Когда в Китае проводят фестиваль драконовых лодок

Дуань-у или Дуаньу — китайский традиционный праздник календарного цикла, приходящийся на начало лета. Его название обычно переводится как праздник драконьих лодок, по наиболее распространённому в этот день развлекательному действу — состязанию в гребле на лодках-драконах.

Праздник драконьих лодок является одним из четырех самых важных праздников, который отмечается на Юго-Западе Китая. Его проводят ежегодно вот уже 2000 лет.

Данное событие посвятили Цюй Юаню — первому лирическому поэту в истории Китая, который стал символом патриотизма.Его почитали во многих районах Китая. Поэт был очень популярен среди простых людей и крестьян. Через десяток лет, когда столица царства Чу была захвачена войсками, поэт создал поэму «Плач о столице Ин» и покончил счеты со своей жизнью, бросившись в реку Мило.

Местные крестьяне пытались сначала спасти поэта, затем найти его тело, а после решили отпугивать от него речных духов и рыб.Для этого люди садились на лодки и шумно гребли, сопровождая их барабанным грохотом. Согласно легенде, однажды ночью дух Цюй Юаня поведал, что причиной его смерти стал речной дракон. И чтобы дракон не мешал духу поэта успокоиться, он попросил бросать в реку рис, завернутый в шелковые пакеты.

ФЕСТИВАЛЬ ДРАКОНЬИХ ЛОДОК В КИТАЕ #китай #традиции #путешествие #страны

Спустя столетия шелковые пакеты были заменены на тростниковые листья, в которых варили рис. Так появилось в Китае традиционное блюдо — «цунцзы».

Поиски тела поэта со временем переросли в состязание по гребле на лодках, нос которой изображает голову дракона. Такие гонки проводятся ежегодно.

В этот день ежегодно проводятся гонки на лодках-драконах, люди едят «цунцзы» и молятся о здоровье и устранении препятствий.Команды на лодках соревнуются друг с другом. Один человек из команды сидит впереди лодки и бьет в барабан, чтобы поддержать боевой настрой и высокий темп гонки.

Считается, что победившая команда принесет урожай и счастливую жизнь людям деревни.Еще одна традиция фестиваля — мешочек духов. Этот мешочек из шелковой ткани с шелковыми нитями пяти цветов защищает детей от зла. В дни фестиваля к запястьям ребенка, лодыжкам и вокруг их шеи привязывают шелковые мешочки. Пять шелковых ниток пяти цветов имеют специальное значение.

Считается, что они содержат волшебные и заживляющие свойства. Дети носят такие мешочки или просто пять ниток до того, пока родители их не снимут. А снять их можно только тогда, когда пройдет первый летний ливень. Тогда мешочки или нитки дети бросают в реку.

Дуань-у-цзе (кит. 端午节), также называемый «двойной пятёркой» 重五节chóng wǔ jié, так как приходится на пятый день пятого месяца по лунному календарю, — китайский традиционный праздник, приходящийся на начало лета. Праздник 端午节 является одним из древнейших традиционных китайских праздников. История праздника насчитывает уже более 2500 лет. В 2017 году он пришелся на 30 мая!

Его название обычно переводится как праздник драконьих лодок , по наиболее распространённому в этот день обрядово-развлекательному действию — состязанию в гребле на лодках, изображающих драконов.

Происхождение праздника 端午节

В народе есть несколько преданий о происхождении праздника 端午节. Наиболее распространенное – это предание о выдающемся китайском поэте Цюй Юане.

Цюй Юань 屈原qū yuán был известным древним поэтом и вельможей княжества Чу 楚国 chǔguó в период Чуньцю 春秋chūnqiū («Весны и Осени») (770 г. — 476 г. до н.э.). Цюй Юань, видя, как его родина подвергается натиску мощного княжества Цинь 秦国qínguó, давал правителям княжества Чу ценные советы об укреплении военной мощи государства и об оказании сопротивления неприятелю. Но советы Цюй Юаня были отвергнуты другими вельможами, а сам он был уволен правителем княжества Чу с занимаемой должности и изгнан из столицы.

