Когда мы плыли по лодке по разлившейся реке нам то

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Анфлераж — один из способов получения эфирных масел.

2) История парфюмерии уходит корнями в глубокую древность, и одним из старейших способов добычи ароматических веществ является анфлераж.

3) Такой способ получения эфирных масел, как анфлераж, несмотря на плюсы, сегодня не используется, так как экономически невыгоден

4) Несмотря на плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.

5) Анфлераж хорош тем, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.

(1)Одним из спо­со­бов по­лу­че­ния эфир­ных масел яв­ля­ет­ся анфлераж, ко­то­рый ос­но­ван на ис­поль­зо­ва­нии очи­щен­но­го жира, поз­во­ля­ю­ще­го впи­ты­вать эфир­ные масла. (2)Этот про­цесс хорош тем, что можно из­влечь эфир­ное масло, не под­вер­гая сами рас­те­ния или предметы, со­дер­жа­щие па­ху­чие вещества, тер­ми­че­ской обработке. (3) <. >в на­сто­я­щее время ан­фле­раж в пар­фю­ме­рии не используется, так как он тре­бу­ет боль­ших за­трат вре­ме­ни и сырья.

Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. День 4. Задания 19, 20 и 21 [ЗАПИСЬ БУДЕТ]

Задание 2

Самостоятельно подберите простой противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Задание 3

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова НА­СТО­Я­ЩИЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

НА­СТОЯ́ЩИЙ, -ая, -ее.

1. Те­пе­реш­ний, про­ис­хо­дя­щий в дан­ное время. В на­сто­я­щее время. В н. мо­мент (сей­час).

2. Этот, дан­ный. В на­сто­я­щей ста­тье речь пойдёт о со­ци­аль­ных про­бле­мах.

3. Под­лин­ный, дей­стви­тель­ный, не под­дель­ный. Скрыть свою на­сто­я­щую фа­ми­лию. Н. брил­ли­ант.

4. Дей­стви­тель­но такой, какой дол­жен быть; пред­став­ля­ю­щий собой луч­ший об­ра­зец, идеал чего-н. По­весть о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке. Он н. поэт. По-на­сто­я­ще­му (нареч.) вер­ный друг.

5. Пол­но­стью по­доб­ный кому-чему-н., не­со­мнен­ный (разг.). Н. неуч. В доме на­сто­я­щее стол­по­тво­ре­ние.

6. на­сто­я­щее, -его, ср. Дей­стви­тель­ность, су­ще­ству­ю­щая сей­час, те­перь. Счаст­ли­вое на­сто­я­щее.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глаза незнакомца были бесцветные, как ДОЖДЕВАЯ вода.

Дабы переломить ситуацию, племянница предприняла достаточно ДЕЙСТВЕННЫЙ и традиционный для таких случаев ход.

Михаил Круг — Селигер (Редкие концертные записи)

«Не путайся под ногами», — буркнул Попов, человек весьма неглупый, но грубиян и НЕВЕЖДА.

К утру налетела буря и уничтожила почти весь ВРАЖЕСКИЙ флот – главную часть осаждавшей армии.

Едва Наталья Арсеновна ушла, Аркадий Викторович ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном стал зачем-то рассказывать, что эта дама отнюдь не проста.

Задание

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив не­вер­но упо­треблённое слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Спортс­ме­нам, чтобы за­во­е­вать ми­ро­вой ре­корд, при­хо­дит­ся ин­тен­сив­но тре­ни­ро­вать­ся не один год.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ВОСЬМИСОТ страниц

справились НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ

Задание 8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
А) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
1) Бу­дучи за­ка­дыч­ны­ми дру­зья­ми, у Лёшки с Жень­кой про­сто не могло быть серьёзных ссор и не­до­мол­вок.
Читайте также:  Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком своими руками

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха

2) зап..реть, з..ря, изл..жение

3) выск..чил, к..сание, подж..гать

4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец

5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть

Задание 10

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) под..брать, н..до­рвать, с..дей­ствие;

2) р..яный, валер..яна, л..ёт;

3) пр..рав­нять, пр..бреж­ный, пр..стег­нуть;

4) бе..ха­рак­тер­ный, ра..бро­сан­ный, ра..трёпа;

5) нао..рез, на..ку­сы­вать, по..став­лять.

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) устра..вать, бараш..к

2) приукраш..вать, письм..цо

3) догадл..вость, крас..вый

4) въедл..вый, подбадр..вать

5) подразум..вающий, луж..ца

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) стро..тся (школа), засмотр..шься

2) дыш..щий, щекоч..щий

3) вышл..т, приход..тся (братом)

4) леч..щий, зна..щий

5) труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Когда мы плыли на лодке по разлившейся реке, нам то и дело попадались грязно-серые пятачки — (НЕ)ЗАТОПЛЕННЫЕ ещё бугорки.

Днём в городе всегда было очень (НЕ)СПОКОЙНО.

Солнцева сидела в купе, (НЕ)СНИМАЯ пальто и платка.

Диван оказался вовсе (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, и двое грузчиков без труда внесли его в квартиру.

(НЕ)ЛАСКОВО посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо.

