Клей для резиновой лодки уфимка какой выбрать

Каучуковые (резиновые) клеи применяют в спайке с резиновыми и металлическими поверхностями. Основные ряды этих клеев пополнились клеем 4508. Резиновыми смесями горячего отверждения, с основами натуральных каучуков с нефрасами С2 -80/120.

Клеи 4508 производятся с технологическими приемами:

  • Надежностью к проявлениям ржавчины.
  • Твердостью к вибрационным моментам.
  • Прочностью к искажениям.
  • Выдержкой к абразивам.

Предназначение

Клей 4508 предназначен чтобы склеивать различные детали изделий:

  • текстильных;
  • резиновых;
  • прорезиненных;
  • картонных;
  • бумажных.
  • поврежденных велосипедных и автомобильных камер.

Технические характеристики клея 4508 позволяют его использовать в ремонте обуви. Клеи 4508 применяются для производства и ремонта лодочных конструкций из резины.

Помощь клея 4508 для придания изделиям эластичных прочных швов, которые не пропускают влагу, ощутима.

Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.

В результате, вы получите изделия:

  1. С крепкими водостойкими швами.
  2. Отличной липкости.
  3. С эластичными соединениями.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Как его используют

Чтобы начать применять, его тщательно перемешивают. Для изменения вязкости, клей разбавляют нефрасом. Важно помнить, что наносится клей 4508, только на обезжиренные поверхности.

Клей намазывается сразу на две части. Нужно делать 2-3 слоя. Интервал между нанесением слоев должен быть от 20 до 30 минут.

Когда сделан последний слой, через 5-10 минут нужно прижать обе стороны с усилием, для устранения складок или пузырьков. Чтобы клей имел стабильное, стойкое отношение к природным явлениям, инструкция рекомендует использовать отвердители. Соотношением 1:5%.

Клеевой шов становится надежным, что положительно сказывается в ремонтах резиновых лодочных моторов. Когда средство используют в изготовлении или ремонте резино – технических изделиях, которые необходимы для эксплуатации в зонах высоких температур (+30 и выше), необходима последующая вулканизация.

В инструкции, по мерам безопасности, говорится о горючих составах клея 4508. Поэтому работать нужно подальше от пламени. В хорошо проветриваемых помещениях.

Пользователям нравится этот клей, потому что изделия не нужно предварительно нагревать, перед клеевыми работами.

Какой клей предпочтительней в ремонте лодок

В отзывах его называют, лодочным клеем. Он самый эффективный, клей 4508, для ремонта лодочных и конструкций из резинового сырья, чем другие марки резиновых клеев. Самое надежное средство, за счет своей высокой прочности.

Потому что при ремонте можно столкнуться:

  • с дырками;
  • нарушением поверхностей и швов;
  • неисправностью элементов для руля или весел;
  • изъянами днища;
  • дефектом и порчей лент.

Резиновым клеем 4508 с натуральными каучуковыми ингридиентами, куда добавлены уретаны, различные специфические присадки, возможно устранить любые неполадки в лодочных механизмах.

Чем этот клей завоевал популярность

  1. Хорошая выдержка нагрузок и давления.
  2. Его изготавливают с высокими техническими показателями водостойкости.

Для хорошей склейки, владельцы лодок советуют все участки зачистить мелкозернистой шкуркой. А потом применить обезжиривающий способ. Можно использовать «Калошу». После, по инструкции, нанести на контакты элементов тонкий слой.

Если вы решили заклеить в изделии швы, то тщательно просушите его, чтобы не осталось ни капельки влаги.

Конструкционная склейка Sika

Предлагаем рассмотреть еще один вид клея sikapower. Их несколько видов. Sikapower клей 4508 герметизирует соединения и дает возможность потом окрашивать изделия краской.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Разновидности и марки резинового клея

Такие составы можно условно разделить на несколько групп. Первая предназначена для выполнения промышленных работ, вторая используется в быту. Наибольшей популярностью пользуется резиновый клей из натурального каучука. Основным вулканизирующим компонентом выступает сера. Таким продуктом хорошо приклеивается кожа, бумага, а также различные текстильные изделия.

