Скучно жить чот стало да и вопрос с транспортировкой прицепа-автовоза стал очень актуален, особенно узнав о штрафах.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством:
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Водитель, совершивший данное нарушение, отстраняется от управления, транспортное средство (ТС) задерживается и помещается на спецстоянку по статье 27.13 КоАП РФ
Тут теперь самое интересное. Газ Соболь это категория «В», но, он же трактуется как грузовой (!) Да да, почитайте ПДД. И, если эвакуация авто кат В обойдется в СПб в 5000р или 3750р с учетом скидки 25%, то грузовой… 27 000руб или 20 250рую с учетом 25% скидки! А хранение, пока вы ищите пилота с нужной категорией 2000р/1500₽ в сутки. Кушате, не обляпайтесь!
Самый большой легковой прицеп! Когда требуется категория ВЕ!?
Итого, попавшись с автовозом грамотному инспектору, который примет Соболя как коммерческий транспорт грузовой мы имеем примерно такую картину в деньгах: от 26 750 до 44 000₽! Ну, или ~10 000р на месте (по инфе от такого же как и я сдающего на категорию)
Итак, категория ВЕ нужна, если:
1. Транспортируется прицеп полной массой более 750кг. В случае с автовозом только он весит 1000кг не считая перевозимого авто. Вот первая засада, ведь Соболь полная масса 2800кг, а с прицепом до 750кг в сумме имеем 3550кг, что уже нарушение на целых 50 кг.
2. Суммарная масса автопоезда не более 3500кг. Ага, Соболь с автовозом уже 3800кг, да еще сверху авто на 2000кг и в итоге 5800кг! Вот так вот!
Ну и пошел я учиться , но не из-за жадности, а хотелось все-таки поучиться
Что имеем (реальные мои расходы):
Переподготовка на кат. ВЕ, легковые а/м с прицепом — 13900.00 руб.
Медсправка псих — 500руб
Медсправка нарк — 500руб
Медкомиссия — 900руб
Фото — были
Практика — 5000р
Автошкола экзамен — 1000р
ГИБДД экзамен — 1400р
Машина на экзамене — 500р (подробнее ниже)
ИТОГО без учета времени и своего бенза, чтоб добираться до площадки: 23 700руб
Вроде ничего не забыл.
Что касается автошколы, то вместо 12 часов реально только 6 часов (3 занятия по 2 часа, 1 раз в 2 недели)
Практика. Вместо 18 часов только 8. При том, площадка автошколы маленькая, а норм площадка была предложена инструктором до нее 38км. Но она была всегда пустая.
Инструктором же была предложена «страховка» на экзамене в гаи — 26 000р. Это оооочень дорого. Да и мне не нужно было точно, хотя некоторый мандраж присутствовал, давненько не приходилось сдавать экзамены в гаи
На экзамене в гаи оказалось ооочень много желающих. На теории большинство сдало.
На практике — площадка… полная боль… как сказал инспектор, в тот день я сдал один из 40… ах-ре-неть! Да, еще и прикол, на практике я учился на одной машине, а в гаи на площадке оказался УАЗ Патриот с прицепом… все зашибись, но я эту машину впервые вижу, опыта на ней нет (вру, поехал в автосалон, взял тест-драйв накануне), а прицеп другой и со всех сторон «рога» торчат. Габаритов не чувствую практически. Вдовесок подарок — трясущееся левое зеркало, которое держать пальцами только, чтоб видеть что-нибудь.
Когда нужна категория Е при буксировке прицепа
Ну и город. На самом деле город ничем не легче площадки. Больше всего выбивают из колеи команды инспектора. Когда вам еще придется ехать по команде человека, сидящего рядом, способно дать команду с подковыркой? Когда ехать надо не как ездишь, а по пдд. Не просто, еще и зависит как подаются команды.
О них постараюсь написать в следующей записи.
Ну что же, экзамен сдан!
Источник: www.drive2.ru
Категории прав D D-1 D-1E DE CE C-1 C-1E BE
Мы продолжаем серию статей посвященную теме Категории прав. Мы уже написали для вас статью с пояснениями, о самых распространенных в России, да и по всему миру, категориями прав, дающими возможность управлять транспортными средствами соответствующей категории. Самые популярные категории прав, конечно же права категории В и А, обучение на категорию В пока ледирует. В тройку лидеров попадает категория прав С. Подробнее о самых популярных категориях читайте в одной из наших статей Категории прав A B C. В этой статье речь пойдет о менее распространенных категориях прав, но не менее важных для всех нас.
Права категории D
Начнем с Автобусов, именно они стали самыми восстребованными по всей России транспортными средствами для передвижения граждан. Что бы соискатель получил права категории D, нужно пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и аналогичные государственные экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров, такие автомобили имеют 8 и более посадочных мест, не считая места водителя. Максимальное колличество мест в законодательстве не указанно, соответственно их максимальное колличество может быть ограниченно лишь техническими характеристиками транспортного средства.
