Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Акула Толстой
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Лев Толстой — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания #shorts
ДЛЯ ЧЕГО ВЕТЕР?
(Рассуждение)
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и
была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода,— над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Объясните расстановку запятых в данном тексте ?
Русский язык | 10 — 11 классы
Объясните расстановку запятых в данном тексте .
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их.
Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Для того чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетала на другой цветок.
Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь.
Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок.
Но больше всего пыль эту переносит ветер.
Если бы не было ветра, половика растений была бы без семян.
К. сложное предложение, 2 основы : «звери ходят» и «они ходят» ;
запятые перед союзами «и», т.
К. однородные сказуемые : слышат, чуют ;
К. изъяснительное придаточное.
2) Траве, кусте, дереве — однородные дополнения ;
К. сложноподчиненное предложение.
Основы : «Семя завязалось» и «пыль перелетала» ;
К. далее идёт придаточное изъяснительное ;
3) Сложносочиненное предложение.
Основы : «цветки бывают» и «им нельзя пересылать» ;
Перед и после «где ветра нет» запятые, т.
К. далее идёт обстоятельственное придаточное времени ; перед «чтобы» запятая, т.
К. придаточное изъяснительное.
5)Бессоюзное предложение : 2 основы : «не было ветра» и «половинка растений».
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1?
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.
Для того чтобы , на траве, кусте или дереве завязалась семя, нужно, что с одного цветка пыль перелетела на другой цветок.
2. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
3. когда огурцы растут в парниках , где ветера нет , тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой , чтобы цветковая пыль попадала на плодовой цветок и была завязь.
4. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок .
Просто проверить себя хочу в этих предложениях .
Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль?
Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
Неверно указано словосочетание :
Формы одного слова цветы, цветок, на цветке, цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку?
Формы одного слова цветы, цветок, на цветке, цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку.
Ученики выписывали из предложений словосочетания и допустили ошибки?
Ученики выписывали из предложений словосочетания и допустили ошибки.
Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль .
— Тёплый ветер , пролетает над полями , пролетает и поднимает, поднимает пыль, цветочную пыль, ветер пролетает.
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
— Весенние ветерки, пахнули травой, пахнули гнёздами, травой гнёздами, птичьими гнёздами, ветерки пахнули.
Составь предложение с любым из данных слов ЦВЕТЫ, ЦВЕТОК, НА ЦВЕТКЕ, У ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ по схеме [ — — — — — — , = = = = = , = = = = = , = = = = = ]?
Составь предложение с любым из данных слов ЦВЕТЫ, ЦВЕТОК, НА ЦВЕТКЕ, У ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ по схеме [ — — — — — — , = = = = = , = = = = = , = = = = = ].
Составь предложения с однородными сказуемыми со словами цветок, на цветке, цветком, у цветка, цветку?
Составь предложения с однородными сказуемыми со словами цветок, на цветке, цветком, у цветка, цветку.
Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль?
Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
Выпиши только формы одного и того же слова?
Выпиши только формы одного и того же слова.
Цветы, цветок, на цветке, цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку.
Выпиши только формы одного и того же слова?
Выпиши только формы одного и того же слова.
Выдели окончания и основу в вписанных слов.
ЦВЕТЫ, ЦВЕТОК, НА ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТОЧНЫЙ, ЦВЕТИК, У ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ.
Перенос слова пылью?
На этой странице находится ответ на вопрос Объясните расстановку запятых в данном тексте ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, если их нет, то по обочинам. 2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, если они отсутствуют, то на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 3. В места..
Дорога — самое опасное место не только для детей, но и для взрослых. Чтобы не случилось беды, нужно : 1. Переходить только через пешеходный переход. 2. Переходить только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора. 3. Переходить дорогу когда ..
Утреннее солнце разбудило быстро. Холодный ветер дул сильно. Сильный дуб стоял криво.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Для чего ветер?
Отзыв к рассказу Льва Толстого «Для чего ветер?»
И снова в сказке о ветре Лев Толстой пытается научить детей мыслить. Он предлагает понять, в чём польза от ветра, а чем это природное явление может навредить человеку и окружающей среде. Маленький ребёнок должен прочитать и понять, как можно воспользоваться полезными свойствами ветра.
Пересказ
Рассказчик предлагает понаблюдать, как делается бумажный змей, который любили во времена писателя запускать в небо, продолжают любить это делать и в настоящее время, как дети, так и взрослые. Для этого следует делать так, как описано автором в содержании сказки. Нужно связать крест из двух тоненьких дощечек и вокруг добавить ещё две.
Наклеить бумагу, привязать к концу хвост из мочалки, а к другому концу привязать длинную верёвку. Таким образом, получается змей. Чаще всего змея несут в поле, разбегаются, и ветер подхватывает его, неся в небо высоко-высоко. Змей начинает жить своей жизнью: он издаёт только ему подобные звуки. Змей гудит, изворачивается, мочальный хвост развевается на ветру.
Без ветра змей не поднялся бы в воздух.
