Моторная лодка, скоростная моторная лодка или моторный катер — лодка, которая приведена в действие двигателем. Некоторые моторные лодки оснащены бортовыми двигателями, другим установили бортовой мотор на задней части, содержа двигатель внутреннего сгорания, коробку передач и пропеллер в одной портативной единице.
Бортовое/навесное содержит гибрид силовой установки и навесного, где двигатель внутреннего сгорания установлен в лодке, и коробка передач и пропеллер снаружи.
Есть две конфигурации бортового, v-двигателя и прямого привода. Прямому приводу установили силовую установку около середины лодки с шахтой пропеллера прямо спина, где v-двигателю установили силовую установку позади лодки, стоящей перед назад наличием шахты, идут к передней части лодки, тогда делающей ‘V’ к задней части. V-двигатель стал все более и более популярным из-за wakeboarding и wakesurfing спортивных состязаний.
Моторные лодки варьируются значительно по размеру и конфигурации, от 4 метров, открытому типу центральной консоли к роскошным мегаяхтам, способным к пересечению океана.
Выбор лодки для рыбалки. Моторная лодка Объ 1 и Tohatsu 18 делюсь своими впечатлениями от катера.
История
Изобретение
Хотя пропеллер винта был добавлен к двигателю (паровой двигатель) уже в 18-м веке в Бирмингеме, Англия Джеймсом Уоттом, лодка, приведенная в действие бензиновым двигателем только, появилась в последней части 19-го века с изобретением двигателя внутреннего сгорания.
Самая ранняя лодка, которая будет приведена в действие бензиновым двигателем, была проверена на реке Неккар Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1886, когда они проверили свой новый двигатель «высоких напольных часов». Это было построено в прежней оранжерее (преобразованный в семинар) на заднем дворе Даймлера. Первый общественный показ имел место на Waldsee в Cannstatt, сегодня пригород Штутгарта, в конце того года. У двигателя этой лодки был единственный цилиндр 1 л.с. Второму запуску Даймлера в 1887 поместили второй цилиндр в угол 15 градусов к первому и был известен как эти «V» тип.
Первая успешная моторная лодка была построена Priestman Brothers в Корпусе, Англия, под руководством Уильяма Дента Пристмена. Компания начала испытания их первой моторной лодки в 1888. Двигатель был приведен в действие с керосином и использовал инновационное высоковольтное (высокое напряжение) система воспламенения. Компания была первой, чтобы начать крупномасштабное производство моторной лодки, и к 1890, лодки Пристмена успешно использовались для буксирования товаров вдоль каналов.
Другим ранним пионером был г-н Дж. Д. Рутс, который в 1891 оснастил запуск двигателем внутреннего сгорания и управлял паромным сообщением между Ричмондом и Вандсвортом вдоль реки Темзы в течение сезонов 1891 и 1892.
Выдающийся изобретатель Фредерик Уильям Ланчестер признал, что потенциал моторной лодки и за следующие 15 лет, в сотрудничестве с его братом Джорджем, усовершенствовал современную моторную лодку или моторный катер. Работая в саду их дома в Olton, Уорикшир, они проектировали и построили речной плоскодонный запуск с современным высоко газующим двигателем, который двигался через строгое гребное колесо в 1893.
Прогресс!!! Лодки из СССР.
В 1897 он произвел второй двигатель, подобный в дизайне к его предыдущему, но бегущий на бензоле в 800 оборотах в минуту двигатель вел обратимый пропеллер. Важная часть его нового двигателя была революционным карбюратором для смешивания топлива и воздуха правильно. Его изобретение было известно как карбюратор фитиля, потому что топливо было вовлечено в серию фитилей, от того, где это было выпарено. В 1905 он запатентовал это изобретение.
Daimler Company начала производство моторных лодок в 1897 от его производственной базы в Ковентри. У двигателей было два цилиндра и заряд взрывчатого вещества нефти, и воздух был зажжен сжатием в горячую платиновую трубу. Двигатель дал приблизительно 6 лошадиных сил.
Бензин питался давлением воздуха большой поверхностный карбюратор и также вспомогательный бак, который поставлял горелки для нагревания труб воспламенения. Аннулирование пропеллера было произведено посредством двух колес трения скоса, которые сотрудничали с двумя более крупными колесами трения скоса, промежуточная шахта, временно разъединяемая с этой целью. Только в 1901, более безопасный аппарат для разжигания топлива с электрической искрой использовался в моторных лодках.
Расширение
Интерес к быстрым моторным лодкам вырос быстро за первые годы 20-го века. Морская Моторная Ассоциация была создана в 1903 как ответвление Королевского Автомобильного Клуба в 1903. Моторная лодка Son и Thornycroft начали производить моторные лодки.
Первое соревнование водной прогулки было установлено Альфредом Чарльзом Уильямом Хармсуортом в 1903. Кубок Хармсуорта предполагался как конкурс между странами, а не между лодками или людьми. Лодки должны были первоначально быть разработаны и построены полностью жителями страны представленные, использующие материалы и единицы, построенные полностью в той стране.
Первое соревнование, проведенное в июле 1903, в Гавани Пробки в Ирландии, и, исполнило обязанности Автомобильным Клубом Великобритании и Ирландии и Яхт-клуба Руаяль Виктории, было очень примитивное дело, со многими лодками, бывшими не в состоянии даже начаться. Соревнование было выиграно Дороти Левитт в запуске Нейпира, разработанном к техническим требованиям Селвина Эджа.
