дать поработать в течении 10 минут в воде, либо при подключении к промывочному устройству (следуйте инструкциям в руководстве пользователя). В завершении, замените топливный фильтр. Теперь топливная система вашего мотора будет готова к работе в следующем сезоне.
Замена масла
Для четырехтактных подвесных двигателей, моторное масло и фильтр следует менять каждые 100 часов или один раз в сезон, независимо сколько часов работал двигатель. Хранение двигателя со старым маслом может подвергнуть внутренние компоненты двигателя воздействию влаги и побочных продуктов кислотного сгорания, что может вызвать коррозию.
Линейка смазочных материалов Mercury Precision Lubricants включает масло для четырехтактных подвесных двигателей любых производителей, разработанное специально для работы в водной среде. Никогда не используйте автомобильное масло для лодочного мотора!
Обратитесь к Руководству пользователя или к официальному дилеру Mercury, за рекомендованными смазочными материалами для вашего лодочного мотора. У дилера также имеются комплекты для технического обслуживания подвесных двигателей Mercury.
Соблюдайте инструкции по замене масла, указанные в руководстве пользователя и всегда утилизируйте отработанное масло надлежащим образом.
После замены масла всегда полезно запустить двигатель, прогнать свежее масло в двигателе и проверить двигатель на предмет утечек. Уплотнение масляного фильтра нередко прикипает к двигателю, и, если его не снять, масло может вытечь через старое уплотнение после установки нового фильтра. Происходили случаи, когда двигатели выходили из строя, потому что владелец не заметил, как моторное масло вытекло через сдвоенное уплотнение.
Консервация двигателя спрей-смазкой.
Пока двигатель еще теплый, требуется произвести его консервацию консервирующим спреем, чтобы предотвратить коррозию внутри двигателя. Выкрутите свечи зажигания и распылите средство непосредственно в каждый цилиндр, следуя инструкциям на баллончике. Используйте консервирующуюю спрей-смазку Quicksilver Storage Seal, специально разработанную для консервации.
Для двухтактных двигателей с прямым впрыском топлива (DFI), таких, как модели Mercury OptiMax, вместо использования консервирующего спрея можно впрыснуть примерно 30 мл моторного масла DFI в каждый цилиндр через свечное отверстие. Небольшая масленка с длинным гибким горлышком хорошо подходит для этой задачи. Используйте новые свечи зажигания с правильным зазором, производите обслуживание свечей в соответствии с графиком в Руководстве по эксплуатации.
Замена масла в редукторе
Трансмиссионное масло в редукторе подвесного двигателя следует менять каждые 100 часов или один раз в сезон. Проверьте интервалы замены масла в Руководстве пользователя на случай особых рекомендаций. Наличие любого количества воды в масле может привести к замерзанию и привести к разрушению корпуса редуктора.
После слива отработанного масла необходимо убедиться в наличие воды в нем — это будет белесая, иногда кремообразная, консистенция. Это говорит о том, что негерметичны уплотнения гребного или вертикального вала или повреждены сами валы. Наличие воды в трансмиссионном масле может в последствии привести к разрушению внутренних деталей редуктора, таких как шестерни, подшипники и т.д. Если обнаружилось наличие воды, необходимо провести опрессовку редуктора и, при необходимости, тест на вакуум у авторизованного дилера Mercury. При замене масла используйте специальное высококачественное трансмиссионное масло Mercury High Performance Gear Lube, следую рекомендациям Руководства пользователя.
Проверка гребного винта
В некоторых случаях для замены трансмиссионного масла необходимо снять винт. Даже в случае, если технологически этого не требуется, снятие винта рекомендуется. Если гребной винт погнут или имеет другие незначительные повреждения, межсезонье — самое время, чтобы отправить его в ремонтную мастерскую.
После снятия винта проверьте гребной вал, не намоталась ли леска или другие предметы. Снимите большое упорное кольцо, которое находится позади гребного винта на определенных типах втулок. Леска может быть покрыта смазкой и плохо видна. С помощью острого инструмента или небольшой отвертки проверьте область вокруг уплотнения гребного вала.
Со временем намотанная леска может проникнуть через сальник гребного вала. Если сальник поврежден, вода может попасть в редуктор и вызвать серьезные повреждения.
Если винт в хорошем состоянии, установите его заново или храните отдельно от двигателя, чтобы не привлекать внимание грабителей. Всегда наносите на гребной вал качественную смазку перед установкой винта на место, такую как Mercury 2-4-C Marine Lubricant и затягивайте гайку винта в соответствии с указанными инструкциями в Руководстве пользователя.
Проверка гидравлической жидкости
Конкретные инструкции для вашей модели подвесного двигателя см. в Руководстве по эксплуатации. У некоторых моделей требуется полностью поднять двигатель, чтобы добраться до насоса. Жидкость внутри должна быть ярко-красной — если да, проверьте уровень и по необходимости долейте. В случае, если гидравлическая жидкость розового или молочного цвета, это указывает на присутствие воды, что говорит о не герметичности системы. В этом случае проверка должна проходить у официального дилера.
Проверка защитных анодов
Защитные аноды бывают цинковые, для пресной воды и магниевые, для морской и предназначены для защиты других погруженных в воду металлических элементов двигателя от гальванической коррозии. Большинство подвесных моторов оснащаются несколькими защитными анодами. Защитные аноды следует заменять, когда они изнашиваются на 50 процентов и более.
Обслуживание точек смазки
У большинства моделей подвесных двигателей есть смазочные точки, которые следует обслуживать. Ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какие точки смазки имеются у вашего мотора.