Есть ряд требований и исключений к соискателям соответствующей категории D. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность проходить обучение на управление транспортными средствами категории D немного раньше, чем все остальные. Как правило такое обучение происходит на базе самих военных учереждений. Пройдя соответствующее обучение курсанты могут быть допущены до сдачи государственных экзаменов и получить права категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста, тогда как обычные граждане, могут быть допущены на обучение и до экзаменов в 20лет, а получить права могут лишь в 21 год. Стоит отметит, что курсанты военных служб могут раньше остальных получить права категории D, но по факту могут управлять лишь специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Для того что бы получить право на управление автобусами, соискатель должен иметь стаж не менее 3 лет, по категориям В или С. Ответственность за перевозку пассажиров колосальная, поэтому стаж вождения других транспортных средств обязателен, на наш взгляд чем больше, тем лучше!
Права категории D-1
Описание прав соответствующей категории идентичны категории D, единственное исключение заключается в том, что колличество посадочных мест пассажиров, не должно превышать 16. По факту это те же автобусы, просто с ограниченным количеством мест для пассажиров. Целесообразнее учится в автошколе на полноценную категорию D и при получении таких прав, категория D-1 откроется автоматически. При управлении транспортом категории D и D-1 разрешается использование прицепа до 750кг.
В загаловке нашей статьи мы разместили фотографию легендарного советского автобуса ЗИС-155, сконструированного советскими конструкторами в поствоенное время. За основу всех советских автобусов того времени брали базу уже созданных грузовиков.
Первый советский автобус с генератором переменного тока ЗИС-155 сконструирован на базе уже существовавшего на тот момент грузовика ЗИС-150. Вмещал этот красавец до 50 пассажиров, в нем было 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве развазили пассажиров порядка 2000 таких автобусов. Автобус стал яркой визитной карточкой Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.
Как и на любую из категорий, после обучения в автошколе, претендент на получение прав соответствующией категории должен сдать экзамен в ГИБДД. Билеты ПДД специально разработанны для категории D / D-1. Затем после успешной сдачи экзамена ПДД, следует экзамен практической части, на данный момент он состоит из упражнений на площадке и движении в городских условиях по дорогам общего пользования. На площадке ученик должен используя задний ход заехать в гараж или эмитированный бокс, проехать перекресток регулируемый дорожным светофором или сотрудником ГИБДД, поднятся по эстакаде в горку, с обязательной остановкой. Экзаменатор так же попросит выполнить некоторые маневры в ограниченном пространстве и паралельную парковку.
Права категории DE
Права сотответствующей категории позвалают водителю автобуса перевозить прицеп, масса которого превышает 750кг. Раньше, в советские времена, были распространены так называемые автобусы «гармошки», они были в два раза длиннее обычного автобуса. Две части автобуса были соеденены между собой резиновой вставкой напоминающей элемент гармошки, видемо поэтому их так и прозвали.
Для управления таким автобусом «гармошкой» в правах должна быть открыта категория DE. Такие автобусы называются сочлененными, что бы ими управлять нужа вышеуказанная категория прав. Один из первых сочлененных автобусов перевозивший пассажиров в Москве и многих городах России, стал легендарный «Икарус-180». Его поставляли из Венгрии, фирма с одноименным названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров, уже в далеком 1968 году автобус поставлялся в СССР и имел пневматические балоны подвески.
Права категории D-1E
Права категории D-1E дают возможность управлять автобусом с характеристиками от 8 до 16 посадочных мест для пассажиров, сцепленным с прицепом масса которого более 750кг, соответствующий прицеп не может быть предназначен для перевозки пассажиров. Так же должно соблюдатся условие, что масса прицепа не превышает массу автобуса без нагрузки, а общая масса такого автопоезда не превышает 12Т.
Права категории С-1
Права категории С-1 дают возможность управлять грузовиками массой более 3,5Т но не более 7,5Т. Так же можно перевозить прицеп массой не более 750кг. При сдаче экзаменов в ГАИ на право управление транспортными средствами категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.
Права категории СE
Соответствующее водительское удостоверение дает право управление грузовиком, т.е транспортным средством категории С с прицепом массой превышающей 750 кг. «Приставка» «Е» — это и есть прицеп массой более 750кг. Напомним, что к категории С относится грузовики массой более 3,5Т.
