Когда лучше продавать лодку

Надувные лодки — единственный вид прогулочно-туристских малых судов, который всегда пользовался в нашей стране устойчивым спросом. Даже с падением промышленного производства таких судов, произошедшим где-то в начале 80-х годов, выпуск “надувнушек” продолжал расти. Например, предложенные промышленностью СССР в 1985 г. 360 тыс. надувных лодок смогли удовлетворить только 80-90% потенциальных покупателей, причем в основном это была самая демократичная часть водоплавающих — рыболовы и охотники-любители, туристы.

Пять крупнейших заводов РТИ в Ярославле, Уфе, Барнауле, Стерлитамаке, Лисичанске одновременно предлагали покупателям до 32 различных моделей надувных лодок. В подавляющем большинстве это были одно- и двухместные чисто гребные лодки. Лишь изредка встречались парусные катамараны (“Альбатрос”, “Простор”) или моторные лодки (“Орион-8”, “Вега”). Практически вся эта продукция, относительно недорогая — доступная по цене, отличалась низким качеством прорезиненной ткани (на х/б основе), недостаточной долговечностью, унылой расцветкой, скудным оборудованием.

Сколько можно заработать на лодке Tropic и Speeder возя нефть?


Умельцы, которых не устраивала отечественная массовая продукция, сами разрабатывали оригинальные конструкции, доставали диковинные материалы, клеили и шили. Особой творческой активностью отличались туристы-парусники. Общаясь на своих водных фестивалях, например, в Кавголово или на Московском море, они могли продемонстрировать очень интересные парусные лодки, но, к сожалению, современные материалы и передовые технологии оставались им недоступными.

С началом перестройки основные производители надувных лодок, как и многие другие промышленные гиганты, перестроиться не смогли. Какое-то время по инерции они продолжали выпускать все те же устаревшие модели с той лишь разницей, что цифры годового выпуска в сотни тысяч штук стали быстро падать до десятков и даже единиц. Инициативу у них стали перехватывать чисто коммерческие фирмы, предлагающие импортный — высококачественный, но и очень дорогой товар. Затем понемногу появились энтузиасты, которые отважились и в новых экономических условиях наладить производство надувных лодок на более или менее высоком современном уровне. Далеко не всем это удалось. У петербургского предпринимателя Николая Мнёва, который этим нелегким делом занимается уже двенадцать лет, по общему мнению, — получилось…

Предлагаем читателям запись нашей с ним беседы.

Редакция: Николай, как произошло, что свой выбор вы остановили именно на надувных лодках?

Н.Мнёв: Случилось это все из-за того, что у нас в стране никогда не было хороших надувных лодок, да и купить моторную надувнушку было делом нереальным. Теоретически можно было купить ярославский “Орион” или польские “Гриф” и “Пеликан”. Но они были в таком дефиците, что я, например, в течение двух-трех лет искал их, но так и не смог найти.

Дело в том, что я — заядлый рыбак и рыбную ловлю без хорошей надувной моторной лодки не представляю. Где-то в начале 1987 г. я взял обычную отечественную лодку и решил ее переделать в моторную. Получилось. А по времени это как раз совпало с началом кооперативного движения. Мне посчастливилось повстречаться с людьми, которые кое-что понимали в выклеивании надувных лодок.

Так сама собой родилась идея организовать кооператив по их производству. Сначала было очень трудно. Разрабатывали модели нестандартные, которые до того не выпускались в России. Это были крупные мотолодки с повышенной грузоподъемностью и мореходностью, с большим диаметром баллона. Потому что мы знали: только на таких лодках можно выходить на серьезные водоемы вроде Ладоги или Финского залива и при этом оставаться сухими, иметь необходимый комфорт, скорость и безопасность.

Рыбаки эти лодки сразу заметили и одобрили. Конечно, нас это вдохновило. Это сейчас мы арендуем большой цех на предприятии “Патриот”. А начинали с того, что первые лодки выклеивали дома, потом перебрались в бомбоубежище.

Первый серьезный заказ мы получили от Главспортпрома; совместно с ЛЭЗСС выпускали надувные лодки “Фобос”. На нас лежало выклеивание баллонов и окончательная сборка лодки со стеклопластиковым жестким днищем. Делали мы тогда около 10 штук в месяц. Это была хорошая практика и для наших рабочих, и для конструкторов.

