Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.
Определения
Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева.
Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.
Алюминиевый Катер Volzhanka 55COB — Самая Компактная «Волжанка» с кабиной. Обзор.
Лодка
Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции.
Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.
Катер к содержанию ↑
Сравнение
Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа.
Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик.
Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.
Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше.
В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.
Катер и моторная лодка – в чем различие?
Вань, ты на алюминиевой лодке Вятбот уже который год на рыбалку ездишь, а вон Василий из 35-ой давеча сказал, что катер купил, – заявила жена, жаря судака на ужин.
Мало ли, что он говорит, ведь его «катер» на метр короче моей лодки, да и мотор слабее, – подозрительно глянув на супругу, парировал заядлый рыбак, удивленный необходимостью мериться чем-то с соседом по дому.
Почему тогда Вася гордо называет покупку катером, а мы уже столько лет на лодке катаемся, – не унималась жена, переворачивая скворчащие куски рыбы…
Оставим супругов ужинать и попробуем разобраться в терминологии маломерных плавсредств, что продаются у нас в стране. Такие выражения как «канонерская лодка» или «торпедный катер» способны еще больше запутать ситуацию, поэтому рассмотрим только маломерные суда, поднадзорные ГИМС.
По международной терминологии лодка – Boat — это плавсредство достаточно большого диапазона типов и размеров, но, как правило, меньше, чем судно – ship. К судам принято относить различные там баржи, танкеры, пассажирские лайнеры, военные корабли. Кстати, термин «корабль» относится только к плавсредствам военного назначения, поэтому называть речной пассажирский трехпалубный теплоход кораблем – это банальная безграмотность. А вот судном смело можно назвать даже трехметровый гребной ялик.
В русском же Военно-морском словаре «лодка» определяется как небольшое судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и водоизмещением до пяти (!) тонн. Это вполне соответствует современной международной журналисткой терминологии, где моторная лодка – Motorboat – длиной свыше 9 метров, а это примерно 30 футов, обычно уже именуется яхтой. Практически каждую лодку можно оснастить двигателем, подвесным или стационарным, тогда получится мотолодка. То есть, получаем, что лодкой называется любая построенная человеком конструкция, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов по воде от простого каноэ и спасательной шлюпки до парусной яхты вне зависимости от наличия двигателя, и лишь судно с каким либо Merсury или «Ямахой» на транце именуется моторной лодкой. А что же тогда «катер»?
В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова указано такое определение: «Катер (от английского cutter), общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные, грузовые, ракетные, сторожевые и др.)». В том-то и дело, что слово «катер» изначально появилось в русском языке применительно к военно-морскому делу еще в Петровскую эпоху, задолго до появления двигателей внутреннего сгорания.
Это заимствование из английского cutter, происходящего от сut «резать», буквально означает «разрезающее волны» судно. Поэтому все попытки советских и российских «знатоков» писать в Википедии, что «Главное отличие катеров от лодок – наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок – его стационарная установка» выглядят смешно и жалко. По их теории получается, что комфортабельный 12-метровый Sealine C390V с тремя каютами и двумя подвесными моторами – это мотолодка, а 5,6-метровая шлюпка Gulden Vlies со стационарным 30-сильным моторчиком уже катер. Ну не глупости ли?
Бытует мнение, что катер обязательно должен быть с носовой палубой – так уж у нас повелось со времен первых советских мотолодок «Прогрессов» и «Казанок». Однако, быстроходное одномачтовое судно с гафельным парусным вооружением – cutter, появившееся в начале XVII века, было без палубы, поскольку предназначалось для посыльной службы, патрулирования и перехвата нарушителей границ, а не для длительного пребывания в море. Посему и это не является характеристикой настоящего катера.
Ну. хватит теоретизировать. Как вы поняли, точного и четкого определения различий меж лодкой и катером не существует. Поэтому в компании Wyatboat мы установили такое разграничение меж этими терминами. Катером мы называем моторную лодку с дистанционным рулевым управлением, хорошими скоростными характеристиками и длиной от 4,3 метра и выше.
Все маломерные суда длиной менее 4 метров с румпельным управлением подвесным мотором, пусть даже и с дистанционным управлением, но не превышающие четырехметровый порог длины, именуются у нас лодками. Поэтому открытый незапалубленный Wyatboat 490С с рулевой консолью у правого борта, на котором Иван несколько лет успешно ловит судаков на ужин – это катер, а алюминиевый Wyatboat 390 Pro с носовой палубой и развитым ветровым стеклом, что недавно купил его сосед Василий, все же относится к разряду моторных лодок. Как-то так.