В 278 г. до н.э. войска княжества Цинь захватили столицу княжества Чу. Цюй Юань написал последнее произведение «Хуайша» 怀沙huáishā, и, будучи не в силах пережить позор покорения его страны, пятого числа пятого месяца бросился в реку Милоцзян 汨罗江 mì luó jiāng. Узнав о смерти поэта, народ княжества Чу пришел к реке. Рыбаки выплыли на лодках, чтобы найти тело поэта.

Люди бросали в реку рис, яйца и другие продукты, чтобы рыбы и раки не повредили тело Цюй Юаня. Один лекарь даже вылил в реку крепкое рисовое вино для того, чтобы обитатели реки, напившись вина, не смогли съесть останки поэта.

Гонки на драконьих лодках

Одним из ярких событий этого фестиваля являются гонки на 20-ти местных каноэ, нос которых украшен головой дракона. Такие соревнования проходят по всему Китаю, лишь бы была река. Одна из самых крупных гонок проходит на исторической родине события – реке Мило в Юэяне. Именно в этой реке решил покончить с жизнью благородный министр Цюй Юань(屈原 Qūyuán), который не смог смириться с тем, что за его честную службу его оклеветали, а его родина пала из-за плохого управления.

Ежегодно в праздник Дуаньу во всех краях Китая устраивают гонки на драконьих лодках. Когда раздается сигнал старта, гребцы под барабанную дробь ритмично и скоординированно гребут веслами и плывут на деревянных ладьях, высеченных в форме драконов, по направлению к бую.

Согласно народному преданию, традиция проведения гонок на драконьих ладьях возникла тогда, когда рыбаки вышли на реку, чтобы найти тело Цюй Юаня. Однако ученые в ходе научных исследований пришли к выводу, что гонки на драконьих лодках устраивались еще в период Чжаньго 战国 zhànguó («Воюющих царств», 475 — 211 гг. до н.э.) и представлял собой обряд жертвоприношения.

Почему китайцы выбрали дракона?

Почему дракон? Есть несколько версий. По одной из них живущие в воде драконы будут признавать лодку за своего собрата и не станут нападать. По другой — это память того, что дракон погубил министра Цюй Юаня, когда тот попал в реку. По третьей — сами китайцы считают себя потомками дракона, поэтому это просто один из самых распространённых символов в Китае.

Где еще отмечают праздник 端午节 Дуань-у-цзе?

Как бы то ни было, за тысячу лет обычай гонок на драконьих ладьях широко распространился по всему Китаю 中国 zhōngguó , на Тайване 台湾 táiwān и в Гонконге 香港xiānggǎng. Постепенно нашел распространение в соседней Японии 日本 rìběn, Вьетнаме越南 yuènán и даже в Англии 英国 yīngguó. Сегодня гонки на драконьих ладьях – водный вид спорта, сочетающий самобытные национальные традиции и современный спортивный дух. В 1980 г. соревнования на драконьих ладьях были официально признаны национальным видом спорта Китая. Ежегодно проводятся состязания гонок на драконьих ладьях на «Кубок Цюй Юаня».

Цзунцзы и борьба со злыми духами

Цзунцзы 粽子 zòngzi — традиционное китайское блюдо из клейкого риса с разными начинками. Рис завёрнут в тростниковые, бамбуковые или пальмовые листья. Их готовят на пару или варят.

В целом Дуань-у знаменует собой наступление летней жары и, соответственно, опасность распространения сопряжённых с нею летних заболеваний.

Поэтому народной доминантой праздника стало «отведение зла», воплотившееся в местных традициях использования оберегов из полыни, картинок с изображением Чжун Куя 钟馗 zhōng kuí (Чжун Куй – это один из главных богов, охраняющий от несчастья, приносящий богатство и удачу). Изображение его вывешивали на воротах для отпугивания нечистой силы.