Учиться приходилось на ходу и многому, так как я по образованию — гидростроитель, окончил Политехнический институт. Первым моим помощником в конструкторских разработках стала жена Татьяна, которая, по счастью, окончила Кораблестроительный институт. Помогает она мне и по сей день.

Редакция: В 1994 году на “Бот-шоу” в Дюсельдорфе мы были свидетелями того, как руководители известнейшей фирмы “Зодиак” высоко оценили качество вашей продукции и даже предлагали сотрудничество. Скажите, пожалуйста, с чего начиналось восхождение к мировому уровню качества?

Н.Мнёв: Первые три года мы работали только на отечественных материалах. Когда я увидел по-настоящему хорошие импортные лодки, очень захотелось сделать что-то подобное. Первым шагом стал поиск хороших импортных ПВХ-материалов, стойких к жаре и холоду, разрыву и истиранию, способных держать давление весь сезон. Это дело оказалось сложным, информацию о новых материалах приходилось собирать по крупицам. Тогда это, как выяснилось, был единственный путь, поскольку отечественная промышленность к началу 90-х годов резко снизила и без того невысокое качество материалов и, работая с ними, уже нельзя было давать необходимую гарантию на производимые лодки.

Помогли в поиске западные друзья, и мы стали переходить на выпуск новых моделей уже с использованием импортных материалов. Качество лодок резко возросло, но соответственно выросла и цена. Продавать такие лодки на внутреннем рынке в той экономической ситуации оказалось невозможным, мы вынуждены были развивать экспорт, так как были жестко привязаны к доллару.

Дебютировали мы на выставке в Хельсинки в 1993 г. и сразу же получили одобрение финских рыбаков. Лодки понравились, однако продавать их оказалось довольно тяжело: ведь у нас не было свих дилеров! На следующий год, принимая участие в дюсельдорфской выставке, мы уже нашли хороших дилеров из Скандинавии, благодаря чему начали продавать лодки в Германию, прекрасный большой заказ получили из Австралии.

Так мы самое трудное время продержались на экспорте, выпуская на внутренний рынок лишь малую часть лодок из наших резинотканевых материалов. А через два-три года мы уже целиком перешли на импортные материалы, в том числе клеи, фанеру, комплектующие. Основную ткань закупали в Финляндии, но после того, как финские партнеры подвели нас — половина партии оказалась бракованной — нашли нового и надежного поставщика в Южной Корее. Качество южнокорейского материала практически такое же, как у “Зодиака”, а цена ниже. Правда, с учетом транспортировки получаются те же цены, что и у финнов.

Сейчас — с появлением совместных предприятий — картина и у нас в стране стала меняться. Теперь и у нас можно найти хорошие материалы. Например, высококачественную морскую фанеру мы сейчас закупаем у одного из СП.

Стали перестраиваться и мы сами. Закупив литьевую машину, теперь самостоятельно отливаем некоторые массивные детали, бобышки. С будущего года переходим на самостоятельное изготовление складных весел, воздушных помп. Будем стараться закупать за границей только сырье. Естественно, это снижает общую стоимость лодки.

Если сравнивать с ценами на аналогичные отечественные лодки, то наши надувнушки при всей разнице в качестве стоят всего лишь на 30-40% дороже. Если “некондиция” среди большинства отечественных лодок доходит до 40% выпуска и только благодаря относительно низкой стоимости лодок и нетребовательности российского покупателя эту продукцию не возвращают обратно, то у нас брак составляет меньше 1%. Например, возврат по качеству склейки — одна-две лодки в год. Качество материалов и швов мы контролируем постоянно, испытывая образцы из каждой новой партии. Все материалы и производство в целом у нас сертифицированы.

Из возможных дефектов наиболее часто встречается неточная склейка соединения баллона с днищем. Если в процессе склейки есть даже небольшое несоблюдение размеров, слани болтаются в лодке, нарушается гидродинамика днища, нужной скорости хода у такой лодки не будет. Дефект устраняем довольно быстро, делая новые слани. Но повторяю, все это укладывается в 1% возможного брака.

А вообще мы уверенно даем максимальный даже по мировым стандартам срок гарантии на свои лодки — от 18 до 24 мес. По сроку пока все наши лодки выдерживают, возврата нет. Некоторым нашим покупателям надувные моторки прослужили уже более пяти лет, причем возят они к нам эти лодки только для профилактики. Кстати, делаем мы это бесплатно. Никаких изменений в прочности швов нет.

