Кого выкинуть из лодки

Участники должны поместиться на небольшом «плотике», оставшемся после «кораблекрушения». Пространство плотика не позволяет свободно встать всем членам группы, поэтому необходимо групповое решение и тесный контакт.

Макс

Есть еще такое упражнение:
Вы находитесь посреди океана на корабле, который медленно идет ко дну. Радио связь не работает. Все пассажиры уже заняли места на спасательных шлюбках, осталась только одна свободная шлюбка. Для того, чтобы в безопастности добраться до берега, нельзя превышать загрузку этой шлюбки — на ней есть место только для провианта и 6 человек.

На корабле остались:
(м – мужчина, ж- женщина)
Врач-диетолог (ж)
Политик (м)
Олимпийский гребец с поломанной рукой (м)
Эксперт-лингвист (ж)
Беременная женщина (ж)
Учитель географии (ж)
Яхтмен – любитель (ж)
Генерал в отставке (м)
Полицейский (м)
Первоклассный повар (м)
Лидер скаутов (м)
Гимнастка (ж)
Адвокат (м)

КТО ПОСЛЕДНИЙ УТОНЕТ НА ЛОДКЕ — ВЫИГРАЕТ!


Электрик (м)
Механик (м)
Медсестра-пенсионерка (ж)

В течении 40 минут обсудите в группах, кого из перечисленных выше людей, необходимо взять на спасательную лодку. Не забудьте, что на лодке только 6 мест!»

Это проективный тест, одна из его версий. Первоначальный вариант был у немецких психиатров нацисткой Германии. Это — американская версия.

Ключи:
1. Спасение врача-диетолога — голосующие за, не воспринимают стрессовые ситуации в серьез, склонны к психосоматике, озабочены здоровьем и продолжением рода.
2. Спасение политика — за: формалисты, ориентированные на имидж и карьеру.
3. Спасение чемпиона — за: ориентированные на прошлое, не заинтересованные в развитии, обижаются, если их прошлые заслуги не учитываются.и т.д. и тт.п.

Ирина


допишите плиз, ключ к игре, без расшифровки в ней нет смысла((((

тучка


Ирина, вот тут есть похожее упражнение

бублик


А может кто-нибудь может подсказать ключ именно к данной игре? Очень нужен!

Валентина

Классная игра, я бы добавила в нее одно правило, чтоб кто-то из участников, выбранный группой, выполнял должность капитана, который утверждал бы кандидатуры тех, кто сядет в шлюпку, т.е. группа обсуждает выдвигает кандидатов, а капитан утверждает.

алина


Максим, напишите, пожалуйста, полный ключ к тесту. Или дайте ссылку. Спсибо

Анна


Макс, присоединяюсь к просьбе Алины и Ирины.

Виктор


Максим, мы уже все тебя просим. Дай ключ. )), плз.

Виктория


Максим, Пожалуйста дай полный ключ

Елена


да там же все очевидно, господа! Или Вы не психологи?

если такая умная, напиши, люди же просят и не все психологи на этот сайт заходят

профессор психологии


Елена
не умничай

Алёна

На самом деле это упражнение больше направлено на взаимодействие внутри группы, не важно кого они в итоге выбирут, главное, чтобы это было общее решение, плюс логическое объяснение поступка. В итоге можно будет выявить лидера, скрытого лидера, изгоя (не всегда он есть) и среднюю часть группы.

Что, если надуть лодку гелием?

пипка


хорошая игра, но хотелось бы более подробную легенду

конкретная хомячина


мне понравилось.

маруся


макс! спасибо. игра интересная.можно взять за основу и накрутить своё.

Анна

Дамы и господа! Раз Максим молчит, может, кто-нибудь опытный поделится соображениями насчет ключа? Или давайте мозговой штурм затеем 🙂

Уважаемые коллеги, проводила эту игру, но немного её разнообразила, каждому члену в группе дала конкретную роль из списка профессий, задание было следующее: составить список из 6 человек, которые будут способны выжить в дальнейшем, и с другой стороны, каждый должен убедить всех, что именно ты должен оказатся в лодке, так как ты — самый полезный из всех. Проходит очень увлекательно, потом анализируешь, как стихийно формируется команда, сначала появляются лидеры, потом они меняются, наблюдать за групповой динамикой, в конце мы пришли к выводу, что оставить нужно наиболее способных к выживанию в диких условиях, а именно: лидер скаутов, врач-диетолог (врач все-таки), полицейский и т.д. Беренная женщина остается за бортом, как не парадоксально. Обычно участникам эта игра очень нравиться.


