Казанка м какой мотор поставить

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.

Лодка «Казанка-М»

Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска.

За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки». Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором. Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой.

Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса. Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки.

Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Мотолодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка»

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

«Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

Установка паруса на лодку «Казанка»

На лодку «Казанка» могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги.

Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте.

Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом «Казанке» необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.

Установка паруса на лодку «Казанка»

1 — галс стакселя; 2 — штаг; 3 — стаксель; 4 — раксы; 5 — стаксель; 6 — блок стаксель-фала; 7 — грота-фал; 8 — скоба; 9 — реек; 10 — шнуровка грота к рейку; 11 — шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 — грот, 13 — грота-шкот; 14 — гик; 15 — гика-шкот; 16 — стаксель-шкот; 17 — скоба стаксель-шкота; 18 — талреп вант — растяжек мачты; 19 — ванта; 20 — галс; 21 — рым галса; 22 — утка; 23 — степс мачты; 24 — мачта; 25 — съемный киль; 26 — угольник для закрепления съемного киля; 27 — перо руля, фанера 10 мм; 28 — румпель; 29 — лота.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Каждый рыболов, посвятивший себя любимому занятию, мечтает обзавестись водным самокатом, который откроет для него новые возможности. Когда вы выходите на воду, вы можете не только заниматься любимым делом, но и расслабляться и даже путешествовать. Катер «Казанка» стал самым известным и заслуженно популярным на постсоветском пространстве. Пройдя через различные обновления, этот продукт по-прежнему остается мечтой для многих людей, и, учитывая его цену, он доступен для покупки.
История появления водных скутеров Дальнейшее развитие производства Список моделей Сравнение «Казанки» и «Южанки». Обзор модернизированных конструкций Современная модификация моторной лодки

История появления плавсредства

Наверное, нет такого рыбака, который бы не слышал легенду о советской, а затем и российской лодке «Казанка». По-прежнему одна из самых популярных парусных машин на территории стран СНГ, ее производство восходит к 1955 году.

Фактически, еще в 1948 году на Казанском авиазаводе имени С. С. На авиазаводе им. П. Горбунова в Казани возникла первая идея по выпуску лодок. В том же году были подготовлены первые строительные чертежи и изготовлено около трехсот экземпляров изделия. Однако авиационный бум в стране в то время задержал серийное производство лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили только в конце 1955 года, когда по стране распространилась охота и охота. Чертежи были скорректированы, и серийное производство началось с модели, ставшей родоначальницей целого семейства изделий, под названием «Казанка». Название продукта происходит от одноименной реки, протекавшей рядом с заводом, на котором были испытаны первые образцы продукта.

Дальнейшее развитие производства

На тот момент это была единственная моторная лодка, выпускавшаяся серийно на территории бывшего Советского Союза. Производство моторных лодок не было основным и приоритетным продуктом завода, но растущий интерес общественности к яхтенной продукции заставил производителя увеличить свои производственные мощности. Таким образом, в начале 1960-х годов его производственная мощность составляла 2600 лодок в год. При этом авиастроители постоянно совершенствовали свое детище, и в продаже появились различные разновидности продукции, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

Читайте также:  Где водится знаменитая рыба омуль рыбаки

В начале 1978 года общее количество выпущенных и проданных Казанским авиационным заводом лодок составляло около двухсот тысяч. Одновременно с выпуском одномоторной продукции в середине 1970-х годов началось строительство «Казанки-2», ставшей одной из крупнейших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодок на тот момент были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Его резко вогнутый контур киля на носу отражал брызги вниз, что способствовало плавному плаванию на низких волнах.

Были выпущены улучшенные модели с немагнитным рулем, и к их названию была добавлена ​​буква «М». Все лодки прошли испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанке.

После того, как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов, продукт получил новый импульс в развитии производства. Производство моделей «Казанка-2» и «Казанка-5» передано Лениногорскому филиалу. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра соответственно получили признание не только в стране, но и в странах Восточной Европы. Тогда Копылов поставил перед коллективом задачу выпускать лодки по качеству, достойным авиамоделей.

Усовершенствованный поплавок «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было выпущено 1650 единиц «Казанок-5М4». Сегодня компания называется ЗАО «КАПО С. П. Горбунов» и реализует свою продукцию на всей территории стран СНГ, сотрудничая по плану технической модернизации с компаниями из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За весь период было выпущено семь моделей катеров.«Казанка». У каждого из них была модернизация, позволившая установить два двигателя и улучшив их параметры. Изменения в производстве связаны с совершенствованием двигателей, которые становились все более мощными, а использование новых материалов позволило повысить мореходные качества и снизить подверженность коррозии.

