Когда менять крыльчатку в лодочном моторе

Вы правда не понимаете разницу в хранении и в эксплуатации крыльчатки? Сами же документы приводите, что основное старение резины происходит при взаимодействии кислорода с воздухом. В двигателе крыльчатка в воде — старение очень медленное. На складе крыльчатка на воздухе — быстрое старение.
И вы очень правильно написали и о лобби производителей крыльчаток, и о коррупции пожарных, выпускающих нормативные документы в пользу производителей пожоборудования. Как проектировщик и строитель, я очень хорошо вижу, какие нормы для чего написаны. Производителям хочется обеспечить устойчивый спрос на свою продукцию.
Кроме знания нормативной базы, желательно еще пользоваться разумом и инженерным подходом, если конечно для это есть предпосылки. Особенно там, где это не регламентировано жестко, т.е. для себя. А без вдумчивости, можно каждый год двигатель менять на новый. Будет еще надежнее.

Опыт — критерий истины. А не неизвестно кем и в каких условиях придуманные правила с перезакладкой ресурса в разы, а то и на порядок.

Замена крыльчатки на лодочном моторе. Как провести замену крыльчатки помпы лодочного мотора

Здорово всё и правильно. Но когда крыльчатка разлетится и пойдет цепочкой дальше всё разваливаться как у меня. И будете вы посередине большого озера. Мне повезло , у меня в черте города развалилась и самый лучший спасатель в мире быстро спас меня.
Короче говоря возможно вы все таки резину начнёте подозревать в чем то нехорошем. И минимум всего в запасе будете возить. А может и менять регулярно.
Я вот высчитывал ремень ГРМ сколько должен у меня походить. Уж и запасной купил с роликом. Но лето по моточасам ещё должно выходить. А потом менять буду даже если трещин не найду. И экспериментировать какой ресурс у ремня ГРМ почему то не хочется.
И личная убежденность ещё есть что наиболее пагубно на резину действует мороз. Массу резины различного назначения весной на работе выбраковали из за появившихся трещинок. И резина конечно была гуано полное но вот тем не менее.

DmIP

Активный участник

В 2021 году впервые более чем за 30 лет разобрал помпу забортной воды здесь
Заменил резиновое уплотнение и сальники. В принципе причиной течи явился переизбыток смазки ( перепрессовал через масленку, сдвинулся сальник и резиновая манжета). Поставил новые сальники и манжету за 5 руб. из старых загашников. Манжеты храню смазанными касторовым маслом в плотной упаковке (говорят можно использовать для консервации резины и глицерин), как учили пионеров сохранять резину для резино-кордных моделей судов.

sergvg

Коллега

Здорово всё и правильно. Но когда крыльчатка разлетится и пойдет цепочкой дальше всё разваливаться как у меня. И будете вы посередине большого озера. Мне повезло , у меня в черте города развалилась и самый лучший спасатель в мире быстро спас меня.
Короче говоря возможно вы все таки резину начнёте подозревать в чем то нехорошем. И минимум всего в запасе будете возить. А может и менять регулярно.
Я вот высчитывал ремень ГРМ сколько должен у меня походить. Уж и запасной купил с роликом. Но лето по моточасам ещё должно выходить. А потом менять буду даже если трещин не найду. И экспериментировать какой ресурс у ремня ГРМ почему то не хочется.

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.


И личная убежденность ещё есть что наиболее пагубно на резину действует мороз. Массу резины различного назначения весной на работе выбраковали из за появившихся трещинок. И резина конечно была гуано полное но вот тем не менее.

Читайте также:  Подводные лодки мира энциклопедия

Поделитесь опытом, что у вас стало разваливаться? Обычно у крыльчатки отваливается одна лопасть и охлаждение становится чуть хуже. Ни к остановке двигателя, ни к его развалу это не ведет. Затем отваливается вторая — поток воды из выхлопной трубы становится еще меньше. Если и это не заметил судоводитель, то могут все лопасти отвалиться.

