Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Создать условия для упражнения в отгадывании сказок.
Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и сравнения 2 рядом стоящих чисел.
Создать условия для упражнения в подборе к существительному несколько прилагательных.
Создать условия для упражнения слышать определенный звук и находить первую букву своего имени.
Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора.
Способствовать развитию связной и диалогической речи, и расширению словарного объема детей.
Способствовать развитию моторики рук.
Приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мультимедиа, презентация, цветные конверты с заданиями (7 шт., числовые капельки (от 1 до 10, счетные палочки (по 7 шт. на каждого ребенка, мяч, 10 кругов красного цвета, по одному на каждого ребенка, карточка с изображением фигурок из счетных палочек на каждого ребенка, емкость с водой, зеркало, фонарик, белый лист А4.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан! Радуга.Rainbow.Фильм 26.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы сказки знаете? Назовите свою любимую сказку. Молодцы много сказок знаете! А сейчас….
Все расселись по местам
Никому не тесно
По секрету скажу вам:
Послушайте сказку-загадку, и попробуйте догадаться о чем она.
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что сразу плачет.
Пожалело его солнышко, выглянуло из за туч и сказало: «Эй дождик хватит тебе плакать». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко еще больше из за тучки выглянуло. А дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из за туч, протянуло к дождику свои лучики, а лучики сквозь капельки прошли и стали разноцветными.
И встал над землей огромный мост. А цвета в нем были: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Дождик увидел эту красоту и сразу плакать перестал. Что это за мост такой?
Дети : «Радуга»
Воспитатель: «Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке тот пройдёт — кто играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.
-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Радуга на экране гаснет.
Воспитатель: «Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, я не смогу нарисовать дорожки радуги, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: «Да, поможем»
Воспитатель: «Хорошо, а сколько цветов у радуги?»
Мамуле 🌅. «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». 🌈
Дети: «У радуги 7 цветов»
Воспитатель находит семь цветных конвертов.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, это цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?»
Дети: «7 конвертов»
Воспитатель: «Интересно. Что это значит? Кто догадался?»
Дети: «Это цвета радуги»
Воспитатель: «Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы, пройти непростой путь по дорожкам радуги, проверить себя, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?»
Дети: «Да, готовы!»
Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним все цвета радуги. Открываем первый конверт с заданием. Какой цвет конверта выбрать первым? (красный)
Игра «Капельки перепутались»
Воспитатель: «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, все капельки-числа перепутались. Помогите каждому числу встать на
своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети считают прямым и обратным счетом до 10.)
Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4и 6,. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги».
Воспитатель: «А теперь какой конверт нам нужно выбрать?»
Дети: «Оранжевый конверт».
Воспитатель: «Следующее задание из конверта. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?
Дети: «1/2» (половина)
Воспитатель: «Теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?»
Дети: «1/4» (четверть)
Воспитатель: «Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая полоска радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?»
Воспитатель: «Следующее задание из конверта хитрые вопросы».
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трех котов?
— Сколько животиков у пяти бегемотиков?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько цветных дорожек в радуге?
— Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?
— Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
— Кто громче замычит петух или корова?
— Назовите зимние месяцы?
— Назовите времена года?
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились. Русская народная пословица гласит «Делу время – потехе час».
Физминутка «Любопытная Варвара».
Смотрит влево, смотрит вправо
А потом вперед, тут немного отдохнет
Смотрит вверх, смотрит вниз и присела на карниз.
Воспитатель: «Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания из следующего конверта. Каким цветом будет следующий конверт?»
Воспитатель: «Первое задание: скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Воспитатель: «Сейчас я буду называть вам один предмет, а вы скажете как будет много. Например, одно дерево – много деревьев».
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: «Молодцы ребята справились. И вот появилась зеленная дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какого цвета возмем конверт?
Воспитатель: «Следующее задание, сосчитай и построй».
Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.
Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием успешно справились. Появилась следующая, голубая дорожка радуги. И так, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже какой конверт?
Дети: «Синий конверт»
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дети классифицируют группы предметов по общему признаку и называют одним словом.
Кукла, мяч, пирамидка, машина – игрушки
Куртка, шапка, свитер, платье – одежда
Шкаф, стол, стул, кровать – мебель
Гаечный ключ, молоток, пила, отвертка – инструменты
Чашка, стакан, кастрюля, сковорода – посуда
Воспитатель: «Молодцы, справились. Ребята следующее задание из голубого конверта. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик. Ребята какие вы звуки знаете?»
Дети: «Согласные и гласные»
Воспитатель: «Как мы определяем гласные звуки? А согласные?»
Дети: «Гласные поются, а согласные нет»
Воспитатель: «Как же хорошо вы справляетесь с заданиями. Вот и появилась синяя дорожка. Нам предстоит открыть последний конверт. Какого цвета конверт?»
