Консервация четырехтактного лодочного мотора

Чтобы подвесной лодочный мотор сохранял свои характеристики долгие годы и не ломался, его нужно правильно обслуживать и подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

ШАГ 1

Проведите опреснение, промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, обязательно проследите, чтобы ключ запуска, и выключатель дистанционного выключения мотора были сняты с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без охлаждения, приведет к выходу его из строя!

  • Моторы мощности 2,5 — 4 л.с.: Для промывки таких моторов, вполне подойдет бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие поступления воды в систему водяного охлаждения, расположенное в низу ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
  • Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения с внешних поверхностей мотора.

ШАГ 2

Обслуживание и консервация четырехтактного мотора, на примере F50 / F60 / F70.

Слейте все топливо из топливопровода, из насоса и карбюратора. После завершения промывки водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

  • Когда топлива станет не хватать и мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при глохнущем моторе, пока топливо не будет израсходовано.
  • или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дождитесь полного стекания топлива. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую процедуру, чтобы быть уверенным в очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло вручную), то не рекомендуется хранить приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку.

ШАГ 3

Обработайте подвесной мотор консервантом, который продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения появления ржавчины в цилиндрах мотора, распредвала, подшипников, поршней. Его можно приобрести в любом магазине товаров для подвесных лодочных моторов.

Относительно количества консерванта и способа его нанесения, следует выполнять инструкции изготовителя консерванта (чаще всего — по 60 мл на каждый цилиндр). Следует удалить свечи зажигания и шпильку дистанционного выключения мотора. Всегда, для предотвращения непредвиденного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: При помощи шнура, медленно проверните маховик мотора несколько раз, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к отверстию системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно повредить электростартер.

ШАГ 4

На вал винта нанесите водоотталкивающую смазку. Следует намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников.

ШАГ 5

Смените масло в картере редуктора лодочного мотора.

ШАГ 6

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные детали, соединения, болты, гайки.

ШАГ 7

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством масла.

ШАГ 8

Хранить мотор нужно в вертикальном положении, в сухом, месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько противоположных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, желательно спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда.

Следует иметь ввиду:

  • Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии и окислению.
  • Хранение мотора в поднятом состоянии на воде может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
  • Хранение мотора в соленой воде ускоряет коррозию мотора.

Работа мотора с подключенным к водопроводу охлаждением.

Прежде, чем запускать лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют инструкцию к мотору.

Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов, в сервисе подвесных лодочных моторов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является стандартной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного исполнения, если мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для настройки. При подготовке к длительному плаванию, полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, к мотору необходимо подключить водопровод.

Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Подвесные моторы могут создавать много шума. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливо провода к лодочному мотору. Нужно проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко видеть на протяжении от топливного бака.

Если с топливо проводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Сожмите грушу первичного топливного насоса несколько раз, до тех пор, пока почувствуете сопротивление, и она затвердеет, наполнившись топливом. Соедините штуцер, установленный на отверстии всоса охлаждающей воды лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода.

Осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны протекать, а прокладки должны быть целыми при визуальном осмотре. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор быстро перегреется и может сломаться. Недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора, как минимум.

Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью, то при помощи проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения, но лучше не рисковать.

Вот список того, что следует помнить при промывке мотора:

  • НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
  • При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на больших оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор.
  • Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры.
  • Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных ситуаций.
  • НЕ оставляйте работающий мотор без присмотра, никогда!

