Сезонная консервация лодочных моторов — процедура важная, от нее зависит способность ваших лодок и катеров начать новую навигацию, а также ресурс техники.
При всей кажущейся легкости в теории проведение работ по консервации требует специальных навыков (это и моменты затяжек резьбовых соединений, и различные регулировки, и т.п.). Экономить на этом, во избежание поломок дорогой техники, не стоит. Сезонную консервацию лучше доверить авторизованному дилеру или высококвалифицированным специалистам.
Если вы проводите консервацию самостоятельно, то вам будут полезны наши рекомендации. Eще раз отметим, обязательно следуйте требованиям из руководств по эксплуатации ваших моторов.
Для самостоятельной консервации, также как и при обращении к профессионалам, мы рекомендуем использовать смазочные материалы MOTUL, специально изготовленные для водной техники.
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора
Перечислим минимум работ, который необходимо выполнить, если нет возможности обратиться к специалистам.
Предварительно, за некоторое время до сезонной консервации, залейте в бак очиститель MOTUL FUEL SYSTEM CLEAN, чтобы очистить топливную систему от отложений и конденсата. Эта присадка удаляет смолистые и углеродистые отложения в карбюраторе и с форсунок системы впрыска, эффективно связывает воду и выводит конденсат из бака.
Непосредственно консервация выполняется в следующей последовательности:
1. Залейте в топливный бак стабилизатор топлива MOTUL STABILIZER (дозировка указана на флаконе) и перемешайте его с бензином. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу для лучшего распределения продукта по системе. Стабилизатор предотвращает окисление и осмоление топлива, образование отложений в топливной системе, камере сгорания и на клапанах.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы разогретое отработанное масло могло полностью стечь из двигателя (все работы по замене и проверке уровня масла выполняются только на неработающем двигателе в вертикальном положении).
3. В инструкциях для подвесных двигателей некоторых производителей есть описание процедуры нанесения консервирующего масла через воздухозаборник, во впускной коллектор и на клапаны. Если вы не имеете достаточной информации по данной процедуре, не используйте ее на своем двигателе.
4. Установите мотор в вертикальное положение и снимите крышку.
5. Замените трансмиссионное масло. Поочередно отверните сначала пробку отверстия для слива, затем пробку отверстия воздушного вентиля. После того как масло стечет, через отверстие для слива заливайте трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности MOTUL TRANSLUBE SAE 90.
Это масло обладает повышенными смазывающими и антикоррозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе и обладает антиэмульсионными свойствами. Чтобы избежать недолива масла, проверьте уровень через десять минут после окончания процедуры заливки. Если уровень окажется низким, добавьте трансмиссионное масло до надлежащего уровня через отверстие воздушного вентиля.
Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)
6. Открутите пробку горловины для залива моторного масла, установите емкость для сбора масла, открутите пробку сливного отверстия и, сняв с нее прокладку, замените на новую. После того как масло стечет, замените фильтр (интервал замены фильтра смотрите в и нструкции по эксплуатации вашего мотора).Затем закрутите пробку сливного отверстия и залейте моторное масло в зависимости от класса вязкости, рекомендованного производителем: MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W-40 или MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W-30. После проверки уровня замените прокладку и закрутите пробку маслозаправочного отверстия. Подчеркнем, что все масла MOTUL для подвесных четырехтактных моторов изготовлены по технологии Technosynthese: в них содержится от 30% синтетических компонентов в составе товарного масла, а не от 1%, как допускается в маслах, которые продаются с традиционным названием «полу-синтетика».
7. Проверьте топливопровод и сапун на предмет протечек и трещин, при необходимости замените. Слейте воду из топливного фильтра-отстойника (если есть отверстие для слива) или замените его, следуя инструкции по эксплуатации мотора. На некоторых моторах предусмотрено использование нескольких фильтров для топлива.
8. Открутите свечи зажигания и распылите консервирующее масло в свечные отверстия или залейте в них в небольшом объеме моторное масло, вручную поверните маховик несколько раз, чтобы масло покрыло поверхности внутренних частей двигателя (свечи при этом должны оставаться вывернутыми, а зажигание выключено). Почистите свечи зажигания, удалите следы нагара, проверьте зазор между контактами свечей в соответствии с инструкцией, при необходимости замените их. Заверните свечи с нормативным усилием на место. Никогда не запускайте двигатель, если в системе охлаждения нет воды: водяной насос может выйти из строя через 15 секунд работы в таких условиях.