Следующий пример подробно рассказывает об устройстве ветряной мельнице, в котором с помощью вала, шестерней и колёс происходит вращение жерновов. Между двумя жерновами насыпают зерно, которое растирается, превращаясь в муку. Ветер дует на крылья, которые сделаны из лёгких досок. Всё это связывается с жерновами, колёсами и шестернями. Вращение производит ветер.
Огромная польза может быть от ветра. Далее Лев Николаевич приводит ещё один пример использования человеком силы ветра. Для ускорения плывущей по реке или морю лодки, на её середине вставляют шест, к которому приделывают перекладину, к ней прикрепляют парус из холста. Снизу к холсту привязывают верёвку, и ставят полученный парус против ветра.
Ветер надувает парус, лодка заваливается немного набок, лодка устремляется вперёд, потому что ветер надувает парус, увеличивая скорость движения лодки. Не все плавают с парусом, не все делают и запускают змея, но все люди используют ветер для проветривания помещений, в которых живут.
Испорченный воздух в доме выходит из открытых окон, запуская с помощью ветра хороший приятный воздух с полей и лесов. Ветер помогает диким зверям находить добычу или убегать от опасности, потому что доносит запахи и шорохи до чутких носов и ушей диких зверей. Травы, деревья и кустарники с помощью дуновения ветра могут перебрасывать пыль на соседние кусты и растения, чтобы семя, от которого всё произрастает, завязалось. Для завязи огурцов в парниках также необходим ветер, одним пчёлам с этим не справиться.
Иногда в жаркое время года от воды поднимается пар. Поднимаясь в небо, остывая наверху, он падает вниз в виде дождя. Ветер носит дождевые тучи, обеспечивая полив лесов, лугов и полей. Без ветра вода снова выливалась бы только над водоёмами, а поля и леса пересохли бы.
Мораль в сказке
Главное, о чём хотел сказать своим текстом писатель, очевидно: ветер служит человеку, нужно только правильно его использовать. Книга, содержащая такие сказки, очень полезна для понимания устройства мира.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Для чего ветер?» онлайн бесплатно и без регистрации.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями, так, чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят парус против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придёт ветер, разгонит дурной дух и принесёт из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше и, когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Источник: u-dachki.ru
Лев николаевич толстой для чего ветер читать. Когда дикие звери ходят по лесам и по полям, то они всегда ходят на
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны весла. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел. Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный.
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Стихотворение Пушкина А. С. с названием «Арион» — 1826 год.
Не знаю, как обстоят дела с этим сейчас, но во времена, когда я был
школьником (в 1980-е годы), нас это стихотворение заставляли заучивать
наизусть и рассказывать перед классом — каждый по очереди ученик выходил
к доске и рассказывал. Пришел черед и Женьки Корепанова – рыжего
конопатого парнишки. И все бы ничего, но перед уроком литературы кто-то
принес в класс распечатанный на обычной бумаге эротический рассказ, ну
там где барин в бане. . Во время урока пока, шел опрос, весь класс успел
познакомиться с этим нетленным произведением. Познакомился с ним и
Женька. Надо сказать, что стихи он рассказывал вообще не очень хорошо.
Итак с помощью учителя литературы Надежды Григорьевны он начал свой
неуверенный рассказ:
В глубь мощны весла. В тишине
— На руль склонясь, наш кормщик умный
– пауза.. – «Что кормщик делал? «- спрашивает строгим голосом Надежда
Григорьевна. Весь класс сочувственно смотрит на Корепанова. –»В молчанье
правил.. «-начитает подсказывать она, растягивая слова. Тут у Женьки в
глазах проявились какие-то светлые проблески и он выдохнул – » В
молчанье правил грузный ЧЛЕН»
В следующую секунду весь класс лежал под партами.
СШ №4 г. Белогорска, Амурской обл, выпуск 1987г.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями, так, чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят парус против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придёт ветер, разгонит дурной дух и принесёт из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше и, когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
«для чего ветер»- как значение свойства
Уникальное обозначение: для чего ветер (рассказ)
Обозначение: для чего ветер
%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%5B>(>%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7Сущность ⇔ рассказ
Текст:
рассказ
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями, так, чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят парус против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придёт ветер, разгонит дурной дух и принесёт из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше и, когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, – над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо.
И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.
Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.
Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.
Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.
Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.
В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
Источник: arhub.ru
Вторая русская книга для чтения (сборник) Толстой Лев
«Время шло к ночи. Дьячок Савелий Гыкин лежал у себя в церковной сторожке на громадной постели и не .
«При тихом плавании Бова поет песню, соответственную своей горькой участи. Вдруг восстает буря; все.
«Мой сожитель уехал. Мне приходилось ночевать одному в нашей юрте.Не работалось; я не зажигал огня и.
«– Н-ну! уж и дор-рога! – сказал мой спутник, Михайло Иванович Копыленков. – Самая эта проклятая пут.
«Читатель, знакомы ли тебе те небольшие дворянские усадьбы, которыми двадцать пять – тридцать лет то.
«Пошевеливая вожжами, землемер рассеянно слушал ладный топот копыт по гладкой августовской дороге.Ещ.
Источник: knizh.ru