Традиционно первым броненосным кораблем русского флота считается деревянный парусно-винтовой броненосец «Севастополь», вступивший в строй в 1865 году. Это действительно был первый в стране корабль, корпус которого был обшит броневым поясом, спускавшимся ниже ватерлинии на метр с лишним и поднимавшийся до батарейной палубы. Однако на три года раньше, в 1862 году, в состав русского флота вошла канонерская лодка «Опыт», спущенная на воду 9 октября 1861 года и ставшая первым отечественным кораблем с железным набором и броненосной защитой.
Броня вместо дерева, пар вместо парусов
Опыт неудачной для России войны в Крыму (хотя в целом Восточная война закончилась с неоднозначными результатами, учитывая неудачи союзников на Балтике и Камчатке) привел к тому, что русский флот задумался о перевооружении. Стало понятно, что прежние чисто парусные деревянные корабли отживают свой век, и военные флоты должны становиться паровыми и броненосными. Должна была смениться и артиллерия: место основного вооружения кораблей должны были занять бомбические пушки, стрелявшие не обычными ядрами, а разрывными бомбами – прообразами современных снарядов.
УНИКАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЧЕНОГО СССР — Обгоняя время — Исторический сериал HD
Первыми кораблями нового типа стали броненосные фрегаты «Севастополь» и его систер-шип «Петропавловск». Но они представляли собой скорее переходный вариант от старого флота к новому. Броня на них была нашита на деревянный корпус, что сделало их единственными в отечественной истории броненосными деревянными кораблями.
И корабелы, и флотоводцы ясно понимали, что будущее – за кораблями совершенно иного типа: с металлическим каркасом и броневыми бортами и палубами. Чтобы начать строить подобные корабли, требовалось получить хотя бы минимальный опыт проектирования и создания подобных конструкций. И начинать решили с малого – с канонерской лодки.
Само ее название говорило о многом. Новый корабль получил имя «Опыт». Но оно свидетельствовало не только о том, что канонерка станет полигоном для создания русской школы броневого кораблестроения. Это имя подчеркивало, как это было принято в русском флоте, преемственность славных традиций.
Среди отечественных кораблей насчитывалось в общей сложности десять парусных судов и шхун, носивших такое название. Самым знаменитым был катер «Опыт», участник русско-английской войны 1807-1812 годов, принявший под командованием лейтенанта Гавриила Невельского неравный бой с британским фрегатом. Впечатленные мужеством русских моряков англичане даже отказались принимать от лейтенанта Невельского саблю в знак сдачи в плен, сказав, что она не может быть более нужной никому, кроме такого храбреца, как он.
ЧТО В ЛОДКАХ СПОРТCМЕНОВ PAL 2022?
Броня поперек корабля
Проект уникального для своего времени корабля разработал подпоручик Корпуса корабельных инженеров Хрисанф Прохоров, и он же наблюдал за ее постройкой. По обычаю русского флота, канонерская лодка «Опыт» была зачислена в списки кораблей раньше, чем состоялась ее закладка: 22 июля 1861 года. К этому времени будущий броненосный фрегат «Севастополь» уже пять месяцев как был заложен в Северном «Петровском» доке Кронштадта. Зато за счет гораздо меньших размеров (длина 39 м, ширина около 7 м) строительство канонерки продвигалось гораздо быстрее. Уже 27 сентября (9 октября по н. ст.) канлодку, строившуюся на петербургском заводе «Карр и Макферсон», спустили на воду, а 11 мая 1862 года она вступила в строй и вошла в состав привилегированной части русского флота – Гвардейского экипажа.
Говоря о первенстве «Опыта» в истории русского броненосного флота, нельзя забывать, что это был еще и первый в России полностью железный корабль. Весь набор – киль, шпангоуты, бимсы – были металлическими. Деревянными остались некоторые переборки и основа броневой защиты единственного корабельного орудия: 196-миллиметровой бомбической пушки Баумгарта образца 1855 года. Это было грозное оружие, способное стрелять почти на два километра не только чугунными ядрами, но и бомбами, начиненными 1,3 кг пороха, или картечными снарядами с шестью десятками мелких ядер.