Права категории С-1Е
Данная категория прав позволяет управлять грузовиком массой более 3,5Т но не превышающей 7,5Т, сцепленным с прицепом, массой превышающей 750 кг.При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая максимально разрешенная масса такого автопоезда не должна превышать 12Т. Нужно запомнить что если прицеп не превышает 750кг, то на любую из категорий, предусамтривающих движение с прицепом, отдельно категорию «Е» открывать не нужно. Например у вас права категории «С» или «В», вы собрались на дачу, прицепили прицеп, масса которого не прывышает 750кг и смело двинулись в путь. Как только масса вашего прицепа привысила 750 кг, двигаться с ним вы не имеете права, без соответствующей категории прав.
Права категории BЕ
Эта категория прав позволяет управлять обычным автомобилем категории «В» с прицепом массой более 750кг. Общая масса состава транспортных средств не должна превышать 3,5Т, а масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Чаще всего многие автолюбители покупают обычный прицеп весом от 50 до 100кг и нагружают его не более 300-400-500кг, в любом таком случае общая масса прицепа не превышает 750кг и позволяет автолюбителям двигаться с прицепом имея права категории «В».
Каждому кандидату в водители важно знать, что учиться на категории BE, CE, DE, можно лишь после того, как стаж по правам соответствующих категорий B, С, D привысит один год. Раньше этого срока, учиться и сдавать государственные экзамены на право управление соответствующими категориями запрещено!
Источник: asbmsk.ru
Как открыть водительские права категории «ВЕ»
Для управления машиной с тяжелым прицепом необходима категория BЕ в водительских правах. Управлять этим автопоездом без прав соответствующей категории запрещается правилами. Водитель за данное нарушение может попасть под административную ответственность, в соответствии с ПДД и КоАП РФ.
Поэтому стоит рассмотреть более подробно такие вопросы, как: какая перспектива открывается перед водителем, если он откроет ВЕ-категорию в удостоверении, какие машины сможет обслуживать, как получить категорию ВЕ, какими упражнениями должен виртуозно владеть, чтобы сдать экзамен на открытие «BE» в правах.
Категория «ВЕ» в водительских правах
Отметка ВЕ в удостоверении водителя (ВУ) свидетельствует только об одном: их обладатель имеет право управлять автомобилем с тяжелым прицепом, но при этом должен выполнять определенные требования в связи с особенностями эксплуатации ТС этого типа.
Главное для водителя, сидящего за баранкой авто с тяжелым прицепом, обладать навыками вождения, которые позволят избежать аварийных ситуаций на дороге.
Управлять автомобилем, который находится в сцепке с прицепом, очень сложно. Поэтому требуется специальная подготовка, чтобы открыть категорию, а затем и эксплуатировать автомобиль на многокилометровых магистралях.
Минутку внимания! Прежде, чем получить категорию ВЕ, в правах должна стоять категория «В», открытая 1 год (и более) назад.
Водителя, управляющего ТС категории “В” при отсутствии в правах этой отметки, ждет административное наказание в виде денежного штрафа. Сумма устанавливается индивидуально в зависимости от ситуации и составляет от 5 тыс. до 15 тыс. руб. В момент задержания водителя отстраняют от управления, машину отправляют на штрафстоянку.
На каких авто можно ездить с категорией «ВЕ»?
Под категорию ВЕ попадают:
- Автотранспортные средства В-категории с прицепом. Максимально-разрешенная масса прицепа в этом варианте — свыше 750 кг. Он вполне может превысить вес самой машины без нагрузки и в данном случае масса машины никакой роли здесь не играет;
- К категории ВЕ относятся машины также из В-категории, имеющие сцепку с прицепом. Но здесь есть одно условие, которое заключается в том, что вес прицепа (максимально разрешенный) может иметь массу свыше 750 кг, а сам транспортный состав по показателю максимального веса обязательно должен превысить 3500 кг.
Если по первому пункту (относительно автомобиля с прицепом) сотрудники дорожной службы хорошо осведомлены и не задают каких-либо лишних вопросов, то по второму пункту споры водителей с гаишниками не утихают. Правоохранители постоянно игнорируют это определение и придираются к водителям. Вопрос этот является спорным, поэтому стоит еще раз хорошенько все разобрать, в частности, надо или нет открывать категорию ВЕ, если вы любитель караванинга и не представляете себе отдых без прицепного домика.
Права на кемпер: нужна ли «ВЕ»?
Если максимально-разрешенный вес прицепа меньше массы автомобиля В-категории, к которому прицеп прикреплен, но одновременно с этим выполняется условие, что масса всего состава в сцепке меньше 3 500 кг, то для управления им будет допущен водитель, имеющий удостоверение с открытой В-категорией.
Если водитель получил ВУ, дающее ему право управлять всеми видами транспорта категории «В», «С», «D», то он также может взять на себя управление машины с прицепом, разрешенная масса которого меньше 750 кг.
В том случае, если прицеп будет иметь массу больше 750 кг, то обладателю прав с открытыми категориями «В», «С», «D» нельзя будет управлять таким составом, пока в его ВУ не появится разрешающая отметка «Е»-категории.