если бы вы слово нравится написали без мягкого знака, я бы прислушалась.

попахивает самодеятельностью..Где психологи??

Психолог

Ё-ё-ё! Почитал. Особо ничего нового. Опять педагоги играют в психологию! Особенно опасно желание «накрутить свое». Больше всего меня порадовали «улучшения», про распределение ролей и назначение капитана.

О таком эффекте, когда первым делом убивают неудачников/изгоев в реальной жизни во время игры в «Мафию», несмотря на их статус в игре, не слышали? Ужас.
Никто не говорит об обреченности на смерть. Никто не говорит о прагматичном подходе к личности человека. Это в нацисткой Германии была норма, когда человеков по форме черепа оценивали, а здесь по профессии, половому признаку. Разницы никакой. Короче, обучение принятию решений на основе стереотипов. О каком развитии личности можно тут говорить?

Тут не развитие, а поиск выгоды. Деградация полная. Эта игра для манипуляторов. Как использовать людей, чтобы получить максимальный выгоду.
И в большинство кричат как в «Королевстве кривых зеркал» «Ключ! Дайте ключ. »
Есть множество игр под общим названием «Катастрофа», где группе предлагается выбрать(проранжировать) вещи. Там, действительно, происходит обучение взаимодействию, принятию решений, отстаивание своей позиции, поиск компромиссов. И ключ там не важен! Т.к. для разных групп существуют разные способы выживания. Важен процесс взаимодействия и совместного принятия решения.

Читайте также:  Как называется бомба в подводной лодке

Именно этот навык развивается.
А тем, кому понравилось хочу напомнить, что китайцы тухлые яйца любят есть, китайцев больше 1 млрд. чел. Тухлые яйца вкусные?)))

Психолог-1


ужас! за такие игры с детьми диплома надо лишать

Артём

надеюсь, кому-нибудь мой пост будет полезен.

во-первых, никакого командного взаимодействия тут нет и быть не может.
во-вторых, приведённый «ключ» тоже лишён смысла.
и для детей это явно не в тему.

задание — каждый индивидуально выбирает, кем заполнить шлюпку, а потом ведущий рассказывает и каждый делает выводы для себя.
это тест, в котором есть правильные ответы. правильные ответы выбраны эффективными топ-менеджерами (которые дают схожие ответы)

итак, «на ней есть место только для провианта и 6 человек.»
первый вопрос который задаёт ведущий: взяли ли вы в шлюпку себя — помните ли вы о себе, или ваша жизнь для вас совершенно не важна.
ещё важный момент — берёте ли вы к себе в команду других лидеров, или вы сами являетесь лидером т берёте исполнителей.

далее, разбор по персонажам.

Врач-диетолог (ж) — толку от него абсолютно никакого. некоторые берут зачем-то. отказать

Политик (м) — совершенно бесполезная личность, болтун и больше ничего, к тому же наверняка любит покомандовать. отказать

Олимпийский гребец с поломанной рукой (м) почему-то в «ключе» за его взятие критикуют. однако его мы берём, т.к человек ориентирован на победу (иначе олимпийцем не станешь) и даже одной рукой наверняка нагребёт гораздо больше (1)

Эксперт-лингвист (ж) — кто-то берёт его в надежде, что он сможет разговаривать с туземцами. но реально толку от него никакого. отказать

Беременная женщина (ж) — практически все берут из жалости или «их тут двое». но, кто будет принимать роды в океане, сил на то, чтобы работать на спасение команды у неё скорее всего нет, наоборот, всей команде придётся её опекать, так что отказ.

Учитель географии (ж) — во-первых, человек, любящий покомандовать, во-вторых, от знания географии в таких условиях мало, тем более, это ж. отказ,

Яхтмен – любитель (ж) — даже если ж, но яхтсменом со слабой волей быть тяжко, тем более, яхтсмены разбираются и в навигации в том, как продержаться в условиях океана, так что берём (2)

Артём

Генерал в отставке (м) — старик, грести не может. любит командовать (опять же — кто лидер «я», или другие). отказ

Полицейский (м) — это не наша полиция, это америка. стало быть: человек физически вынослив — может грести. исполнительный (привык выполнять приказы). знает основы медицины — способен оказать ПМП. так что берём (3)

Первоклассный повар (м) — чудесно. будем деликатесами посреди океана объедаться. отказ.

