Клапана сброс избыточного давление для лодка ПВХ

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

Клапан аварийного сброса давления для лодок ПВХ

Правила эксплуатации

Сварка относится к особо опасным видам производственной деятельности, поэтому существуют правила перевозки и хранения кислорода:

  1. Строгая маркировка и окраска в соответствующий цвет.
  2. Изначальное давление внутри емкости — 150 ат, максимальное использование допустимо до 1 ат, вентиль перекрывается, баллон отправляется на дозаправку.
  3. Полный расход запрещен, т. к. на кислородной станции должны определить его вид.
  4. Транспортировка только на стеллажах с амортизаторами, где каждая емкость надежно закреплена.
  5. На производстве и строительных объектах емкости перевозятся только на тележках.
  6. При использовании баллон находится не ближе 5 м от места сварки.
  7. Запрещено держать долго емкости под прямыми солнечными лучами.
  8. Нужно закрывать баллон от воздействия атмосферных осадков.
  9. Редуктор автоматически регулирует подачу газа, его надо содержать в чистоте.

Периодически все аналогичные емкости проходят аттестацию: первичная проверка — при поступлении, а далее при заправке на кислородной станции.

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Маркировка

Для маркировки используются только специальные единые стикеры и цветовые обозначения по ГОСТу: кислородный баллон окрашен в голубой цвет, а сверху черной краской сделан трафарет с наименованием газа. Толщина стали находится в пределах 6—8 мм, изделие не имеет соединительных стыков, что увеличивает надежность эксплуатации.

Читайте также:  Как доехать от сходненской до лодочной

Стравливающие клапана для лодки ПВХ | Глазами производителя

Заводская маркировка наносится на неокрашенный участок под вентилем, в ней обязательно присутствует:

  • номер баллона;
  • группа и номинальная, также фактическая емкость в литрах;
  • масса в килограммах;
  • давление при испытании и рабочее;
  • дата проверки;
  • срок повторного гидравлического испытания;
  • клеймо завода-изготовителя и технического контроля.

Без выше обозначенных данных емкости использовать запрещено.

Устройство вентиля

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Предохранительный клапан на вентиле баллона. Для чего он нужен?

В этой статье мы расскажем о вентилях, которые устанавливаются на баллонах. Баллоны являются универсальным оборудованием, предназначенным для хранения и транспортировки в них сжатых, сжиженных (превращающихся в жидкость при повышенном давлении) и растворенных под давлением газов.

К газам, хранящимся в сжатом виде при нормальной температуре относятся: кислород, воздух, водород, азот, метан, фтор, гелий и другие газы.

Большинство других газов при повышении давления переходят в жидкое состояние и хранятся в баллонах в жидком виде без охлаждения. Например: хлор, аммиак, углекислый газ, закись азота, сжиженные углеводородные газы и другие.

Читайте также:  Нужны ли документы на лодочный мотор ветерок 8м

Баллонный вентиль является запорным устройством, которое сохраняет сжатый или сжиженный газ в баллоне. Шпиндель любого вентиля перемещается вверх и вниз при помощи маховичка, открывая или закрывая клапан. Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию.

Стандартный вентиль имеет вид тройника с тремя штуцерами. На каждом штуцере нарезается необходимая резьба. Нижний штуцер предназначен для подключения вентиля к баллону, верхний штуцер предназначен для крепления маховика вентиля, боковой штуцер предназначен для подключения к баллону разнообразного оборудования (регуляторы, редукторы).

В более продвинутых моделях имеется дополнительный выступ, предназначенный для подключения предохранительного клапана. Наличие такого клапана на вентиле позволит в случае нагрева полного баллона или при неправильной заправке (перезаправка) сбросить избыточное давление.

Устройство и принцип работы газового вентиля

Вентиль углекислотного баллона

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  • Латунный или стальной корпус.
  • Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  • Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  • Уплотнительные прокладки.
  • Заглушка на выпускное отверстие.

В принципе работы вентиля ничего особенного нет. Для подачи или перекрытия газа достаточно медленно повернуть маховик в необходимую сторону.

Исправный вентиль гарантирует безопасную эксплуатацию баллона. В свою очередь изношенный вентиль, может пропускать небольшое количество газа, что в свою очередь может привести к опустошению баллона.

Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при его транспортировке и длительном хранении.

Интересный факт. Вентиля на баллонах предназначенных для Систем подачи углекислого газа в аквариум отличаются от таких же вентилей на баллонах, используемых в системах газирования напитков или пива, а также используемых при производстве сварочных работ. Основное отличие — это очень маленькое количество циклов открытия и закрытия вентиля, что в свою очередь дает несомненный плюс к безопасной, а также длительной эксплуатации.

Правильная эксплуатация вентиля баллона. Техника безопасности.

Правильная эксплуатация вентиля баллона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...