Когда вступает в силу закон об оружии

С 25 августа 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии», который вводит в законодательство положения, направленные на развитие оружейной отрасли в Российской Федерации и поддержку отечественных производителей гражданского оружия и патронов к нему. Нововведения также уточняют отдельные вопросы владения гражданами Российской Федерации гражданским огнестрельным длинноствольным оружием.

Так, Федеральным законом вводится в оборот новая процедура – техническое обслуживание оружия, под которой понимается чистка, смазка оружия, регулировка прицельных приспособлений, ударного и спускового механизмов. Осуществлять техническое обслуживание оружия смогут как владельцы оружия, так и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию.

Кроме того, законодательно закрепляется понятие ремонта гражданского и служебного оружия, который будут вправе осуществлять юридические лица, имеющие на это лицензию. Передачу такого оружия для ремонта Федеральным законом предусматривается осуществлять на основании выданного Росгвардией или ее территориальным органом направления.

В силу вступили изменения в федеральный закон «Об оружии»

Также закрепляется так называемое «прерывание стажа владения охотничьим гладкоствольным оружием» для приобретения охотничьего нарезного оружия. Если ранее Федеральным законом «Об оружии» был предусмотрен непрерывный стаж владения охотничьим гладкоствольным оружием, необходимый для приобретения права на владение охотничьим нарезным оружием, то принятым Федеральным законом устанавливается, что такое оружие можно будет приобретать в течение одного года со дня истечения срока действия разрешения на владение огнестрельным охотничьим нарезным или гладкоствольным оружием либо его аннулирования на основании добровольного отказа гражданина от указанного разрешения при условии отсутствия оснований для отказа в выдаче ему лицензий на приобретение оружия.

В целях получения возможности приобретать различное по характеристикам оружие, предназначенное для охоты на определенного зверя, владельцы оружия наделяются правом самостоятельно определять количество приобретаемого охотничьего огнестрельного нарезного оружия и гладкоствольного оружия в пределах максимально допустимых для приобретения 10 единиц такого оружия. Одновременно с этим гражданам предоставляется право синхронизировать (привести к единому сроку) срок действия разрешений на все имеющееся у них оружие. Гражданам, награжденным огнестрельным оружием, предоставляется право приобретать патроны к гражданскому огнестрельному оружию подходящего калибра и размера для их использования с наградным оружием в учебных или тренировочных целях. Федеральный закон вступает в силу с 25 августа 2022 года.

Поделиться

  • Главные новости
  • Информация о коронавирусе
  • Объявления
  • Общие новости
  • Медиафайлы
  • Новости округа
  • Новости молодежной политики
  • Новости спорта и туризма
  • Новости территориальной избирательной комиссии
  • Бюджет и финансы
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Новости управления опеки и попечительства
  • Новости ОМВД
  • Хроника происшествий
  • Новости МЧС
  • Роспотребнадзор по ХМАО-Югре
  • Фонд социального страхования по ХМАО
  • Новости ИФНС
  • 75 Лет Победы
  • Бессмертный стих
  • Наши проекты
  • Памятные даты военной истории
  • Память в лицах
  • Парады победы
  • События в поселениях
  • Хроники великой отечественной войны
  • Новости
  • Объявленные конкурсы
  • СМИ о нас
  • Законодательство
  • Конкурсы (гранты)
  • Мероприятия
  • Обучение (семинары, вебинары)
  • Из практики суда
  • Правовое просвещение
  • Прокурорский надзор
  • Анонс мероприятий
  • Законодательство
  • Конкурсы (Гранты)
  • Мероприятия

Сургутский муниципальный район

Изменение закона об оружии. Как будет и как было.


Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

628408, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область, г. Сургут, ул.Энгельса, 10

Режим работы администрации: ПН 09:00-18:00, ВТ-ПТ 09:00-17:00, 13:00-14:00 — обеденный перерыв.