  • АКЦИИ
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
  • ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
  • Лодки / Катера
  • BERKUT (Беркут)
  • RUSBOAT (РусБот)
  • Алюминиевые классические
  • JET Водометные
  • JET PRO Глубокий тоннель
  • Лодки Надувные
  • X-RIVER
  • ROGER
  • ФЛАГМАН
  • SMARINE
  • GLADIATOR
  • ORCA
  • ADMIRAL
  • SOLAR
  • UREX
  • Вольный Ветер
  • Катамараны
  • Каркасы
  • Запчасти и аксессуары
  • Катамараны
  • Каркасы
  • Запчасти и аксессуары
  • Байдарки
  • Аксессуары для байдарок
  • Seanovo
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • 2-тактные
  • 4-тактные
  • LTB- LongTailBoat (TAI)
  • LTB — комплекты
  • Утилитарные LTB
  • Компактные LTB
  • Грузовые LTB
  • Облегчённые LTB
  • Утилитарные к LTB
  • Скоростные к LTB
  • Длинные валы
  • ВОМ/РТО
  • Прочие запчасти
  • ДВС Lifan
  • 3-7 л.с.
  • 8-15 л.с.
  • 16-29 л.с.
  • Lifan с понижающим редуктором
  • Запчасти для Lifan
  • Запчасти
  • Для Suzuki
  • Двигатель Suzuki
  • Трансмиссия Suzuki
  • Электрические системы Suzuki
  • Внешние части Suzuki
  • Сервисные наборы ТО Suzuki
  • Двигатель Yamaha
  • Трансмиссия Yamaha
  • Электрические системы Yamaha
  • Внешние части Yamaha
  • Двигатель Honda
  • Трансмиссия Honda
  • Электрические системы Honda
  • Внешние части Honda
  • Двигатель Tohatsu
  • Трансмиссия Tohatsu
  • Электрические системы Tohatsu
  • Внешние части Tohatsu
  • Двигатель Mercury
  • Трансмиссия Mercury
  • Электрические системы Mercury
  • Внешние части Mercury
  • Сервисные наборы ТО
  • Электромоторы Haswing
  • Электромоторы Sea-Pro
  • Электромоторы MinnKota
  • Для установки на транец лодки
  • Для установки на нос лодки
  • Для установки на транец лодки
  • Для установки на нос лодки
  • для Suzuki
  • Насадки для Suzuki
  • Импеллеры / Валы для Suzuki
  • Интейки / Обечайки для Suzuki
  • Быстросъемы для Suzuki
  • Прочее для насадок Suzuki
  • Насадки для Tohatsu
  • Импеллеры / Валы для Tohatsu
  • Интейки / Обечайки для Tohatsu
  • Быстросъемы для Tohatsu
  • Прочее для насадок Tohatsu
  • Насадки для Yamaha
  • Импеллеры / Валы для Yamaha
  • Интейки / Обечайки Yamaha
  • Быстросъемы для Yamaha
  • Прочее для насадок Yamaha
  • Насадки для Honda
  • Интейки / Обечайки для Honda
  • Импеллеры / Валы для Honda
  • Быстросъемы для Honda
  • Прочее для насадок Honda
  • Насадки для Mercury
  • Интейки / Обечайки для Mercury
  • Импеллеры / Валы для Mercury
  • Быстросъемы для Mercury
  • Прочее для насадок Mercury
  • Моторы JET Mercury
  • Моторы JET Tohatsu
  • Моторы JET Suzuki
  • Моторы JET Yamaha
  • Моторы JET SeaNovo
  • Моторы JET Gladiator
  • Моторы JET Sea-Pro
  • Моторы JET Marine Rocket
  • Транцы регулируемые
  • Вертикальный подъём
  • TRIM — подъём
  • Для вспомогательного мотора
  • SIMRAD
  • Серия GO
  • Серия Hook2
  • Серия Hook Reveal
  • Серия FishHunter
  • Аудиосистемы
  • Магнитолы и антенны
  • Динамики и колонки
  • Усилители и сабвуферы
  • Боксы влагозащитные
  • Кресла / Сиденья
  • Стойки / Основания
  • Столы / Крепления
  • Люки / Боксы
  • Насосы
  • Баки / Горловины / Датчики
  • Фильтры/Отстойники
  • Краны/ Шланги/ Переходники
  • Водоснабжение
  • Осушительная система
  • Пробки / Разъёмы
  • АКБ / Боксы / Клеммы
  • Аккумуляторы
  • Боксы / Клеммы / Аксессуары
  • Зарядные устройства
  • Датчики
  • Указатели
  • Газ/рев. управление
  • Тросы газ-реверс, наконечники
  • Машинки газ-реверс
  • Комплекты подключения ДУ
  • Редукторы рулевые
  • Тросы рулевые
  • Рулевые колёса / Штурвалы
  • Тяги рулевые, опоры троса
  • Комплекты гидравлики
  • Запчасти и аксессуары
  • Лебёдки якорные
  • Аксессуары / Запчасти
  • Роульсы / Утки
  • Якоря, фалы, верёвки
  • Рым/Стопоры/Клюзы
  • Багры / Вёсла
  • Амортизаторы/Кранцы
  • Спасательные жилеты
  • Спасательные концы, круги, аксессуары
  • Защита
  • Уход
  • Вентиляторы
  • Решётки Крышки
  • Тенты для лодок
  • Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
  • Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
  • Аэраторы
  • Спиннингодержатели
  • Крепления на лодку
  • Мебель, накладки, сумки
  • Тенты, чехлы
  • Насосы и комплектующие
  • Фурнитура, транцы
  • Вёсла, багры, удлинитель румпеля
  • Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
  • Прочее для надувной лодки
  • Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
  • Буксировочные принадлежности
  • Аксессуары
  • Гермомешки
  • ВИНТЫ (пропеллеры)
  • винты к БОЛОТОХОДАМ
  • Стандартные винты для LTB-моторов
  • Скоростные винты для LTB-моторов
  • Стальные винты для SEA-PRO
  • водомёт МЕДУЗА
  • Импеллеры для водометных насадок
  • Масла
  • Смазки/ Химия
  • Лодочные прицепы
  • МЗСА
  • СПУТНИК
  • КурганМашЗавод
  • МЗСА
  • Двигатели Lifan
  • 3-7 л.с.
  • 8-15 л.с.
  • 16-25 л.с.
  • Lifan с понижающим редуктором
  • Запчасти для Lifan
  • Лодки / Катера
  • Моторы лодочные
  • Судовое оборудование
  • Аудио
  • Тепловизоры
  • Здоровая жизнь
  • Зарядные устройства ,инверторы
  • Безопасность
  • Для детей
  • Для дома и дачи
  • Для автомобиля, поездок
  • Бинокли
  • Монокуляры
  • Зрительные трубы
  • Приборы ночного видения
Читайте также:  Разрешение на строительство лодочных гаражей