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.

3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.

4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.

5) Полыхали лесные пожары и в воздухе пахло гарью.

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

Читайте также:  Кольцевая насадка на винт лодочного мотора для чего

Задание 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Вам (1) ребята (2) с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот (3) вы (4) прибыли на место,

Ружья в руки – и воюй.

А кому(5) из вас (6) известно,

Что такое сабантуй?

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

Задание 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дата добавления: 2019-08-31 ; просмотров: 608 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

задание 13 русский язык ЕГЭ Правописание НЕ с разными частями речи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Инструкция по работе с тренажёром 1. Учебный тренажёр содержит 10 заданий. 2. Каждое задание содержит 5 вариантов ответа. 3. Если ответ верный, то прозвучит звуковой сигнал. 4. Если ответ неверный, изменится цвет написанного предложения. 5. Переход на следующий слайд осуществляется по стрелкам.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. (Не)скошенные луга источают дивный аромат. В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно. (Не)удача обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Днём в городе всегда было очень (не)спокойно. Когда мы плыли на лодке по разлившейся реке, нам то и дело попадались грязно-серые пятачки — (не)затопленные ещё бугорки. Солнцева сидела в купе, (не)снимая пальто и платка. (Не)ласково посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо. Диван оказался вовсе (не)тяжёлым, и двое грузчиков без труда внесли его в квартиру. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Тугие бутоны ещё (не)распустившихся роз источали тонкий аромат. Марусю нельзя было назвать красавицей, однако она была (не)лишена обаяния. (Не)дожидаясь разрешения, Григорий решительно вошёл в комнату. Это был (не)кто иной, как мой друг Борька. (Не)громкий, но неожиданный стук в дверь испугал Юрия. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Кусту сирени под окном (не)меньше десяти лет. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. (Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки. (Не)правильные, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью. Честолюбие есть (не)желание быть честным, а жажда власти. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Я получил в ответ ничего (не)значащие объяснения. Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью. В Наташином пении уже (не)было детской старательности. Даже (не)обработанный мастером камень поражал оригинальным рисунком. Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (не)прикрытых построек. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Кустики брусники усыпаны ещё (не)созревшими ягодами. Даже запах бензина (не)мог заглушить луговой аромат. Картошка на огородах до сих пор (не)выкопана. В (не)большом, но просторном зале было светло и тихо. (Не)осознавая своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически. Правило верно

Читайте также:  В трое лодки почему

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Впереди показались (не)ясные очертания огромных деревьев. (Не)хочется о людях думать плохо. Местами свет вовсе (не)проникал под густой навес сосновых ветвей. Далеко (не)гостеприимный лес тянулся до самой Нерехты. У каждого писателя есть единственная, главная, (не)написанная ещё книга. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно То, что пугало в детстве, сейчас было вовсе (не)страшно. Сизый ковыль, ещё (не)распустившийся, стелился по необозримой равнине. «(Не лучше ли тебе, сынок, отложить поездку?» − осторожно спросила мать. (Не)смотря по сторонам, Михаил уверенным шагом прошёл к сцене. Я никогда не был большим любителем содержания птиц в (не)воле, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Ничего (не)видно, только слышен шум ветра в кронах деревьев. В окнах было темно, хотя ставни были (не)закрыты. Гроза была не далеко, а совсем близко: небо раскалывалось на части, грохотало так, что земля под ногами дрожала. Жизнь в походных условиях далеко (не)легка. На берёзах и кустах сверкали капли (не)высохшей росы. Правило верно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Блюдо было ещё (не)готово, но по всей кухне уже струился восхитительный аромат. От равнодушия отнюдь (не)далеко до порока. Чем ближе мы подходили к морю, тем яснее был слышен (не)умолкающий шум беспокойных волн. Для жителей тайги охота была (не)забавой, а способом выживания. Если человек привык бросать дело, (не)доводя его до конца, искоренить эту вредную привычку очень сложно. Правило верно

Использованные материалы: Фон https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/408a762f-256e-443e-a676-6d5e899b26b3/s1200?webp=false Материал для заданий https://rus-ege.sdamgia.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание НЕ с разными частями речи».

Урок русского языка в 10 классе по теме «Правописание НЕ с разными частями речи» позволяет повторить, закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме. Совершенствуются навыки пра.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме » Правописание НЕ с разными частями речи».(по уч. Гольцовой)

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме » Правописание НЕ с разными частями речи» позволит учителю провести урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Тест по русскому языку «Правописание НЕ с разными частями речи»

Тест по русскому языку «Правописание НЕ с разными частями речи».

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова.

Урок русского языка «Правописание не с разными частями речи»

Приводится конспект урока-практикума по русскому языку в 7 классе.

ЕГЭ по русскому языку. Задание 13. Тренажёр-практикум «Правописание НЕ с разными частями речи»

Задание 13 ЕГЭ по русскому языку является одним из сложный заданий. Обучающиеся часто допускают ошибки в нём. Тренажёр-практикум может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время для самост.

Источник: nsportal.ru

Когда мы плыли по лодке по разлившейся реке нам то

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Источник: testedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...