Источник: www.admsr.ru

Стадия принятия: контроль за оружием ужесточат с 1 марта 2022 года

Контроль за хранением и использованием оружия в России ужесточат с 1 марта 2022 года. Как выяснили «Известия», Госдума доработала замечания правительства к законопроекту «О внесении изменений в закон «Об оружии» и закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». В целом кабмин поддержал предложенные нормы, однако попросил отложить срок вступления их в силу, чтобы успеть принять все необходимые подзаконные акты. Документ устанавливает новый порядок медосмотра владельцев оружия, включающий психологическое тестирование, а также правила, позволяющие изымать оружие при наличии определенных заболеваний. В большинстве фракций законопроект готовы поддержать.

С поправкой на систему

По информации «Известий», Госдума до конца весенней сессии примет законопроект «О внесении изменений в закон «Об оружии» и закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», авторами которого стали депутаты нижней палаты Сергей Неверов, Александр Хинштейн, Василий Пискарев и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Однако сам документ, как выяснили «Известия», вступит в силу с 1 марта 2022 года. Правительство дало положительный отзыв на законопроект, но предложило отложить срок его вступления в силу. Это связано «с необходимостью принятия подзаконных нормативных правовых актов и создания условий для межведомственного электронного взаимодействия», — говорится в отзыве кабмина, который имеется в распоряжении «Известий».

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Нервные и система: как усилить психологический контроль за владельцами оружия
В Госдуме настаивают на изменении процедуры выдачи соответствующей лицензии

Читайте также:  Как вытопить медвежий жир

— Срок будет установлен с 1 марта следующего года. Это позволит окончательно синхронизировать между собой информационные системы, запустить их на полную мощность, так как закон не предусматривает альтернативы.

То есть после того, как он заработает, автоматически все медосвидетельствования могут оформляться только в электронном виде, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. По его словам, авторы рассчитывают, что Госдума, понимая актуальность и значимость новых норм, оперативно примет законопроект.

Документ, который Госдума одобрила в первом чтении 26 мая, предлагает ввести в законодательство термин «медицинские противопоказания к владению оружием», наделить правительство полномочиями по определению перечня этих противопоказаний, а также установить обязательное медицинское освидетельствование граждан, которое должно проводиться государственными организациями. Согласно новым нормам, по итогам обследования россиянам выдадут электронные медзаключения, а данные о них будут занесены в государственную информационную систему, оператором которой станет Росгвардия. Срок действия этого документа составит год со дня его получения. Как уточняют авторы, процедура медосвидетельствования будет проводиться за счет граждан.

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Также кабмин предложил предусмотреть механизм возврата гражданину оружия и разрешительных документов в случае, если в результате внеочередного медосвидетельствования у него не будет выявлено противопоказаний. Проведение экспертизы должно проводиться исключительно медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, она должно включать в себя также психологическое тестирование.

Стой, проверять буду: в РФ готовятся ввести цифровой учет оружия и патронов
Госдума оперативно примет нормы по ужесточению контроля за огнестрельными средствами

Как сообщили «Известиям» в Госдуме, замечания кабмина ко второму чтению законопроекта, которое пройдет в июне, будут учтены.

Не все согласны

Во всех фракциях Госдумы, за исключением КПРФ, законопроект считают необходимым поддержать. — Он направлен на более четкую работу механизма контроля по приобретению, использованию и хранению оружия. Нам важно, чтобы организации, которые проводят медобследования, делали их качественно и эффективно, именно поэтому они должны быть государственными, — пояснил «Известиям» первый зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев. Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов рассказал, что либерал-демократы поддерживают новые нормы и ранее предлагали ряд мер, которые позволили бы не допустить таких трагических инцидентов, подобных тем, что произошли в Казани и Керчи. — Безусловно, если есть противопоказания, то нельзя выдавать разрешения на приобретение, хранение и использование оружия. Наша принципиальная позиция, что человек, который получает оружие, должен пройти беседу с психологом и специальные тесты, чтобы можно было определить, склонен ли он к неадекватному поведению,— подчеркнул депутат.