В состав оригинального хлоропренового каучукового клея для проведения вулканизации добавлены оксиды металла. Соединительные способности этого продукта намного сильнее изделия из каучука. Поэтому он используется для соединения:

В клеевой состав, полученный из бутадиен-нитрильного каучука для улучшения процесса вулканизации, инженеры добавили серу совместно с тиурамом. Это изделие отличается своей водостойкостью, поэтому им соединяют деревянные изделия, стекло, металл и керамику.

Резиновый клей из органического каучука содержит в своём составе тетрабутоксилан, придающий ему дополнительную твёрдость. Это вещество имеет ограниченную сферу деятельности, оно соединяет только резину одного вида.

Клей каучуковый с добавлением бутадиен-стирола отличается низкой склеивающей способностью, поэтому он применяется, например, для создания скотча.

Промышленный клей. Такие резиновые составы используются только на производстве. Они поставляются в больших ёмкостях и наносятся на изделие специальным оборудованием. Приобрести подобный высокотемпературный клей в обычном магазине невозможно. Его поставка рассчитана на большие оптовые заказы.

К таким составам относится известный 88 клей и его разновидности.

Промышленный клей может использоваться для различных технологических операций. Он прекрасно герметизирует изделия. Его применяют в разных отраслях промышленности:

  • Автомобилестроение.
  • Создание мебели.
  • Обувная отрасль.

Надо сказать, что такой продукт может применяться при необходимости соединить резиновое изделие с другими материалами. Он отлично соединяет пластмассу, дерево и металл.

Чтобы изготовить обычный резиновый клей, берётся очищенный бензин, в котором необходимо растворить натуральный каучук. В настоящее время для получения клея стал использоваться синтетический каучук. Самым популярным считается изделие 88СА. Оно состоит из нескольких компонентов:

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Резиновые клеи 88-СА, 4508, 4НБ-ув

АО «НИИРП» предлагает резиновые клеи следующих видов:

4508 . Продукт представляет собой раствор резиновой смеси с применением натурального каучука в бензине. Состав может использоваться в различных климатических регионах в качестве конфекционного клея с последующей вулканизацией. Материал применяется для склеивания резинотканевых изделий, текстиля. Клеевой слой наносится на прорезиненные ткани из каучука общего назначения, картон или бумагу.

Повысить прочность шва можно посредством отвердителей «Десмодур» и «Лейконат». Рекомендуется к применению при ремонте обуви. Резиновый клей 4508 надежно соединяет автомобильные и велосипедные камеры. Состав вулканизуется при вылеживании склеенных частей в течение суток, что позволяет обойтись без термообработки. Срок хранения вещества – 6 месяцев при температуре от 0 до +25°C.

Технические характеристики: ТУ 2513-059-00152106-2012

Используется для склеивания вулканизованных резин и резинотканевых материалов на основе хлоропренового, натурального, натрий-бутадиенового и нитрильного каучуков без последующей вулканизации и невулканизованных резин и резинотехнических материалов на основе хлоропренового и нитрильного каучуков с последующей вулканизацией.

Также приклеивает натуральную и искусственную кожу, дерево, напольные покрытия и другие материалы. Клей рекомендуется использовать для ремонта обуви.

С применением отвердителей («Лейконат», «Десмодур») прочность склеенного шва резко повышается.

Гарантийный срок хранения клея — 3 месяца.

Технические характеристики: клей 4НБ-ув (ТУ 2513-059-00152106-2012)

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Читайте также:  Какая пуля лучше на кабана

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Выбор резинового клеящего состава

Правильный выбор зависит от условий эксплуатации. Прежде всего нужно учесть температуру, при которой он будет работать. Каждый состав предназначен для определённого значения температуры.