9. Для деталей системы откидывания мотора, наконечников троса газа/реверса, шлицов гребного винта наилучшим образом подходит специальная пластичная поливалентная смазка с повышенной адгезией к поверхности MOTUL TOP GREASE 200, обеспечивающая прекрасную защиту от влаги и обладающая высокой механической стабильностью.
10. Обработайте многофункциональной смазкой MOTUL E.Z. LUBE все электрические соединения двигателя, которые могут корродировать в условиях высокой влажности. Это средство вытесняет влагу с поверхности электрических систем, предохраняет двигатель от коррозии и создает стойкую защитную пленку на внешних поверхностях.
11. Обработайте лакокрасочное покрытие двигателя средством MOTUL SHINEводных» смазочных материалов компании MOTUL разработан в тесном сотрудничестве с ведущими производителями водной техники, такими, как Yamaha, Honda, Suzuki и др. Кроме того, компания МOTUL является техническим партнером заводских спортивных команд Suzuki и Yamaha.
Источник: rybolovnn.ru
Консервация лодочного мотора 4 такта
Если ваш подвесной лодочный мотор хранится в городской квартире или где-то в помещении со стабильной температурой, то мы можем обойтись простейшей консервацией. При этом неважно — плюсовая температура или минусовая — главное, что бы она была стабильной (вопреки распространенному мнению, балкон — это худшее место для хранения лодочного мотора). Консервировать лодочный мотор мы будем с использованием оборудования для автомобиля.
• Итак, в крайний выход на лодке закрываем сезон. Двигаясь на лодке под мотором, еще в видимости причала на глубокой и чистой воде отключаем внешний бензобак, выдернув шлаг подачи топлива или отключаем встроенный, и ждём остановки мотора.
• Поднимаем лодочный мотор и на вёслах идём к берегу. Вешаем мотор на подходящем заборе и ждём стекания воды в течение получаса. Сразу консервировать мотор не стоит — он должен остыть окончательно, а пока чистыми руками собираем и грузим вещички в автомобиль.
• В подвесном лодочном моторе со встроенным баком просто отрываем горловину и выливаем остатки топлива из 4-х тактного мотора в бак авто, а из 2-х тактного в подходящую ёмкость.
• Выворачиваем свечу и заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла. Заливаем из медицинского шприца, купленного в аптеке за 5 руб.
• Вынув чеку безопасности, т.е. разорвав электрическую цепь зажигания, проворачиваем коленвал с помощью пускового шнура, дёрнув его пару раз и, таким образом, распределяем масло по поверхности цилиндра.
• Полчаса прошло, вода из лодочного мотора окончательно вытекла и теперь двумя тряпками, пропитанными моторным маслом, затыкаем два основных отверстия — это выхлопная труба в ноге (см.фото) и отверстие воздухозаборника в голове, через которое поступает воздух в лодочный мотор (точнее в карбюратор). В моторах с выхлопом через гребной винт делаем так же, но сначала снимаем сам винт. Если это малый мотор или сложная конструкция карбюратора, то тряпкой заматываем весь карбюратор (см.фото).
Это необходимо для того, чтобы влажный воздух через окно (в 2-х тактном) или открытый клапан (в 4-х тактном моторе) не попадали в цилиндр, т.к. одно окно или клапан всегда открыты. Вспомните тормозные колодки — два дня не поездил — ржавые, так и поверхность цилиндра.
• Меняем масло в редукторе (ноге) (см. инструкцию и фото).
• Гребной винт снимаем и смазываем шлицы вала литолом.
• У четырёхтактного лодочного мотора меняем масло в картере на свежее и фильтр (см. инструкцию).
• Если в вашем моторе есть фильтр-отстойник (см.фото), то его надо прочистить. Для этого снимаем его и промываем чистым бензином.
• Относим законсервированный подвесной лодочный мотор в кладовку. В течение периода хранения один раз в месяц проворачиваем мотор с помощью шнура один раз.
Всё! Мы освоили самый дешёвый способ консервации подвесного лодочного мотора.
Чуть не забыл! Любой лодочный мотор должен храниться в специальной сумке и тогда в помещении не будет запаха бензина и масла.
Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии активной гиперссылки на источник
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 29.06.2011 Прочитано: 25484 |
Источник: www.vselp.ru
Консервация лодочного мотора
От правильного пользования техникой зависит ее внешний вид, время и качество эксплуатации. В Российских широтах, из-за длительного зимнего периода, существует необходимость простоя моторно-водных видов транспорта. Для того, чтобы за это время ваша лодка не заржавела, и вы без труда завели ее летом, в сервисном центре компании «Командор» существует консервация лодочного мотора на зиму.