Источник: iz.ru

Изменения в законодательстве об оружии с 2022 года

Федеральным законом от 28.06.2021 года № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты РФ, направленные на совершенствование государственного контроля в сфере оборота оружия.

Установлены критерии отнесения огнестрельного оружия к гладкоствольному или нарезному оружию.

К примеру, запрещается переделка оружия и основных частей огнестрельного оружия в целях изменения его технических характеристик, определяющих вид и категорию оружия, а также распространение информации о такой переделке; выдача лицензий на приобретение оружия гражданам РФ, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление либо снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, за преступление средней тяжести, совершенное с использованием оружия, взрывных устройств или иных предметов и веществ, причиняющих вред жизни и здоровью человека, за преступление, связанное с незаконным оборотом оружия, за преступление террористического характера или экстремистской направленности, за насильственное преступление в отношении несовершеннолетнего, гражданам Российской Федерации, два и более раза осужденным за совершение преступлений, а также привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, в качестве одного из видов наказания за которое установлен административный арест (до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Вводится обязательная процедура экспертного исследования гражданского и служебного оружия в органах внутренних дел на предмет его соответствия криминалистическим требованиям, исключающим либо затрудняющим использование оружия в преступных целях.

Не допускается приобретение огнестрельного оружия гражданами РФ, не достигшими возраста 21 года, если они не прошли либо не проходят службу в государственных военизированных организациях, не осуществляют трудовую деятельность с использованием оружия, не занимаются стрелковым спортом, а также не являются представителями коренных малочисленных народов РФ.

Гражданам РФ, впервые приобретающим огнестрельное оружие, в течение первых двух лет владения им запрещается приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия, имеющего более двух стволов или магазин (барабан). На владельцев оружия возлагается обязанность предоставлять должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, доступ к местам хранения оружия и представлять оружие для осмотра.

Читайте также:  Как сделать снасть со скользящим поплавком

Одновременно исключается возможность предоставления государственных услуг в сфере оборота оружия в многофункциональных центрах.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его опубликования, за исключением правовых норм, определяющих порядок предоставления лицензий и разрешений в сфере оборота оружия в электронной форме, которые начинают действовать с 1 января 2022 года.

Старший помощник Кирово-

Чепецкого городского прокурора

юрист 1 класса Н.С. Кокорева

  • ← Дети – инвалиды в магазинах, кафе, поликлиниках, службах быта обслуживаются вне очереди
  • Об ответственности за продажу несовершеннолетнему алкоголя →
Навигация
  • УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КСТИНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 01 информирует
  • Власть
  • Администрация поселения
  • Нормативно-правовые акты
  • Правопорядок
  • График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
  • Генеральный план
  • ПРОЕКТ 2019 (ноябрь)
  • Действующая редакция
  • Изменения в Генеральный план
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2021
  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Программы комплексного развития инфраструктуры
  • 2017
  • 2020
  • 2021
  • 43-12-340141-827 и 43-12-340141-831
  • 43-12-340142-1638
  • 43-12-340143-465
  • ПРОЕКТ 2019 (ноябрь)
  • Разрешение на отклонение от предельных параметров
  • 2021
  • 2022
  • 2022
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Капитальный ремонт
  • ТКО
  • Вопрос-ответ
  • Имущество для бизнеса
  • Коллегиальный орган
  • Материалы Корпорации МСП
  • Нормативные правовые акты
  • Полезные ссылки
  • Учреждения культуры
  • Проекты
  • Регламенты
  • Муниципальный жилищный контроль
  • Муниципальный контроль в сфере благоустройства
  • Муниципальный контроль на автомобильном транспорте
  • НПА по открытым данным
  • Реестр наборов открытых данных
  • Документы по противодействию коррупции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Форма документов для заполнения
  • Методические материалы
  • Муниципальные нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
  • Сведения о доходах
  • 2020
  • Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
  • Публичные слушания по бюджету на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.
  • Публичные слушания по Уставу
  • Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
  • Публичные слушания по бюджету на 2022 г. и плановый период 2023-2024 г.
  • Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
  • ДНД
  • Здравоохранение
  • Образование
  • История села
  • Памятники истории и культуры