Практически любой клей обладает повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Однако существуют специальные составы, которые отличаются высокой сопротивляемостью на разрыв. Они подходят для эксплуатации при высокой деформации деталей.

Жидкий состав подходит для наложения тонкого шва, густой состав используется для наложения толстого шва.

При покупке необходимо учитывать материал, который будет обрабатываться. Некоторые виды продукта очень токсичны. Они не годятся для контакта с пищевыми продуктами. Посуду можно соединять только безопасными составами. Основные инструкции применения указаны на упаковке.

Эластичный клей для резины всегда используется в определённых условиях. Его характерные отличия указаны на упаковке. Перед применением необходимо обязательно прочесть инструкцию и строго придерживаться всех указаний.

Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai

Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какими свойствами должен обладать клей

Хороший клей для резиновой лодки и ПВХ судна – это как качественное масло для двигателя, т.е. залог стабильной и долгой работы. И более того, от надежного склеивания лодочных деталей и фурнитуры зависит безопасность пассажиров судна, поэтому на клее для лодок лучше не экономить.

Итак, качественный клейкий раствор для ремонта лодки из ПВХ обычно обладает следующими параметрами:

  1. Прочное соединение. Причем важно, чтобы на шов клей ложился равномерным слоем и не образовывал комков, неровностей и т.п.
  2. Эластичность. Судно постоянно накачивают и сдувают, и низкосортный клеевой шов, не обладающий достаточной эластичностью, от деформации форм начинает трескаться.
  3. Термостойкость. Рыбаки используют лодку ПВХ и в летний зной, и в зимние стужи, так что хорошее клеевое соединение никак не должно реагировать на температуры в диапазоне от -40 до + 60°С.
  4. Водонепроницаемость. Невосприимчивость к водной среде важнейшее свойство клея для ПВХ лодок.
  5. Солидная цена. Да, это тот случай, когда хорошее дешевым не бывает. Но лучше потратиться на качественный клей, чем поскупиться и довести лодку до еще худшего состояния, а то и нанести при выходе на воду вред пассажирам.

К слову, очень легко проверить свойства клеящего средства, прежде чем мы заклеим лодку ПВХ. Нанесите небольшой слой раствора на ткань, подождите 5-7 минут и прикоснитесь к нанесенному клею пальцами. Если пленка разрушится и часть средства осядет на коже, значит купленный клей оказался низкого качества: хороший раствор схватывается и высыхает практически моментально.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Типы применяемого клея ПВХ: преимущества и минусы

По мнению владельцев плавсредств из ПВХ и профессионалов, можно выделить несколько разновидностей клеящих веществ, которые хорошо себе зарекомендовали при ремонте судна.

Клей для ПВХ выпускается следующих видов:

  • Однокомпонентный. Он продается уже готовым к использованию. Минусом таких средств будет недолгий срок хранения.
  • Двухкомпонентный. Идет вместе с отвердителем. Перед работой двухкомпонентный клей нужно смешивать, после чего он может храниться 8 часов. После высыхания можно разбавить и применять без потери качества.

Популярностью пользуются следующие марки средств для изделий из ПВХ:

  • Томзит. Под маркой выпускается много популярных клеев. Для ПВХ лодок от фирмы есть полиуретановый двухкомпонентный состав. Отличается качеством, широким применением в промышленности, отсутствием в составе токсических элементов и растворителей. Стоимость его около 1500 рублей за 7 килограмм.
  • Секунда. Выпускает недорогие средства, включая Холодную сварку. Продается клей в тюбиках, стоимость которых не превышает 250 рублей.
  • Момент. Известная марка, предлагающая множество средств для ПВХ, среди которых Момент Кристалл, Момент-гель, Момент для лодок ПВХ. Цена – около 50 рублей за тюбик 30 г.
  • Соудал. Качественный и проверенный производитель, выпускающий клей и герметики для самых разных целей. Стоимость невысокая, от 150 рублей за 300 г.
  • Выпускают клей, предназначенный исключительно для ПВХ.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Рекомендации для прочного склеивания

1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.

Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.

2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.

Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить

3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.

4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.

5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.

6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.

При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.

Читайте также:  Как готовить зайца русака

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Как пользоваться клеем

Каждый клей обязательно поставляется с четкой инструкцией по применению. И очень важно прежде чем клеить лодку ПВХ внимательно прочесть все пункты руководства, иначе можно «запороть» весь ремонт и испортить лодку еще больше. В общих же чертах можно отметить несколько нюансов.

Заклеиваем прокол

Наиболее типичная операция – устранение прокола ПВХ лодки. Такой ремонт несложен, но требует аккуратности и внимания. Для холодного метода склейки принцип действия таков:

  1. Подготовить необходимые материалы (заплатка, клей, перчатки, респиратор и т.п.). Важно заметить, что заплатка по размеру должна быть минимум вдвое больше, чем величина прокола.
  2. Внимательно ознакомиться с инструкцией средства.
  3. Очистить поврежденную ткань от загрязнений с помощью теплой воды.
  4. Обезжирить место повреждения, аккуратно нанеся на данный участок растворитель, ацетон или спирт.
  5. Тонким слоем нанести клей на склеиваемые детали лодки ПВХ и плотно прижать материал на несколько минут.
  6. Оставить сохнуть на указанное в инструкции время.

Здесь же заметим, что в некоторых случаях требуется повторить нанесение клея дважды, а при горячем способе клейки шва особенно важно использовать фен, чтобы прогреть склеиваемый материал.

Если рваные и резаные повреждения

Для мелких порезов лучше воспользоваться жидкой латкой, а крупные дыры ремонтируют также, как и прокол лодки ПВХ, только с использованием двух заплат: для внутренней и наружной стороны.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Блиц-советы

Что нужно знать при ремонте плавсредств из ПВХ с применением специального клея:

  • Для склейки ПВХ с ПВХ нужно предварительно нагревать поверхность для плотного соединения, для чего можно применять фен.
  • Для склейки мягких тканей лучше всего применять средства на основе термопластических полимеров.
  • После ремонта нельзя нагружать шов еще как минимум сутки, а лучше выждать 3 дня.
  • При любых обстоятельствах перед нанесением клея поверхность должна очищаться от загрязнений и обезжириваться.
  • При выборе клеящего вещества нужно смотреть на наличие в нем токсичных веществ и качество склейки, лучше всего, если в нем есть натуральные компоненты.

Совет! Излишки средства нужно убирать до просушки, иначе оно останется, и внешний вид плавательного средства будет испорчен.

Починка сорвавшихся уключин

Владельцы лодок гребного типа рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как износ соединения уключин. В результате постоянной нагрузки прочность клеевого соединения ослабевает, и уключины начинают отрываться. Как заклеить лодку ПВХ в таком случае? Легко и просто, понадобится только лодочный клей и обычный бытовой фен.

Чем лучше приклеить деталь к резиновой лодке мы уже говорили, теперь же пришла очередь обсудить обратный случай. Чаще всего у уключин отходят только края сцепления, а большая часть детали крепко держится на корпусе. Но для починки нам необходимо полностью отцепить крепление весел, и зашкурить участок склейки.

Так вот, чтобы отклеить уключину максимально легко и без вреда для резинового материала, необходимо просто нагреть ее феном. В результате прогрева деталь легко отойдет и не испортит резиновый корпус лодки. Только не совершайте резких движений: отклеивать уключину нужно плавно и не спеша.

Как только уключины удалось снять, приступаем к проведению их ремонта. Выполняется он в несколько шагов:

  1. Удаляем остатки старого клея, обрабатывая участок с помощью наждачной бумаги.
  2. Обезжириваем место склейки растворителем.
  3. Наносим клей в два этапа (нанесли – дали просохнуть – наложили сверху еще один слой и тоже дали просохнуть). Важно отметить, что баллоны лодки при этом спущены, т.к. с накаченным корпусом соединение плохо схватится.
  4. Прикладываем уключину к месту склейки и крепко держим в течение 1-2 минут, оставляем подсыхать.