Лидер скаутов (м) — любит командовать, в остальном толку никакого. медицины мы обеспечили полицейским, географию — яхтсменом, так что отказ.

Гимнастка (ж) — физически вынослива. берём (4)

Адвокат (м) — болту ни и ничего более, отказ

Электрик (м), Механик (м) скорее всего физически выносливы и не болтают,а делают. берём любого (т.к. мест не хватает) (5)

Медсестра-пенсионерка (ж) — кто-то её берёт в компанию с беременной (роды принимать), кто-то просто для оказания ПМП. но реально медицину обеспечивает полицейский, а грести она не может, так что отказ.

legofox

проводил это упражнение два раза в одной группе. Сначала слушателям было предложено придумать профессию кем они бы хотели быть в своих мечтах и записать на карточке так, чтоб другие не видели. Потом исходя из профессий ставилась задача — оставить на плоту только 6 человек. Обсуждение в группе было логичным и оставляли действительно только нужные профессии.
Второй раз эта же ситуация игралась в открытую, то есть каждый представлял свою профессию и доказывал что взять надо именно его.
Цель игры была показать, как влияет наше личное мнение о людях на принятие решений. (например в команде из 8 человек была одна женщина, которая была флористом. В первый раз ее сразу выкинули, но во второй оставили — так как она единственная женщина)

Елена

Можно по-разному проводить эту игру. Например, катастрофа не в океане, а конец света (актуально))), можно спрятаться в бункере с запасами воздуха, еды и проч., но только нескольким человекам (не более половины группы, например, если в группе 13 человек, то спасительных мест — 6). В начале игры тренер прикрепляет участникам таблички с названием социальных ролей (можно взять не такие как в примере выше, а свои, исходя из Ваших целей. Например, я с подростками в занятии по толерантности использовала такие: военный, наркоман, беременная женщина, старик, крепкий парень (зараженный ВИЧ), повар, ученый, бомж, электрик, водитель, медсестра, психолог, освободившийся преступник (сидел за убийство), механик, студентка, бандит. Свои таблички участники не должны видеть, и другие участники не должны их прямо называть. (В конце игры они могут сказать — догадались или нет о своей социальной роли)
Сначала проходит обсуждение, кого брать (условие с подростками — ты сам уже точно попадаешь в бункер). В конце игры самое интересное и поучительное, все зависит от тренера. Предлагает вопросы: по каким признакам вы отбирали людей? кто-нибудь задумывался над тем, какие личностные характеристики у кандидатов на спасение? и т.п. Вывод делается о том, что к сожалению очень часто в современном обществе звучит вопрос об использовании людей для получения выгоды, о нетерпимости к людям социально незащищенных категорий и проч.

Читайте также:  Из неподвижной лодки масса которой 80 кг прыгает на берег мальчик м

Я использовала эту игру на факультативе по профориентации в 10-11-х кл. Все (все!) мои дети сразу посадили в шлюпку беременную женщину. На мой провокационный вопрос: «Зачем её брать?» (в гр. №4 я уже не выдержала и стала что называется вякать)получила ответ:»Ну мы же люди!» Всплакнула отвернувшись к окну (от этих деток учителя плакали и ругались), в гр.5 ответили: «Так сразу спасёмдвоих».

В гр.6 — «есть смысл для спасения, не только ради себя, но и благороднокак-то».Дай Бог всего наилучшего моим детям. НО! Адвоката, политика, учителя, экономиста (ввела вместо гимнастки,диетолога, лингвиста не брали. На мой вопрос: «А зачем тогда выбирать для себя эти профессии?» было гробовое молчание.

Максим


Выбирать эти профессии? Вы шутите? Чему детей научили?

