Новые лодки ПВХ выпускаются из многослойного материала, но проколам и разрывам он подвержен все равно. Поэтому в стандартной комплектации и дается ремкомплект из клея и нескольких заплаток. Как заклеить лодку ПВХ пошагово расскажем в этой статье.
Причины повреждения
Корпус лодки может быть поврежден не только из-за прокола или прорыва. Чрезмерное накачивание плавсредства приводит к разрыву швов. Неправильный демонтаж дополнительных элементов – прорыва материала. Использование неподходящего клея может «прожечь» корпус.
Чем ремонтировать
Для ремонта можно использовать уже готовый ремкомплект или взять материалы по отдельности. Понадобится:
• клей для работы с ПВХ материалами;
• отрезок ПВХ материала;
Замена транцевой плиты на ПВХ лодке. До какого состояния не нужно доводить транец.
• жидкость для обезжиривания поверхности.
Дополнительно понадобится салфетка для очистки поверхности лодки, маркер для отметки места, мыльный раствор для диагностики прокола.
В стандартный ремкомплект входит только клей и несколько кусочков ПВХ материала для заплатки разного размера.
Пошаговая инструкция
Пример заклейки простого прокола:
• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;
• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;
• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
• нагреть феном заплатку;
• намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут;
• намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними;
• придавить грузом, оставить на сутки.
Работы нужно проводить со сдутой лодкой.
Разрыв по шву ремонтируется так:
• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;
• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;
• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;
• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.
Быстрый и надежный ремонт ПВХ лодки, без латок и клея
Прорыв из середины удобно заделать «жидкой латкой». Это вещество похоже на клей, но при полном высыхании образует устойчивую корку, как обычная ПВХ заплатка.
Прокол размером больше 2 см в диаметре лучше заделывать несколькими заплатами по принципу перевернутой пирамиды – сначала самая маленькая заплатка, потом больше и еще больше. делается это так:
• находится место прокола;
• очищается от грязи, просушивается феном;
• обрабатывается обезжиривателем;
• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;
• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;
• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;
• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.
Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.
Советы от экспертов
Вопрос: можно использовать клей «Момент», «Суперклей»?
Ответ: нет, состав этого клея агрессивен к ПВХ материалам, и он не герметичен. Ремонтом с таким клеем можно больше навредить, чем починить.
Вопрос: что делать, если нет фена? Допусти, прокол случился на природе.
Ответ: вместо фена подойдет зажигалка или спички. Аккуратно прогрейте латку, чтобы не сжечь материал, не подносите огонь близко к материалу.
Вопрос: достаточно ли стандартного ремкомплекта для ремонта лодки?
Ответ: зависит от повреждения. Но, в стандартной комплектации клей не лучшего качества, поэтому лучше купить все по отдельности: клей для ПВХ материалов, подойдет полиуретановый, отрезок ПВХ материала, обезжириватель.
Вопрос: какой клей для ремонта хорош?
Ответ: подойдет полиуретановый клей Bostik 520, двухкомпонентный Молефикс 8325 однокомпонентный SAR306. В предназначении обязательно должно быть указано, что этот клей подходит для работы с ПВХ материалами.
Читать еще: Какую лучше купить лодку пвх
Многие рыбаки пользуются надувными лодками из ПВХ. Такое плавсредство может быть повреждено плавающими под водой корягами, острыми камнями, а возможно, и прожигается искрами от костра. Чаще всего справиться с такими повреждениями можно, не обращаясь за услугами в ремонтную мастерскую. Даже на берегу водоема, если в наличии имеются необходимые средства.
Правила обнаружения повреждений в надувной лодке
Найти поврежденное место в лодке способен начинающий рыболов. Как же нужно действовать? Существует два приема проверки:
- Ту часть лодки, которая была повреждена, опускают в водоем. Нажимая на корпус, наблюдайте за появлением пузырьков воздуха.
- Можно сделать мыльный раствор и намазать им поверхность. В этом случае при нажатии на корпус появляются на месте прокола пенные пузырьки.
