Когда подешевеют лодочные моторы

Курс валют стремительно растёт, и некоторые инвесторы стали вкладываться в недвижимость. От чего сейчас зависит стоимость квартир и домов, а также как изменятся цены с 1 августа.

17 июля, 22:41

Как изменятся цены на новостройки

На первичном рынке колебания курса валют сейчас несильно влияют на спрос. Приток спроса на фоне дешевеющего рубля не превышает 5–7%, и на этом фоне стоимость явно не будет расти. Цены на новостройки стагнируют не первый месяц. А вот через квартал, когда наступит очередная фаза закупок стройматериалов, вполне возможна корректировка цен на 12–15% в сторону увеличения.

Если, конечно, рубль не отыграет потери последнего месяца. Такой прогноз сделал директор направления «Новостройки» «Инком-недвижимости» Валерий Кочетков.

По его словам, ещё один фактор притока спроса на новостройки — это ожидаемое повышение ключевой ставки ЦБ, которое приведёт к повышению процентов по ипотеке на вторичном рынке до заградительных 13–15%. Соответственно, на рынке останутся пока привлекательные проценты по госпрограмме от 6% на новостройки.

Лодочные моторы Hangkai в магазине Motax

Валерий Кочетков отметил, что медианные цены в последние месяцы меняются незначительно. За месяц зафиксирован рост на 2,5%, но такая динамика непоказательна.

— В сегментах бизнес и премиум всю весну и летом мы наблюдаем оживление спроса, увеличение количества показов и сделок. Цены стабилизировались: ни увеличения, ни снижения мы не фиксируем. При условии сохранения роста покупательской активности и если ничего серьёзного не произойдёт в стране, можно прогнозировать ценовую стабильность и в ближайшей перспективе, — рассказала руководитель направления «Продажи» компании Apple Real Estate Виолетта Хачатурова.

На следующей неделе доллар войдёт в новую фазу: Каким будет курс рубля и чего боятся экономисты

Что изменилось на рынке вторичной недвижимости

Очень интересная ситуация складывается на рынке вторичной недвижимости. Так, средняя цена квадратного метра на вторичном рынке старой Москвы составляет сейчас 275,9 тыс. рублей. За первое полугодие она не изменилась. Среднестатистическая квартира стоит 14,31 млн рублей. С января этот показатель тоже не изменился.

Такие цифры приводит директор направления «Вторичный рынок» «Инком-недвижимости» Сергей Шлома.

В Новой Москве усреднённая цена 1 кв. м вторичного жилья составляет 203 тыс. рублей. За полгода тут цена тоже не изменилась. При этом среднестатистическая квартира несколько подешевела. Теперь она стоит 9,88 млн рублей. Это на 0,4% меньше, чем полгода назад.

Что касается Подмосковья, то тут квадрат в среднем оценивается в 139 тысяч рублей. С начала года он стал дороже на 0,1%. Среднестатистическая квартира в Московской области стоит 6,65 млн руб., за полгода она подешевела на 0,4%.

— Предложение перестало расти, ликвидное жильё экономкласса уходит из экспозиции очень быстро. Типовая квартира без каких-то знаковых недостатков продаётся буквально после двух-четырёх показов. Спрос достаточно активный — по итогам первого полугодия он на 15% превысил показатель первого полугодия 2021 года и примерно в два раза превысил уровень аналогичного периода 2022-го. Июнь по спросу был в два раза эффективнее июня в 2022 году и на 12% продуктивнее, чем июнь в спокойном 2021-м, — рассказал Сергей Шлома.

Такая ситуация складывается за счёт реализации отложенного в 2022 году спроса и перетока части клиентов из сегмента новостроек. Около 20% клиентов первичного рынка переходит на вторичный. Квартиры в новостройках на 15–20% дороже, чем аналогичные по качеству, комнатности и локации на вторичке. И те, кому необходимо жильё категорий эконом или комфорт, ранее решались на покупку новостройки только из-за возможности использовать ипотеку с небольшими ежемесячными платежами. Когда нет околонулевых ипотечных ставок от застройщиков, эти покупатели переориентировались на более дешёвые вторичные квартиры.

Сергей Шлома считает, что высокий спрос на вторичное жильё сохранится и в августе, но цены на квартиры расти не будут. Покупатели игнорируют переоценённые квартиры.

На фоне подорожания валюты спрос на рынке жилья стал повышаться. Те потенциальные покупатели недвижимости, которые имеют рублёвые сбережения и вклады, начинают нервничать. Они стараются переложить свои деньги во что-то более надёжное, например в недвижимость, так как приобретать доллары уже дорого. Те же покупатели, которые хранят деньги в валюте, получили возможность сделать более качественное приобретение, потому что у них просто стало больше рублей.

— Это сразу подогревает рынок. Также стоит отметить, что определённые слухи о повышении ключевой ставки вызывают опасения роста процентной ставки по ипотеке, а это также один из факторов повышения спроса в середине лета. В этих условиях некоторые продавцы пробуют повысить цены на 3–6%. И, конечно, наиболее бюджетные варианты быстро уходят в сделки во всех сегментах недвижимости. Все эти факты, возможно, могут привести к небольшому поднятию средней стоимости квадратного метра, — считает руководитель офиса «Митино» «Инком-недвижимости» Наталия Борзенкова.

С 1 августа повысят социальные выплаты: Кому положена прибавка и в каком размере

Сколько будет стоить аренда квартир

В сегментах бизнес и премиум в дальнейшем цены абсолютно точно не будут снижаться. Какое-то время на фоне стабилизации спроса будет наблюдаться стагнация арендных ставок, и, возможно, в обозримом будущем мы увидим коррекцию вверх. Но в перспективе этого года точно не более 7–10% и только у особо ликвидных лотов. Дополнительно на динамику может оказать влияние волатильность рубля. Такой прогноз сделал руководитель направления «Аренда» компании Apple Real Estate Владимир Родионов.

На массовом рынке аренды жилья в Москве спрос невысокий. Это типично для лета. Тем не менее он на 20% выше, чем был во втором квартале и июле прошлого года. По сравнению с первой половиной спокойного 2021 года активность арендаторов находится на том же уровне. Так охарактеризовала обстановку на рынке заместитель директора управления аренды квартир «Инком-недвижимости» Оксана Полякова.

— Что характерно именно для нынешнего года: наниматели в массовом сегменте интересуются только объектами экономкласса, а квартиры категории комфорт остаются без внимания. Отсюда перекос: дешёвых квартир не хватает — спрос в два раза выше предложения, а лоты комфорткласса накапливаются в экспозиции, их в три раза больше, чем потенциальных арендаторов, — пояснила Оксана Полякова.

Читайте также:  Приспособление для заливки масла в редуктор лодочного мотора своими руками

На фоне переизбытка предложения наниматели жилья категории комфорт рассчитывают на существенные скидки — от 10% и выше. Но собственники не хотят идти на такие серьёзные финансовые уступки и согласны не более чем на 10%. В итоге дисконт в массовом сегменте сохраняется на уровне 5–10%. А около 30% наймодателей отказываются даже рассматривать возможность снижения арендных ставок.

— В конце июля мы ожидаем оживления спроса со стороны тех, кто планирует найти подходящий вариант, до общего подъёма сделок на рынке, который традиционно происходит в конце августа и сентябре. В этом году, возможно, высокий сезон откроется чуть раньше. Обычно на фоне оживлённого спроса и особенно при наличии конкуренции между арендаторами собственники поднимают стоимость найма в среднем на 5–10%. В этом году, если высокий сезон проявит себя в полной мере, можно будет ожидать роста арендных ставок. Но, как правило, это длится недолго — уже к зиме цены возвращаются на 5–10% назад, — добавила Оксана Полякова.

Как изменятся цены на рынке загородной недвижимости

Сейчас некоторые компании выводят на рынок новые продукты по долевому инвестированию в объекты строительства с небольшим порогом входа. Инвестиции в ИЖС предлагаются даже от 100 000 рублей.

— Рост курса валют ведёт и к удорожанию строительства, особенно в ИЖС, где не так сильна «экономия от масштаба», как в случае с многоквартирными домами (МКД). Дорожают строительные материалы, ухудшается логистика, дорожают и услуги специалистов и подрядных бригад — ведь их реальный доход падает, а рабочим надо кормить свои семьи.

Всё это привело к тому, что МКД уже прибавили в цене от 2%, особенно на вторичном сегменте. Цены на строительство ИЖС пока зафиксированы за счёт закупленных ранее материалов. Но тут есть другая особенность: активно обсуждается и частично уже вводится эскроу-система счетов в загородный рынок. Это приведёт к тому, что застройщики будут строить на заёмные средства, что сразу приведёт к увеличению цены на 10–15% минимум. Если, конечно, не будет мер господдержки, — рассказал владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

По его прогнозам, наиболее ликвидные объекты вторичного рынка и акционные лоты в новостройках в августе вымоются инвесторами и желающими спасти свои сбережения. Далее недвижимость начнёт планомерно дорожать. Загородный сегмент — с конца августа и до завершения строительного сезона. Ведь запасы материалов уже закончатся.

МКД и вторичный сегмент продолжат удорожание в текущих темпах, кроме сверхликвидных предложений до 5 000 000 рублей. Это касается и ликвидных объектов ИЖС вне Московского региона и Санкт-Петербурга, ведь для них действует сельская ипотека. И её лимит в июле расширили до 6 000 000 рублей.

Однако, отметил Максим Лазовский, все эти прогнозные данные уместны в текущих реалиях развития. Евро сегодня уже превышал 102 рубля, а геополитическая ситуация продолжает быть нестабильной. Измениться конъюнктура рынка может в любое время.

— Думаю, что в ¾ всех проектов предоставляются скидки реальным покупателям, готовым приобрести объект на уровне подписания договора. Размер дисконта зависит от ценового сегмента: в эконом и комфорт он меньше, потому что цены ниже, в элитном больше, так как больше бюджеты покупки. В среднем порядка 5–7%, но в отдельных проектах могут доходить до 20%. Вариантов с дисконтом не становится больше, потому что в целом на загородном рынке число проектов особо не увеличилось, — рассказал руководитель аналитического центра «Инком-недвижимости» Дмитрий Таганов.

Источник: life.ru

Постковидный дефицит взвинтил цены на яхты, катера и комплектующие

Коронавирусные ограничения в разгар пандемии привели к срыву поставок в Россию самых популярных моделей яхт и катеров, а также их комплектующих. Это вызвало дефицит на рынке и, как следствие, подорожание. Кроме того, поставщики уменьшили квоты дилерам, что дополнительно подстегнуло цены на водный транспорт. Сроки выполнения заказов в этот сезон никто не называет. «Реальное время» составило топ-10 самых дорогих моделей судов, подробнее — в нашем обзоре.

Самые дорогие яхты и катера

Почти весь рынок новых яхт и катеров в Татарстане доступен лишь под заказ. Причем редкая доставка возможна в этом сезоне, в большинстве случаев продавцы обещают привезти товар не раньше осени или вовсе лишь на следующий год.

Самые дорогие лодки достигают в цене 70 млн рублей. Примерно в такую цену обойдется 20-метровая стальная яхта Popilov-19.99М или S, производства российской судоверфи Popilov Yachts. Производитель уверяет, что суда этого проекта просты в управлении, адаптированы к различным условиям и климатическим зонам.

Силовая установка предполагает два двигателя Volvo Penta 2 x 425 л.с., которые позволяют развивать крейсерскую скорость 7-8 узлов. Количество спальных мест для гостей (8 или 10) +1. Класс мореходности CE — A (Океан).

Топ-10 самых дорогих яхт и катеров

Транспорт Цена Название Состояние Двигатель Габариты Количество мест Город объявления
1 Яхта 75.000.000 Popilov-19.99М
Popilov-19.99S
новая под заказ Volvo Penta 2 x 425 л.с. Длина — 19.99 м
Ширина — 5.5 м
Осадка — 1.84 м
Материал – сталь РСА
Толщина обшивки корпуса – 6 мм, надстройка – 4 мм, переменный пояс ватерлинии – 8 мм
Максимально пассажиров 12;
Количество спальных мест для гостей (Owner версия): 8 + 1
Количество спальных мест для гостей (Чартерная версия): 10 + 1
Казань
2 Катер 49.880.000 Greenbay force 10
(под ЗАКАЗ 2021-2022 года производство ФИНЛЯНДИЯ)
новая под заказ 440 — 740 дизель Общая длина 35 футов (10,9 м с платформой для купания)
Ширина 3,2 м
Каюта на резиновых амортизирующих элементах на 8/10 человек Чистополь
3 Яхта 39.000.000 Popilov 14.99 новая под заказ Volvo Penta 2 шт. от 150 до 270 л.с. Длина: 14,99 м

Второе место по убыванию цены принадлежит Greenbay force 10 производства Финляндии, за 49,9 млн руб. Общая длина 35 футов (10,9 м с платформой для купания). Двигатели для нее идут опционально Volvo Penta D3-220. Каюта на резиновых амортизирующих элементах на 8/10 человек.

Читайте также:  Лодка солар 350 максима отзывы владельцев

На третьей строчке — катер Axopar 37 XC cross cabin за 29,9 млн руб (здесь же можно разместить еще одну модель модифицированной яхты Popilov 14.99 за 39 млн рублей). Судно предлагается под заказ на 2021 год. Общая длина (без двигателей) — 11,20 м, вместительностью 10-12 человек. При этом спальных мест на 2—4 человека. На катер могут устанавливаться навесные двигатели 2×300/2х350 л.с. (Mercury XL Verado).

Классификация — В — морской район плавания.

На четвертом месте итальянская яхта Cranchi Z35 за 24,2 миллиона рублей. Спортивный круизер, выбранный для съемок Бондианы. В основу Z35 с большими доработками легла яхта мечты для многих — Zaffiro 34, 1400 единиц которой было выпущено верфью за все время. Силовая установка — Volvo Penta 2×270 л.с., которая позволяет разгонять двенадцатиметровое судно до 34 узлов. На борт можно брать до 12 человек, есть две каюты и 4 спальных места. Сертификация CE — B.

Шведский Vector 85 замыкает пятерку самых дорогих катеров Татарстана ценником 21 млн руб. На судне установлен мотор Mercury 350 л.с. Общая длина катера 9 метров. Крейсерская скорость: около 35 узлов, а максимальная с этим мотором — порядка 44 узлов. Судно характеризуется непотопляемой конструкцией.

Корпус построен с водонепроницаемыми переборками, в которых размещены мешки с воздухом для плавучести. Пассажировместимость 6 человек. Категория СЕ — С.

Следующую строчку занимает Greenline 33 с ценой 18,75 млн руб. Яхта позиционируется как экологичный водный транспорт (за счет солнечных батарей), дающий 220 вольт на борту без генератора. Шесть фотогальванических панелей, интегрированных в крышу, дают 1.8 kW, 12 V., есть автоматическая система управления солнечными панелями.

Несколько лет подряд Greenline 33 был самой продаваемой яхтой в своем размере (9,99 метра в длину). По спецификации двигатель здесь Volvo-Penta D3 (170 л.с. или 220 л.с.). На яхте 7 спальных мест для путешествий.

Далее идет спортивный круизер Velvette V41 Evolution по цене в 17,39 млн руб. Он собрал в себе все лучшее от верфи Velvette Marine. Самый большой катер татарстанского бренда 12,5 метра в длину и 3,5 метра в ширину. Вмещает на борту 12 человек, для шести из которых обустроены спальные места. Яхта имеет высокий борт, благодаря чему на ней не только безопасно, но и удобно передвигаться.

Для шумных вечеринок или просто комфортного отдыха обустроена просторная кают-компания с большим Г-образным диваном и столом вдоль него. Рядом кухонная зона, с плитой, раковиной, множеством ящиков и другими необходимыми вещами.

Еще один стол с полукруглым диваном установлен на кокпите Velvette V41 Evolution. В пространстве есть, где развернуться — только эта зона занимает 2 метра в длину и 2,4 метра в ширину. К спинке дивана практически примыкает сиденье пилота, поэтому даже на скорости водитель будет оставаться частью компании. В этой модели задняя часть катера становится полноценной плавательной платформой, на которой можно как загорать, так и нырять в воду. А тем, кто любит больше солнца, подойдет настоящий премиум-шезлонг 4,8 метра в длину и 2,6 метра в ширину или другими словами — носовая палуба.

Объем топливного бака в 930 литров позволяет спокойно фланировать по волнам несколько дней. Учитывая габариты судна, впечатляет максимальная крейсерская скорость катера — 77 км/ч. И это при том, что управлять им сможет даже новичок, ведь система джойстика очень проста в использовании. С ней удобно рулить круизером, больше возможностей для маневрирования и проще швартоваться.