Дети: «Фиолетового»
Воспитатель: «А вот и следующее задание».
Игра «Живые слова»
Воспитатель: «Ребята вы все помните, что предложения бывают длинные и короткие, а состоит предложение из слов. Сейчас каждый из вас станет словом. Первый звук в этом слове будет обозначать цвет радуги»
Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан – фиолетовый.
Дети выстраиваются в словесную цепочку и все вместе прочитывают поговорку о радуге.
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с вами попробует сделать и увидеть свою радугу».
Опыт и эксперимент «Радуга»
В емкость наполненную водой положить на дно зеркало. И направить на зеркало свет фонарика под углом 45 градусов. Отраженный свет поймать на лист белой бумаги. На листе появится цветовой спектр – радуга.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, со своими знаниями мы можем смело перейти в подготовительную группу».
Заключительная часть НОД
Воспитатель: «А что случилось сегодня с радугой? Как мы собирали радугу? Что было самым интересным? Что показалось сложным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и подарить вам книгу которая будет напоминать о нашей встрече».
Прикреплённые файлы:
Источник: www.maam.ru
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Мир представляется нам в разноцветии красок — красный, голубой, желтый, малиновый… И мы спешим поделиться своими ощущениями с малышом. «Смотри: мячик красный, с желтой полоской. Где еще есть красный?» И, едва ребенок сможет удерживать в руках кисточку, учим его рисовать радугу — этот символ торжества цвета: каждый охотник желает знать, где сидит фазан…
Но если мир дается нам в ощущениях, если он изначально пестрит цветами и оттенками, доступными глазу, почему мы так старательно учим детей называть цвета, обозначать их словом?
Видимо, ответ кроется в особенностях человеческого восприятия действительности. «Видение» цвета человеком, безусловно, обеспечивается физиологическим строением его глаза, определенных мозговых структур и т.д. Но при этом человек может жить, не замечая цветов, если они не имеют для него значения и не обозначены в языке.
Ученые полагают, что на заре существования человеческого общества люди видели мир черно-белым — так же, как видят его кошки, собаки, волки, ночные и сумеречные хищники. Точнее, это было не черно-белое видение, а бесцветное, поскольку кошки и собаки не могли и не могут различать цвета, а человек мог, но не различал.
Черный и белый превратились в «краски» только с того момента, как человек стал наделять их особым, жизненно важным значением. И, видимо, тогда, когда он открыл для себя еще и красный.
«Я хочу отбросить всякую осторожность, — писал знаменитый английский этнограф, исследователь культуры африканских народов Виктор Тэрнер, — чтобы, заострив проблему, отважно заявить: к числу древнейших символов, созданных человеком, принадлежат три цвета — красный, черный и белый, ассоциирующихся с продуктами человеческого тела, выделение которых сопровождается повышенным эмоциональным напряжением; иными словами, культура на ранних стадиях своего развития оказывается тесно связанной с физиологией человеческого тела».
Красное, по мнению Тэрнера, — это универсальный символ крови, белое — символ грудного молока и семени (иногда также и гноя), а черное соотносится с калом и мочой.
Физический опыт, связанный с тремя цветами, переносится на опыт социальных отношений. Белый цвет ассоциируется с союзом мужчины и женщины, с вскармливанием ребенка; красный, как кровь матери, связан с рождением детей, с формированием социальной группы, с передачей крови от поколения к поколению; красный, как кровь охотника, врага, жертвы, — с добыванием пищи, с войной, с племенными распрями; черный, как цвет экскрементов и плодородной земли, означает переход человека из одного социального статуса в другой, связан с представлениями о смерти — реальной и мистической — и с представлениями об урожае.
Три цвета, пишет Тэрнер, связанные с сильнейшими и древнейшими переживаниями человеком боли и наслаждения, являются основой первичной классификации мира.
Итак, в отличие от животных, цвет для человека не просто особенности зрительного восприятия, но «сокращенные или концентрированные обозначения больших областей психобиологического опыта».
Эта фундаментальная (как говорят иногда психологи и культурологи — архетипическая) цветовая картина мира, безусловно, обрастает внутри каждой отдельной культуры новыми красками и оттенками, обогащается новыми значениями. Хотя некоторые цвета и по сей день выступают в своих изначальных традиционных значениях. Вспомнить хотя бы символику красного флага, красного галстука, белый наряд невесты или черные маски налетчиков. Черный цвет одежды, связанный в представлении людей со смертью, является, помимо всего прочего, средством психологического воздействия.
В ХХ веке цветовое восприятие и эмоциональное отношение к цвету стали предметом исследования не только историков культуры, но и физиологов и психологов.
Психофизиологические эксперименты подтвердили, что ряд физиологических показателей состояния испытуемого изменяется в зависимости от того, на какой цвет он смотрит. Цвет играет роль сигнала нервной системе о необходимости внутренней перестройки организма, подготавливающей организм к определенной ожидаемой ситуации. Опираясь на это положение, психолог М.Люшер разработал цветовой тест для определения психологического состояния человека.