Эта моторная лодка была первой надлежащей моторной лодкой, разработанной для высокой скорости. Она установила первый в мире Водный Рекорд скорости, когда она достигла в очищенной сталью, скоростной моторной лодке Нейпира на 75 лошадиных сил, оснащенной пропеллером с 3 лезвиями. И как владелец и как участник лодки, «С. Ф. Эдж» был выгравирован на трофее как победитель.
Статья в конституции Пробки 13 июля сообщила, что «Большое количество зрителей рассмотрело первую милю от прогулки Яхт-клуба, и в Пробке несколько тысяч человек, забранных в обеих сторонах реки, чтобы видеть концы». Levitt тогда командовали к яхте Руаяля короля Эдуарда VII, где он поздравил ее с ее мужеством и умением, и они обсудили исполнение моторной лодки и ее потенциала для британской правительственной работы отправки.
Франция выиграла гонки в 1904 и лодку, Нейпир II установил новый мировой водный рекорд скорости для мили почти в 30 узлах (56 км/ч), выиграв гонки в 1905.
Признанный гений дизайна моторной лодки в Америке, был военно-морской архитектор Джон Л. Хэкер. Его новаторская работа, включая изобретение ‘v-корпуса’ и использование выделенных бензиновых двигателей коренным образом изменила дизайн лодки от уже в 1908, когда он основал Hacker Boat Co.
В 1911 Хэкер проектировал ‘Китти-Хоук’, первый успешный гидроплан шага, который превысил тогда невероятную скорость 50 миль в час и был в то время самой быстрой лодкой в мире. Кубок Harmsworth был сначала выигран американцами в 1907. США и Англия обменяли его назад и вперед до 1920. От 1920-1933, у американцев была несломанная победная серия. Делайте Вуда, выиграл эти гонки восемь раз как водителя и девять раз как владелец между 1920 и 1933.
Галерея
Малолитражка хакера 2010.jpg|A Ремесло хакера 2010 года Тройная Малолитражка кабины
22 фута Малолитражка jpg|2004 Спенсера, 22 фута Спенсер Рунэбут
1928 кадет кадета jpg|1928 Криса Крафта Криса Крафта
1929 Ричардсон Croisette.jpg|1929 Ричардсон Кройсетт, 29 футов, двигатель Chrysler Ace
Источник: ru.knowledgr.com
Моторная лодка
Первое издание книги «Моторная лодка» вышло в 1959 году. За истекший срок в любительском и малотоннажном судостроении появились новые типы судов — на подводных крыльях, амфибии, с водометными движителями, катамараны и суда на воздушной подушке. Появились отечественные стационарные судовые двигатели, возросли мощности и улучшились конструкции подвесных моторов.
Число типов автомобильных, мотоциклетных и других двигателей, пригодных для судовой конверсии, увеличилось. Изменилась технология любительского судостроения, шире применяются новые синтетические клеи и пластмассы, используется армо- и стекло-цемент. Разработаны любительские конструкции конверсии различных двигателей, водометов, Z-образных колонок, новые схемы электрооборудования судов, схемы освещения судов от подвесных моторов, появилось много и других новинок.
Ряд предприятий отечественной промышленности занят выпуском судов, двигателей и подвесных моторов для массового потребления, однако любители, занимаясь техническим творчеством, продолжают строить и проектировать суда и двигатели собственных конструкций.
Если при подготовке первого издания авторам приходилось многие годы по крупицам собирать материал, отыскивая удачные обводы судов и способы их проектирования, а при подготовке второго издания использовать накопленный опыт с учетом критических замечаний и пожеланий спортивных организаций, кружков и отдельных любителей, то при подготовке настоящего издания обилие материала вынуждало авторов отбирать только типичное, наиболее существенное, причем зачастую из-за недостатка места приходилось опускать интересные конструктивные решения. Делали мы это, памятуя, что книга предназначена оказать помощь при проектировании и постройке судов любителям и работникам конструкторских бюро и верфей малотоннажного судостроения.
В настоящем издании авторы коренным образом пересмотрели примеры, графики и рисунки с учетом современных тенденций малотоннажного судостроения, уточнили теоретические основы и методы расчета, заменили устаревшие рекомендации и формулы, привели дополнительные материалы, уточняющие расчеты и рекомендации по обеспечению остойчивости и непотопляемости, расширили сведения о глиссировании, мореходности, судах на подводных крыльях и воздушной подушке.
В расчеты скорости хода и потребной мощности введены понятия о наибольшей допустимой мощности и включены расчеты по прототипу.
Даны рекомендации по выбору режима работы двигателей при судовой конверсии. Устаревшие таблицы и описания конструкций стационарных двигателей и подвесных моторов заменены современными. Приведено описание конструкции Z-образных колонок, пригодных для любительской постройки.
Уточнены и частично обновлены данные по проектированию гребных винтов, разработана методика расчета водометных движителей и приведены примеры проектирования их по прототипу.
Книга не является справочником, однако приведенные для иллюстрации чертежи малотоннажных судов можно использовать для практических целей, так как их теоретические обводы и таблицы плазовых ординат откорректированы.
Большую помощью при подготовке рукописи авторам оказали замечания читателей по предыдущим изданиям книги и ценные рекомендации инженеров В. М. Алексеева, Ю. В. Емельянова и Ю. А. Манжоса.
Источник: motorka.org
Моторная лодка
Мото́рная ло́дка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.) [1] .
Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.
Моторные лодки составляют основу маломерного флота.
История возникновения
Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.
Особенности конструкции
По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.
Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.
Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.
Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»).
Хотя корпуса большинства моторных лодок спроектированы для возможности глиссирования, при большой загруженности судна мощности мотора может не хватать для перехода в этот режим.
Источник: www.wikiznanie.ru