Какие принадлежности должны быть у рыбака
Собираясь на рыбную ловлю, позаботьтесь, чтобы в запасе были такие элементы ремкомплекта:
- Различные по форме и размерам заплатки.
- Качественный клей, предназначенный для ремонта лодок из ПВХ.
Это стандартный набор, с помощью которого можно отремонтировать небольшие повреждения, находясь далеко от населенного пункта. Потребуются и подручные средства, такие как острый нож и зажигалка. Но они всегда есть в наличии.
Если ремонт проводится не в походных условиях, то выбор клеящего состава можно не ограничивать тем, который находится в ремкомплекте. Клей нужно брать надежный и качественный. Обычно, ремонтируя плавсредство своими руками, пользуются:
- «Десмоколом». Он предназначен для склеивания полиуретановых изделий.
- «PENOSIL Fix Go». Этим полиуретановым клеем соединяют панели ПВХ и МДФ.
- «KERNIL». Этот клей можно использовать несколько раз, отличается высокой прочностью.
Многие мастера для надежности добавляют в клеевой состав стабилизаторы, такие как «Досмотру», «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Присадок не должно быть много, достаточно 2-3% от общего состава.
Кроме того, необходимо запастись:
- Ножницами или ножом.
- Мягким лоскутом. Им придется протирать и обезжиривать поверхность вокруг повреждения.
- Валиком. Если его нет под рукой, можно воспользоваться топором, бутылкой.
- Строительным феном.
- Толстыми прочными нитками.
- Растворителей, ацетоном.
Если поломка случилась на водоеме, можно обезжиривать поверхность лодки спиртом, бензином.
Готовим лодку для ремонта
Лодку вытаскиваем на сухое место, даем стечь воде. Место, на которое будет ставиться заплата, должно быть сухим и чистым. Берем наждачку с мелкой крошкой и зачищаем поверхность возле повреждения. После этого его обезжириваем любым средством.
Расправляем подготовленное место и фиксируем его на жесткой поверхности. В походных условиях подкладывается доска или фанера. При помощи ручки или маркера выполняем разметку.
Как правильно справиться с проколами или прожигами
Если на надувной лодке из ПВХ образовались небольшие проколы или прожиги, то потребуется заплата. При вырезании нужно учитывать, что ее размеры должны быть больше места повреждения не менее чем на три сантиметра. По форме это может быть круг или овал.
Заплата тщательно зачищается, обезжиривается. Наносится клеящий состав и плотно прижимается в нужном месте. Сверху желательно положить небольшой груз.
Иногда повреждение может быть большим. Все действия похожи на предыдущие рекомендации, но есть и отличие: заплаток будет две. Сначала как обычно наклеиваем первую заплатку. Даем клею хорошо высохнуть. Затем вырезаем другую заплату, больше первой и помещаем ее сверху.
Так же придавливая.
Ремонтируем днище и рваные отверстия
Часто повреждается днище, на нем появляются рваные отверстия. Как нужно поступить в этом случае? Ремонтные работы практически не отличаются от того, как поступают с порезами и прожигами. Но есть и свои особенности. Заплатку нужно ставить с обеих сторон днища.
Кроме того, сначала потребуется зашить прорыв с помощью прочных ниток.
Какие способы склеивания существуют?
Чтобы прочно заклеить повреждение, нужно знать о способах работы. Их несколько:
- Обезжириваем место повреждения, наносим на него клеящий состав, даем «созреть» минуты две, а потом накладываем заготовку. Сверху кладется гнет. Данный прием не всегда дает долгосрочный результат, но для ремонта у водоема вполне подходит. Но о возвращении с рыбалки нужно заняться серьезным ремонтом надувной лодки.
- При применении второго способа, после нанесения клея его оставляют на четверть часа подсыхать. Затем снова покрываем поверхность клеевым составом. Снова ждем. Когда масса будет чуть-чуть приливать к пальцам, можно накладывать заплату. Берем валик либо другой предмет с круглыми формами и проводим по ремонтируемому месту. Таким действием выгоняем воздух и плотно прижимаем заготовку.