Чем отличается катер от моторной лодки?
Считается, что прообразом судна когда-то давно стал ствол дерева, плывущий по реке. С тех пор люди усердно трудились, чтобы сделать передвижение по водоёмам более удобным и эффективным. Так стали появляться самые разные виды плавсредств, а самые популярные из них — лодка и катер. С разницей между ними разобраться совсем не трудно, особенно с помощью нашей статьи о том, чем отличается катер от моторной лодки.
Стоит отметить, что оба судна относятся к категории маломерных (согласно законодательству, маломерки — это суда с максимальной длиной 20 метров и числом пассажиров не больше 12). Сначала разберёмся с определениями катера и моторной лодки.
Катер
Катер — быстроходное судно со стационарным мотором. Катера бывают разных типов: небольшие рыбацкие, скоростные гоночные и серьёзные круизные. А иногда катером называют малый боевой корабль, который выполняет специальную или вспомогательную функции.
Первыми катерами называли лёгкие суда, у которых была одна мачта. Они двигались за счет теплового двигателя. А моторное изделие выпустили в 1886 году, на нём умещалось 11 человек. Чуть позже разработали первый быстроходный мотор. Так катера начали развиваться ещё активнее.
Привычная длина катера – 5-10 метров.
Моторные лодки
Моторная лодка — открытое судно с подвесным двигателем. Это отличный вариант для тех, кто не желает переплачивать за удобства, каюты и т.п или не планирует использовать судно в специфических целях. К примеру, на тихой заводи будет весьма странно смотреться катер, да и найти на нем рыбные места будет ох как нелегко.
Именно моторные лодки ПВХ — наиболее частый выбор рыбаков. У них приемлемая цена и отличные характеристики. Конечно, их длина меньше, чем у катеров.
Мотор крепится на транец, который может быть навесным и стационарным. Очень важно правильно крепить движок на транец, от этого зависит безопасность и долговечность.
Интересно, что лодка, как и катер, может быть парусной, хотя парусник — это яхта в классическом понимании, но это уже совсем другая история.
Полезное видео о моторных лодках:
Таблица отличий
В таблице мы сравним катер и моторную лодку по ключевым параметрам.
Моторная лодка | Катер | |
Мотор | Подвесной | Стационарный. “Продвинутые” модели катеров мощнее моторных лодок. |
Материал корпуса | Очень практичный и популярный материал — ПВХ, есть модели из резины, дерева, полимеров. | Самые распространённые материалы — это стеклопластик, лёгкие сплавы. |
Габариты | Длина лодки редко превышает 5 метров, а ширина редко достигает 2 метра. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человека, в нашем ассортименте есть шестиместные модели. | Длина катера может достигать 9-10 метров. Вместимость тоже намного больше, в некоторых моделях может разместиться и 12 человек. |
Дополнительные помещения | Нет | Может быть каюта, рулевая рубка и т.п. |
Теперь вы можете отличать эти типы судов.
Выводы
Замечено, что многие суда, называемые в некоторых магазинах катерами, имеют подвесные моторы, но это совершенно неправильно. Поэтому советуем обращать внимание на характеристики, а не только на название.
А здесь вы найдёте именно моторные лодки, которые не только правильно называются, но и обладают отличными характеристиками.
Бывает, сложно определиться, что выбирать: катер или моторную лодку. Покупайте моторку, если:
- Планируете использовать судно только для рыбалки или охоты за водоплавающими.
- Не столь часто ездите на природу.
- Если хотите иногда выезжать с семьёй на озеро или речку.
В случае, если вам нужно будет укрыться от дождя и других природных невзгод, можно приобрести специальный тент. Хорошая ПВХ-лодка способна выдержать непогоду и может быть полезна на мелководье.
Катера больше подходят для любителей активных водных прогулок, насыщенной и интересной жизни, для тех, кто любит рассекать по большим рекам, морям и другим крупным водоёмам. Хороший катер нужен для водных видов спорта. А ещё катер полезен, если в вашей местности погода в большинстве случае неспокойная, с буйным нравом. Конечно, катер стоит намного дороже моторки.
Теперь вы знаете, чем отличается катер от моторной лодки. Если ваш выбор пал на второй вариант, добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы точно найдёте подходящий вариант!
Чем отличается катер от моторной лодки?