Несколько изнашиваются закладные детали, те же фанерные слани, которые нам несложно заменить. Мы думаем, что десятилетний срок службы наших лодок — это уже реально.

Читайте также:  Когда была спущена первая атомная подводная лодка СССР

Редакция: Какие модели вы в основном выпускаете, как пользуются основным спросом? Кто эти лодки проектирует, кто их испытывает?

К.Мнёв: Сегодня мы серийно производим восемнадцать моделей надувных лодок от 2,4 до 5,5 м длиной. Только две модели из них гребные, а все остальные — моторные. Причем в основном это довольно крупные лодки, с диаметром баллона 0,36-0,5 м и рекомендуемой мощностью мотора до 30-40 л.с. Есть среди них и регистровская спасательная шлюпка, и мореходные мотолодки с жестким стеклопластиковым днищем. И даже с уникальной камуфляжной расцветкой баллонов.

Всего мы уже выпустили свыше 5000 лодок и можно сказать, что наибольшим спросом пользуются надувнушки под мотор 15-20 л.с., имеющие жесткий фанерный настил и надувной кильсон, задающий форму мягкого днища. Больше всего мы продаем лодок типа “Скат” — это “S-330” и “S-360”. Меньшая из них — трехотсечная лодка длиной 3,3 м при собственном весе 48 кг имеет грузоподъемность 450 кг.

В основном все проекты разработаны у нас с Татьяной еще несколько лет назад. Сейчас мы дорабатываем отдельные узлы. Чисто конструкторской работой занимается два-три человека, это профессионалы с кораблестроительным образованием. Они сами же и изготавливают опытные образцы. Каждый из них берется за то, что ему ближе, что лучше знакомо.

Привлекали мы и известных конструкторов со стороны. Много нам помогал Б.Ершов из “Курса”, одну из перспективных моделей сейчас разрабатывает С.Федорко.

Редакция: А кто испытывает новые лодки?

Н.Мнёв: Стараемся всесторонне испытывать свою продукцию сами. Даже в экстремальных условиях. Например, прошедшим летом Владимир Сомов — один из наших рабочих, весь свой месячный отпуск провел на борту лодки “Фавороит-470”. В одиночном плавании под веслами он прошел всю суровую Ладогу лишь с одной 2,5-часовой высадкой на берег, чтобы обсохнуть. Сейчас он готовится к одиночному двухмесячному плаванию на нашей лодке через Атлантику.

Наш 5,5-метровый рафт, полностью отвечающий международным требованиям для соревнований по сплаву высшей категории сложности, этим летом испытывался в Коста-Рике. Лодкой, на которой тренировались спортсмены, заинтересовались и тут же приобрели ее организаторы первенства мира — африканского “Кэмел-трофи”.

Все замечания и пожелания как наших испытателей, так и всех владельцев лодок, разбираются и при необходимости учитываются.

Летом этого года мы впервые участвовали в таком спортивном мероприятии, как “Формула будущего”, которое проходило совместно с крупнейшими водно-моторными соревнованиями мирового класса в Петербурге. Мы предоставили четыре лодки “Форель-300” с жестким стеклопластиковым днищем. Под 8-сильными моторами на них выступали обычные петербургские школьники.

Этот очень интересный проект по привлечению мальчишек для занятий водно-моторным спортом придуман не нами: он пользуется популярностью во всем мире и активно поддерживается руководством. Неожиданный интерес к управлению моторной надувнушкой проявили и самые знаменитые пилоты “F-1”, и первые лица из руководства УИМ. Нашей надувнушкой управлял четырехкратный чемпион мира Гвидо Капелини. Акробатически управляясь с лодкой на трассе, на финише он произнес лишь одно слово — “Фантастик!”.
К будущему сезону мы хотим несколько изменить носовые обводы “Форели” и сделать лодку трехцветной, как российский флаг.

Редакция: А предполагается ли выпускать что-либо из экзотики? Например, небольшие СВП, все более популярные на Западе?

Н.Мнёв: Этой работой мы уже занимаемся. Не только СВП, но и экранопланами. Эти аппараты будут полностью надувные, с минимумом жестких элементов. Применяются совершенно новые технологии, новые материалы, в общем — это патент, и многое пока секрет.