Читайте также:  Обзор лодок ПВХ 320

Традиционно в этот день особое внимание отводилось детям: им делались ожерелья и браслеты из разноцветных нитей, красивые вышитые сумки; на лбу малыша родители рисовали китайский иероглиф 王 wáng, означающий «князь»; для «самообороны от напастей» детей учили делать луки и стрелы.

Взрослые дарят детям мешочки с ароматными травами. Эти мешочки по своей форме напоминают тигров. Также в этот день принято повязывать на запястье браслет, сплетенный из нитей пяти цветов. Он призван оберегать человека от злых духов и приносить удачу.

Как долго отдыхают на праздник 端午节?

В настоящее время праздник 端午节 является государственным выходным днем — выходные длятся три дня, начиная со дня праздника.

Май 25, 2017 — ChinaPk

Во время празднования фестиваля драконьих лодок в Китае, также известного как Duanwujie, принято угощаться пельменями с клейким рисом, пить натуральное вино (смесь huangjiu и обычных минералов) и гонять на лодках в форме дракона. И самое главное — мы получаем трехдневный отпуск! В этом году праздничные выходные продлятся с воскресенья по вторник, 30 мая, двойная пятерка пятое число пятого месяца по лунному календарю выпадает в этом году на вторник.

Скромные истоки празднуемого во всем мире фестиваля драконьих лодок восходят к южному Китаю более 2000 лет назад. Как и во всех великих легендах, факты в основном оспариваются, варьируются от региона к региону, и приукрашиваются от автора к автору. Одна из самых известных версий утверждает, что фестиваль драконьих лодок чтит память о знаменитом поэте и министре Цюй Юане (343-278 гг. до н.э.).

История гласит, что Цюя предали чиновники, обвиняенные в государственной измене и изгнанные из королевства. После долгих лет изгнания Цюй бросился в реку в качестве протеста против коррупции того времени. Услышав трагическую новость, верные Цюю сельские жители, отправились на поиски его тела, били веслами по воде, стучали в барабаны и бросали шарики из липкого риса в воду, пытаясь удержать рыбу подальше от его тела. Именно поэтому на фестиваль мы устраиваем гонки на драконьих лодках и едим тяжелую закуску — цзунцзы.

Если участвовать в гонках или толкаться в толпе групп-поддержек и фанатов разных команд вас не вдохновляет, то отдайте дань фестивалю поеданием культовых цзунцзы. Подобно лунным лепешкам на Праздник середины осени (но вкуснее, и обычно не передариваются, срок годности, знаете ли), цзунцзы — это традиционная закуска фестиваля драконьих лодок в Китае.

Несмотря на бесчисленные региональные различия, основой цзунцзы является клейкий рис, с острой или сладкой начинкой, это может быть свиная грудинка или красная фасоль, а сверху обернутая листьями бамбука. Цзунцзы доступен круглый год, но за несколько недель до фестиваля вы увидите резкое увеличение числа уличных киосков, заполненных пирамидами этого лакомства а все пятизвездочные отели будут предлагать подарочные корзины класса «utra-luxe».

Трое в лодке, не считая собаки?

Голова дракона

Да! Божественный дракон. Драконы популярны в китайской культуре, ха-ха, какая банальность, это итак все знают и знают почему: они символизируют мощь и силу, они являются хозяевами воды, и всего остального, ну или почти всего остального. В гонках на драконьих лодках голова дракона — скорее церемониальное украшение, добавленное к фестивалям. Перед началом гонки глаза дракона подкрашивают краской красного цвета, чтобы символизировать оживление дракона.

Ключевой игрок в гонке — барабанщик, по сути, является пульсом команды, его садят на переднюю часть лодки, это, к слову, может быть и барабанщица, в общем, он или она следит за гребцами и поддерживает устойчивый барабанный бой, чтобы помочь им сохранить темп и сохранять синхронизацию.