Следующие два катера замыкают нашу ТОП-10 по 14,9 млн рублей можно разместить на одной строчке рейтинга. Это Axopar 28 cabin длиной 8,75 метра и XO 260 Cabin 8,4 метра. В первом случае судно вмещает до 9 пассажиров, во втором — на одного меньше. Первое судно предполагает навесные двигатели — 200-400 л.с. Mercury Verado, второе — MERCURY V8 F 300 XL AMS DTS EFI.

Классификация — B — морской район плавания / С — прибрежный.

Замыкает рейтинг самых дорогих яхт финляндский Yamarin 88 DC длиной 8,8 метра и ценой 11,4 млн руб. На яхте размещается до 10 человек. Катер имеет две каюты, каждая с отдельным входом, в каютах могут разместиться до 5 пассажиров. Есть еще дополнительная каюта с двухместным спальным местом для двух человек. С установленным мотором Yamaha F350 V8, катер Yamarin 88 DC может развивать скорость, превышающую 45 узлов.

Дорогие яхты, как правило, собираются под конкретных клиентов с тонкой опциональной настройкой. Тут индивидуально может быть все: от покраски и отделки салона, до автопилотов, мебели и цифровой техники. Стоимость, конечно, тоже сильно варьируется в зависимости от комплектации и валютного курса, транспортной доставки, «растаможки», налогов.

— Чаще берут лодки для рыбалки. С каютами для путешествий — меньше, не все могут себе позволить, — отмечают в дилерских центрах.

Ситуация на рынке водного транспорта

По сравнению с прошлым годом сейчас на рынке большой дефицит моделей, рассказали в магазине «Морской волк»: «Техники нет. Возможно, из-за простоя заводов. У поставщиков практически нет товара и по срокам неизвестно. Заказы принимаются, но никто сроков не говорит».

Цены выросли почти в два раза. По словам продавцов, повлиял не только дефицит товара, но и ослабление рубля: «Мы живем сегодняшнем днем, прогнозировать вообще бесполезно».

В дилерском центр «Капитан» сообщили, что ценник на лодку с каютой начинается с 1,5 млн рублей. Причем в этом сезоне можно получить 2-3 варианта. Здесь также отмечают серьезное подорожание:

— Цены выросли и еще будут расти, скорее всего. Так, [цены на] лодки VICTORY выросли, моторы Yamaha выросли. И это не только лодки, на все так: на автомобили, моторы, — указали собеседники издания на общий тренд.

Читайте также:  Факторы макросреды для надувных лодок

Среди причин возможного дефицита в дилерском центре назвали снижение квот поставщикам: «Раньше было по 10-15 (квот), а теперь 5-7».

— Картина такова, что лодок сейчас в России по пальцам посчитать какие можно в этом сезоне поставить. Пандемия, остановка производства, резкое сокращение поставок на Россию со стороны, водителей катеров практически нет — вот основные причины, — подтвердили тенденцию в торговой компании «Динара Марин».

Рассуждая о ценах на заказ яхты, в магазине сообщили, что лодка 7-8 метров, выйдет в 7-8 миллионов рублей, а может и больше, а Jeanneau Merry Fisher 795 или круизная лодка обойдется в пределах 100 тыс. евро. «И шансы ничтожно малы, что она есть у кого-то на стоках из дистрибьютеров в Европе», — отмечает эксперт.

По словам специалиста, ранее цены на яхты росли примерно на 3% в год в валюте. Дополнительного скачка стоимости не было. Ситуация усложнилась в разгар пандемии. «Проблема в том, что лодок нет. Если раньше дилеры торговались — снижали цену, то сейчас — кто больше даст. Только из-за этого. Каких-то причин, кроме дефицита, нет», — сообщил собеседник, приведя в пример один из «лодочных моторов» (200-300 л.с.):

— Есть утвержденные цены, но по этой цене моторов нет. Хочешь купить мотор — 200 тысяч сверху и привозят. И цена выходит дороже рекомендованной розничной, чтобы реально купить мотор. Дефицит коснулся и моторов!

ТОП-10 самых дешевых катеров Татарстана

При составлении этого рейтинга мы рассмотрели самые дешевые суда на ходу, в которых есть каюта или хотя бы одно спальное место. На первой строчке оказался катер «Амур 2» с ценником в 320 тыс. руб. «в отличном состоянии» с мощным прицепом и стационарным двигателем 1.8.

