Когда появилась моторная лодка

Лодку можно назвать одним из самых древних видов транспорта. Впервые ее существование было отмечено еще в Древнем Египте, однако не существует конкретного места, которое являлось бы родиной всех лодок. Первые лодки не отличались хорошей управляемостью и высокой скоростью передвижения. С развитием технического прогресса лодки успешно эволюционировали в такой водный транспорт как катер или моторная лодка.

Первые лодки: история создания моторов

Первым создателем моторного катера считается Готлиб Даймлер. Созданный им в 1886 году катер под названием «Некар» стал прорывом в своей области. Ни один существующий до этого моторный двигатель не имел скорость вращения 800 об/мин.

В 1887 году два всеми известных немецких изобретателя Вильгельм Майбах и Карл Бенц сконструировали собственные моторы. Однако только второму удалось продемонстрировать свой катер в деле.
Во Франции тоже имелись разработки по производству лодочных моторов, но по итогу они получались чересчур большими и непрактичными.

КУПЛЮ МОТОРНУЮ ЛОДКУ — музыкальный клип. лодки, катера и просто гидроциклы — песня для ВАС.

Первой страной, выпустившей бензиновый подвесной мотор, принято считать США. Он был оснащен внешним бензобаком, воздушным охлаждением, ручным управлением и делал около 600 об/мин.
В дальнейшем норвежский инженер Оле Эвинруд освоил серийный выпуск бензиновых двигателей. Этим он дал толчок массовому производству лодок, предназначенных для подвесных моторов.

Как со временем менялись моторные лодки?

Прогресс не заставил себя долго ждать, и скорость новых двигателей позволяла владельцам моторных катеров устраивать настоящие гонки. Особенностью того времени было то, что большинство катеров были узкими и удлиненными. Впервые гонки катеров в России были организованы в Петербурге по реке Неве.

С каждым годом появление новых разработок способствовало увеличению мощности двигателей, количества их моделей и видов используемого топлива. Сегодня современные гоночные катера способны набирать скорость свыше 500 км/час. Туристические прогулочные лодки, естественно, не ездят с такой скоростью. Разрешенная скорость для такого катера составит не более 100 км/час.

Катер для отдыха с семьей

Сегодня на рынке достаточно много различных предложений, поэтому выбор семейной лодки — серьезная задача. Большое значение имеют не только технические характеристики, но и место эксплуатации лодки, а также количество людей на борту. В этой статье разберемся, какой катер для семьи подходит лучше всего. Количество спальных мест на лодке Необходимо заранее соотнести количество членов семьи с […]

Лодки от российского производителя

Многие желающие купить моторную лодку сталкиваются с трудностью выбора конкретной модели. Ассортимент практически безграничен, предложения отличаются и ценами, и техническими характеристиками, и странами производства. В этой статье мы расскажем о преимуществах российских моделей над их зарубежными аналогами. Развитие российского рынка моторных лодок За последние годы российское судостроение активно развивалось. Рынок стал насыщен множеством различных моделей […]

☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?

Алюминиевая лодка для рыбалки

Рыбалка – прекрасный досуг, помогающий расслабиться от городской суматохи. Поэтому для многих людей, проживающих рядом с водоемами, рыбалка – любимое хобби. Рыбаки с опытом хорошо знают, что хороший улов зависит не только от снастей, спиннингов и прочих инструментов. Важной составляющей также является и лодка для рыбалки, так как порой требуется проплыть не один километр речных […]

Источник: salut-boats.ru

История появления лодок с мотором

Скорость и развитие инженерного искусства за последние несколько столетий поистине ошеломляют. Технологические достижения оказали серьезное влияние на отрасль моторных лодок, приобрести которые можно по ссылке https://tulin-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/falsh_yes и на многих иных сайтах.

Читайте также:  Как очистить алюминиевую лодку от водорослей

Первая в мире лодка с мотором

Историки датируют самую первую моторную лодку 1886 годом, считая инженера Готлиба Даймлера и судостроителя Фридриха Люрссена ее создателями. Их судно, названное Rems, могло похвастаться двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндров 0,462 литра, мощностью 1,5 л.с. при 700 об/мин и весило 60 кг. Когда Daimler попытался провести первое испытание этой моторной лодки на реке Неккар в Германии, местные жители, как сообщается, остановили спуск, считая, что это слишком опасно.

Развитие моторной лодки привело к появлению Lrssen Yachts, которая стала одним из самых известных производителей моторных лодок в Германии, и остается таковой по сей день.

Разработка двигателя сжатия

К 1903 году в технологии моторных лодок произошли значительные изменения. Рудольф Дизель, еще один немецкий изобретатель и инженер-механик, помог создать четырехтактный дизельный двигатель одинарного вертикального сжатия мощностью 25 л.с. Это был почти мгновенный коммерческий успех, и люди выстраивались в очередь, чтобы купить его себе.