Правильно починенные уключины будут держаться крепко на протяжении длительного срока.

Источник: game-raft.ru

Ремонт резиновой лодки своими руками: выбор клея и алгоритм действий

На воде

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.
Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

Клей необходимо выбирать по таким критериям:

  1. Компоненты, которые находятся в составе;
  2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
  3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

Клей 4508

Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

Радикал

Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

Выпускается в нескольких формах:

  1. Литровая банка;
  2. Ведро 20 килограмм;
  3. Туба по 25 миллионов.

Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

Гумми

Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

Читайте также:  Как правильно зарядить патроны 12

Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

Клей резиновый НК

Клей резиновый НК

Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

Существуют различные маркировки:

  1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
  2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

Как выбрать качественный клей?

Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

Рекомендации по выбору клея:

  1. Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
  2. Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
  3. Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
  4. В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.

Отметим! Бытуем мнение, что не липкий клей менее эффективен, вовсе наоборот, выбор лучше сделать на него.

Разновидности

Для понимания того, чем лучше клеить лодку ПВХ, обладателю подобного плавсредства имеет смысл разобраться в разновидностях, используемых для этих целей клеев. Все подобные клеевые составы разделяются на 2 основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые обычно применяются для приклеивания оторвавшейся фурнитуры:

  • уключин;
  • транца;
  • привязных колец;
  • резиновых вставок для сидений.

что можно приклеить к пвх лодке

Часть из того, что может понадобится приклеить к лодке
Плюсы однокомпонентных составов заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого и высыхают довольно быстро. Последний фактор позволяет использовать их в походных условиях, когда время на стоянку ограничено. Основной минус — этот вариант плохо подходит для починки корпуса плавсредства.

Клей для лодок на двухкомпонентной основе обычно стоит дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:

  • лучше переносят перепады температур;
  • обладают большей эластичностью;
  • создают более прочную и долговечную склейку.

двухкомпонентный клей для пвх

Пример двухкомпонентного клея: его суть в смешивании нескольких компонентов, для создания одной общей клеющей массы
Многие двухкомпонентные составы предназначены специально для ремонта изделий из ПВХ. С их помощью можно починить не только фурнитуру и мелкие пробоины, но и большие повреждения в баллонах.



Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция

Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.

Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:

  1. Приготовление требуемых инструментов;
  2. Выявление разрыва;
  3. Очистка поверхности;
  4. Заклеивание.

Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.

Необходимые инструменты

  • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
  • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Бумага дли шлифовки;
  • Кисть.

Определение места разрыва

Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

  • Хорошо накачать лодку;
  • Отправить её в воду.

Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

Углы материала должны быть закруглены.

Обработка поверхностей

Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

  • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
  • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

Только после всех этапов можно переходить к склейке.

Склеивание

  1. Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
  2. Плотно зафиксировать на 1 минуту;
  3. Далее оставить до полного высыхания.

Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

пвх лодка лодка пвх

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема; 2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой; 3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным; 4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании; 5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом; 6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом; 7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.



Как заклеить резиновую лодку по шву?

Как заклеить резиновую лодку по шву?

Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.

Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.



Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость.

Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом.

Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Как заклеить транец лодки?

Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.

Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:

  1. Подготовку материала и инструмента;
  2. Очистку;
  3. Склеивание.

Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.

Переклеивание днища лодки

Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.

Для приклеивания дна следует:

  1. Прежнее дно убрать совсем;
  2. Края пройти шкурой и произвести обработку;
  3. Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
  4. Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Отметим! Придерживаясь правилам использования и хранения, лодка прослужит гораздо дольше, а значит и будет радовать хозяина уловом.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Источник: aqua-hunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...