Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.
Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.
Клапан аварийного сброса давления для лодок ПВХ
Правила эксплуатации
Сварка относится к особо опасным видам производственной деятельности, поэтому существуют правила перевозки и хранения кислорода:
- Строгая маркировка и окраска в соответствующий цвет.
- Изначальное давление внутри емкости — 150 ат, максимальное использование допустимо до 1 ат, вентиль перекрывается, баллон отправляется на дозаправку.
- Полный расход запрещен, т. к. на кислородной станции должны определить его вид.
- Транспортировка только на стеллажах с амортизаторами, где каждая емкость надежно закреплена.
- На производстве и строительных объектах емкости перевозятся только на тележках.
- При использовании баллон находится не ближе 5 м от места сварки.
- Запрещено держать долго емкости под прямыми солнечными лучами.
- Нужно закрывать баллон от воздействия атмосферных осадков.
- Редуктор автоматически регулирует подачу газа, его надо содержать в чистоте.
Периодически все аналогичные емкости проходят аттестацию: первичная проверка — при поступлении, а далее при заправке на кислородной станции.
Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
- Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
- Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
- Просрочена дата освидетельствования;
- Чувствуется газ в воздухе;
- Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
- На штуцере нет заглушки.
Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.
Маркировка
Для маркировки используются только специальные единые стикеры и цветовые обозначения по ГОСТу: кислородный баллон окрашен в голубой цвет, а сверху черной краской сделан трафарет с наименованием газа. Толщина стали находится в пределах 6—8 мм, изделие не имеет соединительных стыков, что увеличивает надежность эксплуатации.
Стравливающие клапана для лодки ПВХ | Глазами производителя
Заводская маркировка наносится на неокрашенный участок под вентилем, в ней обязательно присутствует:
- номер баллона;
- группа и номинальная, также фактическая емкость в литрах;
- масса в килограммах;
- давление при испытании и рабочее;
- дата проверки;
- срок повторного гидравлического испытания;
- клеймо завода-изготовителя и технического контроля.
Без выше обозначенных данных емкости использовать запрещено.
Устройство вентиля
Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:
- Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
- Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
- Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
- Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Предохранительный клапан на вентиле баллона. Для чего он нужен?
В этой статье мы расскажем о вентилях, которые устанавливаются на баллонах. Баллоны являются универсальным оборудованием, предназначенным для хранения и транспортировки в них сжатых, сжиженных (превращающихся в жидкость при повышенном давлении) и растворенных под давлением газов.
К газам, хранящимся в сжатом виде при нормальной температуре относятся: кислород, воздух, водород, азот, метан, фтор, гелий и другие газы.
Большинство других газов при повышении давления переходят в жидкое состояние и хранятся в баллонах в жидком виде без охлаждения. Например: хлор, аммиак, углекислый газ, закись азота, сжиженные углеводородные газы и другие.
Баллонный вентиль является запорным устройством, которое сохраняет сжатый или сжиженный газ в баллоне. Шпиндель любого вентиля перемещается вверх и вниз при помощи маховичка, открывая или закрывая клапан. Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию.
Стандартный вентиль имеет вид тройника с тремя штуцерами. На каждом штуцере нарезается необходимая резьба. Нижний штуцер предназначен для подключения вентиля к баллону, верхний штуцер предназначен для крепления маховика вентиля, боковой штуцер предназначен для подключения к баллону разнообразного оборудования (регуляторы, редукторы).
В более продвинутых моделях имеется дополнительный выступ, предназначенный для подключения предохранительного клапана. Наличие такого клапана на вентиле позволит в случае нагрева полного баллона или при неправильной заправке (перезаправка) сбросить избыточное давление.
Устройство и принцип работы газового вентиля
Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:
- Латунный или стальной корпус.
- Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
- Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
- Уплотнительные прокладки.
- Заглушка на выпускное отверстие.
В принципе работы вентиля ничего особенного нет. Для подачи или перекрытия газа достаточно медленно повернуть маховик в необходимую сторону.
Исправный вентиль гарантирует безопасную эксплуатацию баллона. В свою очередь изношенный вентиль, может пропускать небольшое количество газа, что в свою очередь может привести к опустошению баллона.
Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при его транспортировке и длительном хранении.
Интересный факт. Вентиля на баллонах предназначенных для Систем подачи углекислого газа в аквариум отличаются от таких же вентилей на баллонах, используемых в системах газирования напитков или пива, а также используемых при производстве сварочных работ. Основное отличие — это очень маленькое количество циклов открытия и закрытия вентиля, что в свою очередь дает несомненный плюс к безопасной, а также длительной эксплуатации.