пакетное предложение КАТЕР+МОТОР

ОПТИКА С АЗОТОМ

nabor_dlya_ecologi_kontrolya_-500x500

ДОЗИМЕТРЫ / ТЕСТЕРЫ

АкваМакс 450ДЖЕТ (3)

КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ

Источник: 24kater.ru

Как завести четырехтактный лодочный мотор. Использование лодочного мотора

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание.

Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Должна пройти без каких-либо сложностей. При этом данное утверждение относится как к двухтактной, так и четырёхтактной технике всех популярных производителей. Однако всё же возможны некоторые нюансы. На данной странице мы подготовили для Вас несколько практических рекомендаций, которые помогут после длительного межсезонья качественно подготовить лодочный мотор к полноценной и безопасной эксплуатации.

Расконсервация лодочного мотора — первые шаги

Повторимся, что расконсервация лодочного мотора после зимы при правильной консервации судна не должна вызывать каких-либо трудностей. Для начала вскройте корпус редуктора. После этого внимательно осмотрите шестерни, а также реверсивный механизм. В случае наличия воды в различных узлах двигателя её необходимо удалить.

Чаще всего причиной её попадания в корпус являются неплотные сальники. После выполненных действий удалите смазку. Затем следует выполнить промывку корпуса редуктора. Для выполнения данной процедуры подойдет обычный бензин. Обратите обязательно внимание на подшипники.

Если они заржавели, тогда без замены не обойтись. Кроме этого необходимо смазать водяную помпу, а также резиновую крыльчатку. Во время межсезонья существует риск потери эластичности данного элемента. Чтобы смазать вышеуказанные детали, следует аккуратно перевернуть двигатель вниз маховиком, после чего залить в водозаборник небольшое количество машинного масла либо автола.

Расконсервация лодочного мотора нередко предусматривает борьбу с ржавчиной. Для удаления коррозии Вы можете воспользоваться ружейным маслом. Его следует аккуратно нанести на места, которые были поражены ржавчиной за время зимы, после чего через несколько часов смыть бензином. После выполнения всех рассмотренных действий можно приступать к запуску двигателя.

При работоспособных свечах мотор должен завестись сразу без каких-либо проблем. Обращаем внимание, что после первого запуска двигателя после зимы на протяжении первых нескольких минут его работы могут появляться клубы дыма. Этого не стоит бояться, поскольку они выступают нормальным продуктом горения масла, которое применялось в процессе консервации агрегата.

При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива.

В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.

В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.

