После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия.
При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Простые вещи. Опорное колесо для прицепа с поворотным кронштейном.
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
- Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
- Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
- Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
- Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.
Особенности конструкции
Существуют подкатные колёса различных типов.
- Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
- Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
- При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
- Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
- Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.
Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
- В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
- Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
- Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.
При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Вам это будет интересно О летней резине Тойо
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.
Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками
Чтобы его изготовить, потребуется следующее:
- Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
- Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
- Будет нужна металлическая пластинка.
- Болты для крепежа.
- Потребуется грунтовка и краска.
- Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
- Сварочный аппарат.
- Кисточки для покраски конструкции.
Необходимо будет сделать следующее:
- В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
- К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
- К нижней части приваривается колесико.
- Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
- Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.
Теперь самодельная конструкция установлена и готова к работе.
Полезные советы
При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:
- Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
- Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
- Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.
Поворотный хомут для опорного колеса
Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.
Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.
Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.
Какие его функции
Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:
- Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
- С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.
Вам это будет интересно О зимних шинах Maxxis (Максис)
Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.
Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.
Источник: kolesa.guru
Как самостоятельно изготовить опорное колесо к прицепу
Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата. Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.
Конструкция опорного колеса
Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.
В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:
- Механические — основаны на двух вложенных друг в друга трубах. Опора удерживается за счет внутренней трубки, внешнюю устанавливают к оглобле или дышлу автоприцепа. Внутренняя часть является подвижной в пределах вертикальной плоскости. Это задумано специально для того, чтобы можно было настраивать высоту в зависимости от текущей необходимости.
- Автоматические — имеют два основных состояния: при перемещении колесо может складываться, и тем самым не мешать при езде, а в состоянии покоя оно распрямляется и становится поддерживающей опорой для всей конструкции.
Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.
Наиболее актуальные модели — колеса, располагающиеся на ровной вертикальной опоре, которую легко получается перемещать вверх-вниз. Для придания удобного положения, их фиксируют винтами, и конструкция никуда не двигается.
К другим разновидностям подкатных колес относят:
- съёмные — снимаются и монтируются, в случае, когда необходимы;
- складные — в рабочем состоянии обеспечивают опору, а при движении ее собирают для того, чтобы она не мешала при езде.
Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.
Какие функции выполняет опорное колесо
Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.
Дополнительные функции приспособления:
- Удобство перемещения прицепа без его прикрепления к машине.
- Легче получается подсоединиться к фаркопу автомобиля.
- Для поднятия прицепа достаточно только изменить высоту, на которой располагается колесо.
- Обеспечивает более надежное использование конструкции;
В случае, когда прицеп случайно отходит от фаркопа, риск поломки дышла минимален, поскольку он сохраняет свою стойкость благодаря опорному колесу.
Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.
Какие инструменты и материалы использовать
Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:
- винтовой домкратный механизм;
- колесо, которое будет основной опорой;
- пластина из металла;
- грунтовка по металлу;
- краска.
В самой работе пригодятся следующие инструменты:
- дрель и сверла для металла;
- болты для крепежа;
- аппарат для сварки;
- набор кистей или пульверизатор для покрасочного процесса.
Перед началом непосредственной сборки конструкции составляется чертеж. Можно взять уже готовую схему со всеми расчетами, либо составить свою индивидуальную.
Выбор резины и дисков
Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.
При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:
- Для более легкого прицепа массой до 750 кг, потребуется колесо с грузоподъёмностью в 150 кг.
- При ожидаемой нагрузке в 1-2,5 тонн необходимо колесо, способное выдерживать до 300 кг.
- Самые тяжеловесные прицепы массой до 4 тонн и более нуждаются в самом мощной опоре. Для этого подойдут колеса с параметром грузоподъемности до 500 кг.
Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.
Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.
Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:
Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.
Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.
Самыми добросовестными производителями считаются Knott, Winterhoff и Al-Ko. Эти компании предоставляют продукцию европейского качества.
Пошаговое действие
Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:
- Для этого берется металлическая пластина, которую подрезают, подгоняя ее под размер места, к которому ее установят.
- Далее в уже подготовленной пластинке высверливают отверстия для крепления. То же самое проделывают с дышлом.
- Пластину с отверстием приваривают к вертикально расположенному винтовому домкрату. Фиксируют конструкцию на домкрате в его верхней части.
- Затем выбранное колесо приваривают уже к нижней части домкрата.
- Готовое приспособление покрывают сначала несколькими слоями грунта, затем краски.
В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.
Для большей надежности рекомендуется приварить к конструкции более массивную модель с мощной резиной.
Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
Пройти техосмотр для ОСАГО: основные требования к автомобилю и где можно купить
Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».
При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.
Другой вариант монтажа может быть таким: ножки располагают по всем четырем углам прицепа. Такие опорные подставки являются винтовыми домкратами, которые вывешивают создаваемой конструкцией платформу автоприцепа.
Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.
Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.