Источник: kstinino-sp.ru

Не допустить ужесточения оружейного законодательства, предусмотренного Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Данный закон в той редакции, которая на сегодняшний день принята, и должна вступить в силу — предполагает следующие ужесточения:
1. Огнестрельное оружие, являющееся на данный момент гладкоствольным, ствол которого по своей технологической конструкции приводит пулю во вращение, будет считаться нарезным.
Таким образом, огромное количество моделей оружия, продающихся на российском рынке, станут доступны гражданам лишь после приобретения ими пятилетнего стажа владения оружием, не приводящим пулю во вращение. Это повлечет за собой катастрофическое снижение числа продаж такого оружия, так как на фоне полноценного нарезного оружия оно будет уступать ему по всем показателям. Как следствие, предприятия будут вынуждены прекратить изготовление подобных моделей, несмотря на все колоссальные затраты, понесенные ими при освоении новых методов производства и перенастройке производственного оборудования. Подобные потери, понесенные предприятиями, выпускающими продукцию не только на гражданский, но и на военный рынок, не смогут не сказаться негативно и на качестве и стоимости оборонной продукции, что может создать угрозу обороноспособности страны.
2. Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными.
Данный запрет прямым образом ставит под угрозу весь стрелковый спорт в России. Сейчас абсолютное большинство оружия, используемого в целях занятия такими видами спорта, как практическая стрельба, оборонная стрельба, тактико-циклическая стрельба, армейская тактическая стрельба, снайпинг, Ф-класс, бенчрест, силуэтная стрельба и ряд других, подвергается законной модификации ударно-спускового механизма с целью повысить спортивные характеристики оружия — сделать спуск более мягким, ход спускового крючка более коротким и так далее. Все эти изменения преследуют лишь одну цель — получить конкурентное преимущество перед соперником. В том числе подобным, вполне легальным и необходимым изменениям в УСМ и обязаны стрелки-спортсмены, которые завоевывают для России призовые места на престижнейших мировых соревнованиях.
Стрелки будут вынуждены пользоваться только оригинальными УСМ, что поставит под большое сомнение возможность достижения высоких спортивных результатов на международных соревнованиях.
3. Новый закон слишком размыто регламентирует вопрос тюнинга оружия.
Правоприменитель получает возможность трактовать запрет внесения изменений в характеристики оружия, указанные при сертификации, не в пользу владельца оружия. Что создает риски полного запрета тюнинга на практике. Это пагубно отразится как на обычных стрелках, так и на спортсменах. Помимо прочего, это приведет к неминуемому банкротству российских компаний, производящих оружейный тюнинг, и магазинов, продающих его.
4. Возраст, с которого гражданин может приобретать оружие для занятий охотой или стрельбой (не профессиональным стрелковым спортом) повышается до 21 года.
Подобные изменения повлекут прямой ущерб для охотничьих хозяйств (процент молодых охотников с каждым годом только растет, так как в России у молодежи вновь возникает интерес к охоте), что пагубно отразится на мероприятиях по поддержанию численности животных на территории охотхозяйств. Данные мероприятия являются крайне затратными и осуществляются из средств, полученных от охотников. Снижение числа охотников автоматически повлечет снижение доходов хозяйств и размеров денежных средств, выделяемых на биотехнические мероприятия.
Кроме того, повышение возраста до 21 года не может не сказаться негативно и на оружейных предприятиях и магазинах. Число клиентов в магазинах снизится, что уменьшит число заказов на заводах-изготовителях.
5. Оружие с магазином или барабаном можно будет приобрести только после 2 лет владения одно/двуствольным оружием.
Данное ограничение полностью отобьет у начинающих стрелков интерес ко множеству стрелковых дисциплин, так как наиболее динамичные и интересные из них предполагают использование многозарядного оружия. По сути, начинающие стрелки могут тренироваться лишь в 3 дисциплинах — спортинг, круглый стенд и траншейный стенд.