Все рыболовы знакомы с таким изобретением, как лодка, и каждый хотя бы раз в жизни плавал на ней. Неважно, применяете ли вы свое собственное транспортное средство или же берете его напрокат, большинство таких лодок оснащено мотором, который избавляет от необходимости работать веслами, а также ускоряет ваш маршрут по водоему.
Мотор работает на бензине, который заливается в переносной бак, и потом с помощью шланга поступает в саму систему мотора. Но встречаются и модели со встроенным небольшим бензобаком, обычно это малогабаритные модели с малым расходом топлива. На шланге, через который поступает топливо, имеется небольшая груша, на которой нарисована стрелка. Она обозначает направление поступления бензина, то есть из бензобака в мотор.
Запуская мотор после длительного простоя , необходимо немного подкачать бензин, для этого нажмите на грушу несколько раз, а когда она станет твердой — перестаньте качать. Это же нужно сделать и в том случае, если после каждого применения лодки, вы снимаете мотор.

К тому же если вам необходимо постоянно снимать мотор после его применения, вы должны помнить о том, что небольшое количество бензина в карбюраторе всегда останется даже при отсоединении шланга. Избежать этого можно, дав мотору поработать на холостых оборотах до полной остановки транспортного средства. При этом израсходуется весь бензин до последней капли. Это необходимо для тех, кто возит двигатель в автомобиле, поскольку остатки топлива могут вытечь езде и испачкать салон или багажное отделение вашей машины.

Если вы используете 2-тактные моторы , то в таком случае необходимо использование моторного масла. Заправлять его стоит в соотношении, которое соответствует 1:50, что составляет 2%.
В четырехтактном двигателе имеется маленький масляный бак, расположен в моторном блоке. Как и в обычном автомобиле, в этом моторе нужно проверять уровень масла. Делается это несложно, при помощи щупа. При низком уровне моторного масла, его необходимо прибавлять. Лучше использовать тот вид масла, который рекомендует производитель.

Современные модели четырехтактных двигателей расходуют небольшое количество масла, в связи с этим, рекомендуется менять масло при профилактических осмотрах агрегата специалистами, которые рекомендует периодически проводить производитель двигателей для лодки.

Положение лодочного мотора Транспортируя или оставляя на сохранение двигатель, пользуйтесь советами производителя о том, в каком положении правильно хранить агрегат. Иногда встречаются небольшие наклейки на самом механизме, в которых фирма изготовителя обращает ваше внимание на правильное расположение мотора. Чтобы избежать вытекание масла , подвесьте мотор вертикально или поставьте его в таком положении. Если же 4-тактную модель двигателя положить на бок, то масло может вытечь. Это негативно повлияет на процесс роботы механизма.
Стандартным топливом для небольшого и среднего лодочного двигателя является обычный бензин, в котором не должно содержаться свинца. Конечно, можно использовать и топливо с октановым числом (95, 98), но в этом нет особой необходимости.

4-тактные модели лодочного двигателя становятся все более популярными Почему 4-тактные модели лодочных двигателей приобретают все большей популярности, и чем они отличаются от 2-тактных ? Отвечая на этот вопрос, для начала необходимо отметить соотношение цен между этими моделями.
Стоимость 2-тактных типов меньше, чем 4-тактных. Также более низкой является и стоимость технического обслуживания данного механизма. 4-тактные же модели двигателей имеют более высокую стоимостью этих показателей.
Но существенным преимуществом данного типа моторов является низкий уровень шума и незначительный расход топлива. К тому же, такой двигатель способен длительное время поддерживать работу на малых оборотах, что помогает рыбакам ловить добычу на «дорожку» а также тем, кто использует навигаторы, чтобы добраться до места ловли рыбы. 2-тактный мотор в таких условиях захлебнется и начнет дымить, а через некоторое время такого состояния, скорее всего свечи зажигания замаслятся и закоптятся.
Также невозможно оставить без внимания и такое преимущество новых моделей двигателя, как низкие показатели СО выхлопных газов , по сравнению с устаревшими 2-тактными двигателями. Новые же модели таких агрегатов тоже отличаются экологически чистым и малошумным режимом работы. Но все же, многие страны в скором времени запретят использование 2-тактных двигателей на просторах своих внутренних водоемов.
По сравнению с 2-тактными моторами, 4-тактные имеют меньшую мощность тяги в одинаковых условиях тестирования. Это объясняется более высоким вращающим моментом. К тому же 4-тактные двигатели, по сравнению со своими предшественниками стоят дороже и весят больше. Но развитие технического прогресса дает надежду на скорое устранение и этих недостатков модели.