На деле получается, что если максимально-разрешенный вес всего состава превысит 3500 кг, то заниматься его буксировкой имеет право только тот водитель, в водительском удостоверении которого стоят категории «В» + «Е», «C» + «Е» или «D» + «Е».
Вот готовый пример: к автомобилю, полная масса которого при взвешивании составила 2 600 кг, подцепили прицеп массой (полной) 1 100 кг. Суммарная масса этого состава стала равной 3 700 кг. Чтобы управлять им необходимо наличие категорий «В» + «E» либо «C» + «E». А вот в случае, если открыта «В» + «E» -категория, то тормозная система прицепа должна быть инерционной и масса его без груза должна быть меньше снаряженной массы автомобиля-тягача.
Всегда в руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о разрешенной массе прицепа, и если следовать им, то никаких проблем не будет.
Как открыть категорию «ВЕ»
Во время замены водительского документа категория BE должна быть проставлена автоматически в том случае, если в старых правах уже была открыта Е-категория. Всем остальным придется получать ее поэтапно:
- воспользоваться услугами автошколы, где проводится обучение будущих водителей ТС для получения удостоверения той категории, которая удовлетворяет их запросы;
- перед тем, как приступить к обучению, необходимо оплатить его;
- пройти теоретическую подготовку для сдачи экзамена на требуемую категорию и курс практического вождения;
- успешно пройти все экзаменационные тесты по теории и практике вождения;
- стать обладателем водительского документа, где будет открыта ВЕ-категория при получении его в ГИБДД.
Получение медсправки
Вам не избежать прохождения медкомиссии, которая засвидетельствует отсутствие отклонений в вашем здоровье. Эти отклонения могут быть препятствием на пути к получению прав той категории, которая разрешает управление автомобилем с прицепом. Иными словами, на руках у вас должна быть медицинская справка. Небольшая рекомендация: получите медсправку заранее, до того, как вы отнесете документы в автошколу и оплатите обучение. Если будут выявлены отклонения, то о получении категории прав BE можете и не мечтать.
Как проходит обучение в автошколе на «ВЕ»
Много времени не требуется для получения ВУ с правом управлять автомобилем с прицепом. Срок обучения на категорию ВЕ всего лишь 1 мес. В курс обучения включено:
- посещение занятий по теории вождения и Правилам дорожного движения. Хотя этот пункт не является обязательным, и ученик может сам для себя решить, посещать эти занятия в автошколе или самостоятельно вести подготовку. Такое отношение к ученикам складывается по той причине, что все они уже имеют В-категорию и долгое время работают.
- обучение навыкам вождения автомобиля с прицепом и подготовка к выполнению специальных упражнений на автодроме для получения аттестации;
- прохождение экзамена, проводимого автошколой, с правом получения свидетельства об успешном окончании школы и получении права на допуск к экзамену в ГИБДД.
На стоимость обучения на права категории BE оказывает влияние регион проживания. В среднем по стране эта услуга составляет от 15 тыс. руб. до 18 тыс. руб., сюда же входит плата за практические занятия по вождению автомобиля с прицепом.
Экзамен на «ВЕ»
Экзамен проводится в Госавтоинспекции, где разработана трехступенчатая система проверки знаний. Причем на каждой ступени отсеиваются те водители, которые не показывают крепких знаний для получения категории ВЕ в правах.
1. Теория
В теоретической части экзамена предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешается допустить только 2 ошибки, которые не прощаются экзаменаторами. Если будет сделана 1 ошибка, то экзаменуемый дополнительно должен ответить на 5 вопросов правильно. Ну а если будет допущено 2 ошибки, то добавят сразу 10 дополнительных вопросов. И только верные ответы помогут получить зачет за теоретический экзамен.
2. Экзамен на автодроме
Несколько специальных упражнений на площадке автодрома должен пройти водитель, управляющий автосоставом, чтобы стало понятно, достоин он получения водительского удостоверения с категорией BE, или требуется время на дополнительную подготовку.
Экзамен по практическому вождению включает в себя 4 упражнения: (с 1 сентября 2016 года количество упражнений увеличено до четырех)
- упр. №9 — в начале сцепка прицепа с автомобилем, затем расцепление;
- упр. №10 — полная остановка автомобиля для посадки или высадки пассажиров;
- упр. №11 — заезд в ангар задним ходом. Здесь нужна особая точность, т.к. этот маневр предполагает «задом» прицепа на 90° и умение вписываться в установленную рамку;
- упр.№12 — выполнение параллельной парковки у платформы, где осуществляется погрузка.
Из четырех упражнений в идеале нужно все выполнить на отлично. Но если водитель ошибется только в одном случае и сразу исправит свою ошибку, то все равно получит зачет.