Появление классического лодочного мотора

В 1907 году благодаря норвежско-американскому изобретателю Оле Эвинруде был создан первый коммерчески успешный подвесной мотор. Эта конструкция, в которой использовались вертикальный коленчатый вал, конические шестерни и горизонтальный маховик, до сих пор во многом похожа на современные подвесные моторные двигатели. Однако единственное существенное отличие состоит в том, что этот революционно новый подвесной двигатель развивает головокружительную мощность 1,5 л.с.

В начале 1900-х годов, когда популярность моторных лодок стала расти, в Северной Америке и Европе, Монако и Франции появилась тенденция к скоростным катерам. По мере того, как двигатели постепенно становились мощнее, росло и желание участвовать в гонках и утолить эту потребность в скорости. Одним из значительных достижений в индустрии моторных лодок в 1940-х и 1950-х годах стало использование стекловолокна для строительства судов.

Источник: lyubimiigorod.ru

На заре водно-моторного дела в России

Первый катер с бензиновым двигателем, построенный в России

Информация об изображении
Первый катер с бензиновым двигателем, построенный в России

В 1906 г. журнал «Яхта» писал: «Первые моторные суда в России появились уже давно (около 15 лет), но. лишь в 1901 году у нас стали появляться в значительном, сравнительно, количестве бензиновые лодки». Упоминание об устройстве моторного судна в русской прессе встречаем впервые в 1899 году, когда журнал «Самокат» (№ 262) поместил небольшую заметку под названием «Керосино-моторная лодка», в которой говорится: «. механизм ее (двигатель и валопровод мотолодки — Ю. М.) так устроен, что его можно приделать к любой лодке, для чего требуется два рабочих дня. Такая лодка способна проходить от 10 до 11 килом, в час».

Количество моторных судов в России росло быстро. В известной степени характеризуют темпы количественного роста и уровень развития водно-моторного дела в нашей стране в начале XX века официальные данные, приведенные в «Очерке деятельности С.-Петербургского речного яхт-клуба за 50 лет.

1860—1910»: «Моторный спорт с каждым годом все более и более охватывал Петербургскую публику и число моторных судов в яхт-клубе заметно разрасталось. За время 1897—1900 гг. было в яхт-клубе 3—4 таких судна, а в 1901 году уже насчитывалось 10 лодок, а в 1906 г. число это уже достигло 19. Начиная же с 1907 г. количество это стало еще больше увеличиваться и к концу навигации достигло 29». По списку судов на 1909 г. в яхт-клубе было 43 моторных лодки. Далее в отчете отмечается: «Для моторных лодок теперь пришлось устроить отдельную гавань, так как прежняя, нижняя гавань, не могла уже вмещать все моторные суда».

Читайте также:  Что такое trim на лодке

Теоретический чертеж моторного катера «Степа»

Информация об изображении
Теоретический чертеж моторного катера «Степа»

Первый русский «бензиновый» катер был построен в 1900 г. на верфи фабрики «Старлей» в Петербурге, которая находилась на Полюстровской набережной Невы. Конструктором корпуса первого в России катера с бензиновым двигателем был Павел Николаевич Беляев. Известный русский специалист по «моторным средствам транспорта» Петр Александрович Орловский принял участие в испытаниях катера и подробно описал его устройство на страницах журнала «Самокат» (1900 г., № 338).

«Катер стоял уже на берегу. Винт казался весьма малым, сравнительно с тем, что мы привыкли видеть на паровых катерах; но не следует забывать, что винт вращается здесь гораздо быстрее и может делать до 1000 оборотов в минуту. Странен с непривычки вид катера, без трубы и без машины, которая и теперь почти не видна, а потом будет закрыта совершенно.

Катер имеет длину 21 фут. (6,4 м — Ю. М.), может легко вмещать 10 человек; ввиду большого водоизмещения требует некоторого балласта, так как вся машина, хотя дает 3 силы, весит с передачами, уменьшающими вдвое скорость винта, и с винтом всего 6 пудов (96 кг — Ю. М.). Скорость хода достигает до 12 в. в час (около 13 км/час — Ю. М.).

Лопасти винта повертываются на ходу, что делает перевод с переднего на задний ход совершенно незаметным для сидящих; все делает один рычаг. Он же ставит лопасти в такое положение, где они не дают никакой полезной работы и катер работает на месте. Фабрика «Старлей» предполагает заняться постройкой катеров и большего размера, пока же построено 6 таких, как описано, из которых 3 уже записаны на заказчиков. Следует указать. на то, что, кроме самого двигателя, выписываемого из Франции, все остальное — корпус, повертывающийся винт, вал, передачи и установка делаются в России самой фабрикой». Описываемый катер можно видеть на фотографии из журнала «Спорт» (1901 г., № 9).

Катер «Потеха»

Информация об изображении
Катер «Потеха»

В приведенной выше статье впервые в русской печати употреблено слово КАТЕР применительно к моторным судам. Примечательно, что на первом отечественном катере был установлен винт регулируемого шага (BPLLI).

Наряду с П. Н. Беляевым, большие заслуги в проектировании первых отечественных моторных катеров имеет Владимир Николаевич Пылков. Журнал «Яхта» даже считает, что «В. Н. Пылков первый русский спортсмен, начавший самостоятельно конструировать у нас суда с моторами. Им, между прочим, спроектированы бензиновые лодки члена Спб.

