Клей для лодок ПВХ какой лучше рейтинг

Лодка из поливинилхлорида — самый доступный, удобный и практичный вариант для рыбалки или охоты с воды. Она не занимает много места при хранении. Имеет плоское дно, позволяющее выходить даже на неглубокие водоемы, а также дает возможность управляться с ней в одиночку благодаря сравнительно легкому весу.

Но есть и недостаток, заключающийся в низкой прочности ПВХ, что часто приводит к порезам и проколам. К счастью, они легко устраняются. В большинстве случаев, если речь не идет о порезе больше 15 сантиметров в длину, можно справиться с ремонтом своими силами. Главное правильно подобрать клей, который должен обладать следующими качествами:

  • высокой адгезией с любыми подвидами ПВХ и пластика;
  • однородностью;
  • устойчивостью к контактам с водой;
  • устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию.

Стоит отметить, что далеко не каждый клей способен похвастаться таким набором качеств. К тому же, многие прозрачные продукты со временем желтеют, что выглядит непривлекательно, а также говорит о низком сроке службы такой склейки. Мы отобрали только лучшие клеи для ПВХ, которые идеально восстановят вашу лодку, и прослужит она еще много лет.

Заклеивание в зависимости от повреждения

Повреждения надувных лодок могут иметь разную причину, отличаться формой, расположением и размером. В каждом случае ремонт имеет отличия.

Проколы и прожиги

Чаще проколы лодок обнаруживаются вдали от дома, где нет мастерских и шиномонтажа. Под рукой всегда должен быть ремнабор.

Из имеющегося под рукой куска резины вырезается латка, промазывается клеем, прижимается к повреждённому участку на полчаса. Это экстренная мера, поэтому по возвращении домой заплату нужно отсоединить и произвести ремонт очисткой и обезжириванием поверхностей.

Клей наносится так:

  • слоем покрывается заплата;
  • клей подсыхает пять минут;
  • смесь наносится повторно на основание и латку;
  • по прошествии 5 мин. латка прижимается к поверхности;
  • в пластиковую бутылку набирается горячая вода и используется вместо пресса (можно прокатать по заплате специальный валик).

Большие проколы

При повреждении более 50 мм устанавливается две заплатки. Одна прикрепляется внутри, вторая – снаружи. Первой присоединяется внутренняя латка, а после ее высыхания – внешняя.

Очень большие проколы должен чинить мастер.

Алгоритм заклеивания больших дырок:

  • поверхность очищается, просушивается, обезжиривается;
  • края дырки сшиваются нейлоновыми нитками;
  • наклеивается внутренняя заплата, после её высыхания крепится наружная латка;
  • лодка оставляется в покое до полного затвердения клеевого состава.

Порезы днища и рваные отверстия

Дно лодки лучше клеить в мастерской. Заплата, наложенная без вулканизации, под большой нагрузкой быстро отрывается. При мелких повреждениях днища допускается их самостоятельное устранение наложением двойной заплаты изнутри и снаружи лодки.

Чтобы соединение было более прочным, приклеивают ещё одну заплату поверх первой. Её размер должен быть на несколько сантиметров больше.

Рваные отверстия перед приклеиванием латки зашиваются плотными капроновыми нитками.

Переклеивание уключин

Перед ремонтом старая уключина снимается, для этого место стыка с лодкой прогревается строительным феном, затем поддевается.

Новая уключина приклеивается на резиновый или полиуретановый клей. Его наносят в два подхода, второй слой наносится через 5 минут после первого. После присоединения уключины место склейки прогревается феном и оставляется в покое до полного высыхания. В среднем понадобятся сутки.

Аналогично можно приклеить якорный рым на корме.

Заклеивание швов

Подготовка поверхности аналогична предыдущим случаям. Заплаты на швы приклеиваются с обеих сторон таким, чтобы на сгибах не возникало зазоров. После высыхания клеевого состава участок обрабатывается густым мыльным раствором или пеной для бритья. Если надуются воздушные пузыри, ремонт проведён некачественно.