Но в любом случае основными преимуществами лодок этой компании всегда были небольшой вес, прочный корпус, простота в обращении и невысокая стоимость. С 1955 года модель компании выпускает следующие товары:

    Казанка, Казанка-М, Южанка. Казанка-2. Казанка-2М. Казанка-5, Казанка-5М. Казанка-5М2, Казанка-5М3.
    Казанка-5М7. Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошел и катер «Южанка» (в народе «Метла»), созданный с согласия и при непосредственном участии специалистов Казанского авиационного завода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия было появление почти трехметрового буя вместимостью 52 литра на бортовой и кормовой частях корабля.
Интересно также, что даже спустя более полувека можно найти образцы лодок, произведенных в 70-х годах, и их современные преемники. Лодки успешно использовались и до сих пор используются для любительского плавания, рыбалки, отдыха на воде и в качестве спасательных лодок. Также много усовершенствованных кораблей со стационарными водометными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Использование буев на «Юганке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на ее внешний вид. Его масса увеличилась на 7,5 кг по сравнению с прототипом. При прямом сравнении лодок, проводившемся в то время, использовались два двигателя: «Wicher» и «Москва».

В результате выяснилось, что лодка «Южанка» потеряла в среднем три процента скорости. Например, когда пять человек работали в двигателе Вихра, ее скорость составляла 26,5 км / ч, а скорость ее предка – 30 км / ч. При установленном «московском» двигателе соответственно 12 км / ч и 13 км / ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодок «Южанка» и «Казанка» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Источник: aquadelo.ru

мотор на козу 5М2

здравствуйте.
в этом году решил перейти в лодок ПВХ на полноценную алюмишку,
приобрел корпус Казанки 5М2, пока ведется работа по доработке корпуса, окраске установке лобового стекла, сидений ходового тента.
встал вопрос, какой мотор на нее поставить, то что он будет четырехтактный однозначно, по производителю думаю ямаха,
сколько сил. 40 50 или все таки 60,
обещаю полный подробный фото отсчет по постройке лодки,
заранее спасибо за советы (флуд в меру))

продам видеокарты AMD RADEON RX570 8ГБ
08.05.2013 09:07 #2

Кин Дза Дза вне форума

Адрес: На речке Сообщений 2,909

Как рассказал мне производитель моей лодки, реально фанатеющий по этому делу мужик, максимальный мотор для 5-й Казанки это 40-ка. 60 сил повесили на неё для соревнований ещё в СССР он говорил про год и участника, сейчас уже не помню этой инфы. По его мнению 60-ка не для неё черезмерно большой, тяжелый и избыточно мощный мотор. При интенсивной эксплуатации с таким мотором Казанка просто разваливается. Максимально возможный, разумный выбор для неё 40-ка.

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
08.05.2013 11:44 #3

Victr3756 вне форума

Сообщений 1,960

Просто на ДВ такие лодки редкость, поэтому реальной инфы тут вряд ли кто даст.

Последний раз редактировалось Victr3756; 08.05.2013 в 11:47 .

Full Size Truck 4WD — I’m lovin’ it .
08.05.2013 11:58 #4

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965

Как рассказал мне производитель моей лодки, реально фанатеющий по этому делу мужик, максимальный мотор для 5-й Казанки это 40-ка. 60 сил повесили на неё для соревнований ещё в СССР он говорил про год и участника, сейчас уже не помню этой инфы. По его мнению 60-ка не для неё черезмерно большой, тяжелый и избыточно мощный мотор. При интенсивной эксплуатации с таким мотором Казанка просто разваливается. Максимально возможный, разумный выбор для неё 40-ка.

Годы то советские. С той разнице что современная 60ка даже 4 тактная весит 100 кг! А не как раньше.. Поэтому думаю вопрос религии (Бренда) и бюджета!

08.05.2013 13:05 #5

Кин Дза Дза вне форума

Адрес: На речке Сообщений 2,909

Годы то советские. С той разнице что современная 60ка даже 4 тактная весит 100 кг! А не как раньше.. Поэтому думаю вопрос религии (Бренда) и бюджета!

Моя лодка больше Казанки, мотор 40-ка легко ухожу на ней от Казанки с с 50-кой, можно хоть 100 повесить, толку то. Я к тому что повесив 60-ку не будет большой разницы от той же 40-ки. Она конечно будет, но не на 1/3 как по мощности.

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
11.05.2013 03:41 #6

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965

Моя лодка больше Казанки, мотор 40-ка легко ухожу на ней от Казанки с с 50-кой, можно хоть 100 повесить, толку то. Я к тому что повесив 60-ку не будет большой разницы от той же 40-ки. Она конечно будет, но не на 1/3 как по мощности.