С точки зрения Люшера, существуют четыре цвета, символизирующие основные психологические потребности человека: синий — потребность в удовлетворении и привязанности, зеленый — потребность в самоутверждении, красный — потребность успешно действовать, желтый — потребность в надежде на будущее и в общении. Кроме основных цветов, в тесте используются дополнительные цвета, символизирующие негативные тенденции: фиолетовый, коричневый, черный, серый.
В зависимости от того, какие цвета и в каком порядке предпочитает человек в данный момент, можно судить о его внутренних проблемах. Модификации теста Люшера можно также использовать для определения комфортности пребывания детей в группе, для определения их отношения к педагогу, к родителям.
Однако, поскольку восприятие цветов зависит от индивидуальных особенностей человека и их значение все-таки невозможно определить жестко и раз и навсегда, тест Люшера не может служить единственным инструментом диагностики личности и нуждается в подтверждении своих результатов результатами других исследований.
Физиологи утверждают, что современный человек способен различить до 250 основных цветовых тонов и 5—10 млн. оттенков.
В одной из своих книг Борис Неменский рассказывал, что требование различать до 250 цветов предъявляют к рабочим при приеме на работу японские предприниматели, считая это умение необходимым условием качественности производства.
Поэтому упражнения в цветоразличении являются обязательным элементом образовательной программы в японских школах.
Возможно, японцы правы, и такое тонкое различение цветов позволяет открыть для себя новые аспекты вещи и мира в целом.
Будем стремиться к совершенству. Но начнем с малого. Покажем ребенку мячик с желтой полоской и нарисуем вместе с ним радугу: каждый охотник желает знать, где сидит фазан…
Источник: dob.1sept.ru
Каждый охотник знает где сидит фазан цвета
Бенто и истории
Каждый охотник желает знать где сидит фазан
4 Декабрь 11:00
Во время прогулок с малышом нам очень нравится рассматривать все окружающее и находить основные цвета радуги, иллюстрируя поговорку «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Например, вот так:
Красный
Фиолетовый
Аналогичная мнемоническая фраза для физиков звучит так: «Кварк окружает жаркий занавес глюонов, создающих флюиды» 🙂
А как Вы с детьми учите цвета ?
- Tags: осень в японии, природа, развивающие игры, цвета/оттенки
- Location: Japan, SPring-8
- 12 комментариев
- Оставить комментарий
- Ссылка
- Поделиться
- Пожаловаться
Источник: mystifire.livejournal.com
Каждый охотник знает где сидит фазан цвета
В этой детской считалке заключена схема расположения цветов в спектре. И каждый дизайнер желает знать не только, где сидит фазан, но и что он там делает.
Выбирая цветовое решение интерьера, дизайнеру необходимо учитывать все нюансы психофизического и эмоционального воздействия того или иного цвета. А также знать, как он работает в пространстве и как воспринимается в зависимости от размера, конфигурации и освещенности помещения.
Красивый сам по себе цвет может оказаться совершенно неуместным в конкретном интерьере с определенной функцией и тем самым раздражать или угнетать психику. Ведь цвет бывает не только теплый или холодный, основной или дополнительный, хроматический или ахроматический. Он еще может быть подходящий или неподходящий.
В ходе многовекового развития художественной практики человечество выработало определенные правила взаимоотношений с цветом. Продиктованы они исключительно природой цветовой волны и ее способностью изменять физическое и эмоциональное состояние человека.
Поэтому знание основных психологических характеристик каждого спектрального цвета помогает дизайнеру тонко оперировать этим обоюдоострым инструментом в работе над цветовым решением интерьера.
КРАСНЫЙ.
Сильный цвет, побуждает к активному действию, тонизирует и стимулирует жизненные процессы организма. В эмоциональном плане выражает любовь, страсть, эротическое влечение, но также – агрессию, гнев и чувство опасности. Ассоциируется чаще всего с кровью и огнем, что вполне понятно. Символически означает жизнь во всей ее полноте, несокрушимую волю, мощную энергию. В интерьере требует к себе особо уважительного, деликатного отношения и промахов не прощает.
ОРАНЖЕВЫЙ.
Это активное начало красного и сияющая чистота желтого, дающие поток высочайшей позитивной энергии. Жизнеутверждающий и благоприятный для психики цвет. Выражает радостное ощущение бытия, яркое эмоциональное переживание. Символически может означать зрелую личность, просветление – не случайно буддийские монахи традиционно носят оранжевые одежды. Создаёт дружелюбную и комфортную атмосферу в интерьере, наполняет теплотой и светом, дарит оптимизм и стимулирует работу мозга.
ЖЕЛТЫЙ.