Установка опорного колеса на легковой прицеп
Где и как можно купить легковой прицеп и какой выбрать
Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.
На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.
Некоторые предпочитают приваривать элементы друг к другу. Минусом такого способа является то, что при необходимости починки устройства его сложно будет разобрать.
Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка. Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.
Источник: pricep-vlg.ru
Самодельное подкатное колесо.
молодец))) а для чего его делать то, если оно не особ как круто по стоимости))) или ты чего особенное хочешь сварганить? я кста видел подкатное колесо на гусинице)) как на тракторе, ток резиновое, оно еще и с мотром и выполняет функцию мувера))) хотя такой мувер тоже есть и он с емный!)) а так ждем!)) уважаю любой самодельный колхоз если руки есть!)) сам стороник того — если мона самому, зачем платить другому)!)) гыыыыыыыыыыы
Пользователь
Страна: Россия Город: .Белгородская обл. Андрей Сообщений: 5905 Регистрация: 24.04.2008
Российский Клуб Караванеров 00186
01.11.2010 17:10:40
В МСК , в мире прицепов видел подкатное колесо такое(накаченное).
Закрутился, отвлекли и не купил!
Dethleffs Globebus, HymerC622, теперь Fendt-445+Прадо.
Пользователь
Страна: Россия Город: .Белгородская обл. Андрей Сообщений: 5905 Регистрация: 24.04.2008
Российский Клуб Караванеров 00186
01.11.2010 17:10:46
Посмотри еще в интернет магазине для караванеров на нашем портале, нажав на эту ссылку www.avtotravel.com/tabid/132/List/0/Default.aspx
Dethleffs Globebus, HymerC622, теперь Fendt-445+Прадо.
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6674 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
01.11.2010 20:10:04
Колесо очень нужно, потому как в снегах и на бугристой поверхности , песке оно будет легко перекатываться и я один смогу крутить прицеп. Подкатных колёс в сборе у нас в Питере никто не продаёт — была одна точна на Фучика, но у них пока нет поставок. Без сварки тут не обойтись, я прикупил инверторный сварочный аппарат в «Леруа Мерлене», Франция, на 130 А ,варить можно тройкой.
Что касается Мувера, то видел такой Луноход, стоит 100 Евро. Я вообще подумывал сделать мувер на базе мотокультиватора или снегоуборщика. У нас «Красная заря» выпускает подходящие на субаровских движках. Можно отказаться от навесного оборудования и укомплектовать культиватор ребристыми железными колёсами для чернозёма.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Пользователь
Сообщений: 2076 Регистрация: 29.09.2009
Российский Клуб Караванеров 00101
01.11.2010 23:43:55
Подобные инверторы оч. хорошо варят АНО-21 2,5мм. и ток необязательно ставить на максимум там регулятор есть с указанием диаметра электрода , лучше начать с рекомендуемого тока и покрутить пару делений в плюс пару в минус , чувствительность у регулятора высокая.
http://www.nordic-construction.ru — строительство автодомов (с благословения администрации) +семь (921) четыре-четыре -2-шесть-931
Пользователь
Сообщений: 771 Регистрация: 16.03.2010
Российский Клуб Караванеров 00166
02.11.2010 11:28:05
в зборе, никто? ни че себе((( какая засада то(( в таком случае ж мона заказать и в течении месяца оно б тебье приехало!)) а еще как вариант, большенство тех кто караваны продает юзаные, те еще и всяк шняжкой подтарговывают!)) потому как по случаю затариваются и привозят вместе с караванами, мне почемут кажется что у них уж точно есть разного вида подкатные колеса!)) а так если заказывать то разброс цен от 45 до 80 евров, за подкатное колесо уже в сборе. вот тут как раз обычно и задумываюсь глядя на цену, а нодо ли чтот изобретать, если мона тупо купить и не быть в накладе! в данном случае твое кажется надувное колесо со шкалой нагрузки до 150 кг=79 евросов) а хош просто колесо за 9-25 евро!))) Мракович, слух, а подробней про луноход за 100 евросов , мона?! ну там фотку!)) может вещб то нужная, подобный мувер стайл за соточку может даже актуален!)) гыыыы
Пользователь
Сообщений: 771 Регистрация: 16.03.2010
Российский Клуб Караванеров 00166
02.11.2010 11:49:12
сложности с отправкой письма, который раз уже слетело, но мне не в лом написать очередной раз!)) так вот, у меня пасадка каравана низкая, стоит ровно, я бы сказал что даже идиально! но вот подкатное колесо когда его убираешь на верх, оно прячется в некую нищу, между рамой сцепного и верхней крышкой. но я заметил что оно всеж подтирается в момент движдения, ну понятно дело, дороги то у нас невезде ровные, так вот, если поставить дутик , будет ли он в аккурат вставать в положеное место и не торчать, и еще, если все ж колесо трется о дорогу, то в случае с дутиком я думаю его мона и до дырки протереть!))) наверное потому я всеж склоняюсь к монолитному изделию!)