Настя


учителя бы тоже фиг взяли

Азамат Шихаев

Артём ты конечно тут так красиво все расписал в ответе на мой взгляд ты таким эгоистким мышлением не куда не пойдёшь и не а кокой команде речи быть не может, ты не только не сможешь ей командовать ты её собрать и Сёму то научить не сможешь, может твой ответ кому то зашёл но мне вообще не вставил, так пересмотри своё мышление руководитель командор)))

Источник: trepsy.net

Если бы ваша шлюпка начала тонуть и пришлось бы

Nightwish выкинул бы даже еслиб шлюпка не тонула и ещё веслом по башке добавил
Но так как Volbeat не слышал, воздержусь от голосования.

Cообщений: 15 584

Цитата ( mcgo 11 мая 2020, 12:26)

не бывает таких шлюпок у меня

И не будет никогда.
Это я про себя, еслишо.

Cообщений: 2 475

Найтвиш почему оставили? Потому, что одна пара женских грудей всегда пригодится на шлюпке?

Cообщений: 15 584

Цитата ( StroggRoxx 11 мая 2020, 13:43)

Потому, что одна пара женских грудей всегда пригодится на шлюпке?

Ну а почему бы и нет.

Wall-eyed, vain https://rock.ru/forum/index.php?topic=97052.0″ target=»_blank»]rock.ru[/mask_link]

Сложный выбор (см.). Каково Ваше решение?

Много лет назад на одном из тренингов столкнули нас с такой ситуацией. Вы попали в катастрофу в океане, спаслись на лодке, где помимо Вас еще 11 пассажиров при вместимости лодки в 10, т.е. все, малейшая дополнительная нагрузка — и конец, предел достигнут. И вы замечаете еще одного барахтающегося в воде человека, которому больше помощи ждать неоткуда.

У вас ни спасательных кругов, ни жилетов, ни бревен, за которые можно было бы держаться. И теперь — тадам! — самый важный момент: это Ваш близкий друг. Ваши действия, при условии, что выжить в океане — никаких шансов: холод, акулы, ядовитые медузы и проч. Только не надо приводить в пример «Титаник»! Кино — это одно, а реальная жизнь — все-таки другое.

Я не смогла сделать осознанный выбор ни тогда, ни сейчас. Говорю честно, можете закидать меня тапками.

в избранное

Вот тут поступило завуалированное предложение усложнить выбор. А если это близкий родственн к? — 5 лет назад

keepline [220K]

Да это вообще не выбор
Выбор, это когда чтоб спасти друга, жертвуешь любимой женщиной
Ее выкинул — его посадил в шлюпку
Или наоборот
Или сам вышел за борт а его посадил

А тут никакого выбора нет — остальные пассажиры просто не дадут этот выбор сделать — 5 лет назад

комментировать
keepl­ ine [220K]
5 лет назад

Хочу дополнить другие ответы еще одним аспектом

Принятие решения о спасении близкого человека осложняется наличием в лодке еще 11 человек у которых, на минуточку, тоже есть свое мнение на эту тему

Так что даже при наличии большого желания оказать помощь, хоть другу, хоть маме, хоть красивой девушке) приходится принимать во внимание еще 11 особых мнений

И за предложение ради спасения одного утопить 11 человек можно просто сразу оказаться за бортом

И тем самым составить компанию тому, кого хотел спасти

Мне видится несколько способов разрешения проблемы

Переговоры

можно уговорить тех кто в лодке

Потому что люди все имеют разный вес

Даже лифт рассчитанный на 1000 кг может поднять не 10 пассажиров а 20 если это маленькие и худые девочки

Так что и шлюпка будет иметь грузоподъемность не по количеству людей а по их весу

Договоренность

Можно вылезти из лодки и держаться за ее борт

Там обычно такие веревки приделаны

Это конечно не решает проблему холода и акул, но мало ли)

Авторитарное управление

Можно приказом заставить людей подчиниться

Тут все зависит что за люди попали в лодку

Если это персонал или экипаж корабля, то они наверное подчинятся старшему по званию

Читайте также:  613 проект подводной лодки характеристики

Ну если это конечно вы)

Насилие

Все понимают что в период безвластия в экстренной ситуации скорее всего захватит власть самый здоровый

Можно выкинуть из лодки того кого не любишь и взять того кто симпотичен

Оружие

Если конечно оно в ваших руках

Можно по сути вообще вдвоем с другом в лодке остаться, ну может пару девок покрасивее оставить)

Их потом если что и съесть можно))

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Marta­ 2017 [249K]
5 лет назад

Может это странно звучит в такой ситуации, но я, в-первую очередь, подумала бы о практической целесообразности.