И охлаждения второго контура вообще не будет — вода из выхлопной трубы вообще не вытекает. Двигатель начинает греться, включается зуммер перегрева. Но это не мешает отойти ближе к берегу и бросить якорь. Тем более, что на судовом ходу маломерам делать нечего по Правилам, поэтому опасности попасть под баржу — нет.

Ремень ГРМ вы тоже каждый сезон меняете, вместе с крыльчаткой? Я же не против менять что-то превентивно. Например, ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км на авто. Это раз в 10 лет, при моем пробеге. Нет проблем заменить.

У меня возникают сомнения, когда срок замены подозрительно короткий. И при его превышении даже не в разы, а на порядок, ничего страшного не происходит.

Алексей 535

Старожил форума

10 лет в этом году как установил китайский дизель . Крыльчатку поменял года два назад,хотя и старая визуально была в норме.Поменял на новую,потому что появилось новых три штуки. Одну поставил,одну про запас и одну подарил соседу на такой же дизель. 120 тыс.км для ремня ГРМ -считаю многовато.

На Крузаках с бензиновым мотором интервал замены по регламенту был 150 тыс. км,но там и ремень в три раза длинее ,чем на других авто. Непонятно какой производитель ремней ГРМ. поэтому,чтобы не рисковать,то мое имхо, лучше менять на 80 тыс.км или по возможности визуально наблюдать. Опять же трещин сверху может и не быть.

Бывали случаи,когда срезало зубья на ремне ГРМ или его просто разрывало. В прошлом году менял ремень ГРМ на лодочном моторе Ямаха 200. По регламенту замена через 1000м/ч ,а я купил с 1800м/ч и ремень не менялся. На Али ремень стоил в районе 6 тыс.руб,а оригинал в Ямаха центре 12 тыс. купил оригинал,так как отзывов про ремни с Али не нашел.

Мне как то спокойней ,когда ремень от хорошего производителя. А крыльчатки на охлаждения можно поставить и аналог при наличии зуммера на двигателе.имхо.

Vasya

Супер модератор

Лично я планирую менять крыльчатку через 300-400 часов, но не реже чем каждые 3 года. Так-же буду доставать ее для инспекции и заодно перезимует в тепле в расправленном состоянии На Опричнике поступали аналогично с помпой главного и вспомогательного двигателей.
Если у меня лопасть оторвется, то придется чистить теплообменник, а это у меня не просто.

балиндер

Старожил форума

На новых колонках Браво -2 крыльчатки отработали по сезону и рассыпались. Это про их качество.

Игорь Титов

Старожил форума

Если у меня лопасть оторвется

По большей части лопасти не отрываются, а деформируются и не возвращаются (распрямляются) в исходное состояние, из-за потери эластичности, соответственно производительность падает. Разрушаются в основном из-за отсутствия воды.

weeFOX

Старожил форума

ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км на авто
Это не так, там два условия или пробег, или года, даже если пробег ноль.

Читайте также:  Роль собаки в трое в лодке не считая собаки

Vasya

Супер модератор

По большей части лопасти не отрываются, а деформируются и не возвращаются (распрямляются) в исходное состояние, из-за потери эластичности, соответственно производительность падает. Разрушаются в основном из-за отсутствия воды.

Мне приходилось встречать такие случаи. Разрушаются от старости старости, мороза и тд — крыльчатка трескается, особенно если это дешевый резиновый аналог с Али (на Али есть и нормальные аналоги из неопрена)
А так да убиваются в основном при работе насухую, выше уже советовали так делать при консервации двигателя.
PS А еще я считаю, что всегда нужно иметь запасную крыльчатку на борту

ТПСК

Старожил форума

Да никто не спорит на предмет собственно говоря старения. Оно есть. Оценивать его сроки по ГОСТ на хранение методологически не верно, не более того. Вам, как апологету формального подхода и чёткого прочтения документов такой аргумент не подходит. ИМХО

Читал тему читал. все же было хорошо!
Бац. полезли слова смыл которых к теме привязать пытаться.
Умеете же.

