На сегодняшний день надувные судна используют не только в любительской сфере, но и в спортивно-профессиональной. Дело всё в том, что надувные ПВХ лодки идеально подходят для того, чтобы активно проводить время на природе, отправиться в плавание или устроить настоящее состязание с друзьями. Это интересно, увлекательно и полезно для здоровья!
Прежде чем приобретать надувное судно необходимо разобраться, чем отличается байдарка от каяка. Если вы никогда не сталкивались с таким выбором, вы можете запутаться и по незнанию приобрести не совсем то, что вам необходимо. Поэтому изучите характеристики и отличия, указанные в данной статье.
Какие основные отличие каяка от байдарки?
Сперва стоит упомянуть, что конструкция у каяка и байдарки одинаковая. У них есть:
- Корма и нос. Оба они прямые.
- Дно. Сделано в виде киля.
- Расположение гребца. Может быть, наверху или внутри судна.
- Управление плавательных средств происходит с помощью весел.
- Также есть специальные упоры для спины и для ног.
Именно такими характеристиками обладает каяк и байдарка. Но, есть небольшое отличие, которое стоит запомнить.
Что выбрать для путешествий | Швертбот Катамаран Каяк или Надувная Лодка
Каяк — это небольшая лодка, которая рассчитана на 1-го или максимум 2-х человек. Байдарки же — могут быть гораздо большее и вмещать на палубе до 4-х людей.
Каяк используется чаще всего для профессиональных и спортивных целей. Байдарка — это более подходящий вариант для любительского отдыха, путешествий. Некоторые используют такое судно даже для рыбалки.
Зная эти небольшие отличия, вы смело можете отправляться за покупкой и не опасаться того, что приобретете не ту лодку, которая вам нужна.
Где приобрести качественную байдарку или каяк?
Наша компания «Лодки России» предлагает покупателям огромный выбор надувных ПВХ лодок для охоты, рыбалки, путешествия по морям, туризма или профессионального спорта. Мы предлагаем выгодные условия покупки продукции для каждого клиента, индивидуальный подход и профессиональную консультацию.
Вместе с нами — https://makhachkala.rus-lodki.ru/ вас ждут не только лучшие плавательные средства для необходимых вам целей, но и подбор нужной модели менеджером, согласно вашим пожеланиям и бюджету.
Менеджер проконсультирует вас, ответит на любые интересующие вас вопросы и поможет сделать Вам правильный выбор, о котором вы не пожалеете. Хотите приобрести лодку качественную и доступную – тогда вам к нам! Лодки в Махачкале
Источник: 4dachi.ru
Инста-байдарка ( SUP каяк )
С байдарками дружим уже лет 20 (исключительно некатегорийные прогулки), и если начинали мы на прокатной «Таймени», то позже у нас завелась тритоновская «Свирь». Мы её любили за остойчивость, ходкость, за то как она держит курс, и ненавидели за то, что её надо собирать дольше всех: конечно, мы всех догоняли, собрав, и с лёгкостью обгоняли когда это нужно, но сборка «Свири», особенно на неудобном участке побережья — это ад. Опять-же, необходимость длительной и мучительной сборки отбивала любые мысли о ПВД или «покататься пару часов вечером», — с каркасной байдаркой такого плана возможны только длительные автономные походы.
Были мысли о хранении пятиметровой «Свири» собранной под потолком в гараже, чтобы можно было совершать ПВД или вечерние прогулки без мучений, но так до этого и не дошло.
Несколько лет назад я впервые опробовал надувную SUP доску. Тогда мода на них была в самом расцвете, и я был удивлен этой моде: даже опробовав SUP, я не нашел ему лучшего применения, чем лежак с возможностью загорать на волнах, по сути — надувной матрац, который зачем то снабдили веслом. Но: красивый матрац, инста буквально забита вкусными фото SUP! Но что меня тогда поразило, так это то, что этот надувной матрац был жесткий! Тогда я еще не был знаком с материалом drop stitch (airdeck), но подумал «идеально для надувных лодок и байдарок!», — позже его стали применять для изготовления дна в надувных лодках (НДВД — надувное дно высокого давления).
Этим летом было решено — вместо «Свири» нужна новая байдарка. Я не исключал и варианты с мотором (катабайды, кабоаты), но однозначно это должна быть красивая, компактная, удобная при транспортировке лодка, быстрая в сборке, — но при этом жесткая на воде пятиметровая стрела. К сожалению, производители катабайдов и кабоатов (моторных «байдарок»), а также отечественные производители байдарок все свои надувные изделия делают одинаково — два надувных баллона низкого давления 20-40 см диаметром, и вклеенное между ними дно (в лучшем случае НДВД, в худшем НДНД или просто ПВХ ткань). Производители некоторых надувных байдарок для жесткости добавляют каркас (например Акваграфика в своих Гарпуне и Викинге), в байдарке Хатанга всего пара таких костей (штевни), — но всё это костыли, на которые мне больно смотреть, как и на таймтриаловские и сатурновские и прочие их надувные собратья-катабайды, очень суровые изделия.
Но каждый раз, когда я видел SUP, я понимал, что кто-то уже сделал лодку по технологии AirDeck/DropStitch, и стал искать.
во первых, есть гибриды SUP досок с каяком:
Существует любопытная модель Paddle North Karve и Karve XL
Но уже несколько лет как есть и нормальные лодки. На сегодняшний день венец человеческой мысли для надувных прогулочных безмоторных лодок, воплощенный в металле ПВХ — это изделия от Декатлон, ITIWIT, серии x500:
На ютубе есть замечательный блог об одноместных байдарках Декатлон:
Но декатлон временно закрыт, лодку быстро не купить. И цена за каноэ — 170.000 рублей. Дороговато 🙂
Поскольку нужна прогулочная лодка, на байду с закрытой декой я сейчас не смотрю, мой вариант — китайская drop stitch плоскодонка со скегами Aqua Marina Tomahawk Air-C 478:
цена в РФ 100К, на али 75 но доставка к ноябрю.
Конечно, в отличие от сложных обводов топового декатлона x500 она сделана «в лоб»:
Из умозрительных минусов по сравнению с Декатлоном — плоское дно (возможно это и плюс?), неидеальные (в теории) обводы, плавники, которые будут мешать на мелководье (но они съемные).
вообще, на рынке не так и много похожих вариантов, — в частности, корейские дроп ститч Zebec (торговые марки Sea Eagle RazorLite / KX One Slider / AirKayak), возможно, именно Zebec первые, кто сделал такие лодки:
и есть в РФ практически клоны «плавниковых плоскодонок» Zebec, немного упрощенные (без дренажа, например), под брендом Blau See, которую я в итоге и заказал в пятиметровом (!) варианте:
Лодку получил, но еще не опробовал:
Лодка для спокойной воды, поэтому красивая, ходкая, и максимально быстрая в сборке и разборке. Отчет — позже) Материал дропстич (DWF/Airdeck) — интересен)
PS обсуждаются в Рунете эти лодки пока мало. Например: forum.sea-kayak.ru/viewto…?f=12hilit=stitch
Для сравнения с популярной Хатанга-3 Sport:
Хатанга имеет длину 4.60 м при ширине 1.0 м.
Длина кокпита 4.20 м, ширина 0.45 м.
Масса комплекта 23 кг.
Blau See 3 имеет длину 5 метров при ширине 0,75м (!),
длина кокпита практически равна длине байдарки, с сужением у носа и кормы,
ширина кокпита 60 (!) см против 45 см Хатанги.
Масса комплекта 25кг
Поведение на воде у Хатанги свойственно надувной байде с её мягкостью, Blau See же ведет себя как жесткая пластиковая лодка.
Тест скорости различных надувных байдарок. С отрывом лидирует дропститч:
PPS тут люди заморочились и сделали дропститч с килем:
Источник: www.drive2.ru
Каяк или надувная лодка
Я давно смотрю. Подыскиваю надувной(что бы не было проблем с транспортировкой), но пока не определился. Положил глаз на данню модельку и думаю, не маловат ли?
МОДЕЛЬ AE1006-ANG цвет желтый / серый Длина 9’8 » Ширина 35 » ВЕС 41 кг. (18 кг)ЧЕЛОВЕК / S 1 MAX. ВЕС 300 LBS. (136 кг) КАМЕРЫ 5 Размер в сложенном виде 30 «X 17» X 10 «
Прикрепления: 0775760.jpg (30.8 Kb)
Группа: Спиннингист
Сообщений: 24
Статус: Offline
Группа: Спиннингист
Сообщений: 245
Статус: Offline
Группа: Спиннингист
Сообщений: 299
Статус: Offline
Группа: Спиннингист
Сообщений: 3418
Статус: Offline
Цитата vladi ( )
На багажник бросил и всего делов то.
Ты, наверное, забыл уж, что большинство живет не в частных домах и хранить четырхеметровую дуру, обычно, негде
Но резиновый каяк это дохлый номер. Фиговая мореходность, управляемость, медленный, большая парусность. Будет исключительно для полного штиля. А не дай Боже ветер или дырка..
Была такая тема у сингапурцев, давно ихные форумы тематические почитываю. Открыли они, значится, для себя каякинговую рыбалку, проблемы с хранением похожи на наши, ну и первопроходцы сели на надувные, начали ловить (местами, успешно даже) и продвигать их. Продавать, опять же, денюшку зарабатывать. Пацанчики накупили (в том числе и у первопроходцев).
А потом бац.. первопроходцы те внезапно пересели на нормальные, пластиковые каяки. Педальные даже. И говорят «фигня эти резинки, толи дело педальные пластики!» Пацанчики помучались, помучались, да и тоже начали пересаживаться. Покупая каяки у.. угадаем-ка. у тех же первопроходцев Опять. Ну, берут короткие, преимущественно (9 футов), чтобы в большой лифт влезало хоть как-то.
Или место на стеллаже в марине арендуют (пионеры подсуетились).
Не знаю, есть ли у этой басни мораль, но вот. Резинка это практически у всех решение крайне временное, а потом опять чесать репку и раскошеливаться.
Сарагусер в стране диких телевизоров
Группа: Спиннингист
Сообщений: 23
Статус: Offline
Цитата osta2 ( )
Но резиновый каяк это дохлый номер. Фиговая мореходность, управляемость, медленный, большая парусность. Будет исключительно для полного штиля. А не дай Боже ветер или дырка..
Группа: Спиннингист
Сообщений: 3418
Статус: Offline
У нас есть тут уважаемый товарищ chist, начавший свой каячный путь на подобном продвинутом надувном каяке. Было бы хорошо, если бы он поделился мнением
Я проблему хранения решил модульным каяком Tequila . Проблему геморроя при вытаскивании этого дела до лифта и от лифта к машине, правда, решить не удалось Пока только несколько раз собирался с духом и каяк выгуливал, хлопотное занятие. Но, естественно, в самолете такое не увезти, хотя реклама и утверждает обратное
Сарагусер в стране диких телевизоров
Источник: www.spinningist.com