При помощи данного сканера без каких либо проблем можно самостоятельно определить неисправности в вашем моторе связанные с электроникой — коды ошибок, неисправности датчиков и много чего, из того что на прямую отвечает за качество работы мотора.
Гарантия на комплектующие 1 год.
Система оповещения, Характеристики и органы управления, Ab c – Инструкция по эксплуатации Mercury F 80 ELPT EFI
Страница 47: Предупреждающие звуковые сигналы, Система защиты двигателя
Advertising
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
Система предупреждения подвесного двигателя включает предупреждающий звуковой сигнал,
установленный в лодке. В моделях с дистанционным управлением он установлен в устройстве
дистанционного управления или соединён с переключателем зажигания. В моделях с рукояткой румпеля
ДИАГНОСТИКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 80h.p.
предупредительный звуковой сигнал расположен в панели ключа зажигания.
Звуковой сигнал, установлен‐
ный в устройстве дистанцион‐
Звуковой сигнал, соединённый
с замком зажигания
Звуковой сигнал в панели зам‐
Имеются два типа предупреждающих звуковых сигналов, чтобы оповестить оператора о проблеме,
возникшей в системе управления двигателем.
Непрерывный гудок в течение шести секунд: Указывает на критическое состояние двигателя. При
определенных состояниях двигателя может включиться система защиты двигателя, которая
защитит двигатель, ограничив его мощность. Вы должны немедленно вернуться в порт и связаться
со своим сервисным дилером.
Прерывистые короткие гудки в течение шести секунд: Указывает на не критическое состояние
двигателя. Это состояние не требует немедленного вмешательства. Вы можете продолжать
пользоваться лодкой, однако, в зависимости от характера проблемы, мощность двигателя может
быть ограничена системой защиты двигателя (см. далее «Система защиты двигателя»), чтобы
защитить двигатель. Вы должны связаться со своим сервисным дилером при первой удобной
Важно отметить, что в любом из этих двух случаев звуковой сигнал прозвучит только один раз. Если вы
остановите двигатель и запустите его снова, то звуковой сигнал прозвучит снова, ещё один раз, если
неисправность все еще не устранена. Для наглядного отображения определённых функций двигателя
или получения дополнительной информации о двигателе см. далее «Информация об изделиях
SmartCraft».
Рулевой может устранить проблемы двигателя, о которых сообщает предупредительный звуковой
сигнал. В частности, следующие:
Проблема в системе охлаждения (давление воды или температура двигателя).
Предупредительный звуковой сигнал представляет собой прерывистые короткие гудки в течение
шести секунд. Остановите двигатель и проверьте, не засорены ли водозаборные отверстия в
Настройка тахометра Yamaha 6Y8, сброс сервисного напоминания.
Проблема из-за низкого давления масла. Предупреждающий звуковой сигнал будет представлять
собой непрерывный гудок в течение шести секунд. Остановите двигатель и проверьте, не низкий
ли уровень масла в двигателе. См. раздел Топливо и масло — проверка и добавление масла в
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Система защиты двигателя позволяет контролировать главные датчики двигателя для раннего
определения неисправностей. Блок защиты двигателя работает всегда, когда эксплуатируется
двигатель, так что вам не нужно беспокоиться о том, защищен ваш двигатель или нет. Система указывает
на возникновение проблемы с помощью предупреждающего звукового сигнала в течение шести секунд
и/или ограничения мощности двигателя для обеспечения защиты двигателя.
В случае приведения в действие системы защиты двигателя необходимо снизить скорость вращения
двигателя. Проблему нужно будет идентифицировать и, если возможно, устранить. Следует выполнить
сброс системы, прежде чем двигатель будет работать на более высоких скоростях. Возврат рычага
дроссельной заслонки в положение холостого хода выполняет сброс системы.
Источник: www.manualsdir.ru
Коды ошибок лодочного мотора ямаха
Здесь все кратко — объясняется лишь общий принцип. Остальное смотрим в сервис-мануале.
Все описанное справедливо со 2-го по 5-е поколения Тмах.
Начиная с 6-го поколения (с 2017 года), коды ошибок получили другую кодировку (5-значную), но нумерация диагностических функций осталась та же, просто список значительно увеличился.
Для начала, пару слов о индикации ошибок.
У инжекторных Тмах на приборке есть лампочка CE (Check Engine) , при возникновении ошибок, с ее помошью система даст вам знать о неполадках. Индикация бывает двух видов: лампа мигает, или лампа горит постоянно.
Одновременно с этим в поле одометра должен загореться двухзначный код соответствующей ошибки. Если ошибок несколько, они будут отображаться последовательно.
Кстати, об этом есть даже в инструкции пользователя, в разделе описания функций приборки:
Если лампа мигает, то система обнаружила ошибку, при которой запуск двигателя не возможен. Такое случается при кодах ошибок 12, 19, 30, 41 и 50 (расшифровку кодов см. ниже)
Если лампа горит постоянно, то возможен запуск двигателя (не во всех случаях), однако следует помнить, что система будет работать в аварийном режиме, в ряде случаев дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам, потому нужно разобраться с проблемой как можно быстрее.
Примечание: сразу после включения зажигания, во время диагностического цикла (взмах всеми стрелками) лампа загорается на 1,4 сек. Это не является ошибкой, и служит для проверки работоспособности цепи самой лампы.
Далее. У всех инжекторных ямах на борту есть собственная диагностика и тестирование датчиков, также у многих имеется настройка СО. При этом коды теста и ошибок аналогичны между разными типом техники и один и тот же тест или код означает одно и тоже к примеру у снегохода VK 540 и спортбайка YZF-R1.
— Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска (красная клавиша на правом пульте) в положение ВКЛ .
— У Тмах, по мануалу тут надо отсоединить кабель питания от топливной помпы (под сидушкой).
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится «dIAG«. Отпускаете кнопки
На данном этапе вы можете переключиться между тестированием и настройкой CO зажимая на пару секунд кнопку SELECT (настройка СО на 3-м поколении отсутствует!)
— Далее, когда на экране надпись «dIAG«, зажимаете кнопки RESET и SELECT на две секунды.
— Кнопку остановки/запуска в положение ВЫКЛ .
Перед вами режим диагностики инжектора.