6. Вступление данного закона в силу поставит под дополнительный удар личную безопасность части граждан, недавно получивших свое первое оружие, лишив их возможности защищать свою жизнь и здоровье в собственном доме с использованием наиболее эффективного для этой цели вида оружия — магазинного.
7. Данный закон повысит социальную напряженность в обществе, так как дискриминации подвергнется значительная часть гражданин Российской Федерации — как те, кто уже являются владельцами гражданского оружия, так и желающие его приобрести. На данный момент владельцев гражданского оружия более 4 000 000 человек, что составляет более 3% от числа совершеннолетних граждан России. С учетом того, что каждый подобный гражданин имеет родных и близких, чью жизнь он может потенциально защищать с использованием законно приобретенного оружия, законопроект тем или иным образом повлияет как минимум на 10% населения страны.
Особое внимание следует обратить на то, что принятие всех мер, которые на данный момент отражены в Законе, не обеспечивает ни повышения безопасности граждан Российской Федерации, ни оздоровления и развития отрасли производства оружия и патронов.
Кроме того, многочисленные неточности и общая непроработанность Закона позволяют с высокой долей вероятности предположить, что обсуждение и принятие этого закона проводилось без участия должного числа специалистов профильных областей и граждан, которых он непосредственно затронет — представителей заводов-производителей оружия и боеприпасов, представителей оружейного сегмента рынка, спортсменов, охотников и законопослушных владельцев гражданского оружия.
Присутствуют в законе и “темные” места, допускающие двойное или расширенное толкование. Так, неясен возраст, в котором человек, занимающийся стрелковым спортом, может приобрести гражданское нарезное оружие — в разных пунктах он указан разным. В части “изменения характеристик оружия” возможен разброс толкований, который — при определенных условиях — может сделать незаконным ЛЮБОЕ внесение изменений, даже связанное с добавлением новых функций или спортивными нуждами (прицел, УСМ).
Более того, в своем актуальном виде Закон не учитывает техническую реализацию части своих положений. Нагрузка, которую предполагается возложить, в первую очередь, на сотрудников лицензионно-разрешительных органов РФ, возрастет кратно, что вызовет технологические сбои и новые сложности и чрезвычайные ситуации.

Читайте также:  Что значит мембранная обувь детская

Практический результат

Привлечение к работе над законом профильных специалистов: экспертов в данной отрасли, представителей всех производителей оружия и патронов в Российской Федерации, общественности, лицензионно-разрешительных органов, средств массовой информации позволит:
1. Подготовить меры, которые в положительную сторону повлияют на рост безопасности граждан Российской Федерации.
2. Отраслям производства и продаж гражданского оружия развиваться и создавать рабочие места.
3. Оптимизировать процесс документооборота и учета оборота гражданского оружия, снизить нагрузку на задействованные в этом процессе государственные службы.
4. Преодолеть двойное толкование некоторых пунктов.
5. Снизить необходимые трудозатраты сотрудников ЛРО и других профильных служб.

Решение

Данная инициатива ставит своей целью донести до органов государственной власти необходимость немедленно приостановить вступление в силу Федерального закона от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вернуть Федеральный закон от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на доработку в Государственную Думу с обязательным привлечением к его обсуждению большого числа профильных специалистов: экспертов в отрасли оружейного дела, оружейного законодательства, представителей предприятий-изготовителей оружия и боеприпасов, общественности, непосредственных исполнителей из лицензионно-разрешительной системы, средств массовой информации.

Источник: www.roi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...