Судя по количеству обсуждений в сети, вопрос из заголовка волнует огромное количество людей. Не меньше и тех, кто считает, что разница такая же, как между «в лоб» и «по лбу». Но, как говорил незабвенный Врунгель, «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» (уж простите за вольное цитирование классики). Поэтому постараемся, все же, определить границу между моторным катером и лодкой. Начнем с официальных формулировок.
Моторный катер в ГИМС
Не будем увлекаться экскурсами в эпоху парусных катеров, перейдем сразу к современным определениям. А конкретнее к тому, как определяет понятие «катер» достопочтимый ГИМС. И сразу становится видна основная разница:
- катер — судно со стационарным двигателем;
- моторная лодка — судно с подвесным мотором.
- есть и нюансы: катером может считаться моторная лодка с палубными помещениями.
Моторный катер в маркетинге
Большинство из тех плавсредств, которые в магазинах называются катерами, имеют подвесные моторы. Что, по идее, совершенно неправильно с «юридической» точки зрения. Но такая формулировка давно привычна покупателям, и поэтому нельзя называть ее неверной. Так где же, все-таки, провести границу?
Условную линию размежевания можно провести между способами управления. Если судно имеет стационарную консоль, на которую можно установить дистанционное рулевое управление, то можно смело назвать его моторным катером. Если же нет, то придется довольствоваться титулом моторной лодки.
Что же выбрать?
Как это ни банально звучит, но ответ на вопрос можете дать только вы. Наш же совет заключается в том, чтобы просто наслаждаться отдыхом на воде, не обращая внимания на «этикетку».
Источник: evakuatorinfo.ru
Чем отличается катер от моторной лодки?
катер — это быстроходное судно с двигателем. Они бывают разных типов, включая небольшие рыболовные, скоростные гоночные и большие крейсерские суда. Небольшие военные корабли, выполняющие специальные или вспомогательные функции, также могут называться катерами.
Самые ранние суда назывались световыми кораблями и имели только одну мачту. Они работали от горячего двигателя. Позже, в 1886 году, появился 11-местный двигатель. Чуть позже появился первый скоростной двигатель. В результате катера стали развиваться более активно.
Длина лодок обычно составляла 5-10 м.
Катера подходят для активных прогулок по воде, для людей, которые любят активный отдых и развлечения, а также для тех, кто любит бегать по большим водоемам, таким как крупные реки или море. Для занятий водными видами спорта необходима хорошая лодка. Катер пригодится и в том случае, если погода в вашем регионе часто бывает неспокойной и штормовой. Конечно, катера стоят гораздо дороже моторных лодок.
Теперь вы знаете, чем отличается тузик от моторной лодки. Если вы выбрали второе, то добро пожаловать в наш магазин. Здесь вы обязательно найдете правильный выбор!
Источник: www.ezda-nn.ru
Советы при выборе катера или моторной лодки.
Приобретение катера – важный шаг в жизни. Многие приходят к выводу, что можно приобрести себе такой транспорт для выходных или отпуска, для рыбалки, для предпринимательской деятельности или с любой другой целью. Катеров существует огромное множество, а потому следует выбирать особенно тщательно.
Во-первых, можно остановить свой выбор на катере с подвесным мотором (лодка) и стационарным двигателем (катер). Подобные алюминиевые катера и лодки продаются повсеместно. Также можно приобрести моторный катер, который используется для непродолжительного катания.
Еще один вариант – моторный катер для длительных прогулок
Кроме всего прочего, он оснащен каютой, камбузом, а также множественными бытовыми удобствами. Впрочем, если речь идет о таком катере, который будет использоваться для непродолжительных прогулок, то лучше, конечно же, выбрать спортивно-прогулочный вариант. Он же является и самым распространенным.
Для активных видов спорта больше подойдут моторные катера-буксировщики, которые используются также для буксировки парашютистов и лыжников. Они умеют создавать нужную волну для водных лыж.
Представительские моторные катера
А вот те, кто любит покататься с ветерком, могут остановить свое внимание на представительском моторном катере, который может развивать скорость до 50 узлов и выше. Кроме того, такой катер имеет большой размер и немалый мощный двигатель.
Также существуют рыболовные моторные катера, катера – круизеры, моторные яхты и мегаяхты
Для того, чтобы правильно подобрать катер, следует четко сформулировать где, когда, зачем и как часто он будет использоваться, а также технический проект будущей покупки.
Имеет значение материал корпуса катера, техническое его оснащение и хранение. Кроме того, нужно правильно оформить договор во время самой покупки.
Источник: xn--80aaafm0bfy1g.xn--p1ai