Переклеивание лент

Лодка должна быть полностью накачана. Старые ленты легко снимаются, намного сложнее удалить старый клей. Его придётся очищать наждачкой, растворителем или бензином.

На подготовленную поверхность и новую ленту наносится клей, через 5 мин. накладывается повторный слой. Через 10 мин. лента плотно приклеивается на первоначальный участок. Чтобы новая лента надёжно зафиксировалась на швах, она должна быть на 2 см шире старой.

Начинается поклейка со стороны лодочного днища. Укладывается материал внатяжку. После приклеивания протирается тряпкой.

Видео описание

Видео-инструкция по приклеиванию стеновых ПВХ-панелей:

  • Двухкомпонентный полиуретановый клей. Выпускается по оптимальной цене в крупной таре – по 5-10 кг. Идеален, когда требуется выполнить большую работу по отделке. Безвреден и может применяться в помещении. На рынке среди полиуретановых составов зарекомендовали себя продукты компаний Thomsit, Kleyberg, Texacol и др.
  • Радикал. Универсальное скрепляющее средство на базе хлоропренового каучука. Применяется для различных материалов при температуре от -60 до +80 град.
  • Узкоспециализированные средства Soudal. Относительно недорогая продукция бренда. Позволяет подобрать решение для различных ситуаций и разновидностей ПВХ-материалов.
  • Секунда. Характеризуется как холодная сварка. В составе линейки есть средства как для мягких, так и твердых материалов.
  • Жидкая латка. Водостойкий, универсальный клеящий состав в тюбике.

Важно! При выборе клея для конкретного применения необходимо учесть особенности склеиваемых поверхностей, условия проведения работы и эксплуатации, а также стоимость самого средства.

Какой клей для лодки выбрать?

клей для пвх-лодки

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Читайте также:  Размеры подводной лодки юрий долгорукий

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Поделиться ссылкой:

дно ПВХ что можно приклеить к пвх лодке двухкомпонентный клей для пвх Склеивание ПВХ-материалов

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Источник: sudovayalavka.ru

Клей для ПВХ – состав, разновидности клеев для ПВХ-изделий, требования к выбору, технология склеивания, инструкция, ТОП клеев

Лодка из поливинилхлорида — самый доступный, удобный и практичный вариант для рыбалки или охоты с воды. Она не занимает много места при хранении. Имеет плоское дно, позволяющее выходить даже на неглубокие водоемы, а также дает возможность управляться с ней в одиночку благодаря сравнительно легкому весу.

Но есть и недостаток, заключающийся в низкой прочности ПВХ, что часто приводит к порезам и проколам. К счастью, они легко устраняются. В большинстве случаев, если речь не идет о порезе больше 15 сантиметров в длину, можно справиться с ремонтом своими силами. Главное правильно подобрать клей, который должен обладать следующими качествами:

  • высокой адгезией с любыми подвидами ПВХ и пластика;
  • однородностью;
  • устойчивостью к контактам с водой;
  • устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию.

Стоит отметить, что далеко не каждый клей способен похвастаться таким набором качеств. К тому же, многие прозрачные продукты со временем желтеют, что выглядит непривлекательно, а также говорит о низком сроке службы такой склейки. Мы отобрали только лучшие клеи для ПВХ, которые идеально восстановят вашу лодку, и прослужит она еще много лет.

Термостойкость

Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина.

Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей.

Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.

Рекомендации по применению

Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

  • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
  • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
  • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
  • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

На этом этапе предварительные работы завершаются.

Инструкции по использованию

Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

  1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
  2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
  3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
  4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
  5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

клей, производства Тайланда клей имеет явные плюсы Ремонт лодки Склеивание ПВХ-материалов Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани

Клей ПВХ – состав, требования, разновидности

По готовности применения и способу приготовления современные клеящие составы для поливинилхлорида разделяются на две категории:

  1. Однокомпонентные.
  2. Двухкомпонентные.

Первые применимы непосредственно из тюбика – смесь просто наносится на склеиваемые поверхности. Вторые необходимо подготовить перед применением. Они состоят из клеящей основы и компонента-отвердителя. Их сначала смешивают по инструкции, а затем наносят. Преимущество средств 1-го типа в том, что их можно применять сразу, 2-го типа – это создание более прочного и надежного соединения, однако требуется время на приготовление.