Такие аппараты будет очень легко транспортировать даже на далекие расстояния: это сначала железнодорожный вагон, а дальше — вертолет или самолет. Все это в компактных ящиках. Мы это проектируем не одни, а совместно с лучшими специалистами России по данным направлениям. А заказывать такие аппараты должны серьезные организации в республиках. Например, СВП как транспорт для Севера будет очень интересен для того же Газпрома.

А для рядового покупателя мы уже сегодня создаем портативное спортивно-прогулочное СВП. Только что мы встречались с разработчиком легкого двигателя для такого аппарата. Вернее, их будет два или даже три — на базе легкой силовой головки от бензопилы. Отдельно — для создания избыточного давления в подушке, и отдельно — для движения.

Двигатели будут зажиматься избыточным давлением воздуха, а перевозиться в рюкзаке, помещающемся в багажнике автомобиля. Это будет легкий и недорогой аппарат, грузоподъемностью 200 кг (два человека плюс груз 50 кг в багажном отсеке), достаточно экономичный и очень быстроходный. По расчетам — со скоростью 80-100 км/ч.

И конечно, это будет вседорожник, т.е. сможет двигаться над водой, сушей, льдом, болотом, словом — мотоцикл для тундры! Мы предполагаем, что на нем будет поинтереснее, чем на гидроцикле. А по расчетам цена не будет превышать 3 тыс.долл.

Редакция: Николай, у всех наших производителей лодок жизнь всегда была тяжелой. С обрушившимся на нас кризисом практически все производство застыло, многих он поверг просто в шоковое состояние. У вас в цеху продолжает кипеть работа, даже есть вторая смена. Вы рассказываете нам о перспективных планах. Как же удается оставаться на плаву?

Как строите продажу серийной продукции? Ведь помимо выпуска надувных лодок нашими традиционными заводами у вас появились серьезные конкуренты и среди коммерческих фирм? Например, тот же харьковский “Бриг”?

Н.Мнёв: Кризис больно ударил и по нашей фирме, в которой работает 40 человек. Сейчас мы даже вынуждены были задержать зарплату за два месяца. Но нам удалось получить большой государственный заказ и до обвала цен мы успели взять целую партию импортных материалов еще по “старому” доллару. Мы уверены, что выживем, и к Новому Году наше экономическое положение выровняется.

Что касается традиционной продукции наших бывших промышленных гигантов, то мы с их стороны конкуренции не боимся. Они практически не выпускают лодок нашего ассортимента, а по качеству пока тягаться с нами не могут.

Что касается “Брига”, то харьковчане, действительно, в последнее время стали делать хорошие лодки, гребных моделей у них больше, чем у нас. Когда они приезжали к нам, чтобы перенять опыт работы с импортными материалами, мы не только многое им показали и кое-чему научили, но и передали всю свою зарубежную дилерскую сеть, так как они в основном работают на экспорт. Мы же в последние годы наоборот — перешли полностью на внутренний рынок, так как продавать лодки на Запад, практически не получая прибыли, нам неинтересно. А отечественный рынок огромен, надо знать его потребности, а главное — честно делать высококачественные лодки и продавать их по честной цене.

У нас в больших регионах есть фирмы, которые являются нашими дилерами. Это Нижний Новгород, Самара, Иркутск, крупнейший — это Москва. В столице это фирма “Мир лодок”. Они берут у нас лодки на свободную продажу. Делая около 900 лодок в год, мы иногда не успеваем полностью удовлетворять заказы с мест, заказчикам приходится ждать лодки по месяцу-полтора.

Всегда, когда к нам обращаются новые покупатели, мы интересуемся — откуда они узнали о наших лодках? Как показывает опыт, отечественные выставки, в которых мы участвуем, дают очень низкую отдачу. Они проводятся непрофессионально, обходятся дорого, нет рекламы, нет нормальной организации торговли.

На Западе торговля закупает товар, а не стремится, как наша, получить его “на реализацию”. Поэтому наша торговля на выставки не ходит, ее вообще мало интересует, какой товар, продается он или нет. Продали — хорошо, не продали — вернули производителю, торговля ничем не рискует. Гораздо больше узнают о нас из печатных публикаций, непосредственно от дилеров, через Интернет. Много юных приверженцев дало участие наших лодок в детских соревнованиях “Формулы будущего”.