- Суть третьего способа похожа на второй. Но после повторного нанесения клеевого состава ждем, пока он полностью не высохнет. В дальнейшем пользуемся строительным феном. Можно поступать по-разному. Одни мастера после помещения заплатки на место нагревают ее феном. Затем прижимают ее, чтобы она плотно прилегла. Иногда сначала греют поверхность с клеем, а потом прижимают заготовку для ремонта. Оба способа предполагают приглаживание заплаты валиком.
Читать еще: Рейтинг лодок пвх с нднд
Если остались вопросы, ответы на них можно найти, посмотрев видео ролик. В нем поэтапно рассказывается о ремонте надувной лодки. Показаны все действия, начиная с подготовки поверхности до работы с валиком.
Об этом нужно знать!
Чтобы ремонт доставил удовольствие и не принес разочарования, обратите внимание на наши советы:
- Как только заплата приклеена, плавсредство немного надувают и складывают. Особенно аккуратно нужно обращаться с отремонтированным местом. Его ни в коем случае нельзя перегибать. Полимеризация клея закончится через сутки, поэтому лодку в это время шевелить нельзя.
- Нагревать лодку нужно только специальным феном, а вот открытый огонь применять нельзя.
- Для ремонтных работ нужно выбирать специальные клеевые составы. От «Суперклея» и «Момента» откажитесь раз и навсегда, поскольку на них образуются трещины, а, следовательно, появляется доступ для воздуха и воды.
- Слишком большие повреждения не беритесь ремонтировать самостоятельно. С ними могут справиться только специалисты ремонтной мастерской.
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!
Виды проколов и способы заклейки лодки ПВХ
Лодка ПВХ – это самое популярное плавсредство современного рыболова. Соотношение цена-качество такой лодки самое оптимальное по сравнению с любыми аналогами. Легкость, прочность и компактность – вот основные параметры, которые определяют функциональность этого плавсредства. Однако даже с таким плавсердством могут произойти самые неприятные события. Оно может быть проколото острым речным коряжником или рыболовным инвентарем. «Как заклеить лодку ПВХ, чтобы чувствовать себя уверенно на воде?» – этот вопрос интересует большую армию рыболовов, столкнувшихся с подобными проблемами.
Сегодня лодка ПВХ – это сочетание современных материалов, комплектующих и технологий. Поэтому нанести вред такому современному изделию не так-то и легко. Однако на рыбалке могут произойти самые непредсказуемые ситуации. Рассмотрим в статье несколько видов неприятностей, которые могут произойти с надувным плавсредством.
Для выполнения ремонта обязательно необходимо сдуть плавсредство, иначе давление воздуха будет препятствовать качественному ремонту.
Прокол лодки
Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:
- Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
- Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
- Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
- Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
- После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
- Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
- Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
- После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
- Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.
Читать еще: Как заменить клапан на лодке пвх
Рваная дыра
Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:
- Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
- Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.
Дыра на днище
Как правило, дыра на днище имеет рваный характер и очень часто внушительные размеры. Такие повреждения бывают из-за острого коряжника, который на очень быстрой реке очень опасен для плавсредств, как резиновых, так и ПВХ. Поэтому перед заклейкой рану зашивают суровыми нитками. Латки заклеиваем с двух сторон – с внутренней и с наружной. Алгоритм склеивания тот же, что и в повреждениях, которые описаны выше.
Поломка клапана
Поломка этого элемента лодки происходит в большинстве случаев из-за механических повреждений. Для замены клапана понадобится специальный ключ, аналог которого нетрудно изготовить и самому. Для этого потребуется пластиковая труба необходимого диаметра и лобзик.
Оборудование и принадлежности
Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:
- ножницы или нож;
- вода;
- мыло;
- ветошь;
- клей;
- валик;
- фен;
- карандаш;
- растворитель;
- в некоторых случаях суровые нитки.
Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:
- Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
- Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
- Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.
При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:
- Специальный клей всегда лучше универсального.
- Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта.
- Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше.
- Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
- Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
- Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.
Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.
Источник: ragefish.ru