Топ-10 самых дешевых яхт и катеров

Второе место принадлежит новому Neman 500 с каютой длиной 5,15 метра за 328 тыс. руб. Вместимость судна — 6 человек. Допустимая мощность мотора — до 100 л.с.

На третьем месте — катер «Стриж» (с алюминиевым корпусом Амг-5), длиной 8,5 метра. В комплекте есть двигатель.

Новый «Неман 550» будет стоить 386 тыс. руб., и он занимает четвертую строчку рейтинга. Катер длиной 5,4 метра с общей вместимостью 7 человек. Максимальная мощность подвесного двигателя — 120 л.с.

Пятую строчку взял «Аккорд» — катер прогулочной вместимостью 12 человек, с каютой и обеденным залом. Его цена — 400 тыс. руб. Размеры судна внушительные: 18 метров в длину и 3,8 м в ширину. Однако оно требует косметического ремонта.

Шестую позицию занял новый Neman 500 с допоборудованием за 410 т.р.

На седьмом месте — катер «Сигма» за 450 тыс. руб., длиной 6,4 метра, вместимостью 6 человек. Двигатель «Джонсон» 115 л.с.

Восьмое место принадлежит парусной яхте Ал-550 за 470 тыс. руб. Это парусная яхта класса «микро», длиной 5,55 метра. Мачта 10 метров, в комплекте грот, стаксель. Продается без мотора и прицепа.

За 480 т.р. продают катер «Амур» с надстройками и мотором «Меркурий» 115 л.с. — девятое, предпоследнее место.

Замыкает десятку «Нептун 500» по цене в 495 тыс. руб. с торгом. Есть музыка, фары, стояночные ходовые огни, сигнал, эхолот, «полный комплект для рыбалки и отдыха», мотор «Тахатцу» 90, указал продавец.

Казанцы предпочитают гидроциклам лодки, говорят продавцы: «Гидроцикл позволить себе могут далеко не все — это роскошь». Например, одна из самых дорогих моделей этого водного транспорта в Татарстане стоит 1,7 млн рублей, причем б/у в «новом состоянии». Это BRP RXP 300 2018.

Самые дорогие и самые дешевые гидроциклы: топ-10

Где хранить и сколько стоит причал

В относительной близости к Казани есть три яхт-клуба. Это «Аракчино», «Венеция» и «Тимерхан». В «Аракчино» место хранения стоит 160 тыс. руб., но к этой стоимости необходимо добавить абонентскую плату 5 тыс. руб./мес. за фактическое пребывание лодки в летний период с мая по октябрь.

В «Венеции», что находится по тому же адресу, что и «Аракчино», место (депозит) стоит уже 250 тыс. руб. Эта сумма списывается с депозита в среднем по 15 тыс. руб. К этим расходам есть еще и плата 1500 рублей за погонный метр лодки в сезон.

В «Тимерхане», что находится на пляже «Локомотив», вступительный взнос ниже — 67 тыс. руб., однако в клуб можно войти только со своим понтоном, так как местные — все заняты. Из регулярных плат — 400 рублей с квадратного метра внешнего периметра понтона в месяц.

Некоей альтернативой может стать «Велбот» в Нижнем Услоне. Тут за «постой» придется отдать около 30 тыс. руб. за весь сезон.

Источник: realnoevremya.ru

Этот продукт снова подешевел: цена продолжает «катиться с горки»

Продукт, который постоянно попадает в сводки новостей, снова отметился. К счастью, в положительном ключе. Выяснилось, что с каждой неделей он становится все доступнее.

Гречневая крупа, которая является одним из самых популярных и полезных продуктов, продолжает дешеветь. Согласно данным Росстата, с 11 по 17 июля цена на гречку снизилась на 0,68%, а с начала года — на 18,45%.

В то же время помидоры, которые также любят многие россияне, стали дороже на 1,92%. Это первый рост цены на них после 14 недель снижения. Причиной этого может быть сезонный спрос или уменьшение поставок из-за погодных условий.

Другие продукты питания также показали разную динамику цен. Мясо кур и свинина подорожали немного, сахар — больше, а подсолнечное масло подешевело. Молоко и яйца остались примерно на том же уровне. Рис и пшено немного прибавили, капуста, яблоки и картофель также подорожали. Лук, свекла, морковь и огурцы стали дешевле, сообщается на сайте ведомства.

Источник: sovet.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...