В зависимости от размера лодки экипаж, как правило, состоит из 10-20 гребцов, сидящих в два ряда, гребя в унисон, они толкают лодку вперед под бдительным надзором рулевого и барабанщика. Гребцы в передней части лодки задают темп, а гребцы в задней части поддерживают скорость.

Некоторые люди говорят, что гребки символизируют когти дракона, пробирающиеся сквозь воду. В отличие от весел, гребки не соединены с лодкой и их полностью контролируют гребцы.

Рулевой отвечает за управление в ходе гонки, используя размашистое весло. Как единственный, кто может видеть, что происходит за пределами лодки, он оповещает экипаж о любых признаках опасности или потенциальных столкновениях.

Счастливого вам фестиваля драконьих лодок в Китае!

Фестиваль драконьих лодок (端午节 — duān wǔ jié) празднуется ежегодно, в пятый день пятого лунного месяца. В 2018 году праздник выпадает на 18 июня, но отмечать его будут три дня, начиная с 16 числа. Официально три выходных дня.
А как бы Вы перевели «端午节»?С иероглифом 午 (Wǔ) , означающим «полдень», все более-менее понятно, а вот с первым — 端 (duān) не все так однозначно. Он одновременно означает и «конец, окончание, предел», и в то же время «начало всех начал, основа, исток». Также существует версия, что в данном случае он используется в значении «перевозить, переносить». Привычный нам 节 (jié) — «фестиваль, праздник» часто встречается в названиях мероприятий, торжеств и праздников.

В честь чего же праздник и почему драконьи лодки? На лодках в форме драконов жители Поднебесной «въезжают» в лето. Да, да, именно со дня фестиваля и начинается отсчёт летнего времени (согласно лунному календарю).

Традиционный праздник Китая, зародившийся на Юге в глубокой древности, конечно, имеет свою легенду. Во времена Воюющих Царств, поэт Цюй Юань (屈原 — Qūyuán), вёл активную просветительскую деятельность, призывал к сплочению страны и спасению любимой Родины, вместо ведения разрушительных войн, губящих простой народ, порождающих только бедность, нищету, невежество и безграмотность.

К сожалению, его идеи были жёстко подавлены аристократами и всеми теми, кто наживался на войнах, разрухе и безграмотности населения. Цюй Юаня выслали из родного города, но даже в изгнании он продолжал творить, пытаясь хоть как-нибудь изменить ситуацию.
Видя разрушительные последствия междоусобиц, 5 числа 5 месяца он бросился в воду. В некоторых источниках говорится, что он был убит всё теми же противниками мира, которые испугались стремительно растущего авторитета поэта среди местных жителей.

Местные жители, глубоко уважавшие и любившие Цюй Юаня, поплыли на лодках по реке, в надежде отыскать поэта, спасти его. Мужчины плавали на лодках вдоль реки, а женщины стояли на берегу, и, чтобы уберечь тело от съедания рыбами и прочими существами, бросали в воду яйца в рисе, завернутые в бамбуковые листы. Китайские источники рассказывают также про доктора, который вылил в воду яд, смешанный с вином (реальгар), чтобы отравить речных жителей и найти тело Цюй Юаня. С тех пор ежегодно, в память великого поэта и настоящего патриота своей Родины, празднуется фестиваль драконьих лодок.

Конечно, всем, кто хоть немного знаком с китайскими праздниками, изучал китайский язык или культуру, понятно, что в фестивале сплетены несколько поводов для праздника: начало лета, легенда о Цюй Юане, показательные соревнования и заплывы на лодках-драконах, приготовление вкусных цзунцзы (粽子 — zòngzi) и многие другие маленькие традиции.