Читайте также:  Подключение автоматической помпы на лодке

Закрепление двигателя на лодке Небольшие лодочные моторы крепятся на транце кормы, это делается при помощи винтовых струбцин, которые прилагаются в комплекте с двигателем. Таким образом, мотор просто прикрепляют сверху на транец, фиксируя его винтами с внутренней стороны транспортного средства. Если же вы оставляете свою лодку на ночь на воде или в других доступных местах, то позаботьтесь о безопасности, для этого рекомендуется провести дополнительное закрепление с помощью четырех болтов . Для этого, площадка струбцин предусматривает резьбовые отверстия. Однако все же придется просверлить транец, используя при этом дрель. Для выполнения такой процедуры рекомендуется обратиться в пункт обслуживания лодок или в торговую фирму, поскольку в домашних условиях сделать это тяжело.
Но, даже учитывая всю прочность крепления мотора к лодке, таким образом застраховаться от кражи невозможно, поскольку даже самые надежные замки и цепи не являются препятствием для воров. Защитить свое имущество от кражи и повреждения можно с помощью страховки, или же пользуясь услугами платной парковки, на которой присутствует охрана.
Если приобретенный вами мотор содержит в комплекте страховочный трос , то его следует закрепить на транцевой скобе мотора, пристегнув другим концом к лодке. Это обезопасит ваш двигатель от падения в воду, при выполнении маневра.
При попадании двигателя в водоем постарайтесь как можно быстрее вытащить его, и отправить на ревизию к мастерам. Перед выходом на воду , необходимо провести испытания лодки, для этого проверьте плавучесть лодки при максимальной загруженности в спокойном состоянии. Необходимо обратить внимание на уровень воды, он должен быть ниже выпускного отверстия глушителя. А при выключенном моторе вода не должна попасть в отверстие глушителя. Обратите внимание на рекомендации производителя лодки при выборе мощности мотора, дело в том, что установка двигателя, мощность которого выше чем предусмотрена техническими характеристиками лодки нежелательна по тем простым причинам, что управлять транспортным средством станет тяжело.
Двигатель должен быть установлен по центральной (килевой) линии лодки . Необходимо также убедится и в том, что баланс лодки нормальный. Это улучшит управляемость. Если вы хотите установить мотор на ассиметричную лодку , то проконсультируйтесь со специалистами, как правильно действовать в таких случаях.
Высота, на которой расположен двигатель, оказывает большое влияние на сопротивление воды. Слишком высокое его расположение приведет к кавитации (образованию газовых пузырьков в жидкости), при этом винт будет вращаться в водно-воздушном пространстве, это чревато потерей скорости транспортного средства. Из-за повышенных оборотов двигателя, есть риск его перегрева. А слишком низкое расположение лодочного двигателя спровоцирует сопротивление воды, это отразится на мощности работы механизма. Итак, чтобы избежать всех возможных неприятностей, двигатель должен располагаться таким образом, что бы расстояние до днища не превышало 0-25мм.
Перед тем как сделать первый выезд, ознакомьтесь с принципом работы механизма, который откидывает двигатель . Чтобы это сделать ослабьте блокировку фиксатора мотора и потяните на себя головную его часть. Теперь мотор зафиксирован в позиции откидывания. Чтобы опустить мотор ослабьте блокировку, сделав поднятие и сразу же опущение двигателя. При неосторожном выскакивании на мель этот механизм поможет спасти гребной винт лодочного мотора.
Лучше выбрать для своей лодки хороший металлический винт , поскольку он намного прочнее пластмассового. Такой винт стоит дорого, но качество отличное, в то время как дешевый пластмассовый винт может лопнуть в любое время.
Для людей, которые все время пользуются лодкой, есть правило, заключающееся в наличии запасных частей , это гребной винт и срезная шпонка. Срезная шпонка — это штифт, сделанный из латуни, позволяющий фиксировать винт на валу, что дает возможность продолжить плаванье в том случае, если винт был срезан.

Это придумано для тех водоемов, в воде которых есть множество неровностей и скал. Также, специалисты рекомендуют при выездах на лодке взять с собой запасные части, например комплект инструментов, запасной трос, свечи и прочее . Позаботьтесь заблаговременно и о запасах топлива, масла, сигнальных ракетах, спасательных жилетах и якоре. Это поможет перенести чрезвычайную ситуацию. Безопасность превыше всего!