Обработка силового блока
В качестве последнего шага рекомендуется покрыть силовой блок антикоррозийным спреем, таким как Mercury Corrosion Guard. Это особенно эффективно для двигателей, используемых в соленой воде, но также может быть полезным и при использовании в пресной воде. Данный спрей может применяться для предотвращения образования коррозии на редукторе и системе гидроподъема или ручного наклона двигателя.
Проверка аккумулятора
Если это свинцовый аккумулятор, проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте дистиллированную воду. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, снимите его с лодки и храните в прохладном сухом месте. Хранение аккумулятора с подключенным сервисным зарядным устройством позволит сохранить его заряженным и исправным до весны.
Храните двигатель в вертикальном положении
Независимо от того, хранится ли лодка на прицепе или на кильблоке, двигатель должен быть опущен до вертикального положения, чтобы вся вода, оставшаяся в двигателе, могла самостоятельно стекать. Если вода, оставшаяся в двигателе, замерзнет, это может привести к серьезным повреждениям.
После завершения процедуры межсезонного хранения ваш подвесной двигатель будет защищен в течение нескольких месяцев. С приходом весны вернуться на воду будет совсем несложно. Просто установите аккумулятор, если он был снят, переустановите гребной винт и поверните ключ зажигания. Вы готовы к новому сезону веселья и приключений на воде!
Источник: m-powergroup.ru
Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения
Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!
Подвесные моторы не только дорогие «игрушки», от них на прямую зависит безопасность на воде, поэтому мы советуем все-таки внимательно относиться к правилам его эксплуатации и не пренебрегать консервацией на зиму.
В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.
Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.
Хранение в период эксплуатации
В период навигации, когда мотор активно используется или перерыв в работе не превышает двух-трех месяцев, особых требований к его хранению не предъявляется. Но некоторые рекомендации необходимо соблюдать:
- После поездки нужно очистить силовой агрегат от загрязнений (водорослей, травы) и протереть его насухо во избежание возникновения коррозии.
- Для защиты от повреждений двухтактных моделей, при их хранении на боку, нужно положить под них полотенце или что-то подобное.
- Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен быть в рабочем (опущенном) положении. Это необходимо для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на транец.
Крепление на транце
Мнение профессионалов
Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):
-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.
Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.
А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.
Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.
Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):
-Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).
Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.
Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.
Консервация лодочного мотора, основные правила
- Прежде всего следует отмыть мотор от грязи, слизи, водорослей, признаков окисления и масла. Не проделав эту операцию, вы теряете прежде всего привлекательный вид ПЛМ в будущем. Эти субстанции со временем въедаются в лакокрасочное покрытие, нарушают его, отмыть в будущем такую въевшуюся грязь будет уже очень сложно.
- Из топливной системы: бензонасоса, топливного фильтра, карбюратора, топливопровода, перед консервацией следует удалить/выработать весь бензин. Самый простой способ — отключить подачу топлива и дать мотору поработать некоторое время, пока не заглохнет. Так он сам выработает весь бензин. Если этого не сделано, придется отсоединять шланги и сливать смесь вручную. Для четырехтактных двигателей следует произвести замену масла в картере, убедиться в его приемлемом состоянии.
- Обязательно перед зимним хранением следует проверить наличие эмульсии в редукторе. Если сальники начали пропускать воду, и ее будет достаточное количество, на морозе ногу может просто разорвать, образоваться трещина. В лучшем случае появится ржавчина.
Проверка масла – обязательное условие, так вы обезопасите себя от многих проблем и, если вдруг обнаружите наличие эмульсии, ремонтировать редуктор будете не второпях перед началом сезона, а с прицелом на будущее. Обычно раз в сезон рекомендуют заменить масло в редукторе. Это делают перед консервацией. Но если вы провели мало часов на воде в этом сезоне, и при проверке масло прозрачное, без следов эмульсии, можно не проводить эту процедуру.
- Выкрутите свечи зажигания, убедитесь в их удовлетворительном состоянии. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли, которые распыляются через свечные колодцы в цилиндр перед консервацией, что дополнительно увеличивает антикоррозийную защиту. То же самое рекомендуется проделать на двухтактном двигателе после снятия карбюратора, через впускной коллектор, чтобы дополнительно смазать коленвал и подшипники перед долгим хранением.
- Если вы эксплуатируете мотор в соленой воде, да и в пресной тоже, следует убедиться в состоянии анодов. Почистить их от коррозии. Если протектор сильно съеден, его следует заменить.
- Рекомендуется дополнительно обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить от образования ржавчины. Нанести смазку на трущиеся и подвижные части мотора, а также болты, гайки. Прошприцевать тавотницы.
Хранить ПЛМ лучше всего в вертикальном положении (для четырехтактных моторов обязательное условие). Лучше всего, если эту будет теплый капитальный гараж, где перепады температур не так сильны. Но и в обычных уличных условиях, при правильной консервации, мотор переживет холодную зиму.
Перед тем как заводить мотор весной, обязательно опустите его в воду (или прикрепите специальные уши для подачи воды). Крыльчатка должна находится в воде (быть смочена), чтобы система охлаждения не вышла из строя в самый не удобный момент.
Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом лодочном сезоне. Выполняйте хотя бы основные рекомендации, и ваш мотор прослужит долго.
Особенности рыночной конъюнктуры
Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.
Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.
Гребной винт
Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу.
Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.
В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.
Подводное крыло для защиты редуктора и винта
Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.
Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.
Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.
Гребной вал
Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.
Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.
Топливная система
Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.
Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.
Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.
Источник: alye-parusa55.ru
Консервация лодочного мотора 4 такта на зиму
Производители рекомендуют перед длительным хранением выполнять консервацию мотора.