3. Езда по городу
Кажется, что здесь все понятно, и чтобы открыть категорию BE придется водителю на автомобиле с подцепленным прицепом выезжать на трассу точно также, как это было при сдаче на права В-категории. Ознакомиться с маршрутами следования можно с помощью официального сайта ГИБДД. Это дает возможность водителю провести подготовку заранее, уточнив, какие знаки встречаются по дороге и какова траектория дорожного полотна.
На этом проверка водителя закончится и он, в случае успешного прохождения всех экзаменов, будет иметь право путешествовать по дорожным магистралям на авто с прицепом на вполне законных основаниях после получения соответствующей отметки в ВУ.
Получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД может каждый прошедший обучение и водить автомобиль с прицепом в соответствии с ПДД.
Все ещё остались вопросы?
Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Последнее обновление: 04-09-2020
Источник: avtoudostoverenie.ru
Что означает в правах категория Ве и как ее получить в 2022 и 2023 году?
Категория B в правах позволяет управлять легковыми транспортными средствами. Однако существует целый перечень подкатегорий. Так, за руль легковой машины с тяжелым прицепом в 2022 году может сесть только человек, получившей водительские права категории Вe. Если они отсутствуют, лицо могут привлечь к административной ответственности.
Чтобы не столкнуться с ней, важно понимать, на какие транспортные средства распространяется категория прав Be. Дополнительно рекомендуется ознакомиться с особенностями ее получения.
Водительские права категории Be – что это такое?
Be является подкатегорией прав В. Ее можно получить только после того, как лицо пройдет обучение и получит возможность управлять легковыми автомобилями. Пока условие не выполнено, гражданина не допустят к сдаче экзаменов. Получив подкатегорию Ве, лицо сможет сесть за руль легковых машин с тяжелым прицепом.
Требования, предъявляемые к автомобилям, которыми можно управлять после получения водительского удостоверения в 2022 году, отражены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Здесь говорится, что, после открытия подкатегории Ве, человек получает доступ к вождению машины, сцепленной с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Стандартных прав В будет недостаточно, если вес прицепа больше веса машины без нагрузки. При наличии открытой подкатегории Be суммарная масса состава может быть больше 3,5 тонн.
Познакомиться с весовыми характеристиками машины можно, изучив паспорт. Данные отражаются в ПТС в пунктах 14 и 15.
Какими транспортными средствами можно управлять с категорией Be?
Категория Ве в 2022 году распространяется на транспортные средства, требования к которым отражены в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Сюда включают легковые машины с прицепом. В автомобиле должно быть не больше 8 сидячих мест, не считая водителя. Открывать категорию Ве необходимо, если планируется управление автомобилем с прицепом, масса которого превышает 750 кг и вес самого транспортного средства без нагрузки.
Существует и иные машины, для управления которыми нужна категория прав Be. Это авто, имеющие не больше 8 сидячих мест и сцепленные с прицепом весом больше 750 кг. Однако на общую массу накладываются ограничения. Транспортный состав должен весить больше 3,5 тонны.
Со скольки лет можно получить категорию Ве в 2022 году?
Требования, которым необходимо соответствовать для получения прав в той или иной категории, отражены в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». По общему правилу человек допускается до управления машиной с 18 лет. Однако если речь идёт о правах Be, потребуется наличие стажа категории B минимум один год. Получается, что сдать экзамены для открытия категории Ве получится минимум в 19 лет.
Разница между категорией В и Ве
Обе категории позволяют гражданину управлять легковым транспортным средством. Разница между категорией В и Ве состоит в следующем:
- Возраст водителя. Права B предоставляются гражданам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Сесть за руль автомобиля, требующего наличие удостоверения Be, могут только лица, которые имеют водительский стаж управления легковым транспортным средством минимум один год. В итоге получить права удастся лишь с 19 лет.
- Масса прицепа. Если получена категория В, езда с прицепом также допустима. Однако его разрешённая масса не должна быть больше 750 кг. Если вес превышает установленный показатель, потребуется удостоверение Be.
- Общий вес машины. Масса состава транспортных средств категории B не должна быть больше 3500 килограмм. Если речь идёт об удостоверении Be, допустимо превышение показателя.
Требования для получения категории Be
Требования к претендентам, которые желают получить водительские права категории Be в 2022 году, вытекают из положений статей 25 и 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Чтобы претендовать на их получение, человек должен:
- пройти обучение в автошколе;
- иметь водительский стаж категории B минимум один год;
- не иметь медицинских противопоказаний.
До конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категорию прав Ве. Однако сегодня в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» присутствуют указания на необходимость прохождения профессионального обучения. Это повлекло за собой дополнительные финансовые нагрузки на население, однако повысило качество знаний.
Нормативная база
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процесс получения водительского удостоверения, выступает ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Рекомендуется уделить внимание следующим статьям:
- Определяет особенности допуска автолюбителей к управлению авто.