Как завести мотор Итак, мы подошли к тому этапу, когда нужно совершить первый выезд на воду. Здесь нужно правильно завести двигатель лодки. Некоторые неопытные капитаны при первых попытках справится с мотором, дергают за пусковой тросик очень усердно и долго, не получая при этом никаких результатов.

Все дело в том, что нужно просто снять заглушку с кнопки аварийной остановки , которая находится возле руля. Конечно, сразу можно и не заметить такую мелочь, но лучше учесть все. Дело в том, что, не сняв заглушку, вы не сможете отправиться на лодке, а бессмысленное дергание троса только украдет ваше время.
Тросик закреплен заглушкой. Второй конец этого троса можно прицепить к руке. Это нужно для того, чтобы спастись в случае неудачного маневра или неблагоприятной погоды, если вследствие этих факторов вас выбросит за борт плавающего средства. При падении в воду, тросик натянется и вырвет заглушку, что приведет к отключению двигателя.

Таким образом, гребной винт остановится и не сможет нанести вам телесных повреждений. А травмы, нанесенные таким винтом, могут быть несовместимы с жизнью.
Заставив двигатель работать при помощи пускового стартера или тросика, оставьте его поработать на холостом ходу . Как и в автомобиле, заводить мотор разрешается только в том случае, когда переключатель скоростей находится в нейтральном положении. На некоторых новых моделях лодочных двигателей даже присутствует функция блокировки запуска мотора при включенной передаче скоростей. Так что если вам не удается завести мотор лодки, то обратите внимание на заглушку и на переключатель скоростей .

Запустить двигатель поможет воздушная заслонка Требуемый присутствия некоторых условий, ручной запуск лодочного двигателя осуществляется легко. Для этого несильно потяните тросик до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем сильно и быстро дерните тросик, пока не почувствуете упор. При холодном моторе придется повторить попытку несколько раз.

Также, заводя холодный мотор, вытащите воздушную заслонку хотя бы на половину. После того, как механизм обогатится смесью, осторожно верните заслонку на место.
Решив, куда Вам нужно плыть, включите передачу и прислушайтесь к мотору, чтобы понять, правильно ли он работает. Это вы сообразите по характерному звуку, исходящему от механизма. Так вы поймете, правильно ли установлен мотор относительно транца. При высокой мощности мотора, плохое звучание или образование вихрей с бурлящей пеной позади лодки, означает, что двигатель установлен под неправильным углом.
Если в данной модели двигателя для лодки отсутствует электропривод регулировки наклона , то механизм можно вернуть в правильное положение только вручную. С помощью регулировки болта измените угол установки крепления для мотора.
При плаванье по водоему, вам требуется не только двигаться вперед, но и назад. Чтобы совершить это маневр, переключите скорость . Для этого рычаг снимите с передней передачи и через нейтральную позицию поставьте его на заднюю. Перед тем как лихачить, проверьте возможности вашего транспортного средства. Чтобы избежать попадания воды в лодку, двигайтесь не спеша. В некоторых лодках присутствует транц с функцией самоотлива . В такой лодке попадание воды не так страшно, а вот без такой функции придется избавлятся от воды вручную.

Тише едешь — дальше будешь! Впервые проверяя мотор, запомните одно золотое правило : не нужно сразу же пытаться выжимать из него все, на что он способен. Такой надрыв значительно отразится на его качестве, причем негативным образом. Проверяя двигатель, обратите внимание на указания, сделанные в инструкции по эксплуатации мотора. В основном, спустя 10 часов непрерывной работы, новый двигатель уже способен выйти на нормальный режим работы.
Находясь на судоходном канале, и ловля там рыбу с дрейфующей лодки, оставьте работать двигатель на холостом ходу , это поможет быстро поплыть на лодке, при опасности столкновения. Иногда случается так, что мимо проходят судна на высокой скорости, они просто не успеют затормозить, увидев впереди лодку, а при выключенном двигателе, у вас начнется паника, при попытке его завести.