Требования при выборе

При выборе клея для ПВХ-изделий необходимо учитывать следующий ряд требований:

  • Тип склеиваемого материала. Состав не должен быть универсальным – лучше, когда применяется клей для конкретного типа поверхности.
  • Стойкость к влаге. В зависимости от того, какое назначение имеет склеиваемые предметы, требуется разная стойкость к воде. Одно дело, когда выполняется отделка внутри обычного помещения, другое – с повышенной температурой и влажностью. Водостойкий состав не должен разрушаться от контакта не только с влажным воздухом, но и при погружении в воду.
Читайте также:  Лодочный мотор гарантийный срок

Пластиковая отделка в ванной

Пластиковую отделку в ванной можно крепить только на водостойкую основу Источник листовые-панели.рф

  • Ограничения по температуре применения. Как правило, диапазон климатических условий для нанесения и эксплуатации изделия – от -40 до +700С.
  • Адгезионные свойства к конкретным видам поверхности.
  • Скорость схватывания.
  • Эластичность образуемого шва.
  • Способ нанесения.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях требуется моментальное или очень быстрое отвердевание шва между склеиваемыми поверхностями. Для этой цели существуют средства на базе цианокрилата. Однако если изделие в эксплуатации будет подвергаться изгибу, шов на его основе быстро растрескается и разрушится. Поэтому применяется специальное средство.

Разновидности клея по свойствам

Клей для ПВХ-изделий разделяется не только на одно- и двухкомпонентный – но также классифицируется по назначению на следующие разновидности:

  • Фиксирующий. Обеспечивает фиксацию, без склеивания. Сфера применения – монтаж элементов напольного покрытия. Преимущество – отсутствие прочного соединения позволяет легче демонтировать изделия при ремонте.
  • Реакционный. Образуют максимально прочную связь между склеиваемыми поверхностями. Используется для скрепления тяжелых предметов, резины.

Нанесение клея на стену

Нанесение клея на стену перед монтажом ПВХ-панелей Источник арт-лига.рф

  • Контактный. Обладает быстрой скоростью схватывания. Применяется для прочного и быстрого соединения различных поверхностей.

Совет! При выборе клеящего средства для соединения ответственных узлов нельзя руководствоваться принципом экономии – от этого будет зависеть безопасность. Хороший и надежный клей не может стоить дешево. Равно как, и при необходимости проведения большого объема работ, например, при отделке, не стоит наносить клея меньше, чем положено инструкцией. Материалы не удержатся, и работу придется переделать.

Смотрите также: https://m-strana.ru/services/otdelochnye-materialy/

Первый спoсoб склейки

Пoверхнoсти тщaтельнo мoются и oбезжиривaются. Идеaльнo для oбезжиривaния пoдхoдит aцетoн — oн не тoлькo oбезжиривaет нo и немнoгo рaствoряет/рaзмягчaет ПВХ, прaвдa, в силу свoей летучести не нaдoлгo. Тaк чтo тереть без фaнaтизмa, a тo мoжнo и верхний слoй ПВХ смыть.

Нaнoсится первый слoй клея нa бaлoн и нa зaплaтку. Выжидaется минут 15-20. Нaнoсится втoрoй слoй нa oбе пoверхнoсти. Выжидaется еще минут 20 для прoсушки.

И не нaдo бoятся чтo клей зaсoх минут зa 5 и через 10 уже перестaл липнуть к пaльцу при прoбе — кaк тoлькo вы нaлoжите зaплaтку нa бaлoн oн прихвaтится и oтoрвaть егo будет крaйне слoжнo, oбрaзуются кaтышки и придется весь клей aккурaтнo удaлять, a весь прoцесс нaчинaть с нaчaлa. Тaк чтo нaклaдывaть зaплaтку нaдo крaйне aккурaтнo и без перекoсoв. Вooбще этa пaузa легкo мoжет быть рaстянутa минут дo 40-50(я успевaл скaтaться в мaгaзин и купить зaпчaсти для aвтo). Дaже если зa этo время клей зaсoх тaк чтo перестaл прихвaтывaться сaмoстoятельнo — не стрaшнo. Клaдем зaплaтку нa местo.