Парусного клуба А. Л. Золотова «Степа» и «Потеха» (1906 г., № 1). Далее этот журнал пишет: «Одной из первых таких (моторных — Ю. М.) лодок был построенный А. Л. Золотовым по чертежам конструктора-любителя В. Н. Пылкова катер под названием «Степа» с бензиновым двигателем американской комп. «Western». Двигатель его двухтактный, очень исправно работающий еще и до сих пор (в продолжение 5 лет), дал возможность судну развить ход 6 узлов. Почти одновременно с описанным был построен катер г-на Беляева, размерами, а также и формами подходящий к только что описанному. ». Нам удалось установить, что первым нужно считать все же катер, построенный по чертежам П. Н. Беляева годом ранее; впрочем, об этом говорит и статья в «Яхте», из которой можно заключить, что катер A. Л. Золотова построен в 1901 г. Из приведенных рисунков можно представить себе устройство и внешний вид первых русских моторных катеров постройки А. Л. Золотова по проектам B. Н. Пылкова. Эти катера развивали скорость до 10 узлов.

Читайте также:  Укажите предложение в котором нет деепричастного оборота лодка прошуршав в камышах мягко

Первый глиссер отечественной постройки

Информация об изображении
Первый глиссер отечественной постройки

Вскоре после первого моторного катера был построен и первый в России бензиновый двигатель. Журнал «Самокат» (1904 г., № 547) подробно описывает устройство этого двигателя и лодки, на которой он был установлен. В статье под названием «Моторные лодки завода Аки,. О-ва «Г. А. Лесснер» было напечатано следующее:

«Мотор бензиновый четырехтактный двухцилиндровый в 6 л. сил сделан на заводе «Г. А. Лесснер». Это первый случай выработки в России целиком всех частей бензинового мотора. Завод изготовляет в настоящее время также двигатели в 12, 16, 25, 30 и 50 л. с., все 4 цилиндровые. Из особенностей моторов «Лесснер» следует указать на возможность работы бензином и спиртом по желанию.

Другая отличительная особенность больших моделей моторов «Лесснер» — это двойное зажигание: магнитоэлектрическое (вращательное) и второе аккумуляторное, с особенно сильной искрой; приспособление это важно для облегчения пуска мотора в ход. Лодка имеет, как сказано выше, двигатель в 6 л. сил, двигатель этот поставлен почти посредине лодки, немного ближе к корме, и совершенно закрыт металлическим ящиком, так что брызги, могущие попадать в лодку, не оказывают никакого влияния на правильность работы мотора; лодка имеет 29 фут. (8,84 м— Ю. М.) длины и в ней вполне легко могут поместиться 12—15 человек. Быстрота хода лодки. довольно значительная — до 12 верст» (около 13 км/час — Ю. М.) Первый русский глиссер был построен фабрикой Лебедева в Петербурге. Приводим фотографию этого судна.

Чертежи катера «Потеха»

Информация об изображении
Чертежи катера «Потеха»

Открытие широко известных теперь тетраэдровидных обводов водоизмещающих быстроходных судов, т. е. обводов в виде двойного клина, связано с именем известного русского инженера-судостроителя Павла Дмитриевича Кузьминского. Б серьезном русском техническом журнале «Всемирное техническое обозрение» была напечатана (в связи с кончиной П. Д. Кузьминского) статья следующего содержания (1900 г., май, № 8):

«Тетраэдровидные суда П. Д. Кузьминского, Рина и другие. Одним из главных изобретений П. Д. Кузьминского. были тетраэдровидные суда. Была напечатана в № 1 «Морского сборника» за 1876 г. статья П. Д. Кузьминского «Вопрос о наивыгоднейшем месте движителя на корабле». Естественным последствием этого вопроса явился вопрос о наивыгоднейшем виде подводной поверхности корабля.

Кузьминский начал заниматься разрешением этого вопроса и результатом этих занятий было нахождение целого ряда тетраэдровидных поверхностей. Была построена в 1881 г. стальная тетраэдровидная шлюпка. Сведения об этой шлюпке имеются в № 118 «Кронштадтского вестника» от 16 окт.

1881 г. и в № 1 за 1885 г. «Записок Императорского русского технического общества», где напечатан его доклад «Из области механики корабля». В журнале показано, что П. Д. Кузьминский опередил в этой области известного немецкого судостроителя проф. Рина. Открытие тетраэдровидных обводов привело к появлению так называемых «бездейдвудных корпусов». Журнал «Автомобиль» (1905 г., № 18) так писал об этом открытии: «. Мы не можем не отметить, что П. Н. (Павел Николаевич Беляев, известный как конструктор первого русского катера с бензиновым двигателем — Ю. М.) предложил раньше, чем кто-либо. постройку так называемых «бездейдвудных» корпусов, которые теперь приняты, как наиболее целесообразные для мотолодок».

Источник: www.barque.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...