вава.jpeg

Михась

Активный участник

Раз речь о крыльчатках зашла.Такой вопрос. Двигатель YANMAR.Помпа забортная ,Jonson.Импеллер новый.Корпус помпы без задиров.цапапин.Уплонительное кольцо крышки новое.+ герметик тонко..Фильтр забортной воды в порядке.Патрубки целые.Забор воды через колонку sail drive.При нормально работающей помпе капель.подтеканий нет.Проблема.На Х.х помпа не закачивает воду.Нужно газануть до 2000 оборотов.Потом работает штатно и на х.х и на оборотах.Это нормально или должна поднимать воду на х.х.

Источник: boatclub.ru

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Крыльчатка системы охлаждения

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

Читайте также:  Какой мотор для лодки хантер 320

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Работа помпы охлаждения лодочнго мотора

Работа крыльчатки охлаждения лодочного мотора

Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.

При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.

Для контроля работы системы охлаждения, предусмотрено отверстие [3], в народе именуемое как «контролька», через которое при работе двигателя должна вытекать вода.

(В импортном моторе она бьет аккуратненькой струйкой практически сразу, после того, как мотор начал работать).

Для автоматической регулировки подачи охлаждающей воды на моторе установлен термостат [4], который поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя, что существенно увеличивает его моторесурс.

Термостат на лодочном моторе

Т.к. термостат работает в грязной забортной воде, то довольно часто он начинает заедать — не полностью открывается или не закрывается. Температура открытия термостата около 85°.
Работоспособность термостата легко проверить опустив его в горячую воду — клапан должен открыться около 10мм.

Неправильная работа системы охлаждения лодочного мотора не обязательно связана с перегревом, так же это может быть избыточное охлаждение в случае заедания термостата в открытом положении.

В качестве примера показан термостат с лодочного мотора Yamaha F115.

Источник: www.vodkomotornik.ru

Когда менять крыльчатку в лодочном моторе

Подвесной лодочный мотор

Покупая в магазине любой лодочный мотор известных брендов можно быть уверенным в том, что он прослужит долгие годы верой и правдой. Современные лодочные моторы обладают высокой надежностью – «сюрпризов» на воде от них не дождешься. Но достигается стабильность работы лодочного мотора не только благодаря качеству сборки и выверенным инженерным решениям, но и во многом соблюдением правил эксплуатации. Только тогда лодочный мотор будет радовать вас на рыбалке, а техническое обслуживание не перешагнет бюджет выделенный на замену расходников о которых и пойдет речь ниже.

• Обычными расходными материалами в первые годы жизни нового лодочного мотора могут быть только свечи зажигания — они меняются перед(!) новым сезоном.

• Также к ежегодным расходным материалам следует отнести редукторное масло, которое рекомендуется менять через 100 часов или раз по окончании сезона, если суммарная наработка оказалась менее. Для этого производителями рекомендованы специальные трансмиссионные масла GL-5 SAE 80W-90.

• Смену моторного масла, в соответствии с рекомендациями производителей, необходимо производить после окончания процесса обкатки, а затем каждые 100 часов или по окончании сезона, если, опять же, пробег получился поменьше. В рекомендациях большинства производителей есть некоторые ограничения на применяемые в моторах масла — SAE 10W-30 и 10W-40.

• Крыльчатка помпы водяного охлаждения двигателя также потребует к себе внимания. Крыльчатку рекомендуется заменять после каждых 200-300 часов работы лодочного мотора.

• Бензиновый фильтр, который встроен в топливную систему мотора, рекомендуется после каждого сезона лишь продувать струей воздуха в обратном направлении.

Важно: Перепечатка материала для offline изданий (журналов, газет и т.п.) допустима только с письменного разрешения администрации сайта, для online ресурсов только при наличии активной ссылки на источник

Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 27.05.2011 Прочитано: 7961 Назад

Источник: www.vselp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...