Когда появились лодочные моторы

Во время ознакомительной поездки в США, президент Yamaha Motor Геничи Каваками отметил большое количество подвесных моторов, а также бурный рост водных видов спорта и отдыха. Он был убежден, что настанет время, когда водные виды активностей станут обычным явлением и в Японии.

Более того, он твердо верил, что невозможно донести привлекательность отдыха на воде до других, самому не испытав удовольствия от таких занятий. Именно поэтому, вернувшись на родину, Геничи Каваками купил парусный катер, чтобы понять его привлекательность, путешествуя по озеру Хамана. Катер был оснащен подвесным мотором американского производства, который очень часто ломался. Геничи попытался заменить его японскими аналогами, но они оказались существенно хуже, как по качеству, так и по производительности. Этот опыт стал толчком к разработке собственного подвесного мотора Yamaha.

Не имея хороших аналогов подвесных моторов на отечественном рынке, а также в отсутствии опытных технических специалистов работа шла путем проб и ошибок. Весной 1958 года была завершена разработка 2-тактного 250-кубового прототипа двигателя с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами.

Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спорт

Практическое применение прототипа оказалось сложным, команда разработчиков столкнулась с рядом сложностей. Одним из них стал размер – двигательный агрегат был большим, во время пробного запуска сломалась опора двигателя, и он упал в воду. В это же время также был разработан 40-сильный мотор, но и он не дошел до стадии сборки.

Параллельно велась разработка 125-кубового двухтактного одноцилиндрового подвесного мотора с воздушным охлаждением. Технический персонал, отвечающий за дизайн в исследовательской лаборатории Хамамацу, вспоминал: «Все, что мы получили, — это набор брошюр об иностранных продуктах. Начало разработки было чем-то вроде погони за дикими гусями».

Как и в случае с другими продуктами Yamaha, основной целью была оригинальность. Перед разработчиками были поставлены четыре базовых задачи: двигатель должен был иметь воздушное охлаждение, общие детали с YA1 (125 куб. см), высота транца должна была быть переменной, а работать мотор должен на керосине.

Президент Геничи Каваками продемонстрировал твердую приверженность производству подвесных моторов, часто посещая место разработки, отслеживая прогресс. Наконец, в июле 1960 года Yamaha выпустила на рынок свой первый подвесной мотор P-7. Это была двухтактная модель с воздушным охлаждением, объемом 123 куб. см и мощностью 7 лошадиных сил.

Читайте также:  Установка мотоциклетного двигателя на лодку

Мотор был предназначен для японских деревянных лодок, используемых для прибрежной рыбалки. Первоначальный план предусматривал ежемесячное производство 200 единиц. С P-7 началась история подвесных моторов Yamaha.

Первой же моделью, завоевавшей прочную репутацию на рынке, была модель P-3, которая была запущена в производство в ноябре 1961 года. Этот 63-кубовый мотор имел воздушное охлаждение, один цилиндр и развивал мощность в 3 лошадиные силы.

Топливный бак Р-3 проектировали сотрудники-женщины, что в те времена было необычно. Бак имел уникальную округлую форму и был окрашен в желтый цвет. Позже рыбаки ласково называли его «желтой шляпой Ямахи». В модели P-3 впервые среди подвесных лодочных моторов применялся поворотный дисковой клапан для пневматического управления. Р-3 был легким и показал хорошие пусковые характеристики, поэтому сразу же влюбил в себя рыбаков.

О Советских лодочных моторах .

В то время были популярны красные моторы производства Tohatsu, а прибрежные воды были поистине «красным морем». Однако через год после запуска P-3 в водах у полуострова Босо и в других местах заметно увеличилось количество «желтых шляп», поскольку подвесные моторы Yamaha активно захватывали побережье Японии.

Источник: www.yamaha-motor.ru

История изобретения подвесных лодочных моторов

История изобретения подвесных лодочных моторов

Если вы считаете, что только наука – двигатель прогресса, то можно сказать, что вы заблуждаетесь. Многие мировые изобретения обязаны своим появлением тем чувствам, которые у мужчин вызывают женщины. Возможно, двигателем прогресса можно назвать любовь. Именно эта пылкая эмоция сподвигла Ола Эвинруда придумать механизм первого в мире лодочного мотора.

Страсть и изобретения

perviy-electricheskiy-povesnoy-lodochniy-motor-gustava-trouve.png

В 1909 году Ол со своими друзьями и девушкой Бесс отдыхали близь озера в Милуоки. Молодая леди захотела мороженого, ведь день выдался необычайно жарким. И Эвинруд, чтобы поразить девушку, проплыл на лодке 8 км, активно работая веслами. В итоге, Бесс получила свое мороженое, а мир увидел первый бензиновый лодочный мотор, который Ол разработал и изготовил немного позднее.

Кстати, девушка – вдохновительница все же стала законной супругой Эвинруда. Но она была не единственной его музой. В детстве Ол с родителями проживал в Норвегии. Затем его семья отправилась на корабле в Америку. Во время длительного путешествия юный Эвинруд много времени проводил в машинном отделении, а затем учился механике везде, где только мог.

Читайте также:  Сколько стоят двухместные лодки

Запатентованное изобретение американского инженера было похоже на громадную грохочущую мельницу. Устройство позволяло лодке развивать скорость до 5 миль в час, весило 28 кг, а стоило 62 доллара. Семейное дело превратилось в компанию под названием «Эвинруд Мотор Ко». Долгие годы супруги Эвинруд тяжело трудились над развитием фирмы. Но в 1913 году продали маленькую корпорацию Крису Мейеру.

Эволюция подвесных лодочных моторов

До Эвинруда подвесные моторы для лодок пытались создать Томас Рис и Густав Труве. Их изобретения напоминали винтовые пропеллеры, имеющие маховик с рукоятью. После продажи компании Ол Эвинруд создал новую фирму, выпускавшую облегченные моторы из алюминия. Их улучшенные модификации (от 2-х до 40-ка литров) продаются в Америке до сих пор.

Сегодня лодочные моторы изготавливаются с применением технологий из авиастроения. Они обладают небывалыми мощностями, способны выдерживать значительные удары о грунт, могут долгое время работать на пределе возможностей. Для ловли рыбы в небольших акваториях ценители приобретают моторы мощностью 2-3 л.с.

А для катания на водных лыжах выпускаются агрегаты с тридцатилитровой мощностью. Мог ли изобретатель Эвинруд помыслить о таких мощностях? Скорее всего, да. Ведь инженерная мысль человека не ведает границ.

EMAIL SIGN UP

Be the first to know about new products and special offers. Sign up now

Источник: kateramotori.ru

История лодочных моторов


11 фев 2021

Двигатель на лодку (рисунок)

Оле Эвинруд – создатель подвесного лодочного двигателя. Идея мобильного двигателя появилась еще в 19 веке – изобретатели придумали использовать устройство с педальным вращением или паровую установку для быстрого движения лодки по воде без необходимости использования весел.

Лодочный двигатель (фото)

Изобретение Эвинруда стало таким же важным, как и создание автомобильного двигателя. Это было выдающееся достижение инженерии того периода, сыгравшее значительную роль в становлении водно-моторного спорта, а также в американской экономической революции.

Основные этапы эволюции

Мотор для лодки (фото)

  • 1910 год – открыто первое производство по выпуску моторов, а в 1917 Эвинруд представил миру свой первый двухцилиндровый движок – Elto;
  • 1926 год – на предприятии The Johnson Motor Company была выпущена модель устройства, способного развить скорость до 90 км/ч;
  • 1936 год – дата основания компании Outboard Marine and Manufacturing Company;
  • 1949 – подвесные моторы обрели стартер, топливный бак, нейтральную, заднюю и переднюю передачу, а также съемный кожух;
  • После войны на рынке появились первые флагманы – Honda, Mariner, Mercury, Tohatsu, Yamaha и Suzuki;
  • 1958 – на рынок вышел первый четырехцилиндровый двигатель. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. В 1962 впервые появилась модель, мощность которой была 100 л.с.;
  • 1981 – официальное введение классификации движков и их разделение по конструкции, назначению и техническим параметрам.
Читайте также:  Лодка качается в море на волнах распространяющихся со скоростью 6 м с

Подвесной мотор (фото)

В начале 90х крупные заводы-изготовители начали соревнование за то, кто сможет выпустить наиболее мощный, экономичный, компактный, экологичный и бесшумный агрегат. В наше время уже никого не удивит ультрамощный мотор на 200 л.с., который может выдержать любые нагрузки и долго проработать даже в самых суровых погодных условиях. Но все варианты, представленные на современном рынке, являются воплощением идей Оле Эвинруда – моделиста, инженера и механика, подарившего миру возможность быстро, легко и свободно перемещаться по воде.

В честь дня рождения скидки на все 5%!

Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.).

В честь дня рождения скидки на все 5%!

При покупке второго мотора сертификат на 1 500 рублей в подарок!

Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.

Источник: hang-kai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...