- Фиксирует условия получения прав.
- Определяет ситуации, когда права на управление транспортным средством могут быть приостановлены или прекращены.
Если водитель будет остановлен на транспортном средстве категории Be, не имея данную подкатегорию в списке открытых в водительском удостоверении, ему грозит наказание. Размер взыскания определяет статья 12.7 КоАП РФ. Размер взыскания начинается от 5000 руб и может доходить до 30000 руб. Причём считается, что человек сел за руль без водительского удостоверения, даже если у него открыты права другой категории.
Стоимость обучения на права категории Ве
В процессе обучения в автошколе на категорию Ве упор делается на повторение ПДД и практическую часть. Человеку придётся заплатить порядка 7000-20000 руб. Точная стоимость зависит от выбранной программы. Регион, в котором проходит обучение на категорию Be, также оказывает влияние на цену услуги.
Необходимые документы
Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:
- удостоверение личности;
- права категории B;
- медицинская справка;
- заявление о зачислении на обучение.
Иногда требуется ИНН и фотографии. Точный перечень бумаг можно узнать в выбранной автошколе.
Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:
- удостоверение личности;
- водительские права категории B;
- медицинская справка;
- сертификат о завершении автошколы;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
С удостоверения личности нужно снять копию. В обязательном порядке необходима ксерокопия страницы с пропиской, а также первых двух листов.
Как получить категорию Ве в 2022 году?
Получение прав категории Be выполняется в соответствии с нормами статьи 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Претендент должен соответствовать установленным требованиям. Если они выполняются, предстоит:
- Провести мониторинг автошкол, предоставляющих услугу. Цены и пакеты услуг могут существенно различаться.
- Пройти медицинское обследование и получить заключение.
- Выбрать подходящую организацию, подать документы и пройти обучение на категорию Be. Его продолжительность обычно составляет порядка 1,5 месяца. Итогом становится проведение аттестации. На его основании предоставляется соответствующее удостоверение.
- Обратиться в ГИБДД, подав документы. Здесь лицо запишут на проведение итогового тестирования.
- Сдать экзамены на открытие категорию Ве. Они будут состоять из теоретической и практической части. Если этап пройден успешно, гражданин сможет получить соответствующее удостоверение.
Теоретический экзамен
Экзамены в 2022 году проводятся в Госавтоинспекции. Здесь действует трехступенчатая система проверки знаний. Если лицо не пройдёт хотя бы один из них, рассчитывать на получение прав не стоит.
Сдача теории выполняется в соответствии с правилами, закрепленными в пунктах 83-103 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Гражданину предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешено допустить лишь две ошибки. Их присутствие заставляет ГИБДД усомниться в знаниях водителя. Поэтому проводится дополнительная проверка.
За каждую ошибку добавляются дополнительные вопросы, на которые нужно ответить правильно. Если ошибки будет 2, вопросов, соответственно, 10. Лишь дав верные ответы, человек сможет рассчитывать на получение зачета за теоретический экзамен при получении категории Be. В иной ситуации гражданина направят на пересдачу.
Практический экзамен
Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача.
За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2022 году состоит из 4 упражнений:
- Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
- Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
- Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
- Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.
Идеальным результатом считается выполнение всех 4 упражнений на отлично. Однако если водитель допустит одну ошибку и сможет исправить ее, зачёт всё равно проставят.
Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.
Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.
Как выглядят права категории Ве?
Водительские удостоверения всех категорий выглядят примерно одинаково. Меняются лишь обозначения допуска. Информация о наличии категории Ве размещается на обеих сторонах. На лицевой части на левом краю располагается фотография автолюбителя. Под ней проставляется личная подпись водителя.
Основные данные фиксируются в центре удостоверения.
Изначально указывается ФИО владельца, а также дата его рождения и страна появления на свет. Информация дублируется на английском. Затем указывается дата выдачи водительского удостоверения категории Ве и момент, когда документ утратит юридическую силу. Затем фиксируется название подразделений ГИБДД, выдавшего удостоверение, а также номер документа.
Далее обозначается регистрация, после чего фиксируется категории транспортных средств, управление которыми допустимо. Дополнительно присутствует защитный символ. Он выполняется в виде аббревиатуры RUS. Когда на нее попадают инфракрасные лучи, происходит изменение фона.
На тыльной стороне водительского удостоверения присутствует таблица. Здесь обозначены 16 типов транспортных средств, управление которых допустимо. Присутствуют три графы, в которых обозначается дата присвоения категории Be, а также на период, когда ее аннулируют. Если присутствует ограничение, касающееся определенного вида транспортных средств, они также указываются здесь.
Под таблицей в поле под номером 4 имеется место для внесения стажа и ограничений, касающихся всех категорий. Обычно тут проставляется отметка Годен только в очках. Если лицо получило права для управления автомобилем с автоматической коробкой, фиксируется аббревиатура АТ.