Читайте также:  Что значит лодка в гадании

Про соревнования на лодках-драконах мы уже рассказали, вкусные цзунцзы с разной начинкой упомянули (кстати, бамбуковый лист есть НЕ нужно! Это всего лишь упаковка:), что ещё принято делать или дарить на фестивале драконьих лодок?

Есть ещё одна интересная традиция, которая понравится любителям напитков покрепче: во время фестиваля принято пить специальное вино с добавлением реальгара (ядовитого минерала) — 雄黄酒 — хióng huáng jiǔ. Честно, за 4 года в Китае, ещё ни разу не видела этот напиток, как его пьют и пьют ли вообще. Иногда традиции остаются только на бумаге и в книгах, а в реальной жизни их уже не соблюдают.

И ещё одна традиция — это дарить детям радость и подарочки в виде специальных шёлковых мешочков с травами. Хорошо быть китайским ребенком, ведь на каждый праздник тебе достаётся что-нибудь особенно ценное, вкусное или ароматное. Куча маленьких приятных бонусов от всех гостей, родственников и друзей. Так и на фестиваль драконьих лодок дети получают небольшие шелковые мешочки с ароматными травами. Мешочек заботливо вешается на шею и защищает от болезней и злых духов.

С 16 по 18 июня не сидите дома или в отеле, а старайтесь побольше гулять, ведь вокруг всё будет красиво украшено! Радуйтесь даже маленьким открытиям, будь то яркие экзотические цветы на фонарных столбах, ранее незамеченные деревья в парках или даже разноцветные окна на домах.

Его название обычно переводится как праздник драконьих лодок , по наиболее распространённому в этот день обрядово-развлекательному действу — состязанию в гребле на лодках, изображающих драконов.

Происхождение

Праздник Драконьих Лодок традиционно связывают с поминовением Цюй Юаня или, по менее распространённой версии, У Цзысю.

Существует версия, что соотнесение этого праздника с историческими персоналиями имеет более позднее происхождение: с астрономической точки зрения в этот день рукоять Ковша (Большой Медведицы) направлена строго на юг — факт, которому древние китайские астрологи придавали глубокий смысл. В пользу этой версии говорит также семантика китайского дракона как главного образа, фигурирующего в праздновании: как известно, современные китайцы называют себя «отпрысками дракона»; по мнению фольклориста Цзи Ляньхая (Ji Lianhai), в древности это было не просто метафорой, и праздник Дуань-у был днём общения с мифологическим родоначальником.

В целом Дуань-у знаменует собой наступление летней жары и, соответственно, опасность распространения сопряжённых с нею летних заболеваний. Поэтому народной доминантой праздника стало «отведение зла», воплотившееся в местных традициях использования оберегов из полыни, картинок с изображением Чжун Куя (Zhong Kui) и прочих. Традиционно в этот день особое внимание отводилось детям: им делались ожерелья и браслеты из разноцветных нитей, красивые вышитые сумки; на лбу малыша родители рисовали китайский иероглиф, означающий «король» (ван), для «самообороны от напастей» детей даже учили делать луки и стрелы. Этой стороне праздника уделяли особое внимание японцы (см. следующий раздел).

Распространение

Дуань-у меет свои параллели в культурах других азиатских стран: Кодомо но хи (первоначально, в точном соответствии по лунному календарю — Танго но сэкку, 端午の節句)- в Японии, Дано (Dano, Surit-nal) — в Корее, Доаннго (Tết Đoan Ngọ) — во Вьетнаме.

Китайская традиция лодочных гонок, приуроченных к Дуань-у, распространилась из Гонконга и Тайваня в США и др. страны, приобретя таким образом статус вида спорта.

В КНР Дуань-у, наряду с двумя другими праздниками (День поминовения усопших и Праздник середины осени), получил статус «национального культурного наследия» только в 2006, и вошел в список официальных праздников, отмечаемых выходными днями, с 2007. До того же выполняющие праздничные обряды, приуроченные к этим дням, могли получить обвинение в распространении суеверий .