Электродвигатели В нашей статье, посвященной подвесным двигателям, мы не можем не упомянуть электродвигатели. Такие типы моторов допускаются во всех внутренних водоемах там, где запрещено использование двигателе внутреннего сгорания. Такие модели служат хорошим замещением гребных лодок. Если говорить о мощности электродвигателей, то, к сожалению, она не настолько велика, чтобы можно было путешествовать по большой реке или озеру. К тому же данный двигатель не в состоянии справится с тягой при неблагоприятных погодных условиях .
Поэтому, чаще всего их используют как вспомогательный механизм для движения лодки. Например, электродвигатель подойдет любителям спиннинговой ловли и ловли на дорожку . Можно использовать его для подруливания и при небольших перемещениях транспорта. А при хорошей погоде, плавая небольшими водоемами, он отлично справится с тягой и, будет работать практически бесшумно.
Работает электродвигатель от мощной батареи, которая имеет заряд, не мене 30-50 Ач. Но такая батарея, в процессе передвижения, садится, не имея возможности подзаряжаться, в отличие от двигателей внутреннего сгорания. В таких случаях рекомендуется возить с собой запасную батарею, которую можно будет переставить при полной разрядке первой. Если, при использовании электромотора, разогнать лодку до большой скорости, то это потребует много энергии. К тому же, через 3 часа работы двигателя на полную мощность, садится даже аккумулятор в 70 Ач.
Ловя рыбу на «дорожку» , можно обходиться и без задней передачи, которая расходует много энергии. Поэтому, аккумулятора в 50-60 Ач хватит на полный день, рыбача в акватории, размером где-то 3×3 км.
Но среди всех недостатков электродвигателя. Он имеет и преимущества:

  • незначительный вес мотора (от 7 до 10 кг)
  • удобен в пользовании
  • с транспортировкой и монтажом данной модели с легкостью справится один человек
  • двигатель на 100% экологически чистый, поскольку работает, вовсе не вырабатывая выхлопных газов
  • обслуживание такого двигателя совсем необязательно, и он служит без поломок очень долго
Читайте также:  Как петр 1 строил лодку

Источник: www.neftyanic.ru

Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов).

Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить “коротнувший” мотор и “попасть” на большие деньги с ремонтом.

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения.

Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе.

Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали “черную работу” и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Порядок консервации подвесного лодочного мотора

  1. Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
  2. Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. мощности необходимо взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения. Перед этим мотор необходимо надежно закрепить и он нигде не должен касаться емкости с водой.
    Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторы и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
    После того, как все подготовлено, включите подачу воды и запустите мотор. Первые 5-10 минут оставьте его поработать на холостых оборотах. Мотор нагреется и промоется. Затем можно дать немного “газу”, но не крутите мотор до максимума. Все это время наблюдайте за подачей воды. Если вода подается нестабильно или из контрольного отверстия струя вытекает неравномерно, сразу остановите мотор и ищите неисправность в системе охлаждения. Если же все прошло нормально, то фазу с промывкой системы охлаждения можно закончить.
  3. Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нам нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно. Топливо нужно удалить, чтобы в карбюраторе не образовывались и не оседали смолы.

    ВАЖНО. Во время промывки системы охлаждения и выработки топлива ни в коем случае не включайте передачу на моторе и не повышайте обороты до максимум. Вибрация может развернуть или сорвать мотор с крепления, что чревато большими неприятностями. Не оставляйте работающий мотор без присмотра.

  4. Обработка консервантом. Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.). Перед применением консерванта изучите инструкцию по его применению. Зачастую на один цилиндр достаточно 60 мл.
    Выкрутите из мотора свечи и удалите шпильку дистанционного включения зажигания.
    Для моторов с ручным запуском медленно проворачивая маховик впрыскивайте в отверстия свечей консервант. Сделайте таким образом несколько оборотов.
    Для моторов с электростартером. Проверьте, что в систему охлаждения поступает вода. Затем впрыскивайте консервант в отверстия свечей и запускайте стартер на 5 секунд, это провернет несколько раз коленвал и смесь консерванта распределиться по цилиндрам.Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.
    Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.
    По поводу замены масел в картере и в редукторе: менять в конце сезона или в начале? Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем изначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).
    То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.
    Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью. Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.
  5. Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой. Смазку покупайте только у авторизированных дилеров. К примеру для лодочных моторов Ямаха используйте смазку Yamaha, для моторов Тохатсу, смазку Tohatsu. За неимением таковой, подойдет и тефлоновый спрей, для велосипедных цепей.
    Если хотите сохранить блеск корпуса мотора, то рекомендуем протереть его небольшим количеством машинного масла или мастикой.Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, насколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.
    При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.
  6. Финальные штрихи. Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть. Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.
  7. Хранение лодочного мотора. Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани. Для хранения мотора рекомендуется приобрести тележку для мотора или изготовить стойку в виде буквы “П”. В крайнем случае мотор можно хранить и в горизонтальном положении.

Источник: seaofthievesrus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...