Естественным образом связан с природой светлого начала и обладает чудесными свойствами. Его основные черты – интенсивность, отражательная способность, лучезарность. У всех людей желтый цвет ассоциируется с солнцем, теплом, радостью жизни, золотом. Однако символически желтый не так прост и в своих экстремальных качествах проявляет довольно бесцеремонную сущность: желтая пресса, желтый дом и прочие негативные символы. Всё дело – в количестве, оттенках и сочетаниях желтого в общем цветовом решении пространства.
ЗЕЛЕНЫЙ.
Соединив бурную динамику жёлтого и загадочную статичность синего, зеленый цвет олицетворяет полный покой. Однако достаточно изменить пропорции исходных цветов, и зеленый начнет проявлять свой богатый потенциал. Сложный цвет, его энергия способна исцелять тело и душу, поэтому нам всегда так хорошо в лесу. Символизирует природу, обновление жизни, гармонию.
Разнообразные оттенки могут и расслаблять, и вдохновлять на действие. Универсальная зеленая гамма подходит практически для всех жилых помещений и общественных объектов разного назначения.
ГОЛУБОЙ.
Цвет неба сопровождает нас всю жизнь. Чистый, свежий, сдержанный – он умиротворяет, склоняет к созерцанию и мыслям о высоком. На физическом уровне оказывает расслабляющее, охлаждающее, противовоспалительное действие. Выравнивает эмоции, поддерживает интуицию. Символически связан с мистической стороной бытия, тайной, вечностью, поднимает к небесам от земной суеты.
Голубой хорош в интерьере спальни или детской, в лечебных заведениях и рабочих помещениях. Но использовать его нужно умело и дозированно, сочетая с активными теплыми оттенками.
СИНИЙ.
Один из основных цветов, обладает особой оптической притягательностью. Как отмечал Гете, мы охотно смотрим на синий цвет потому, что он влечет нас за собой. Символизируя небеса, бесконечность и святость, синий всему придает торжественность и усиливает чувство покоя. Причем, успокоение происходит на вегетативном уровне: пульс, дыхание, давление стремятся к снижению показателей. Поэтому синий цвет в интерьере нужно применять с учетом назначения помещения и насущной потребности человека в покое и удовлетворении.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Пожалуй, самый сложный цвет, вобравший противоположные свойства двух других: сокрушительную силу красного и блаженное спокойствие синего. Символика его в разных культурах прихотлива и многообразна. Это пурпур имперской власти и религиозного экстаза, цвет мудрости, печали, величия, а также мистики и страдания.
При такой палитре ассоциаций фиолетовый цвет и его оттенки сегодня широко используются в интерьерном дизайне. Со многими цветами он дает великолепные и дерзкие сочетания, которые способны создать экстравагантную артистическую атмосферу. Однако злоупотреблять фиолетовым в интерьере не стоит, если вы не полностью постигли его тайны и скрытые возможности.
Светлана Басаргина, дизайнер:
– С помощью цвета открываются огромные возможности непрямого цитирования образов и создания одухотворенной, значимой и комфортной для человека атмосферы. Например, вы всегда мечтали о настоящем дровяном камине. Но пока у вас крохотная «однушка», в которой даже декоративный поставить некуда, не говоря уже о полной отсутствии технической возможности для организации настоящего.
На одном таком объекте мы сделали фартук на кухне в красной венецианской штукатурке. При этом остальные поверхности решались в пастельных прохладных цветах воды и мятных листьев. Фактурная полоса на стене вдоль рабочей зоны вполне заменила хозяйке открытое пламя камина, подарив ощущение живого тепла. И теперь она с удовольствием греется зимними вечерами на кухонном диванчике с книгой в руке.
Или клиент ассоциирует своё жилище с норой, но при этом исходные данные пространства на нору абсолютно не похожи – высокие, под три метра потолки, большое окно в пол, светлое просторное помещение. Как организовать его таким образом, чтобы это всё-таки была нора?
Захламлять предметами нельзя, занижать уровень потолка – вообще непростительный дизайнерский грех! Тогда решаем цветом: плотные насыщенные тона, «собирающие» помещение, создающие обволакивающую, защищающую атмосферу, как в уютном жилище хоббита.
Скучаете по морю? Всегда хотели жить на побережье? Можно, конечно, перенести стиль коттеджа на берегу океана в ваш интерьер. Но не всегда это бывает уместно и стилистически оправданно. Значит, сочетаем цвета и текстуры, напоминающие о воде и песке – и вот мы круглый год на море!
Хотите смотреть сны во влажном тропическом лесу? И снова цвет помогает нам создать нужную атмосферу. Разнообразные глубокие оттенки зелёного, немного цвета земли и тёплого дерева, и спальная комната, напоминающая оранжерею с экзотическими растениями, готова.
Источник: kraskianglii.blogspot.com