Но лучшая реклама — это хорошие отзывы “из уст в уста”. От тех, кто приобрел нашу лодку, кто остался доволен ею и поделился впечатлением с друзьями, соседями. По крайней мере, около 90% тех покупателей, которые обращались к нам впервые, объясняли свое появление именно так. А немало уже и таких, которые приходят и во второй, а то и в третий раз: была лодка длиной 3 метра, теперь нужна больше, под более мощный мотор. Люди “подрастают”… И по требованиям, и по финансовым возможностям.

А вообще у нас в России для производства надувных лодок перспективы есть и очень хорошие. Для нас, как ни в одной другой стране, такой флот был и остается главным. Интересно раскрывать и показывать новые возможности этого класса лодок нашим любителям отдыха на воде.
Убежден, что кто хоть раз прошелся на быстроходной надувной мотолодке, когда несущаяся вода летит совсем рядом — на расстоянии вытянутой руки, навсегда останется приверженцем “воздушного” класса.

Читайте также:  Как долго можно хранить бензин с маслом для лодочного мотора

Источник: КиЯ 166 2005г.

Источник: motorka.org

Когда лучше продавать лодку

Чтобы владеть яхтой, не обязательно быть уж очень состоятельным человеком, достаточно иметь в своей копилке всего лишь 500 евро. А есть сумасшедшие сделки и за один доллар, но это отклонение все же от правил

Проверяем. Обсуждаем. Подписываем.

Текст Елены Суриковой

С тарые лодки выпуска 70–80-х годов прошлого века и правда можно купить очень дешево. Свою десятиметровую яхту Van de Stadt Pionier 10 мы приобрели всего за 9900 евро. Это судно голландского производства выпуска 1972 года было куплено нами в Германии в 2016 году. Кораблик оказался в отличном состоянии, мы прошли на нем с севера Германии до Балеарских островов и за почти четыре года непрерывной жизни на борту попадали в довольно суровые условия, при этом старушка-яхта замечательно справлялась с любой погодой.

Передвигаясь на ней по Атлантике, мы встречали огромное количество лодок «в возрасте», которые были куплены их владельцами совсем недавно. Так, один наш знакомый англичанин взял 10-метровую яхту 1980 года выпуска всего за 1000 долларов и дважды пересек на ней Атлантику, его второй яхтой был 10-метровый кеч, обошедшийся в 4500 долларов. Таких предложений на сегодняшнем рынке на самом деле много, важно знать, где смотреть.

Где искать?

Бытует мнение, что самые дешевые яхты продаются в Скандинавии и по ту сторону Атлантического океана, но и на Средиземном море можно найти достойные предложения, однако, чтобы их найти, нужно терпеливо искать и долго торговаться. При этом, если вы приобрели лодку на севере Европы, то можете продать ее минимум в два раза дороже на Средиземном море.

Огромные плюсы покупки яхт в возрасте таковы:

– отличного качества пластик (если яхта пластиковая);

– яхты в то время преимущественно делались с солидным запасом прочности (так как многие материалы и технологии еще исследовались).

Где и на каких сайтах можно найти подобные предложения?
Владельцы подобных судов довольно редко выкладывают объявления о продаже на крупных и широко известных международных сайтах, поэтому нужно прежде всего проверять местные ресурсы:
Например, для Швеции это https://www.blocket.se/ и https://www.batnet.se/
В Норвегии популярен сайт https://www.finn.no
В Дании: https://www.scanboat.com/da
В Нидерландах: https://www.botenbank.nl/
Обязательно стоит посмотреть на аукционы на www.ebay.com, если у вас есть возможность перегнать яхту через океан или если вы хотите остаться в Карибском бассейне.

Самые дешевые предложения для хороших старых яхт поступают от пожилых владельцев под конец сезона — им уже тяжело ухаживать за судном и нет желания платить за консервацию лодки на зиму. Даже яхты в хорошем состоянии в это время года можно купить за сущие копейки.

Помимо составления списка яхт, которые вам понравились на сайтах, о продаже интересных судов зачастую можно узнать в самой марине. Обычно на доске объявлений в каждом яхтенном порту есть лодки на продажу. И обязательно прогуляйтесь по марине – на яхтах, которые продаются, будет висеть объявление с телефоном владельца.

Состояние яхт

В отличие от испанцев и португальцев скандинавы стараются делать подробные и презентабельные фотографии судов, которые продают. Поэтому уже по фотографии можно более или менее точно определить для себя, насколько вам интересно данное предложение. В ряде случаев можно меньше чем за 1000 евро купить яхту длиной до 10 метров, которая не будет требовать капитального ремонта и на которой сразу же можно отправиться в несложное путешествие.

