Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Анфлераж — один из способов получения эфирных масел.
2) История парфюмерии уходит корнями в глубокую древность, и одним из старейших способов добычи ароматических веществ является анфлераж.
3) Такой способ получения эфирных масел, как анфлераж, несмотря на плюсы, сегодня не используется, так как экономически невыгоден
4) Несмотря на плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.
5) Анфлераж хорош тем, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.
(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) <. >в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. |
Последний мяу: финальный курс. ЕГЭ 2023: русский язык. День 4. Задания 19, 20 и 21 [ЗАПИСЬ БУДЕТ]
Задание 2
Самостоятельно подберите простой противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАСТОЯЩИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
НАСТОЯ́ЩИЙ, -ая, -ее.
1. Теперешний, происходящий в данное время. В настоящее время. В н. момент (сейчас).
2. Этот, данный. В настоящей статье речь пойдёт о социальных проблемах.
3. Подлинный, действительный, не поддельный. Скрыть свою настоящую фамилию. Н. бриллиант.
4. Действительно такой, какой должен быть; представляющий собой лучший образец, идеал чего-н. Повесть о настоящем человеке. Он н. поэт. По-настоящему (нареч.) верный друг.
5. Полностью подобный кому-чему-н., несомненный (разг.). Н. неуч. В доме настоящее столпотворение.
6. настоящее, -его, ср. Действительность, существующая сейчас, теперь. Счастливое настоящее.
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Задание
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Глаза незнакомца были бесцветные, как ДОЖДЕВАЯ вода.
Дабы переломить ситуацию, племянница предприняла достаточно ДЕЙСТВЕННЫЙ и традиционный для таких случаев ход.
Михаил Круг — Селигер (Редкие концертные записи)
«Не путайся под ногами», — буркнул Попов, человек весьма неглупый, но грубиян и НЕВЕЖДА.
К утру налетела буря и уничтожила почти весь ВРАЖЕСКИЙ флот – главную часть осаждавшей армии.
Едва Наталья Арсеновна ушла, Аркадий Викторович ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном стал зачем-то рассказывать, что эта дама отнюдь не проста.
Задание
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ВОСЬМИСОТ страниц
справились НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха
2) зап..реть, з..ря, изл..жение
3) выск..чил, к..сание, подж..гать
4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец
5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) под..брать, н..дорвать, с..действие;
2) р..яный, валер..яна, л..ёт;
3) пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;
4) бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;
5) нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) устра..вать, бараш..к
2) приукраш..вать, письм..цо
3) догадл..вость, крас..вый
4) въедл..вый, подбадр..вать
5) подразум..вающий, луж..ца
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) стро..тся (школа), засмотр..шься
2) дыш..щий, щекоч..щий
3) вышл..т, приход..тся (братом)
4) леч..щий, зна..щий
5) труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Когда мы плыли на лодке по разлившейся реке, нам то и дело попадались грязно-серые пятачки — (НЕ)ЗАТОПЛЕННЫЕ ещё бугорки.
Днём в городе всегда было очень (НЕ)СПОКОЙНО.
Солнцева сидела в купе, (НЕ)СНИМАЯ пальто и платка.
Диван оказался вовсе (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, и двое грузчиков без труда внесли его в квартиру.
(НЕ)ЛАСКОВО посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
(В)ТЕЧЕНИЕ всей недели он думал о том, (КАК)БЫ решить эту проблему.
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
5) Полыхали лесные пожары и в воздухе пахло гарью.
Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
– Вам (1) ребята (2) с серединки
Начинать. А я скажу:
Я не первые ботинки
Без починки здесь ношу.
Вот (3) вы (4) прибыли на место,
Ружья в руки – и воюй.
А кому(5) из вас (6) известно,
Что такое сабантуй?
Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.
Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дата добавления: 2019-08-31 ; просмотров: 608 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
задание 13 русский язык ЕГЭ Правописание НЕ с разными частями речи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Инструкция по работе с тренажёром 1. Учебный тренажёр содержит 10 заданий. 2. Каждое задание содержит 5 вариантов ответа. 3. Если ответ верный, то прозвучит звуковой сигнал. 4. Если ответ неверный, изменится цвет написанного предложения. 5. Переход на следующий слайд осуществляется по стрелкам.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. (Не)скошенные луга источают дивный аромат. В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно. (Не)удача обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Днём в городе всегда было очень (не)спокойно. Когда мы плыли на лодке по разлившейся реке, нам то и дело попадались грязно-серые пятачки — (не)затопленные ещё бугорки. Солнцева сидела в купе, (не)снимая пальто и платка. (Не)ласково посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо. Диван оказался вовсе (не)тяжёлым, и двое грузчиков без труда внесли его в квартиру. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Тугие бутоны ещё (не)распустившихся роз источали тонкий аромат. Марусю нельзя было назвать красавицей, однако она была (не)лишена обаяния. (Не)дожидаясь разрешения, Григорий решительно вошёл в комнату. Это был (не)кто иной, как мой друг Борька. (Не)громкий, но неожиданный стук в дверь испугал Юрия. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Кусту сирени под окном (не)меньше десяти лет. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. (Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки. (Не)правильные, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью. Честолюбие есть (не)желание быть честным, а жажда власти. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Я получил в ответ ничего (не)значащие объяснения. Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью. В Наташином пении уже (не)было детской старательности. Даже (не)обработанный мастером камень поражал оригинальным рисунком. Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (не)прикрытых построек. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Кустики брусники усыпаны ещё (не)созревшими ягодами. Даже запах бензина (не)мог заглушить луговой аромат. Картошка на огородах до сих пор (не)выкопана. В (не)большом, но просторном зале было светло и тихо. (Не)осознавая своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Впереди показались (не)ясные очертания огромных деревьев. (Не)хочется о людях думать плохо. Местами свет вовсе (не)проникал под густой навес сосновых ветвей. Далеко (не)гостеприимный лес тянулся до самой Нерехты. У каждого писателя есть единственная, главная, (не)написанная ещё книга. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно То, что пугало в детстве, сейчас было вовсе (не)страшно. Сизый ковыль, ещё (не)распустившийся, стелился по необозримой равнине. «(Не лучше ли тебе, сынок, отложить поездку?» − осторожно спросила мать. (Не)смотря по сторонам, Михаил уверенным шагом прошёл к сцене. Я никогда не был большим любителем содержания птиц в (не)воле, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Ничего (не)видно, только слышен шум ветра в кронах деревьев. В окнах было темно, хотя ставни были (не)закрыты. Гроза была не далеко, а совсем близко: небо раскалывалось на части, грохотало так, что земля под ногами дрожала. Жизнь в походных условиях далеко (не)легка. На берёзах и кустах сверкали капли (не)высохшей росы. Правило верно
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно Блюдо было ещё (не)готово, но по всей кухне уже струился восхитительный аромат. От равнодушия отнюдь (не)далеко до порока. Чем ближе мы подходили к морю, тем яснее был слышен (не)умолкающий шум беспокойных волн. Для жителей тайги охота была (не)забавой, а способом выживания. Если человек привык бросать дело, (не)доводя его до конца, искоренить эту вредную привычку очень сложно. Правило верно
Использованные материалы: Фон https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/408a762f-256e-443e-a676-6d5e899b26b3/s1200?webp=false Материал для заданий https://rus-ege.sdamgia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание НЕ с разными частями речи».
Урок русского языка в 10 классе по теме «Правописание НЕ с разными частями речи» позволяет повторить, закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме. Совершенствуются навыки пра.
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме » Правописание НЕ с разными частями речи».(по уч. Гольцовой)
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме » Правописание НЕ с разными частями речи» позволит учителю провести урок в соответствии с требованиями ФГОС.
Тест по русскому языку «Правописание НЕ с разными частями речи»
Тест по русскому языку «Правописание НЕ с разными частями речи».
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова.
Урок русского языка «Правописание не с разными частями речи»
Приводится конспект урока-практикума по русскому языку в 7 классе.
ЕГЭ по русскому языку. Задание 13. Тренажёр-практикум «Правописание НЕ с разными частями речи»
Задание 13 ЕГЭ по русскому языку является одним из сложный заданий. Обучающиеся часто допускают ошибки в нём. Тренажёр-практикум может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время для самост.
Источник: nsportal.ru
Когда мы плыли по лодке по разлившейся реке нам то
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru