В надувной лодке ПВХ имеется большое количество полезной фурнитуры. В этой статье рассмотрим сливной клапан, от надежной работы которого будет зависеть безопасность водного транспорта и экипажа.
В интернет-магазине Лодки Поволжья представлен широкий ассортимент сливных клапанов для надувных лодок. Купить клапан сливной для лодки ПВХ необходимо для замены старого или установки дополнительного. Задача любого лодочного клапана состоит в том, чтобы выпускать воду изнутри лодки и предотвратить ее попадание снаружи.
Классический сливной клапан устанавливается в отверстие транцевой доски надувной лодки ПВХ. Он укомплектован резиновой прокладкой для герметичной посадки в отверстие. Внутри такого клапана расположена тарельчатая резиновая прокладка, которая призвана пропускать воду только в одном направлении. Сливной клапан крепится к лодочному транцу с помощью нержавеющих саморезов.
Клапана на лодках ПВХ — Основные виды клапанов
К стандартному врезному клапану можно приобрести отдельно пробку с капроновым поводком. Благодаря конической форме клапана, пробка прочно садится в отверстие, препятствуя попаданию воды извне.
Модели сливного клапана в сборе представляют собой такой клапан, для установки которого нет необходимости пользоваться саморезами и сверлить транец. Такой сливной клапан имеет полностью резьбовую посадку клапана на лодку и затягивается на месте установки.
Он состоит из двух частей: внутренней и внешней, каждая из которых имеет силиконовое, уплотнительное кольцо. Данный сливной клапан часто оснащен пробкой и тарельчатой силиконовой вставкой. Если под такую вставку попадает мусор, то клапан начинает просачивать воду, поэтому перед выходом на воду рекомендуется проверять и промывать клапан.
При покупке сливного клапана необходимо учитывать толщину транцевой доски надувной лодки. Установка сливного клапана на заводе или ремонте в домашних условиях происходит с использованием герметика.
Он поможет защитить транцевую доску от попадания влаги и сохранит сливной клапан на месте установки.
Существуют сливные клапаны с вертикальной задвижкой вместо сливной пробки.Такой вариант является максимально комфортным для эксплуатации. Клапан с задвижкой размещается в сухом кокпите. Для того чтобы слить воду с лодки потребуется просто поднять задвижку клапана. Клапан также состоит из двух частей: внутренней и наружной. Герметичную посадку такого клапана обеспечивают силиконовые кольца с профильными углублениями под них.
Задвижка клапана имеет уплотнитель, расположенный под пластинкой на саморезах. В настоящее время производители фурнитуры для надувных лодок ПВХ выпускают сливные клапаны в различной цветовой гамме, так что найти необходимый клапан для лодки можно ориентируясь не только на технические характеристики, но и цвет.
Итак, сливной клапан для лодки ПВХ необходим для комфортного удаления попавшей в кокпит воды или во время промывки лодочного пола. С учетом технических особенностей, установки и применения сливные клапаны бывают разных моделей. При выборе клапана необходимо руководствоваться толщиной транцевой доски Вашей лодки. Установка сливного клапана осуществляется с использованием герметика.
- Гребные лодки
- Моторные лодки
- Комплектующие для лодок
- Товары не для выгрузки на сайт
- Моторы
- Мототехника
Связаться с нами
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли? (Просматривает: 1)
Нужен ли клапан сброса давления в лодке? У кого есть опыт эксплуатации? Слышал что они не надежны. Для меня вопрос важен, так как эксплуатация лодки на Юге.
FL-360+Я-15
С нами с 03.01.2013 Сообщения 3 667 Репутация 2 427 Возраст 55 Откуда Анапа
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Нужен ли клапан сброса давления в лодке? У кого есть опыт эксплуатации? Слышал что они не надежны. Для меня вопрос важен, так как эксплуатация лодки на Юге.
В наших краях, если еще и рыбачить летом, точно нужен. У меня стоят на обеих лодках, несколько раз на жаре срабатывал. Насчет ненадежности. даже не знаю, у меня проблем не было, ходили слухи якобы на волне при ударе давление сбрасывает, не подтвердились, нормально все. В общем, я за клапан.
Дункан Маклаут
С нами с 09.08.2016 Сообщения 11 118 Репутация 11 420 Возраст 58 Откуда Ливны, Орловской области
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Нужен ли клапан сброса давления в лодке? У кого есть опыт эксплуатации? Слышал что они не надежны. Для меня вопрос важен, так как эксплуатация лодки на Юге.
Видел на рыбалке разные лодки с клапанами и без них, мое мнение, если лодка на рыбалке постоянно находится в воде, может они и не нужны, но если среди дня, на солнцепеке приходится её вытаскивать и оставлять на жаре, думаю они не помешают, хотя о случае взрыва лодки на солнце, я еще, ни от одного форумчанина, не прочитал
HiTEX
С нами с 12.03.2014 Сообщения 13 229 Репутация 18 179 Возраст 58 Откуда Алма-Ата
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
очередная дырка, где травит воздух. на двух лодках разбирал, мыл чистил и в результате просто поджимал пружину, чтоб не пропускало (ну и не срабатывало естественно)
Suzukan
С нами с 11.05.2013 Сообщения 816 Репутация 489 Возраст 41 Откуда Новосибирск
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Опыт показал что он не нужен. Клапан нужен больше для новичков, для перестраховки. Вот у производителя и встает вопрос да или нет. А для прожженого пользователя как для щуки резинотехническое изделие. Вот вам и ответ на вопрос!
Easton
С нами с 10.01.2012 Сообщения 377 Репутация 279 Возраст 55 Откуда Уфа
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Zikori
С нами с 06.04.2016 Сообщения 113 Репутация 79 Откуда г. Губкин, Белгородской обл.
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Ну на видео показана самая отвратительная модель клапанов подрывных, очень много негатива именно по той конструкции, что в видео. Это проблема конкретных моделей а не подрывных клапанов в целом.
Стандартные клапана стравливающие или от Браво (которые попроще, подешевле) или по настоящему хорошие, которые модель VA-100 — работают на отлично.
Каждый раз качаю лодку именно до их срабатывания, тем самым обеспечивается и идеальное давление при накачке, и проверка работоспособности клапана перед каждой рыбалкой или покатушками.
А потом можно не замарачиваться давлением в баллонах, так как клапан твой ты при накачке уже проверил.
То на солнцепеке они слегка-слегка, да срабатывают, то когда на берег лодку вытащишь уже почаще срабатывают. И каждое это срабатывание, если бы ты следил за лодкой руками, в итоге стало бы просто излишней нагрузкой на ткань, и самое главное на швы лодки, потому что в 99% случаев даже щепетильный хозяин за баллонами так качественно как клапан, никогда не уследит.
И не нужно заниматься этими ручными сбросами до давления «на глазок», после которых чаще всего или оставишь лодку в переизбыточном давлении, или сдуешь до лапши, а потом качай, что делать посреди рыбалки всегда крайне неохота.
Понятно дело что лодка ПВХ вряд-ли взорвется, а вот нагрузка на швы — совсем другое дело. С клапанами ты уверен, что у тебя нагрузка на швы всегда адекватна и не превышена, что на солнце важно в двойне, и швы прослужат тебе столько, сколько и вся лодка, и умрут они с ней в один день
Пашуха
С нами с 24.04.2014 Сообщения 295 Репутация 143 Откуда Тверь
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Когда заказывал лодку у Компаса,тоже хотел поставить клапана,так вот производитель сам отговорил их ставить,говорит есть жалобы на них,а уж какого они у них качества я не знаю,но и лето у нас никакое
niksanika
С нами с 21.04.2015 Сообщения 31 Репутация 30 Возраст 56 Откуда нижний новгород
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Каждый раз качаю лодку именно до их срабатывания, тем самым обеспечивается и идеальное давление при накачке, и проверка работоспособности клапана перед каждой рыбалкой или покатушками.
нормально, судя по видео с ютуба где показано рабочее давление клапана, ты качаешь до 6 атмосфер и считаешь что такое давление полезно для баллонов, ну. ну.
Сергейю
С нами с 20.05.2009 Сообщения 13 439 Репутация 26 870 Откуда Не ваше дело )))
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
хотя о случае взрыва лодки на солнце, я еще, ни от одного форумчанина, не прочитал
Было дело, два друга решили сэкономить, купили где то в Украине лодки, название не помню, на средней Волге были, вытащили на берег, одна под солнечными лучами разошлась по швам с характерным хлопком. Больше таких случаев не было, лодки сменили на Кайман и Викинг.
Вова 227
С нами с 03.05.2015 Сообщения 280 Репутация 211 Откуда Ростов-на-Дону
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Тоже качаю до срабатывания клапана. По манометру это 0,25.
СОМРАТС
С нами с 10.08.2014 Сообщения 5 102 Репутация 7 507 Откуда г. Абакан
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.
Есть правда вопрос по клею . «. При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. .» Разве только . цемент
Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо.
Качаем быстрее. и на «сенокос». А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.
А «рвануть» может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.
Zikori
С нами с 06.04.2016 Сообщения 113 Репутация 79 Откуда г. Губкин, Белгородской обл.
Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли?
Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.
Есть правда вопрос по клею . «. При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. .» Разве только . цемент
Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо.
Качаем быстрее. и на «сенокос». А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.
А «рвануть» может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.
Ну со статьей и в целом со мнением что стравливающий клапан — не панацея, согласен полностью.
И даже не смотря на то, что сам являюсь приверженцем стравливающих клапанов, то, что они — не панацея, считаю основополагающим фактором.
Просто лично я считаю, что стравливающий клапан — это такой дополнительный автоматический (хоть и не абсолютный), но все-таки рубеж защиты лодки, и самое главное ее швов, от преждевременного износа.
Надеется только на клапан глупо и не правильно. Но очень приятно когда кроме твоих наблюдений и контроля за лодкой, лично я очень часто замечаю как это делает еще и клапан. 300 рублей из учета стоимости нормальной лодки сегодня — не та сумма, которую можно считать экономией.
А на волне лично у меня он еще не разу не срабатывал, да и в целом ситуаций когда клапан бы стравил давление больше чем надо, не было не разу.
Сам пальцем на солнцепеке стравишь давления намного больше, чем этот клапан, из него там эта струйка воздуха настолько маленькая, что аж уши режет высокочастотный писк когда он срабатывает
1 нажатие на обычный клапан пальцем (то, что мы делаем когда руками контролируем давление) за пол-секунды выпускает из баллона воздуха больше, чем стравливающий клапан за 10 секунд стравливает. Ну так по крайней мере у меня.
Источник: www.rusfishing.ru
Замена клапана на лодке ПВХ
Человек достаточно практичен, и в последние годы для рыбалки все чаще приобретают лодки из поливинилхлорида, считая их надежными, динамичными и удобными, по сравнению с другими. Тем более что и цена на них доступная, и купить можно в любом спортивном или специализированном магазине, где есть отдел с лодками.
Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.
Какие клапаны есть в лодке
В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:
- Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
- Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.
Воздушный клапан
Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.
В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.
Конструкция № 1
Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.
Конструкция № 2
Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.
Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.
Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.
Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.
Этот вид клапана состоит из:
- вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
- вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.
Конструкция № 3
Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.
В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.
Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.
Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.
Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:
- корпуса клапана;
- мембраны;
- пробки с фиксатором.
Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.
Сливной клапан
Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.
Устройство клапана надувной лодки
Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:
- Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.
- Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.
В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:
Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.
Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:
- предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
- сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
- сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.
Как сменить воздушный клапан
Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.
Подбор ключа
Извлечение клапана происходит при помощи специального ключа. Такой ключ можно найти в продаже. Бывает, что ключ продается в наборе для ремонта лодки в, так называемых ремкомплектах. Ещё возможно приобрести универсальный ключ, двусторонний, в интернет-магазине по цене 150 — 170 рублей.
Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.
Извлечение
Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.
Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.
Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:
Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно.
Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.
Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.
Осмотр
Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.
Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.
Замена
Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.
Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.
При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.
Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.
Что такое клапан для резиновой лодки?
Клапан предназначен для быстрой сборки — разборки надувной части лодки. Механизм данного устройства очень прост. Находясь в закрытом состоянии, клапан не пропускает воздух, за счет определенного положения стержня, размещенного в центре самого клапана. Если нажать на стержень, то происходит процесс выхода воздуха, впоследствии чего лодка постепенно начинает спускаться. Для использования могут подойти, как клапана российского производства, так и заграничного.
Воздушный клапан имеет разборный механизм, который состоит из емкости, которая размещена внутри баллона, и маленькой ответной части. Для демонтажа клапана используется специальный ключ, который приобретается дополнительно. С данной задачей справиться можно только с его помощью. Если вы не разбираетесь в ключах, то наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор. Ключ для демонтажа клапана выпускаются различной формы, и под конкретную модель.