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6674 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
02.11.2010 15:42:39
Сварку давно мечтал купить! Смотрю сейчас учебные фильмы 80-х годов и читаю книжку, купил в «Максидоме». Боюсь , что «поведёт» мои консоли при проварке. Фотки сделаю, фотик уже в машине. А по колесу могу сказать, что поменял их несколько. На Еврокараванинге шла оживлённая дискуссия.
Мне нужно такое колесо, которое пусть хоть и мешается , его отвинтить при перегонке можно, но чтобы помогало при ручных манёврах в снегу и на бугристой местности. Я тоже думаю, что такая конструкция не влезет в отведённое место в транспортировочном положении, но сейчас это неважно. У меня вообще-то два хомута, расположенных симметрично с двух строн дышла. Содной стороны можно ставить нормальное, а с другой — усиленное.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Пользователь
Сообщений: 771 Регистрация: 16.03.2010
Российский Клуб Караванеров 00166
02.11.2010 15:57:40
о как, круто)!)) меня одна держалка, но все скрыто в добавок под обтекателями и крышками)) вообщем культур мультур этакий! с колесом я тоже думал что нужн тип надувного, поширше и с цеплялками, вообщем как на джип ток меньше, что по грунту нормально катался)! но тема то в другом, караван стоит на 2х осях и какт боль ме сам катается если что на жестком, а вот на грунте его даже с колесом модным их за размерности не особ покатешь!)) если ток в троем!) но всегда поглядываю на эти модные колеса!)) загнется то что есть, притарюсь новеньким!)) так что там насчет лунахода то Мракович .
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6674 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
02.11.2010 16:10:40
Забыл написать, что имею в виду одноосный прицеп, для двуосного такое подкатное колесо неактуально и оно не поможет! Там только мувер справится. У меня и одноосный и двуосный. Одноосный выгоняю каждый день по работе и достаточно намучался, чтобы придти к выводу о накачном подкатном колесе. А луноходный мувер красиво выглядит на роликах, но вряд ли он такой замечательный в российских условиях. Я больше склонен к идее подкатного мувера, который цепляется шариком за сцепное устройство .
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Пользователь
Сообщений: 771 Регистрация: 16.03.2010
Российский Клуб Караванеров 00166
02.11.2010 16:27:05
автор Мракович on 02 ноя 2010 16:10:40 Я больше склонен к идее подкатного мувера, который цепляется шариком за сцепное устройство . |
нукась подробней))) потому как этот вариант уже 3й, и я даже непонимаю как он выглядит
Пользователь
Страна: Израиль Город: מעלות תרשיחא Сообщений: 6674 Регистрация: 12.12.2008
Почетный член Клуба Караванеров 00024
02.11.2010 16:37:18
представь себе тележку для перевозки газовых баллонов или ещё какую нибудь. Такие муверы распространены в штатах, есть куча роликов с ними. У нас в Европе выпускают аккумуляторые где-то в Нидерландах. Сейчас в лом ползать по инету и искать ссылки на ролики. Но он пригоден там, где есть место, куда его можно спрятать . Или придётся возить с собой , но куда его сунуть?
Мне-то можно вкузов пикапа, а как остальным? Луноходный чем плох, так это в том, что работает на подпор и запросто может выскочить из-под дышла.
Люди выбирают жить в альтернативной реальности, когда правда под рукой.
Пользователь
Сообщений: 771 Регистрация: 16.03.2010
Российский Клуб Караванеров 00166
02.11.2010 16:43:56
а, я понял))) это ж действительно грамоздкая штука, нет, не вариант, нужна компактность! просто я лунаход видел, есть два способа крепления его, один это непосредственно на караван в передней части в районе газ отсека, он съемный потому и не мешается во время пути, другой вариант вместо подкатного колеса на штанге! но что б этот лунаход стоил всегот 100 евров, такого не видел, обычномуверы выходят гдет приемрно в двушник евров и выше можетт ты забыл нолик нарисовать!))? гыыы а вообще тема мувера она имеет смысла быть, кто что б не гворил, я видел как он реально протягивает и по грунту и на травке нормуль крутится)) с учетом того что караван всеж двух осный был! но блин жаба какт душит)) гыыыыыыыыыыы но мона и с другой стороны посмотреть, нафига трать двушник на девайс, мона покарячиться пол часика если что и вуаля)!)) а двушник лучше в другом направлении применитть!) вообщем давай, варгань колесо, бум советы давать)) гыыы, ты ж знаешь как у нас обычно, сделал колхоз, тебе нравиться, а остальные советами . у меня в караване транспортировачный бардак всегда, руки недоходят что б все по нычкам распихать, а в целом вроде все гуд, акромя демпфера!(( но это другая тема!
Источник: forum.avtotravel.com