На что сразу стоит обратить внимание:

– на состояние электропроводки на борту, в большинстве случаев ее все же придется провести заново, и если вы сможете сделать это сами, то серьезно сэкономите;

– на состояние мотора;

– на состояние парусов; некоторые владельцы щепетильно следят за ними и ремонтируют их с учетом необходимых сегодня технологий, но, увы, не все (одним из парусов, который мы проверили не очень тщательно, была генуя, на которой оказалась небольшая заплатка из лейкопластыря, мы ее заменили, но были крайне удивлены нестандартному решению);

– на историю ремонтов яхты – это крайне важно; следует спросить у владельца, были ли пробоины, садилась ли лодка на мель, ответы на эти вопросы помогут выявить слабые места на судне.

Одно из основных действий, которые мы советуем выполнить каждому, кто отправляется покупать яхту, это пройти по палубе и проверить, насколько герметично выполнены соединения секций корпуса и палубы, как закреплены фальшборт, леерные стойки, утки и клюзы, нет ли течи в районе мачты. Лучше всего проверить это под сильной струей воды, а затем снова спуститься в салон, чтобы посмотреть, не просочилась ли она внутрь. Обязательно нужно проверить состояние килевых болтов, отсутствие постоянной течи в льялах. Разумеется, не должно быть следов отрыва флоров от днища судна.

Многие предлагаемые сейчас на рынке старые яхты были построены в самом начале истории известных верфей, поэтому часто на судах производства 1970–1980 годов можно встретить странные и нелогичные для настоящего времени решения. Например, брандерщит, который состоит из двух частей и который трудно закрыть одному в плохую погоду. А еще люки, которые невозможно открыть в одиночку и которые в открытом состоянии слишком травмоопасны. Или неудачную организацию свободного пространства на палубе, или раковину, которая может сливаться в гальюн, который затем надо дополнительно осушать. И таких курьезных идей судостроителей много.

Как итог, вас часто будет посещать вопрос: «Да что у них было в голове, когда они это придумали?» Но стоит помнить, что старые яхты – это начало пути эволюции к современным парусникам методом проб и ошибок. При этом какие-то детали можно будет поправить самому: мы перенесли погоны стаксель-шкота на фальшборты, чтобы освободить проход по палубе; оптимизировали электрические соединения; вынесли управление оборудованием на стойку в кокпит…

Кто чаще всего покупает старые яхты?

Это молодые пары и новички. Яхта в возрасте для них – настоящее сокровище. Так как чаще всего будущие владельцы выбирают лодочку дома на компьютере, то перед покупкой «той самой» (даже если сердце екнуло и вам кажется, что перед вами именно ОНА) обязательно посмотрите еще 5–10 яхт, не спешите с решением.

Эмоции – это здорово, но комфортная жизнь на воде – намного важнее, притом что яхта так или иначе — это спартанские условия, даже если она «красивая, как конфетка». Чтобы не быть голословной… Вы должны спокойно помещаться на койке и ходить внутри в полный рост!

Конечно, вы все равно первые несколько месяцев будете привыкать к новому пространству, набивать шишки и ходить в синяках – это нормально. Это со временем вы станете более ловким и гибким. Но яхта изначально должна быть для вас максимально удобной. Поэтому при выборе и покупке судна старайтесь, чтобы моментов, с которыми вам тяжело мириться, было как можно меньше, ибо их список будет расти тем быстрее, чем дольше вы будете жить и ходить на лодке. И в конце концов у вас может появиться желание избавиться от своей, и должна заметить, что у некоторых такое желание возникает всего через пару недель после покупки.

Новички-покупатели не всегда отдают себе отчет в том, что лодки одной и той же длины могут иметь совершенно разный объем пространства внутри. Например, 10-метровая яхта может быть узкой с претензией на гоночную, а рядом может стоять такая же 10-метровка с тремя каютами, отдельным гальюном и хорошо оборудованным камбузом. Поэтому посетите как можно больше различных яхт и не спешите с покупкой. Яхты продаются долго – торговаться можно по несколько месяцев и получить после этого скидку даже в 50 %.

Еще один аспект, о котором мало кто из новичков задумывается: у каждой длины лодки есть свое ограничение скорости. Любая яхта создает свою собственную волновую систему, на определенной скорости «упирается» в нее и уже не может преодолеть (старые крейсерские яхты, как правило, не могут выходить на глиссирование). Общее правило: чем длиннее яхта, тем больше у нее максимальная (и средняя тоже) скорость. А скорость в парусных путешествиях имеет большое значение: окружающий пейзаж за бортом и так будет меняться со скоростью часовой стрелки, поэтому иметь в запасе пару-тройку узлов скорости всегда хорошо, это поднимает настроение и укрепляет командный дух.

Читайте также:  Сдуваете ли вы лодку

Документы, необходимые для приобретения старых яхт

Достаточно обычного договора купли-продажи между участниками сделки (обычно этот документ не требует нотариального заверения). Регистрация судна может быть любой, для перерегистрации нужен самый минимум документов: бумага с указанием паспортов и двух подписей участников сделки (очень редко нужно заверение нотариусом, но это требуется, например, для офшорной регистрации в штате Делавер, США), заграничный паспорт… И это все.

Есть большое количество «доступных флагов», под которые можно поставить свою яхту, не вызывая сюрвейера, не демонстрируя лодку в компании-регистраторе, причем все это сделать онлайн. Вот страны с доступной регистрацией для нерезидентов:
— Нидерланды: оформление онлайн, 350 евро на два года — и через четыре дня вы получаете документы о регистрации по почте в марине;
— Польша: стоимость регистрации 800 евро, регистрация пожизненная;
— Делавер – штат США, стоимость регистрации около 150 евро, все происходит онлайн, регистрация придет почтой; имеется ограничение: если яхта будет находиться в водах ЕС, нужно раз в 18 месяцев выходить в Африку на день и возвращаться обратно.
Также очень удобна для регистрации Латвия.

Снимать яхту с прошлой регистрации нет необходимости, потому что все документы предыдущего владельца относительно яхты теряют свою силу после подписания договора. А если вы покупаете яхту, которая старше 1992 года, то можете не беспокоиться об уплате VAT (НДС), так как принято считать, что для всех лодок старше этого года НДС уже уплачен.

А вот застраховать старую яхту может быть проблематично. Многие популярные страховщики отказываются от оформления страховки из-за большого возраста лодки, этот вопрос следует заранее уточнить в офисе страховщика. Но лучше ответ на вопрос, как и где застраховать старую яхту, искать на форумах частных страховщиков. Из русского яхтенного сообщества нам, например, удалось найти Александра Морозова в Испании, который может застраховать старую лодку.

Для бюджетной яхты – бюджетное обслуживание!

Яхтенные сервисы стоят больших денег, даже обычные расходные материалы с пометкой «для яхты» будут стоить минимум в 10 раз дороже, чем точно такие же в строительном магазине. Одни и те же лампочки на известном яхтенном сайте (немецком онлайн-магазине) https://www.svb.de/ и на Aliexpress будут иметь стоимость 40 евро и 4 евро! Поэтому все расходные материалы мы всегда покупаем в строительных магазинах (к тому же пометка «для яхты» не всегда будет означать, что качество у изделия приемлемое). Очень дорогое оборудование может прийти в негодность за один морской сезон просто потому, что оно не было достаточным образом защищено от соленой воды!

Поэтому, покупая оборудование, первым делом герметизируйте все сикафлексом самостоятельно. Смотрите на аналоги, их уже появляется довольно много. Как пример, морские рации: есть дорогие «Симрад», а есть дешевые «Баофенг», которые можно покупать «на развес», причем вторые порой служат даже дольше, чем супердорогие. Разница – в сотни евро за штуку.

Это же касается материалов, необходимых для ремонта. Чаще всего на яхте нужны эпоксидные смолы, стекловолокно, карбоновые трубы, все это их дешевле всего покупать у производителей. Нам удалось найти европейскую компанию, у которой можно приобрести эти материалы во много раз дешевле, чем на яхтенных торговых сайтах, вот ее интернет-адрес: https://www.hptextiles.com/

Для самостоятельного наведения красоты на палубе и под ней вам пригодится сайт https://www.sailrite.com/ Здесь есть доступные по цене ткани для пошива изделий для палубы и салона, в том числе огромное количество уже готовых наборов для изготовления бимини, спрейхуда, лейзи-бэга, тканевой накидки на сходной люк и даже для пошива всевозможных парусов для небольших лодок. Тут же можно посмотреть подробные видео, как это сделать (с описанием всех материалов), а также приобрести одну из лучших швейных машинок для этих работ. А детали и инструменты для самостоятельного сервиса мотора мы покупаем в обычном автомобильном магазине.

В итоге, не стоит удивляться тому, что на все работы на лодке нам в год требуется не больше 100 евро. А сервис мотора обходится в 36 евро – трудно поверить, но это посчитано уже многократно.

Залог того, что старая лодка прослужит вам честно и долго, – ваше бережное отношение к ней. Паруса на долгих стоянках мы прячем и защищаем от солнца, в переходах их не перегружаем и избегаем того, чтобы парус полоскал. Все, что приходит в негодность, сразу же исправляем, потому что по цепочке в негодность будут приходить все следующие узлы один за другим.

Имейте в виду, старая яхта будет требовать всего вашего времени, ремонтировать ее будет очень неудобно – все рундуки и помещения довольно тесные и ровных поверхностей практически нет. Запасайтесь терпением так же, как и наборами инструментов, потому что от морской влаги они будут стремительно ржаветь, иногда всего за пару недель.

Все вышеперечисленное, однако, не должно вас остановить, потому что яхта будет вашим проводником в удивительный новый мир, из которого вы ни за что не захотите вернуться обратно.

P.S. В заключение скажу, что яхты в возрасте всегда будут пользоваться спросом, потому что доступны для гораздо большей части населения, чем новинки, только что вышедшие из сборочного эллинга. Старушки не потеряют так сильно в цене через пару лет, как новая с иголочки яхта. Они достаточно надежны и являются отличной стартовой площадкой для начинающих яхтсменов: и для того, чтобы набить руку всевозможными ремонтами, и для того, чтобы научиться справляться в море со всяческими техническими неожиданностями.

Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (126), 2020 г.

Источник: www.yachtrussia.com

Категория — Автомир, Рубрика — Водный транспорт

как продать лодку

Множество людей увлекаются рыбалкой или же просто любят отдых на воде. Разумеется, каждый обладатель лодки думает, где продать лодку таковым образом, чтобы получить ровно ту же сумму, за которую он её покупал в своё время, и купить что-то получше. Но стоит помнить, что лодка со временем теряет товарный вид и ту сумму за неё уже никто не захочет платить. На сайте объявлений Зеленограда можно отыскать множество подобных объявлений, к примеру, купить катер в Москве, и понятное дело, также и продать свой товар.

С чего начать продажу

lodka-7-2Перед тем как продать лодку, нужно определиться с ценой, по которой хотите продать резиновую лодку . Для этой цели превосходно подходит сайт объявлений Зеленограда. Можно просмотреть подобные объявления о продажах таких же лодок и высчитать среднюю стоимость. К этой сумме можно добавить немного, чтобы покупатель мог поторговаться с вами. Таким образом, вы скинете ему только свою надбавку и получите желаемую сумму, по которой хотели продать лодку с мотором. В свою очередь покупатель тоже будет рад, ведь он будет думать, что мастерски смог сбить с лодки цену.lodka-9-2

lodka-1-2

Разумеется, наиболее приемлемой и выгодной площадкой для продажи лодки, является интернет, а именно доска объявлений Зеленограда. Необходимо просто зайти на сайт и выложить на него фотографии своей лодки с названием « Продам надувную лодку или же Продам резиновую лодку ». Но следует учесть, что перед фотосессией, следует постараться привести лодку в идеальное состояние. Нужно сделать качественные фотографии, по которым покупатель сразу захочет купить вашу лодку. Фотографий должно быть как можно больше и с разных ракурсов. Этот приём значительно увеличит ваши шансы на быструю продажу.

lodka-2

Как правильно описать

lodka-8-2

Правильно и грамотно составленное описание вашего товара, значительно увеличит шанс продать моторную лодку максимально быстро. Не стоит описывать лодку двумя или тремя словами. Постарайтесь раскрыть весь её потенциал. Опишите, насколько она практичная в использовании, как в ней удобной находится во время рыбной ловли или простой поездки.

Если лодка оснащена мотором, то обязательно укажите это. Также опишите подробно мотор, его мощность и модель. Ведь даже самая незначительная мелочь поможет заинтересовать определённого покупателя. После продажи на доске объявлений Зеленограда Вы сможете отыскать для себя и купить новый катер или же купить яхту недорого .

Источник: xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...