Имея водоизмещение в 270 тонн, «Опыт» не мог получить полноценной броневой защиты. Поэтому на канонерке построили своего рода броневой капонир. Он представлял собой траверз – прямоугольную конструкцию, расположенную поперек корпуса от киля до верхней палубы и от борта до борта. В центре броневой элемент имел прорезь-амбразуру, в которую смотрел ствол орудия. Чтобы освободить пространство для стрельбы, бак канонерки сделали заметно ниже, чем остальную палубу, что придало ей очень узнаваемый силуэт.
Конструкция броневого траверза была очень оригинальной. Он имел деревянную основу из тика толщиной в тридцать сантиметров, на которую нашивались броневые плиты толщиной 114 мм (как на самых мощных броненосцах того времени). Деревянная подложка должна была амортизировать удары вражеских снарядов по броне, а сама броня – прикрывать собой шеститонное орудие и его расчет, в который входили 19 человек. Скорость «Опыта» была невелика, всего-то восемь с четвертью узлов, то есть чуть больше 15 км/ч. Впрочем, ему и не требовалось больше: по идее, канонерка должна была встречать противника в промежутках между кронштадтскими фортами и вести огонь только прямо по курсу; впрочем, вести его по-другому мешала узкая амбразура в броневом бруствере.
Ледокольный опыт
Боевая служба канонерской лодки «Опыт» оказалась весьма бурной. В первый же год ее приспособили для испытаний шестовых мин – нового типа контактного морского оружия. «Опыту», имевшему железный корпус и солидную броневую защиту экипажа и механизмов, пришлось на практике выяснять, какой длины должен быть шест, чтобы при взрыве укрепленной на его конце мины не пострадал корабль-миноносец – 11,3 метра. Заодно определили, что пользоваться минами в виде деревянных ящиков неудобно, а лучше выпускать их в виде жестяных цилиндров.
В минных испытаниях канонерская лодка «Опыт» участвовала в течение четырех лет, после чего ее исключили из состава флота и передали частному хозяину – инженер-полковнику Николаю Эйлеру. Канонерке предстояло вновь стать опытовым судном, на котором Эйлер намеревался установить и испытать ледокольную систему собственного изобретения. Она представляла собой очень сложный механизм, который должен был одновременно взрывать и дробить лед. Для этого в подводной носовой части установили выдвигающуюся систему с минным шестом, а на палубе – паровую машину, которая с помощью опрокидывающейся штанги должна была долбить ледяное поле гирями весом от 300 до 650 кг.
Чтобы превратить «Опыт» в ледокол, с него пришлось убрать бруствер и надстроить палубу на баке, отчего он потерял свой характерный силуэт. Увы, все эти усилия оказались бессмысленными. Во время первой же попытки использовать канонерку в качестве ледокола выяснилось, что ее слабой – всего 195 л. с. – машине не под силу двигать судно даже сквозь битый лед. Поэтому вскоре от продолжения экспериментов решено было отказаться, а сам «Опыт» четыре года отстаивался у стенки, пока в 1870 году его не вернули в состав флота.
Торпеды и скорострелки
Корабль вновь стал опытовым. В 1875 году на нем испытывали один из первых в России приборов управления морской стрельбой конструкции морского офицера Алексея Давыдова. Прибор в 1877 году приняли на вооружение, а «Опыт» вновь занялся испытаниями минного оружия, но уже более продвинутого.
В 1881 году с канонерки сняли орудие Баумгарта и установили аппарат для запуска «мин Уайтхеда», как тогда назывались торпеды, и систему подкачки воздуха для него. В это время «Опытом» командовал капитан-лейтенант Эдуард Щенснович. Опыт, полученный им на канонерской лодке в 1880-1885 годах, очень пригодился, когда после Русско-японской войны контр-адмирал Щенснович стал командиром первого учебного отряда подводного плавания – по сути, первым командующим подводными силами России.
Еще в бытность Эдуарда Щенсновича командиром «Опыта» корабль в 1883 году переименовали в «Мину», и это имя он носил до самого конца своей службы. Вместе с новым именем канонерка получила и новое вооружение. Теперь она несла две скорострельные пушки Энгстрема калибром 44,5 мм, предназначенные в первую очередь для борьбы с малотоннажными кораблями, вооруженными шестовыми минами (фактически одноклассниками «Мины»). Была идея вернуть на канонерку пушку крупного калибра, такого же или даже большего, чем стояла на ней ранее. И хотя по расчетам такой вариант был вполне возможен, его оставили на случай войны, а потом и вовсе забыли о нем.
Понемногу старея, «Мина» перешла в класс канонерских лодок береговой обороны, но по-прежнему ее главной задачей оставалось участие в опытах по испытанию новых минных и торпедных систем. В 1906 году корабль исключили из списков флота. Но опять ненадолго. Уже через год канонерка вернулась в строй в качестве портового судна. В 1914 году ее передали в ведение Главного гидрографического управления, и она в течение всей Первой мировой войны обеспечивала навигационную поддержку русских кораблей в Финском заливе.
Революция застала «Мину» в порту Гельсингфорса вместе со многими другими кораблями Балтийского флота бывшей Российской империи. Большинство из них весной 1918 года ушли в знаменитый Ледовый поход, но старенькую канонерку оставили – она могла не выдержать похода. Формально Советская Россия уступила ее другой советской республике – Финляндской, но та быстро была разгромлена, и бывший «Опыт» оказался в руках белофиннов. Последнее, что известно об этом корабле: в 1922 году советское правительство решило не требовать от Финляндии его возвращения, хотя это предусматривалось мирным договором, а продать финнам для разделки на металл.
Так закончилась долгая – шестидесятилетняя! – служба первого железного русского корабля с броневой защитой. За это время успели появиться и исчезнуть первые российские броненосцы, шестовые мины сменились торпедами, а канонерка, на которой все это испытывалось, по-прежнему несла свою службу. Остается признать, что первый броневой «Опыт» удался русскому флоту на славу.
Источник: histrf.ru
Первые яхты в истории
Что может быть прекраснее грациозной парусной яхты, легко скользящей по волнам в лучах восходящего солнца?! Видя такую картину, искренне восхищаешься мастерством корабелов, создающих поистине шедевры маломерного кораблестроения. А кто же придумал такой класс парусных судов, как яхта?
Общего мнения на этот счёт нет. Первые водные путешествия под парусом состоялись тысячи лет назад. Парусом умели пользоваться древние греки, египтяне, а ещё раньше финикийцы. Но их суда, конечно, совершенно не напоминали современные яхты, и были чаще всего торговыми и боевыми кораблями.
Первое появление яхт. Голландия.
Яхты появились намного позднее, в 17 веке. Чаще всего первопроходцами яхтостроения называют голландцев. В 16-17 веках провинции Нидерландов, обретя независимость, активно занимались торговлей. В те времена относительно быстрое перемещение на большие расстояния могли осуществляться только по водным путям.
Голландцы увидели перспективу в этом направлении, и стали активно строить торговый флот. При этом, ввиду явного недостатка собственных лесов, пользовались исключительно привозными строительными материалами. В год голландцы могли построить до тысячи судов, которые пользовались огромной популярностью у торговцев из-за своей надёжности и простоты эксплуатации. Большой торговый флот способствовал активному развитию коммерческих отношений между государствами, что приносило огромные прибыли голландским коммерсантам. В отдельные моменты времени голландцы контролировали до 70% всех морских перевозок в Европе.
Первые яхты-как метод борьбы с пиратами
Само собой, криминальный элемент не мог устоять перед караванами торговцев, наводнившими водные просторы Европы. Пиратские банды стали настоящим бичом аматоров. Дерзость разбойников была поистине безграничной, не останавливала ни вооружённая охрана кораблей, ни их пушки. Ситуацию могло спасти только постоянное патрулирование морского побережья.
Для этих целей и были построены лёгкие, маневренные суда с парусным вооружением, которые могли нести на себе небольшие пушки. Их действенность в схватках с морскими разбойниками превзошла все ожидания: быстрые, маневренные лодки под управлением опытного шкипера могли не только догнать улепётывающего пирата и навязать ему артиллерийскую дуэль, но и пользуясь своими прекрасными мореходными качествами, не давать противнику взять точный прицел, а также при умелом маневрировании избежать опасности абордажа.
Первые яхты — в других важных сферах жизни
Также скоростные яхты использовались для перевозки:
- почты,
- передачи донесений
- транспортировки важных малогабаритных грузов.
Военные сразу оценили все плюсы нового типа кораблей, и умело их использовали.
Немного позже такие суда стали приобретать состоятельные люди и использовать их для отдыха и совершения увеселительных морских прогулок. А развитая водная сеть Голландии только способствовала растущей популярности таких лодок.
Естественно, когда у двух человек разные лодки одного класса, то между ними непременно возникнет спор, а чья лодка лучше. Поскольку основное преимущество яхт – скорость, то и соревновались в том, кто быстрее пройдёт определённое расстояние. Конечно, эти состязания были исключительно любительскими, поэтому рекорды и достижения не фиксировались.
Яхты в других государствах
Первые яхты в Америке
Позже достоинства яхт были оценены и другими государствами, правители которых стали заказывать себе собственные суда. Первой, как ни странно, стала Америка, где в 1614 г. была построена яхта «Онруст». Образцом для неё выступали лучшие примеры голландского яхтостроения. Позже яхты проникли и в европейские государства, а в начале 18 века – и в Россию.
Популярицзация яхт в Англии
Популяризации яхт очень сильно поспособствовала английская корона. Голландцы подарили одну из самых лучших яхт в роскошном оформлении Карлу II, и монарх был в восторге от этого подарка. Морские прогулки стали одним из любимых видов отдыха Его Величества.
Будучи вынужденным покинуть Англию в результате переворота Кромвеля, Карл II некоторое время провёл в Голландии, где подробно познакомился с кораблестроением, и в частности, с яхтостроением. После его возвращения на трон в 1660 г. многие пожелали воспользоваться милостями монарха. Зная об увлечении короля парусными судами, Ост-Индийская кампания преподнесла ему поистине королевский подарок: две шикарные яхты, «Мэри» и «Бизань». «Мэри» по своему исполнению была великолепным судном, и в дальнейшем новые королевские яхты часто проектировались на основании её конструкции.
Первые спортивные соревнования
Первые спортивные гонки между яхтами в Англии, о которых есть достоверные свидетельства, произошли в 1661 г. Участников было двое: «Екатерина» (владелец – Карл II) и «Анна» (владелец –герцог Йоркский, брат Карла II). Семейный междусобойчик подогревался пари между участниками на сто гиней. Гонка закончилась боевой ничьей – прямой маршрут выиграл герцог, обратный – король.
Первые яхты в России
В России яхты появились в конце 17 – начале 18 веков. Привёз их, естественно, великий реформатор – Пётр I. Царь, как известно, был увлечён морем, и практически с нуля, в том числе и собственноручно, создал новый российский флот. А первые уроки мореходства он получал на английском одномачтовом боте, подарили англичане царю Алексею Михайловичу. В 1688 г. Пётр обнаружил ботик в одном из амбаров, и, узнав его историю, распорядился отремонтировать его и спустить на воду.
Дальнейшее знакомство с парусным мореходством произошло в Голландии, где царь был инкогнито вместе с русским посольством. Там он максимально подробно изучил особенности голландского кораблестроения, и полученные знания успешно применил на практике уже в России, строя многочисленные флотилии.
Русский флот
Начало развитие отечественного яхтостроения
Пользуясь подарками, царь не забывал о развитии отечественного кораблестроения. Он лично создал несколько проектов новых яхт, по которым были построены лодки, не уступающие по мореходным качествам западным образцам.
Яхтенный спорт сейчас бурно развивается, новые модели лодок спускаются на воду практически ежедневно. А ведь мало кто помнит, что начиналось всё с быстрых и юрких «охотников за пиратами»…
Источник: xn——elcz3ardxy8a4b.xn--p1ai
В какой период были изобретены бумеранги, лодки и плоты
В 18:44 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
В какой период были изобретены бумеранги, лодки и плоты
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: В какой период были изобретены бумеранги, лодки и плоты
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ответ -мезолит
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Борисова Лана Богуславовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 51 051 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
- Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
- По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкас#10..
- С какого события 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война
- Назовите самую знаменитую сакскую царицу
- Где в 3 в.до н.э.-5 в. н.э. жили гунны
- Как называется культура обработки камня в период неолита
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.
Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2023 — UCHEES.RU
Источник: www.uchees.ru