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Орлов, Алимжан Мустафинович
  • Демократическая партия (значения)

Смотреть что такое «Праздник драконьих лодок» в других словарях:

Праздник Драконьих Лодок

Дуань-у — Праздник драконьих лодок китайский традиционный праздник календарного цикла, приходящийся на начало лета. Название Дуань у, Дуаньу кит. 端午 (Duan wu), также называемый «Двойная пятёрка», так как приходится на пятый день пятого месяца по лунному… … Википедия

Дуаньу — Праздник драконьих лодок китайский традиционный праздник календарного цикла, приходящийся на начало лета. Название Дуань у, Дуаньу кит. 端午 (Duan wu), также называемый «Двойная пятёрка», так как приходится на пятый день пятого месяца по лунному… … Википедия

Праздники Китайской Народной Республики — Празднование китайского Нового года. В Китайской Народной Республике существует множество праздников и фестивалей, как традиционных, так и заимс … Википедия

Цюй Юань — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Праздники Сингапура — Цюй Юань в драконьей лодке, украшающий одну из центральных площад … Википедия

Источник: erteam.ru

Фестиваль лодок-драконов: удивительные истории и традиции

Фестиваль Дуань Ву (Фестиваль лодок-драконов), как и большинство китайских фестивалей, берёт начало в глубокой древности. Эти фестивали отмечаются не только для удовольствия, но и для сохранения традиционной культуры и наследия.

Китайцы всегда считали себя потомками дракона. Фактическое происхождение фестиваля скорее всего связано с церемонией поклонения дракону. Китайские драконы — это небесные драконы, а не огнедышащие чудовища с Запада. Первоначально рисовые угощения были подношением дракону и гонки на лодках-драконах также были частью ритуала.

Дуань Ву — важный праздник для китайцев, который отмечается во многих азиатских странах. Он приходится на пятый день пятого лунного месяца по традиционному китайскому календарю. В этом году он приходится на 3 июня. Традиционно лодки изготавливались из тикового дерева из дельты Жемчужной реки в провинции Гуандун.

Истоки фестиваля лодок-драконов

Считается, что гонки на лодках-драконах начались около 2000 лет назад в Китае. Фестиваль зародился в период Сражающихся царств в Китае, и существует несколько версий его происхождения.

1. В память о поэте-патриоте Цюй Юане

Цюй Юань был жителем государства Чу в период войны. Согласно анналам Ши Цзи, он был министром при императоре Хуай. Он искренне служил нации и выступал за союз с другими государствами, чтобы противостоять государству Цинь, но был оклеветан и подставлен группировкой Цзы Ланя из аристократического сословия.

Он был сослан в район Юань и Сян. Во время своего изгнания Цюй Юань написал несколько проникновенных и впечатляющих стихотворений, посвящённых стабильности нации и жизнеобеспечению народа. Позже государство Цинь завоевало Чу. Цюй Юань был убит горем и впал в отчаяние. Последнее стихотворение было написано им пятого мая, после чего он бросился в реку Луо в патриотическом порыве и утонул.

Жители Чу были опечалены и собрались у реки, чтобы засвидетельствовать своё почтение Цюй Юаню. Рыбаки пытались найти его тело, но не смогли. Чтобы не отдать рыбам на съедение его тело, один из рыбаков бросил в реку рис и яйца, которые он предложил духу Цюй Юаня. Другие последовали за ним.

Лекарь вылил в реку крепкое вино, чтобы опьянить всех монстров и обитателей реки. Опасаясь, чтобы рис не достался какому-нибудь чудовищу, люди заворачивали его в листья чинаберри и обвязывали разноцветными нитями, которые позже символизировали рисовые клёцки, которыми сегодня отмечают праздник.

