Катамаран или лодка ПВХ

Еще про яхтинг

  • Почему я считаю, что Меркурий лучше Ямахи
  • Мой опыт использования мягкого бака для топлива на лодке
  • Газ, бензин или спирт — как их эффективнее хранить на яхте
  • Мой опыт использования ветряка на яхте
  • Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту
  • Печка для яхты на дровах — мой опыт ее изготовления и эксплуатации в море
  • Чем удобен биотуалет на яхте
  • Простейший способ борьбы с конденсатом на яхте
  • Ремонт подмачтового бимса на яхте
  • Очистка корпуса лодки от краски до гелькоута
  • Качественная покраска днища яхты эпоксидной смолой
  • То, к чему мы больше не захотим возвращаться
  • Мой опыт использования морской и речной радиосвязи в путешествиях
  • Какой якорь лучше: Дельта, Денфорт, Мантус или Брюс?
  • Колодец или пантограф — куда лучше вешать мотор
  • Байдарка — отличный тузик для яхты
  • Где интересней путешествовать на яхте: в Арктике или по Балтике
  • Что такое природные яхтенные стоянки
  • Ремонт яхтенных парусов
  • Спиртовая плита для яхты: наш опыт использования
  • Зимовка яхты: делаем каркас тента из фановых труб
  • Поставили лодку на кильблок из цепей и бруса
  • Как я получал права на управление яхтой
  • Как зарегистрировать лодку в ГИМС (постановить яхту под русский флаг)
  • Как растаможить яхту в России
  • Переход на яхте в Россию (все подробности пересечения финско-русской границы)
  • Рассказываем о нашей яхте, ее ходовых характеристиках и обустройстве
  • Как выбрать и купить яхту в Швеции

Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту

Я постоянно замечаю такую вещь, что несмотря на доступность всевозможных полноценных мотолодок и парусных судов, многие по-прежнему предпочитают различные разборные конструкции.

Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Наш катамаран в Баренцевом море

Наш катамаран в Баренцевом море

Плывем на яхту

Плывем на яхту

Такие предпочтения людей хоть и сопровождаются массой доводов, для меня все равно остаются загадкой. С надувными лодками все просто и понятно: как известно, лодки до 200 кг не подлежат регистрации, и если на такую надувнушку повешен мотор до 10 сил, то на него не нужно и прав.

При тотальной любви нашего народа к рыбалке и отсутствии необходимости совершать большие переходы в сложных условиях — такие лодки массовому рыбаку подходят в самый раз. Но есть другая категория — надувные разборные парусно-моторные катамараны и тримараны.

Вообще говоря, если кто не в курсе, то мое увлечение моторно-парусными судами тоже началось именно с надувного катамарана, на который мы пересели с байдарки. Правда, такие лодки, как правило, весят сильно больше 200 кг, их уже надо регистрировать, и управление ими однозначно требует прав. Но тогда мне казалось, что катамаран — это верх простоты. Вроде бы ты собираешь какую-то ажурную конструкцию из труб, крепишь на этом деле 2 баллона, мачту, мотор, и вот она — настоящая морская лодка, «яхта в рюкзаках», как говорили туристы советского времени.

2. ПВХ лодка для покатушек

Но на деле все оказалось не так уж и радужно. Да, у таких лодок есть довольно активное сообщество поклонников. Я знаю этих людей, очень их люблю, и всегда неизменно возвращаюсь в это самое сообщество, потому что, так сказать, в нем «живет дух старой школы, ультрахардкор юнити».

Тримаран Финвал, https://karpukhins.livejournal.com

Тримаран Финвал, https://karpukhins.livejournal.com

Катамаран Морской слон, planx.media

Катамаран Морской слон, planx.media

Некоторые особо выдающиеся представители данного сообщества творят настоящие шедевры инженерной мысли. Но при всем моем уважении к этому течению — разборные надувные многокорпусники никогда не станут полноценными яхтами. Они всегда будут проигрывать настоящим лодкам и в комфорте, и в мореходности, и в цене.

Полноценная яхта или катер в наше время стоит совершенно смешных денег. Можно недорого купить лодку, построенную на настоящей верфи настоящими инженерами и сразу же начинать ее эксплуатировать. Однако, приверженцы надувных катамаранов имеют целый ряд доводов в пользу совершенства и превосходства своих конструкций над всеми остальными судами.

И конечно, доля истины в их словах есть:

В первую очередь это мобильность. Надувной катамаран легко отвезти поездом или даже самолетом в любую точку планеты, и оттуда стартовать по своему маршруту. То есть если вы живете в Питере, то вам не надо идти на яхте через весь Севморпуть для того, чтобы покататься на своем судне месяц по Сахалину. Вы просто отправляете разборный катамаран грузовой компанией, платите деньги, и потом спокойно добираетесь на место старта самолетом.

Во вторую очередь — нет необходимости иметь место для хранения такой лодки. Она легко помещается вдоль стенок гаража. «А яхты привязаны к одной марине и на ней можно ходить только по одной акватории!», говорят катамаранщики.

В третью очередь надувная лодка легко вытаскивается на любой берег, не боится мелких мест, камней и прочих неприятностей. И, конечно, она имеет очень малую осадку.