A теперь сaмoе ГЛAВНOЕ — нaдo местo склейки хoрoшенькo прижaть и прoгреть грaдусoв дo 100-120 в течении нескoльких минут. Я в «стaциoнaрных» услoвиях испoльзую стрoительный фен с пoшaгoвoй регулирoвкoй темперaтуры(шaг 10 грaдусoв oт 60 дo 600) и вaлик для прикaтки зaплaтки, в пoхoдных услoвиях мoжнo вoспoльзoвaться днoм метaллическoй кружки с нaлитым в нее крутым кипяткoм. Естественнo местo склейки дoлжнo лежaть нa рoвнoй пoверхнoсти(бaлoн сдут), в пoхoдных услoвиях для этoгo прекрaснo пoдхoдит бaнкa oт лoдки(сиденье/скaмья).

Дaлее хoрoшo бы перед эксплуaтaцией выждaть сутки, в услoвиях выездa хoтябы пaру чaсoв и тoлькo пoтoм нaдувaть.

При тaкoм спoсoбе зaплaткa держиться дoстaтoчнo прoчнo и если не перекaчивaть и не перегревaть нa сoлнышке мoжет держaтся не oдин гoд.

Чем заклеить пострадавшую обувь?

Начнём с небольшой общей информации по обувным клеям для подошвы. В продаже встречаются разные виды. Прежде, чем приобрести продукт тщательно изучите инструкцию к нему. Для склейки кожи, текстиля и резины применяется строго индивидуальный клей. Хотя существуют и универсальные варианты, подходящие для каждого из перечисленных материалов, что правда значительно снижает их эффективность.

Одной из характеристик клея, на которую необходимо обращать внимание при покупке, является влагостойкость и термостойкость вещества.

Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование — вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.

Пленка из ПВХ

Видео описание

Видео-инструкция по приклеиванию стеновых ПВХ-панелей:

  • Двухкомпонентный полиуретановый клей. Выпускается по оптимальной цене в крупной таре – по 5-10 кг. Идеален, когда требуется выполнить большую работу по отделке. Безвреден и может применяться в помещении. На рынке среди полиуретановых составов зарекомендовали себя продукты компаний Thomsit, Kleyberg, Texacol и др.
  • Радикал. Универсальное скрепляющее средство на базе хлоропренового каучука. Применяется для различных материалов при температуре от -60 до +80 град.
  • Узкоспециализированные средства Soudal. Относительно недорогая продукция бренда. Позволяет подобрать решение для различных ситуаций и разновидностей ПВХ-материалов.
  • Секунда. Характеризуется как холодная сварка. В составе линейки есть средства как для мягких, так и твердых материалов.
  • Жидкая латка. Водостойкий, универсальный клеящий состав в тюбике.

Важно! При выборе клея для конкретного применения необходимо учесть особенности склеиваемых поверхностей, условия проведения работы и эксплуатации, а также стоимость самого средства.

Источник: noiws.ru

Секреты выбора клея для ПВХ лодок

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Инструменты для поклейки

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Читайте также:  Вес лодочного мотора меркури

Порванная лодка

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей «PK – 2»

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

Клей для ПВХ тканей «Мастер

«УР моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

Клей «УР - моно»

«Виникол 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

Клей «Виникол - 1520»

«Из поливинилхлорида 900И» полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

Клей «Из поливинилхлорида 900И»

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

Клей «Penosil Fix Go»

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

«Kernil»

Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух,
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить,
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку,
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке,
  • строительный нож, ножницы,
  • валик либо металлическая пластина,
  • карандаш, маркер,
  • небольшая кисточка,
  • вода, мыло, ветошь,
  • любой растворитель, использование спирта допускается,
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Ремонт лодки

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

Блиц-советы

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Источник: kupilovi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...