Присутствует и индивидуальный штрих-код. Он используется для автоматического учета. Данные расположены по левому краю. Дополнительно отражен серийный номер удостоверения. В 2022 году он состоит из 9 цифр и располагается в самом низу водительских прав.
Эти элементы предназначены для сотрудников Госавтоинспекции.
Можно ли открыть категорию Ве без категории В?
Действие выполнить не удастся. Дело в том, что в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» говорится, что лицо обязано получить водительский стаж управления легковыми транспортными средствами в 1 год. Если правило не выполняется, в предоставлении новой категории прав Be откажут. Поэтому без получения прав категории B не обойтись.
Нюансы
Для получения водительского удостоверения категории Ве необходимо пройти медкомиссию. Она нужна для зачисления в автошколу и последующего допуска к сдаче экзамена в ГИБДД. Эксперты советуют посетить специалиста до того, как человек оплатит обучение. Дело в том, что могут иметься противопоказания, не позволяющие водить транспортное средство соответствующей категории.
В результате гражданин просто потратит денежные средства. Выяснение особенностей ситуации позволит сэкономить.
Сама медкомиссия также платная. За неё предстоит заплатить порядка 2.000-2.500 руб. Цены зависят от региона и тарифов медицинского учреждения, в которое выполнено обращение.
Источник: zakon-voditel.ru
Категории водительских прав: виды, расшифровка
Сколько теперь предусмотрено категорий и подкатегорий водительских прав в России, в чем их особенности, что нужно для их открытия и какие штрафы за езду на машине, которая не соответствует отметке в правах
Фото: Shutterstock
Транспортный налог 21 сентября
Статьи 29 сентября
Статьи 15 сентября
Камеры на дорогах 21 сентября
Еще до относительно недавнего времени в России было предусмотрено всего несколько основных категорий водительских прав. Однако в 2014 году случилась масштабная реформа закона «О безопасности дорожного движения», которая ввела множество дополнительных позиций — с тех пор на задней части удостоверения появилась сетка, состоящая из 16 пунктов. Всего на данный момент существует 10 главных категорий водительских прав, дополненных еще 6 подкатегориями.
- М — мопеды и легкие квадроциклы;
- А — мотоциклы;
- В — легковые автомобили (полной массой до 3,5 т, пассажирских мест — не более 8);
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом массой более 750 кг;
- С — грузовики (с полной массой более 7,5 т);
- СЕ — грузовики с прицепом массой более 750 кг;
- D — автобусы (пассажирских месте — более 8);
- DE — автобусы с прицепом массой более 750 кг;
- TM — трамваи;
- TB — троллейбусы.
Подкатегории водительских прав:
- А1 — легкие мотоциклы (объем мотора до 125 куб. см);
- В1 — трициклы и квадрициклы (объем мотора более 50 куб. см);
- С1 — легкие грузовики (с полной массой от 3,5 до 7,5 т);
- С1Е — легкие грузовики с прицепом массой более 750 кг;
- D1 — малые автобусы (пассажирских мест — от 8 до 16);
- D1E — малые автобусы с прицепом массой более 750 кг.
Зачем нужны категории прав
Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям по возрасту, здоровью, а также прошедшим соответствующую подготовку. Езда на машине, категория которой не соответствует открытому пункту в правах водителя, то его ждут серьезные санкции.
К нарушителю применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Отсутствие нужной категории приравнивается к езде без прав и влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку. Разбираемся, что необходимо для открытия той или иной категории и подкатегории.
Права категории «М»
В начальную категорию «М» входят мопеды, скутеры и маленькие квадрициклы с объемом двигателя не более 50 куб. см с заявленной максимальной скоростью не более 50 км/ч. При этом для управления подобными транспортными средствами подойдут водительские права с любой другой отрытой «старшей» категорией. К примеру, пункт «М» автоматически открывается при получении прав на езду на легковых автомобилях (категория «В»).
Если таковых не имеется, то любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, может получить права категории «М». Как и в остальных случаях, для этого необходимо иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и пройти соответствующее обучение в специализированных учреждениях.
Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям по возрасту, здоровью, а также прошедшим соответствующую подготовку. (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС )
Права категории «А»
Под категорию «А» попадают любые мотоциклы, в тои числе мотором с объемом больше 125 куб. см и мощностью свыше 11 кВт (15 л.с.). Для открытия такого пункта в правах необходимо пройти обучение в специальной мотошколе и сдать экзамен, состоящий из двух частей — теории и практики.
- При этом категория «А» автоматически открывает подкатегорию «А1», введенную для мотоциклов с силовыми агрегатами объемом менее 125 куб. см и мощностью менее 11 кВт (15 л.с.). При этом, как и в случае с начальной категорией «М», получить права «А1» можно и отдельно с 16 лет, пройдя соответствующее обучение.