Например, если мой Друг очень хороший человек, которого все любят, у него есть дети, семья, престарелые больные родители и он (она) единственный ребенок в семье.

И я, которая, к примеру, не обладает какими-либо хорошими качествами, присущими этому Другу, меня никто не любит по жизни, как его, у меня нет семьи-детей, родителей, которым нужно помогать.

То однозначно нужно спасать Друга, пусть и за счет себя, ибо он (или она) будут гораздо нужнее в этой жизни, нежели я, и по нему будут плакать множество людей, а про меня даже и не вспомнят. Это я все, конечно же, чисто теоретически рассуждаю, для наглядности.

А вот если Друг уже серьезно не молод, сильно нездоров, имеет сложный и странный характер, эгоистичен, не имеет семейных и иных обязательств, то я очень сильно призадумаюсь: чья потеря будет ощутимее в этой жизни?

Понятно, что мои такие рассуждения слишком субъективны и возможно очень неправильны, и не мне судить о пользе в жизни того или иного человека.

У нас вообще принято спасать всегда более слабых, беззащитных, больных — стариков, женщин, детей. А мне кажется, что это не всегда правильно. Спасать нужно наиболее сильных, здоровых, красивых во всех смыслах — и физически, и морально. Например, сильный и здоровый мужчина погиб спасая больного старика. Старик потом прожил еще пару лет, почти не вставая и помер.

А мужчин — здоровых и крепких у нас в стране и так катастрофически не хватает. Значит какой-то девушке в стране не хватит мужа, она не родит детей и не будет счастлива.

в избранное ссылка отблагодарить
Edgar Metzengerstein [153K]

Да просто сильный мужчина как-нибудь постарается выжить и без удобств, а если не повезет — так и посмотрит на это дело: не повезло. А зачем же лишать удобств того, кто совершенно точно без них не выживет? Больные старики тоже разные бывают. Пока мне неизвестно, кто он такой, для меня он — «может, это второй Стивен Хокинг». И потом, в вопросе речь о друге. — 5 лет назад

комментировать
Edgar Metze­ ngers­ tein [153K]
5 лет назад

Я за переговоры по сценарию keepline, а если в лодке сидят моральные уроды или до омерзительной наглости перепуганные, с которыми переговоры вести трудно, — можно и выкинуть самого наглого, только быстро, остальные будут каждый за себя, их не трогать. Во время переговоров следует давить на то, чем полезен этот взрослый для остальных сидящих в лодке (к примеру, он врач, моряк или классно умеет успокаивать, особенно если это женщина, или просто у него средство связи работает без подзарядки дольше, чем среднестатистическое­ , но слова об этом надо найти краткие и доходчивые, например: дурак, не воруй, пусти его, у него там пароль!), а если это ребенок примерно до 12 лет — только тогда на жалость.

Кстати, ребенок до 12 лет иногда тоже может снимать головную боль и нервный стресс, а если не может — научим: обнимая ребенка, взрослый обычно приходит в более нормальное состояние сам. Речь не об орущем ребенке, особенно от ужаса орущем до рвоты и икоты, поэтому пришлось первым делом бы такого унять, подтащив к лодке, а краткие переговоры перед этим велись бы с педалированием жалости (а то если, ничего не сказав, выпрыгнуть за борт, так ведь и правда могут назад не пустить ни одного, двенадцатого, ни с ребенком, ни ребенка!). За взрослого друга, от ужаса допустившего такое или другое проявление слабости, тоже можно побороться, например: «Это специалист по морским животным! Знаешь, сколько тут ядовитой гадости плавает? А он быстро нормальную жратву от ядовитой отличит, только лови всё подряд, как маленький!»

Насчет моей жизни — я склонен ею разбрасываться, хоть и не считаю это этической нормой для всех. Человек небольшого веса поместился бы рядом со мной, а нет, так я могу и за борт вылезти. Без проблем. Если, конечно, жена или тёща не окажутся в той же лодке. но в условиях задачи об этом не говорилось!

Если окажутся — это дополнительная засада, придется выламываться перед ними, как мой любимый персонаж из фильма «Жизнь прекрасна» выламывался перед своим сыном. Типа «я тут недалеко, не волнуйтесь».

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...