2. В память о послушной дочери Цао Э из династии Восточная Хань

Читайте также:  Как чинить лодку в донт старв тугезер

Цао Э была родом из Шан Юя династии Восточная Хань. Когда её отец утонул в реке, но тела не нашли, Цао Э было всего 14 лет. Семнадцать дней и ночей она проплакала у реки и пятого мая Цао Э прыгнула в реку. Спустя пять дней она вернулась в теле отца. Эта история стала легендой.

Власти округа приказали изготовить памятник, чтобы запечатлеть и прославить её поступок. Люди построили храм Цао Э на том месте, где она прыгнула в реку, в память о её добродетельном долге. Они переименовали деревню, где она жила, и реку, в котором она утонула, её именем.

3. Происхождение церемониального тотема древнего племени Юэ

Недавно археологи обнаружили глиняную посуду с геометрическими узорами вдоль среднего нижнего течения реки Янцзы, которая, как предполагается, принадлежала древнему племени Бай Юэ. Они считали себя потомками дракона, а фестиваль драконьих лодок — данью уважения своим предкам.

В ходе археологических находок была обнаружена глиняная посуда, свидетельствующая о культурном наследия, относящегося к Новому каменному веку, вдоль среднего и нижнего течения реки Чанг Цзян (сейчас река Янцзы). Эти гончарные изделия были украшены геометрическими узорами. Выяснилось, что на этом месте было поселение племени, которое поклонялось тотемам дракона, а именно историческим племенем Бай Юэ.

Племя Бай Юэ жило вдоль реки. Они считали себя отпрысками дракона. Они использовали множество орудий труда эпохи энеолита из камня и меди, а самым необычным предметом был трёхногий глиняный сосуд для приготовления пищи с геометрическими узорами, уникальный для племени Бэй Юэ. Племя выжило во времена династий Цинь и Хань. Дуань Ву был фестивалем, который они устраивали, чтобы отдать дань уважения своим предкам.

На протяжении тысячу лет большая часть народа Бай Юэ ассимилировалась с племенем Хань. Остальные стали южными меньшинствами. С тех пор Дуань Ву стал праздником для всех.

Традиционные продукты

Цзунцзы или рисовые клёцки

В прошлом люди заворачивали просо в бамбук или листья, и это блюдо называлось цзунцзы или рисовые клёцки, которые мы знаем сегодня. Теперь его делают из клейкого риса со сладкой или солёной начинкой.

Совиный суп

В Китае совы считались несчастливыми птицами, и во времена династии Хань люди верили, что поедание совиных супов может отогнать злых духов.

Клейкие шарики

Во времена династии Тан женщины и дети играли в игру, в которой пускали стрелы в рисовые лакомства, такие как клейкие шарики. Тот, кто попадал стрелой в один из рисовых шариков, мог его съесть. Поскольку они были маленькими и липкими, это было не так просто, как кажется.

Защита от злых духов и болезней в Пятом месяце по лунному календарю

Другое название Фестиваля лодок-драконов — Фестиваль двойной пятёрки.

Традиционно пятый лунный месяц считался несчастливым временем. Говорят, что после окончания зимы все пять ядовитых животных выходили из спячки — сороконожки, ядовитые змеи, скорпионы, ящерицы и жабы, и могли нанести вред здоровью людей.

Таким образом, на протяжении многих лет, страшась двойного пятого числа, возникали различные традиции, помогающие изгонять злых духов, защитить своё здоровье и избавиться от любых неудач.

Питьё реальгарского вина

В древности питьё реальгарского вина считалось противоядием от яда.

Целебные травы

Популярными занятиями были развешивание на двери лекарственных трав, таких как китайская полынь и листья аира, принятие ванн с лекарственными травами, а также их сбор. Некоторые люди клали эти травы в маленькие мешочки и носили их с собой. Известно, что в это время использовались пять растений: аир (камыш или осока), полынь китайская, цветки граната, чеснок и лилия утренней звезды.