Права категории «В»
Категория «В» даёт право управления легковыми автомобилями, небольшими грузовиками (пикапами), внедорожниками и минивэнами. Пойти учиться в автошколу можно уже с 16 лет, однако к экзамену в ГИБДД будут допущены кандидаты в водители, достигшие 18-летнего возраста. Открытая категория «В» предусматривает право на управление:
- автомобилями массой не более 3,5 т, в которых число пассажирских мест не превышает 8 (помимо водителя);
- автомобилями с прицепом массой не более 750 кг;
- автомобилями с прицепом более 750 кг, но при условии, что общая масса машины без нагрузки и прицепа не превышает 3,5 т.
Кроме того, права с категориями «А» и «В» открывают подкатегорию «В1», дающую право на управление трициклами и квадрициклами — мототранспортом с тремя и четырьмя колесами соответственно. При этом есть важный нюанс. При отрытой категории «А» можно лишь водить транспортные средства с мотоциклетной посадкой (квадрОциклы, отметка MS) — то есть с мотоциклетным рулем и соответствующим сиденьем. Категория «В», напротив, допускает управление квадрИцклами с классическим рулевым колесом и автомобильными органами управления (AS).
Права категории «ВЕ»
Такая категория предусматривает управление легковым автомобилем («В») с тяжелым прицепом, масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки, при условия, что общая масса обоих транспортных средств составляет более 3,5 тонны. Получить такие права можно только с 19 лет — у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 12 месяцев.
Права категории «С»
Под категорию «С» попадают средние грузовики и тяжелые грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг и более 7500 кг соответственно. Кроме того, можно ездить с прицепом массой не более 750 кг. Получить такие права разрешено с 18 лет.
- Одновременно с получением категории «C» автоматически открывается подкатегория «С1», дающая право управление машинами с разрешенной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т (за исключением автомобилей категории «D»).
Права категории «СЕ»
При получении прав категории «СЕ» водитель может управлять грузовыми автомобилями с прицепами и полуприцепами с разрешенной массой более 750 кг. Для получения такого удостоверения необходим стаж управления транспортными средствами категории «С» сроком не менее 12 месяцев.
Подкатегория «С1Е» разрешает эксплуатацию машин подкатегории «C1» с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но при условии, что общая масса состава не превысит 12 т.
Категория «В» даёт право управления легковыми автомобилями, небольшими грузовиками (пикапами), внедорожниками и минивэнами. (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС )
Права категории «D»
Водительские права категории «D» предусматривают право управление автомобилем, предназначенным для перевозки людей, с 8 или более сидячими местами. Кроме того, такие транспортные средства могут буксировать прицеп массой до 750 кг. Для открытия соответствующего пункта необходимо выполнение ряда условий:
- кандидат должен быть не моложе 21 года (19 лет — для военнослужащих);
- иметь водительское удостоверение с правом управление легковым или грузовым автомобилем.
Плюс ко всему в такую категорию входит подкатегория «D1», под которую попадают автобусы, где предусмотрено более 8, но ее более 16 сидячих мест. Разрешенная масса буксируемого прицепа — не более 750 кг. При этом прицеп не должен предназначаться для перевозки пассажиров, а общая масса состава не должна превышать 12 тонн.
Права категории «DE»
Категория «DE» считается наиболее сложной среди всех колесных транспортных средств. Она дает право управления длинными сочлененными автобусами — с так называемой «гармошкой». Масса всего состава, вторая часть которого тоже предназначена для перевозки людей, значительно превышает 750 кг. Для открытия в правах отметки «DE» необходимо иметь стаж вождения транспортных средств класса «D» от одного года и более. Таким образом, открыть данную категорию смогут только люди старше 22 лет.
- Категория «DE» также дает право на управление транспортными средствами подкатегории «D1E», к которой относятся машины подкатегории «D1» (небольшие автобусы), сцепленные с большим прицепом, при этом не предназначенным для перевозки пассажиров. Суммарная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Категория «Tm»
Данная категория дает право на управление трамвайными системами на городских маршрутах по наземной железной дороге. В обобщенном понимании к ним относится транспорт массой 15-20 тонн на электрической тяге с вместимостью салона до 140 человек. Скорость движения составляет около 60 км/ч, однако современные трамваи могут развивать скорость до 120 км/ч. Допуск к вождению лиц, моложе 21 года, запрещен.
Категория «Tb»
К этой категории относятся троллейбусы — безрельсовые транспортные средства на электрическом приводе, получающие энергию от внешнего источника питания через контактную сеть при помощи штангового токоприемника. Как и в случае с трамваем, получить право на правление троллейбусом можно только с 21 года.
Источник: www.autonews.ru