[Неоконченное] Неоконченное. I. «Любит? не любит? Я руки ломаю…» Неоконченное. II. «Уже второй…» Неоконченное. III. «море уходит вспять…» Неоконченное. IV. «Уже второй должно быть ты легла…» Неоконченное.
V. «Я знаю силу слов я знаю слов набат…» Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придёт ко мне позорное благоразумие Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу И молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчёте И не к чему перечень взаимных болей бед и обид Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчёте и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звёздной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданию Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком
Маяковский:»Лиля, люби меня…»
Источник: ryfma.com
Кому принадлежит знаменитая строчка-признание «Любовная лодка разбилась о быт»?
Обо что разбилась «любовная лодка» в предсмертном стихотворении Маяковского?
#Универ: Прокачай общагу!
Кому принадлежит знаменитая строчка — признание «любовная лодка разбилась о быт»?
#Сложность: 800 #Пандарина
Кому принадлежит знаменитая строчка-признание «Любовная лодка разбилась о быт»?
#Сложность: 800 #Пандарина
Владимир Маяковский — Послушайте!
К какой стороне света обращена сторона пенька, поросшая мхом?
#Растения #Кто хочет стать миллионером? #Сложность: 3 000 руб. #Универ: Прокачай общагу! #Сложность: 20 #Пандарина
Как звали руководителя «Дневного дозора»?
#Универ: Прокачай общагу!
Какая страна — родина саксофона?
#Сложность: 800 #Пандарина
Какую фамилию носил классик еврейской литературы конца ХIX — начала ХХ веков?
#Сложность: 100 #Пандарина
Источник: umnik.net
Штампы в поэзии. Любовная лодка разбилась о быт
…Как говорят-
«инцидент исперчен»,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.
Владимир М а я к о в с к и й.
12/IV-30 г.
Наверное, М. Цветаева первая прикоснулась к знаменитой фразе «Любовная лодка разбилась о быт», когда в 1930 г. использовала её как эпиграф к стихотворению «И полушки не поставишь». Видимо, она и не подозревала, какой популярностью будет пользоваться строка В. Маяковского, написав заключительные слова:
«…Никаких любовных лодок
Новых – нету под луной».
Эх, а новые-то прибывают. Если верить инетовской статистике, то уже 110 млн результатов с упоминанием разбившейся любовной лодки о быт присутствует в настоящее время. А сколько неучтённых цитат с доинетовского времени?!
В 2004 г. эта цитата появилась даже на одном из православных сайтов: «К сожалению, не так редки семьи (и православные тоже), с которыми произошло то, о чем писал Маяковский в своем предсмертном стихотворении: «Любовная лодка разбилась о быт».
Меня всё же больше тянет не к прозе, а к стихотворчеству, где вместо лодок начали плавать даже «бригантины» и «ладьи»… Всё-таки классическая лодка давно и упорно бороздит интернет. Цитату используют иногда только в заголовке стихотворения или слегка изменяют, но больше – выдают своё видение по теме и даже уточняют, что использовали цитату Владимира Владимировича.
Словом, и плагиатом не назовёшь, но и на оригинальность не тянет. Хотя идея-то чужая, а её мусолят на свой лад. Это почти как использование штампованных рифм типа «осень-просинь», «одиночество-пророчество-высочество»… Эх, современные поэты и поэтессы… страна всеобщей грамотности вас не забудет.
Можно перечислять авторов темы с любовной лодкой до бесконечности, но это утомительно. И даже неплохие стихи с популярной цитатой тоже кажутся какими-то не привлекательными. Ну, ещё бы – Маяковский использовал эту строку в своей предсмертной записке.
Не вижу в этом большой проблемы, особенно, если люди ссылаются на первоисточник. Да, красиво и точно сказал Маяковский. Вот люди и цитируют, потому что это им близко и точнее об этом не скажешь. Афоризм на все времена. Для этого он и писал, чтобы его помнили, чтобы его фразой пользовались.
Это не плагиат — всем хорошо известно, что именно он автор бессмертной фразы. Ну, добавляют что-то от себя, своё видение — это всегда хорошо, люди отталкиваются от известных истин и пишут что-то своё. Как сказал один известный человек: «Мы все стоим на плечах гигантов».
К примеру, тот же великий Пушкин вообще заимствовал идеи и даже сюжеты у других — взять хотя бы его «Памятник», о чём гораздо раньше него и примерно то же самое написал Гораций. Но Александр Сергеевич сделал компиляцию блестяще — все знают о нерукотворном памятнике Пушкина, а кто помнит стихотворение Горация? Так что от этого, кажется, никто не пострадал, а мировая литература только выиграла.
Прочла некоторые Ваши стихи и критические эссе. Возможно, я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что человек, который берётся судить и критиковать других, испытывает огромную радость и наслаждение от своего нахождения как бы свысока, с позиции оценщика и судьи. Это так?
Простите, если вдруг невольно обидела — ничего личного, просто хотелось бы знать, почему люди так любят критиковать и осуждать других. Вспомнилось крыловское: «В чужом глазу соринку видим, в своём не видим и бревна». Ещё раз прошу прощения за то, что я прямолинейна и пишу искренне.
И — да, спасибо, что заглянули ко мне и один стих прочитали. Надеюсь, что заглянули с добром, но понимаю, что из любопытства. Рада Вам в любом случае.
С уважением
Спасибо, что обрадовались моему посещению и так радостно написали мне, сударыня, что я и сам решил обрадоваться. О! Целая ода компиляторам! Вы не первая, пришедшая понятно от кого, и второй абзац у вас написан как повтор слово в слово от кого пожаловали. Не надо меня обвинять и приписывать то, чего мне не свойственно.
Больше всего меня умиляют те, кто ничего не понимает, читая, и сами стают критиками или пишут хвалебные отзывы компиляторам. И обманывать не надо. Прочли вы у меня миниатюру только об этой «лодке». Один из читателей ко мне заходил инкогнито, но прочёл всего-то один стих и ещё пару миниатюр. Неужели это были вы?
Не думаю, что обиделись за один прочитанный стих у вас. К вам, дорогая сударыня, я действительно заглянул с добром. А вот вы принесли мне чужой негатив. Но я очень рад даже этому. Кому хочется стоять «на плечах гигантов» — не получится самому стать гигантом.
И среди тех, чьи строки привожу в миниатюрах, что-то не увидел талантов, равных Пушкину. А вот безграмотность у тех, кто использует в каждой строке чужую «цитату» присутствует. Жаль, что вы соринок-то и не видели. Спасибо, что у меня заметили брёвнышко.
Буду рад видеть вас на своей странице. С уважением,
Я ничего и ни за кем не повторяю. У меня есть свои мысли и своё мнение. Я много гуляю по сайту и даже не помню, от кого именно к Вам зашла. Да лично для меня это и не важно. Я написала свои мысли.
Но я предвидела такой ответ. Всего Вам доброго.
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru