Кнопка стоп лодочного мотора схема

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30» выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее.

Новая система зажигания состоит из двух раздельных блоков: генераторного (он ставится на основании магнето) и электронного с высоковольтным трансформатором, который установлен на плате, укрепленной на двигателе со стороны карбюратора.

Электронный блок имеет катушку освещения для питания бортовой электросети судна и катушку зажигания, вырабатывающую энергию для искрообразования, а также датчик импульсов. При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика импульсов, вызывают разряд накопительного конденсатора через трансформатор, повышающий выходное напряжение до 12-30 тыс. В, которое подается на свечи зажигания.

Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому разборке и ремонту не подлежит. В случае неисправности его можно заменить без замены генераторного блока.

Перенос кнопки стоп на лодочном гибриде. Дистанционное глушение мотора

Из основания магнето от генераторного блока выведены два жгута проводов. Провода от катушки освещения (белого цвета) с наконечниками подсоединяются к сети освещения, а провод красный (или черный) с наконечником подсоединяется к кнопке «Стоп». Вторая клемма кнопки «Стоп» соединяется проводом-перемычкой с «массой» двигателя. Второй жгут проводов через разъем присоединяется к электронному блоку.

Следует отметить, что для обеспечения работоспособности магнето МБ-22 комплектуется маховиком новой конструкции 3.119-800 (ручной запуск) и 3.119-800-01 (с зубчатым венцом) для электрозапуска. Внешне новое магнето заметно отличается от МБ-2. Основание с генераторным блоком устанавливается на верхнюю крышку картера под маховик.

Электронный блок имеет один высоковольтный трансформатор с двумя выводами высоковольтных проводов к свечам зажигания. Магнето же МБ-2 имеет только основание, устанавливаемое под маховик, и два высоковольтных трансформатора, которые крепятся к двигателю при помощи кронштейна. Каждый трансформатор имеет один высоковольтный вывод к свече цилиндра.

Поскольку магнето МБ-2 и МБ-22 комплектуются разными по конструкции маховиками, важно уметь их различать. Это можно сделать по форме «башмаков», крепящихся к четырем магнитам. У маховика от системы с МБ-2 (4.121-000) на концах башмаков имеются вырезы (уступы); у маховика от системы с МБ-22 на концах башмаков таких вырезов (уступов) нет — они имеют правильную прямоугольную форму (см. эскиз).

Башмаки магнитов маховика МБ-2 (а) и для МБ-22 (б)

Зная внешнее различие магнето и маховиков обеих электронных систем зажигания, вы избежите ошибки при их покупке и установке на мотор. Еще раз напомню, что каждый маховик пригоден только для соответствующего магнето и наоборот, каждое магнето работоспособно только со своим маховиком. Маховики 4.119-700 (3.119-701) от контактной системы ни для одной из электронных систем непригодны. В отличие от МБ-2, магнето МБ-22 не поворачивается на крышке картера для изменения угла опережения зажигания, поскольку этот параметр управляется электрической схемой и механического поворота основания не требуется. Поэтому у основания магнето МБ-22 нет рычага поворота, а деталь «Привод воздушной заслонки» (2.126-000) делается укороченной по длине и изменяет только угол поворота рычага и дроссельной заслонки карбюратора.

Ветерок 8 Э Подключение кнопки стоп и реле регулятора.

Установка магнето МБ-22 на моторах производится по специальной риске на верхней крышке картера. Риска расположена посередине расстояния между осями резьбовых отверстий в двух бобышках крепления левого сегмента, если смотреть на мотор со стороны ручки стартера (т. е. спереди мотора). Следует иметь в виду, что такая риска имеется только на моторах, выпущенных заводом после сентября 1991 г. На моторах более раннего выпуска и на картерах, купленных в розничной торговой сети, риску нужно сделать самому, как показано на эскизе.

Контрольная риска на верхней крышке стартера

Кроме риски на картере есть шкалы с рисками на обратной стороне электронного блока и на наружном диаметре основания магнето (генераторном блоке). Они используются при установке магнето на мотор. Положив блок шкалой вверх (при этом высоковольтный трансформатор располагается справа), нужно отсчитать число рисок, расположенных на участке от нейтральной до окрашенной красной краской. Если окрашенная риска расположена ближе к вам, на основании магдино (генераторный блок) нужно отсчитать такое же количество рисок от нейтральной красной риски вправо и совместить эту риску с риской на картере.

Читайте также:  Машины в подводных лодках

Например, на электронном блоке от нейтральной (длинной) риски до отмеченной красной краской находится пять рисок, расположенных ближе к вам. Взяв в левую руку основание магдино (генераторный блок) и обратив его шкалой к себе, нужно отсчитать от нейтральной (красной) риски пять рисок вправо и установить магнето на картер по совпадению этих рисок. После чего необходимо закрепить магнето сегментами с винтами.

Если на электронном блоке красная риска находится за нейтральной в удалении от вас, допустим, на три риски -значит, на основании магнето нужно отсчитать от нейтральной красной риски три риски влево. И по совпадению этих рисок закрепить магнето.

Р.В.Страшкевич
Катера и Яхты, №2(160), 1996г.

Схема установки МБ-22

МБ-22 разработано взамен МБ-2 для использования в системе зажигания лодочного мотора «Вихрь». Новая модель обладает определенными преимуществами перед старой:
1.Увеличена мощность генератора для питания бортовой сети и подзарядки аккумулятора.
2.Электронный блок отделен от основания с катушками и установлен в хорошо охлаждаемом месте, что повышает надежность магнето.
3.Основание с катушкой закреплено на картере двигателя неподвижно. Изменение опережения зажигания происходит автоматически в зависимости от скорости вращения. Это устраняет износ посадочных мест основания магнето и картера двигателя.
4. За счет конструкции трансформатора снижена токовая нагрузка на электронные схемы магнето без уменьшения энергии искры.
При сборке лодочного мотора магнето МБ-22 комплектуется специальным маховиком, но может быть использован маховик от МБ-2. Работоспособность и основные параметры при этом сохраняются.
Устанавливать магнето на картер следует согласно рис.1а и 1б.
На рис.1а угловое положение магнето показано относительно полюсных наконечников магнитов маховика, установленного в положение ВМТ.
На рис.1б – в момент искрообразования на рабочих оборотах.

1.Снимите маховик с конуса коленвала.
2.Установите МБ-22 на картер.
3.Поставьте шпонку и наденьте маховик на конус коленвала, и вращая маховик руками, установите коленвал в положение ВМТ верхнего цилиндра. В качестве индикатора положения поршня можно использовать отвертку. Наблюдая МБ-22 через круглое отверстие в маховике, поверните его так, чтоб ось датчика совпала с осью симметрии, проходящей между полюсными наконечниками магнитов (через концы выступов).
4.Осторожно снимите маховик, не меняя положение МБ-22. Закрепите магнето накладками и заверните винты.
Проверку правильности установки можно сделать по рис. 1б. Вращая коленвал против часовой стрелки отведите поршень на 5.05 мм от ВМТ, это соответствует 30 градусам угла опережения зажигания. Измерения следует проводить штангенциркулем с глубиномером. В отверстие в дне маховика должен быть датчик, край которого совпадает с краем сбегающего с него полюсного наконечника магнита маховика.
На работающем двигателе можно определить правильность установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этого нужно в удобном для наблюдения месте нанести шкалу на образующую маховика и указатель угла опережения на картере.
После остановки двигателя можно поворачивать магнето в небольших пределах легкими ударами по основанию со стороны цилиндров двигателя.

Источник: vih.su

Кнопка стоп для лодочного мотора своими руками

Лодmoto 12 - Ветерок 8 - Вихрь 30 - Нептун 23

Женя, сюда цеплять. И везти на диоды по 1000вольт, а с диодов уже на кнопку! С кнопки на массу. Загугли схему подключения, у меня просто нету, мож братва еще подтянется, полюбому у кого то есть! Проживина попроси, он в теме про феррари ниже есть

Константин Сергеевич

Женя, это мл 10 зажигание модернизированное, кит вроде называлось. Две катушки, по одной на свечу зажигания. Для света нужна ещё одна, но это другое зажигание. На счёт кнопки стоп. Ищи схему по которой панно, там указанно все.

Или посмотри в сети зажигание кит, у человека целый сайт был там и схема есть.

DELETED

DELETED

Константин, а сколько я 15шкой сетей порвал в клочья на не включеном мелководном режиме- просто пипец!

DELETED

DELETED

Анатолий Проживин

Женя Зыкин

Константин Сергеевич

Константин Сергеевич

DELETED

Женя, вот видишь- ошибся я проводками! Я же сказал что к проживину надо)))) а кнопка хорошая около 500 р стоит. 2х контактная на замыкание

DELETED

Константин Сергеевич

Константин Сергеевич

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

Самоделкин Герц

DELETED

Самоделкин, ну да с аргументом жирная искра, когда их три за один оборот , потом почему мотор пинантся, и сверлить основание.

Читайте также:  Лодка ПВХ фрегат отзывы

Максим Никандров

Самоделкин Герц

Денис, Кто говорит что жирная искра это аргумент? И что означает жирная искра? Основание сверлят для смещения УОЗ на Ветерке, на Москве ни чего не сверлится. При не правильном УОЗ любой мотор будет пинаться,хоть мех.зажигание.Все схемы Дмитрия в открытом доступе, их люди повторили тысячами, а вот ноу хау где все до ума доведенных ,не видел. Данные катушки,мощность магнита,ёмкость на выходе- сдается мне от этого зависит искра:)

DELETED

Самоделкин, так ты знаешь почему она жирная именно на мл-10? у тебя в нике есть слово герц (частота для не знающих), три раза за оборот искра вваливает на ветерке на одном канале мл-10, а люди ни глазом ни ухом не увидят. вот и сверлят лишние дырки. я наверное как Паша Мороз скажу «нет смысла в диалоге». правда добавлю, про 1000 моторов скажу что из них дальше бочки не ездят, не которые возвращают всё родное.

Самоделкин Герц

Умерь пыл. Дмитрия знают тысячи,Макса43 -тысячи. Мои личные моторы все построены на этих схемах,побывали от Волги до Белого моря. Напоследок,спроси у Паши,кто такой Самоделкин. Есть время извинится. П.С. у инженеров принято говорить-отверстие,дырки они в .

DELETED

Самоделкин Герц

Денис, Как то у нас уже был конфликт. Для чего сия затея? Ни когда не переходил ни кому дорогу здесь, ни когда не хаял чужой труд.Что за утверждения -дальше бочки.. Успокойся.

DELETED

Самоделкин, то что проверенная схема для ветерка мл-10 — это схема МБЭ это раз и эта схема ни какого не дмитрия, это два, и что бы за ставить нормально работать на сердечнике мл-10 нужно переделать сердечник.

DELETED

DELETED

на фото справа видно что крайние полюса каждого сердечника отпилены. и видно все заводские отверстия на месте. не спорю смещение есть, но тут хотя бы когда румпель в ноль стоит то и зажигание 0 гр. схема так же со стопом, так как нет здесь отрицательного угла

DELETED

Павел Мороз

DELETED

Павел Мороз

Павел Мороз

я заметил, что чем больше творчества, тем я более раним, а когда на лопате или с топором,- такого вообще не происходит

Самоделкин Герц

Схема -коммутатора Джонсонва 70х годов. По направлению обмотки естественно. То есть отпилив запозднили, уменьшили поле и тогда выходит время зарядки на обмотки. Обмотку тогда нужно увеличить. Какой смысл? Пересверлить не теряя мошности ,времени зарядки более оптимальный вариант.

Факт смещения УОЗ все равно есть,главное потерь меньше. Это как с какой ноги лучше встать,да насамом деле все равно скакой,главное встать:)) Мне проще,если что то нужно узнать чего не знаю- Есть известный Дарьин Алексей :))

  • Мотоцикл из конфет своими руками
  • Скандинавский макияж как сделать
  • Чем убрать царапину на зеркале в домашних условиях своими руками
  • Полка для коров своими руками
  • Сальниковая набивка для кранов своими руками

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора

Сущность изобретения: в предлагаемой системе электростартерного запуска в качестве источника тока использована батарея импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости с двойным электрическим слоем, зашунтированная стабилитроном и предварительно заряженная от выпрямителя через балластное сопротивление при работающем моторе, запущенном с помощью мускульно-механического приспособления, перед выходом лодки в плавание. 1 ил.

Изобретение относится к системе запуска двигателей внутреннего сгорания, а более точно к системам электростартерного запуска подвесных лодочных моторов.

Известна система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора (прототип), содержащая магнето или магдино с катушкой зажигания, генераторной катушкой и кнопкой «Стоп», а также мускульно-механическое приспособление для запуска мотора, установленные на его валу, источник тока в виде аккумуляторной батареи, выпрямитель для ее подзаряда, подключенный к выходу генераторной катушки, стартер в виде электрической машины постоянного тока, контактор с кнопкой «Пуск».

Известны также разработанные за рубежом и в России конденсаторы с двойным электрическим слоем, получившие название в России импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости (ИКЭ). Они в наибольшей степени отвечают требованиям по удельной мощности, предъявляемым системой электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности подвесных лодочных моторов.

Читайте также:  Как ловить щуку на лодке с мотором

Недостатком известной системы запуска является невозможность повторных запусков мотора при разряженной батарее, неисправности мускульно-механического приспособления для запуска, затруднениях в приложении мускульной силы в условиях плавания, особенно в чрезвычайных, аварийных и иных ситуациях, когда требуется высокая готовность к запуску «заглохшего» мотора (например, на спасательных и спортивных катерах).

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности повторных запусков мотора в условиях плавания, особенно в аварийных, чрезвычайных и иных ситуациях, когда требуется высокая готовность к запуску мотора.

Поставленная задача выполняется тем, что в системе электростартерного запуска подвесного лодочного мотора, содержащей магнето или магдино с генераторной катушкой, катушкой зажигания и кнопкой «Стоп», а также мускульно-механическое приспособление для запуска мотора, установленные на его валу, источник тока, выпрямитель для его заряда, подключенный к выходным зажимам генераторной катушки, стартер в виде электрической машины постоянного тока, контактор, управляемый кнопкой «Пуск», согласно изобретению, в качестве источника тока использована батарея импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости с двойным электрическим слоем, зашунтированная стабилитроном и предварительно заряженная от выпрямителя через балластное сопротивление при работающем моторе, запущенном с помощью мускульно-механического приспособления перед выходом лодки в плавание.

Отличительными признаками предполагаемого изобретения являются: источником тока служит батарея ИКЭ; батарея ИКЭ зашунтирована стабилитроном и подключена к выходу выпрямителя через балластное сопротивление для стабилизации напряжения на батарее ИКЭ на уровне номинального при возможных колебаниях напряжения на выходе выпрямителя при изменении частоты вращения мотора.

Использование в качестве источника тока батарею ИКЭ позволяет иметь надежный источник запуска мотора, не зависящий от состояния аккумуляторов (или иных химических источников тока), подзаряжаемый при движении лодки и имеющий стабильное напряжение, не зависящее от изменений частоты вращения двигателя, благодаря шунтированию стабилитроном и подключению к выходу выпрямителя через балластное сопротивление.

На чертеже изображена принципиальная схема системы электростартерного запуска подвесного лодочного мотора согласно изобретению.

Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора содержит магнето или магдино 1 с генераторной катушкой 2 и катушкой питания зажигания 3, соединенной через кнопку «Стоп» 4 с катушкой зажигания 5, мускульно-механическое приспособление 6 для ручного запуска мотора, выпрямитель 7, подключенный к выходу генераторной катушки 2 и через балластное сопротивление 8 к батарее ИКЭ 9, зашунтированной стабилитроном 10, стартер 11, подключенный к выводам батареи ИКЭ 9 через контактор 12, управляемый кнопкой «Пуск» 13.

Предлагаемая система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора работает следующим образом.

Мотор перед выходом в плавание запускается с помощью мускульно-механического приспособления 6 и магдино или магнето 1. После выхода мотора на заданный режим на зажимах выпрямителя 7 устанавливается напряжение, которое через балластное сопротивление 8 заряжает батарею ИКЭ 9 до номинального уровня, поддерживаемого с помощью стабилитрона 10 (обычно 12 В).

В условиях плавания, когда мотор «глохнет» или принудительно останавливается его запуски осуществляются стартером 11, который подключается к батарее ИКЭ 9 с помощью контактора 12, управляемого кнопкой «Пуск» 13.

При работающем моторе батарея ИКЭ 9 вновь заряжается (подзаряжается) от выпрямителя 7 до номинального напряжения, таким образом система подготавливается к следующему запуску после остановки мотора по тем или иным причинам.

Изобретение может быть использовано в системах электростартерного запуска подвесных моторов любых типов на катерах, лодках, шлюпках, яхтах, в т.ч. спасательных, спортивных и др.

Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора, содержащая магнето или магдино с генераторной катушкой, катушкой зажигания и кнопкой «Стоп», а также мускульно-механическое приспособление для запуска мотора, установленное на его валу, источник тока, выпрямитель для его заряда, подключенный к выходным зажимам генераторной катушки, стартер в виде электрической машины постоянного тока, контактор, управляемый кнопкой «Пуск», отличающаяся тем, что в качестве источника тока использована батарея импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости с двойным электрическим слоем, зашунтированная стабилитроном и предварительно заряженная от выпрямителя через балластное сопротивление при работающем моторе, запущенном с помощью мускульно-механического приспособления перед выходом лодки в плавание.

RH4A — Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 15.12.2006

Наименование лица, которому выдан дубликат:ООО МНПО «ЭКОНД» (RU)

Источник: findpatent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...