Плетёные шёлковые нити

Независимо от вашего возраста в этот день все наденут на руки плетёные шёлковые нити. Они изготавливаются из 5 цветных нитей — красной, жёлтой, чёрной, белой и синей или зелёной. Каждая нить представляет один из пяти элементов — воду, дерево, огонь, землю и металл. Считалось, что ношение этого оберега отгоняет злых духов и болезни.

Гонки на лодках-драконах

Завершающим являются гонки на драконьих лодках — отсюда и название фестиваля драконьих лодок. Посмотрите это редкое видео о гонках на лодках-драконах в 1930-х годах.

Этот фильм был снят в гавани Абердин в Гонконге примерно в 1937 году во время фестиваля Дуан Ву. Это даёт возможность заглянуть в историю и запечатлеть острые ощущения от гонки. Эти традиционные фестивали часто являются временем для воссоединения с семьёй, отдать дань уважения божественному, оглянуться назад, поразмыслить и начать всё заново.

Источник: yuanming.ru

Семиосфера традиционного китайского праздника драконьих лодок Дуаньу цзе

Статья посвящена комплексному исследованию китайского праздника драконьих лодок Дуаньу цзе. В статье приводится история происхождения и развития праздника. Выявлены культурно-символические коды: пространственно-временной, декоративный, кулинарный, цветовой, игровой, а также аксиологические значения символов праздника.

Ключевые слова и фразы: китайский традиционный праздник Дуаньу цзе, семиосфера, культурно-символический код.

SEMIOSPHERE OF A TRADITIONAL CHINESE HOLIDAY DUANWU JIE (DRAGON BOATS FESTIVAL)

Erzhena Yamanova, Natalya Terekhova

The article is devoted to a comprehensive study of the Chinese Dragon Boat Festival Duanwu Jie. The article gives the history of the origin and development of the holiday. Identified cultural and symbolic codes: spatio-temporal, decorative, culinary, color, game. As well as the axiological meaning of holiday‘s symbols.

Key words and phrases: Chinese traditional holiday Duanwu jie, semiosphere, cultural and symbolic code.

Яманова Э.Б., Терехова Н.В. Семиосфера традиционного китайского праздника драконьих лодок Дуаньу цзе // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы X международной научно-практической конференции (Благовещенск-Хэйхэ, 02–04 июня 2020 года). Благовещенск: БГПУ, 2020. С. 731-739.

Старший преподаватель кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Научные интересы: этнология Китая, бостонская школа современного неоконфуцианства, каноноведение.

Окончила Читинский государственный университет по специальности «Регионоведение»; получила квалификацию магистра лингвистики в Иркутском государственном университете, профиль «Языки Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии». В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в Пекинском университете языка и культуры (г. Пекин, КНР).

В 2015 г. приняла участие в летней научной школе «Традиционный Китай», организованной Европейской ассоциацией китаеведения на базе СПбГУ, Института восточных рукописей РАН и Эрмитажа (г. Санкт-Петербург). Один из авторов «Словаря этимологий базовых знаков китайской письменности» (в соавторстве с Шимаревой Т.Е. Хамаевой Е.А., Домашевской Д.М.).

Старший преподаватель кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета. Научные интересы: этнология Китая, бостонская школа современного неоконфуцианства, каноноведение.

Окончила Читинский государственный университет по специальности «Регионоведение»; получила квалификацию магистра лингвистики в Иркутском государственном университете, профиль «Языки Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии». В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в Пекинском университете языка и культуры (г. Пекин, КНР).

В 2015 г. приняла участие в летней научной школе «Традиционный Китай», организованной Европейской ассоциацией китаеведения на базе СПбГУ, Института восточных рукописей РАН и Эрмитажа (г. Санкт-Петербург). Один из авторов «Словаря этимологий базовых знаков китайской письменности» (в соавторстве с Шимаревой Т.Е. Хамаевой Е.А., Домашевской Д.М.). Посмотреть все записи автора Терехова Наталья Владимировна

Источник: gotlib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...