Это точно, тут уже гидродинамика. корпус то древнющий
11.05.2013 20:13 #7
Адрес: Новосибирск Сообщений 84,731

в понедельник еду забирать корпус, ну и планирую начинать работы)
скоро сезон

продам видеокарты AMD RADEON RX570 8ГБ
12.05.2013 02:58 #8

Dmit-20 вне форума

Адрес: Домик у моря. Сообщений 32,363

У знакомого была Казанка, друг притащил б.у. мотор точно не помню но около 50л.с. (уж долго они корячились вешая его), пошли кататься. дал порулить другу посередине залива, в лодке 4-ра 2 женщины и 2 мужщины. и ни одного спасательного жилета. Ну тот решил с места рвануть, сразу полный газ. лодка сделала почти вертикальную свечку. и кормой ушла под воду. только нос как поплавок плавал, 4-ра в воде (она у нас прохладная), женщины плавать не умеют. а нос лодки не герметичен и потихоньку уходит под воду (глубина 20 метров), повезло мимо лодка шла когда ихняя уже практически утонула, их поднять успели, а вот лодку зацепить нет. Все живы. так-что много тоже не всегда хорошо.

13.05.2013 10:19 #9

Richardsan вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 124

Если по цене сороковки стреляет 60-ка то можно и повесить,а если нет то смысла нет ,на море у этих лодок при волнении клёпки вылетают,а так ей и 30-ки хватит.Мы в 90-тых с таких ныряли,вешали не меньше полтинника,усиливали транцы,только толку,в конце сезона лодку выкидывали,превращалась в друшлак,но это комерческая эксплуатация.Если у вас волнение не сильное то с умом можно и полетать на 60-ке.

14.05.2013 04:49 #10

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965

У знакомого была Казанка, друг притащил б.у. мотор точно не помню но около 50л.с. (уж долго они корячились вешая его), пошли кататься. дал порулить другу посередине залива, в лодке 4-ра 2 женщины и 2 мужщины. и ни одного спасательного жилета. Ну тот решил с места рвануть, сразу полный газ. лодка сделала почти вертикальную свечку. и кормой ушла под воду. только нос как поплавок плавал, 4-ра в воде (она у нас прохладная), женщины плавать не умеют. а нос лодки не герметичен и потихоньку уходит под воду (глубина 20 метров), повезло мимо лодка шла когда ихняя уже практически утонула, их поднять успели, а вот лодку зацепить нет. Все живы. так-что много тоже не всегда хорошо.

Читайте также:  Утилитарный квадроцикл что это такое

Насчет много или мало. Это наверное касаеться кол-ва мозга в голове! Или те МНОГИЕ кто первый раз садясь на мотоцикл и кидая сцепление при открытом дроселе, переворачиваясь тоже винят в избыточной мощности двигателя. Думать нужно всегда, что как работае-взаимосвязано и какие могут быть последствия при том или ином действии.

14.05.2013 13:22 #11

Richardsan вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 124

Насчет много или мало. Это наверное касаеться кол-ва мозга в голове! Или те МНОГИЕ кто первый раз садясь на мотоцикл и кидая сцепление при открытом дроселе, переворачиваясь тоже винят в избыточной мощности двигателя. Думать нужно всегда, что как работае-взаимосвязано и какие могут быть последствия при том или ином действии.

Если мозгов нет,то верно,можно и на вёслах от берега отгребсти и перевернуться! Вода не дорога,на обочине не постоишь не поголосуешь.

Источник: forums.drom.ru

Мотолодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка»

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

Корпус

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.

Лодка «Казанка-М»

Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска.

За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки». Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором. Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой.

Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса. Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки.

Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Мотолодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка»

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

«Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

Установка паруса на лодку «Казанка»

На лодку «Казанка» могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги.

Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте.

Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом «Казанке» необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.

Установка паруса на лодку «Казанка»

1 — галс стакселя; 2 — штаг; 3 — стаксель; 4 — раксы; 5 — стаксель; 6 — блок стаксель-фала; 7 — грота-фал; 8 — скоба; 9 — реек; 10 — шнуровка грота к рейку; 11 — шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 — грот, 13 — грота-шкот; 14 — гик; 15 — гика-шкот; 16 — стаксель-шкот; 17 — скоба стаксель-шкота; 18 — талреп вант — растяжек мачты; 19 — ванта; 20 — галс; 21 — рым галса; 22 — утка; 23 — степс мачты; 24 — мачта; 25 — съемный киль; 26 — угольник для закрепления съемного киля; 27 — перо руля, фанера 10 мм; 28 — румпель; 29 — лота.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Читайте также:  Как починить сломанную удочку

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла — 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой.

Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

  • габариты: 4,6х1,65 м;
  • килеватость днища: 8,5°;
  • общая масса: 190 кг;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • пассажировместимость: 5;
  • допустимая мощность мотора: 60 л. с.

Источник: divebay.ru

Моторная лодка Казанка

Motorlodki.ru

Алексей Рудченко 4 min read 14.04.2020 3 комментария

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Моторная лодка Казанка М

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

Моторная лодка Казанка 1

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

Лодка Казанка М

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Лодка

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду.

Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Источник: motorlodki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...