С этим трудно поспорить, но я, как человек, давно перебежавший в жесткокорпусный лагерь, все-таки попытаюсь данные доводы оспорить.

Итак, по первому пункту я могу сказать, что жесткая мореходная лодка доходит до любого места своим ходом, и причем достаточно быстро. Конечно, это требует дополнительных затрат времени, но на самом деле, едва отойдя от причала, ты уже оказываешься в походе.

Кстати, цена доставки полутонного катамарана куда-нибудь из Москвы на Камчатку и обратно — достигает каких-то совершенно астрономических размеров. Уж как по мне, лучше эти деньги потратить на что-нибудь более интересное.

Второму пункту мне, действительно, сложно что-либо противопоставить. Да, жесткую лодку нужно где-то хранить. Однако, даже если ты не привозишь ее к себе домой (что дорого и трудно), то цена хранения оказывается не очень высокой. Все сильно зависит от конкретного места.

Перейдем теперь к третьему пункту, который обычно вызывает самые жаркие споры. Мой первый контр-вопрос всегда звучит примерно так: а зачем лодку вытаскивать на берег? Нет, в самом деле! И, действительно, оказывается, что любой лодочник, чья лодка весит более тонны, вне зависимости от ее типа и конструкции, приходит к тому, что проще стоять на якоре.

На берег свои суда продолжают тащить только самые убежденные, но и у них со временем заканчиваются силы. Оказывается, что проще и безопаснее во всех смыслах — отдать якорь в удобном защищенном месте.

В нагрузку к этому пункту обычно идет аргумент о малой осадке надувного катамарана, но на деле оказывается, что все не так однозначно. Осадка надувного катамарана баллонами, в самом деле, составляет всего-то сантиметров 30. И казалось бы, с такой осадкой можно залезть хоть к черту на рога! Но нет.

Тут всегда вспоминается, что у катамарана есть еще и рули, опущенные в воду примерно на метр, и мотор, торчащий вниз сантиметров на 40. Рули, разумеется, можно поднять, но полноценно идти в таком положении малореально, а заход в любое узкое место на любой лодке всегда осуществляется по безопасной глубине, на которой ты точно не отобьешь хрупкие рулевые перья.

Читайте также:  Скорость течения реки 2 км ч моторная лодка идет по течению со скоростью 25

Кстати, даже на тримаране, который уж был жестким, но все-таки оставался немножечко разборным, я так же избегал глубин менее 2 метров. И в итоге, сев потом на килевую яхту с осадкой в 1.5 метра — я не почувствовал почти никакой разницы. Понятное дело, что в какую-нибудь реку теперь на пузе не заползешь, но ведь зато я смогу пройти чуть дальше.

Кроме того стоят серьезные разборные катамараны не дешевле, чем яхты — у моих знакомых стоимость катамарана явно превышает и 250 000 рублей, и даже полмиллиона. А надежность у них не такая как у яхты. Да и комфорт не сравнить — каюта яхты и каюта на катамаране — это небо и земля.

Катамаран Котоярви

Катамаран Котоярви

Катамаран Мурман. Автор фото - Андрей Литвинов

Катамаран Мурман. Автор фото — Андрей Литвинов

Да, есть в России пара монструозных катамаранов, у которых каюты — большие, эргономичные и комфортные, но это единицы (один из таких — Котоярви). И в основном катамаранщики даже не ночуют на судне, а спят на берегу в палатках, что повышает риск встречи с хищниками, да и просто неудобно таскать все вещи туда-сюда, разбирать палатку, искать место для лагеря и вот это всё. В общем, приверженность катамаранам для меня остается загадкой, но как ни странно, у этих видов судов в России еще довольно много последователей.

Комментарии

#1 вопрос — Антон 23.12.2019 12:21

Хорошо, когда можешь добраться на своей яхте до нужного места. Из Питера до Владивостока вполне можно, а попробуй из Екатеринбурба, Челябинска, Новосибирска или Иркутска.

#2 RE: Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту — sevprostor 23.12.2019 12:27

Цитирую Антон:

Хорошо, когда можешь добраться на своей яхте до нужного места. Из Питера до Владивостока вполне можно, а попробуй из Екатеринбурба, Челябинска, Новосибирска или Иркутска.

Ну вот именно поэтому катамараны до сих пор активно используют в России. У катамаранов тоже есть плюсы (по сравнению с яхтами) и именно об этом в статье и написано 🙂

#3 Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту — Михаил 25.12.2019 12:33

Всё крайне просто: Стоянка. Не везде можно заякориться на ночь. Нужна бухта, устье реки, лагуна. Катамаран даже массой 0,5 т вполне реально выкатить на берег силами 2-х человек.

#4 катамараны, комбо пвх лодки и тому подобное лучше чем яхты — павел 17.01.2020 06:09

катамараны, комбо пвх лодки и тому подобное лучше чем яхты, и естественно мобильностью! далее сколько уходит на ежегодный ремонт яхт особенно если яхта не пластик) оплата стоянки на стапелях в зимний период, оплата стоянки у стенки, оплата сторожей, электричество.

#5 RE: Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту — Буба Касторский 04.03.2020 17:26

«Почему люди до сих пор ходят на разборных катамаранах, несмотря на то, что могут приобрести яхту?»
Всё равно, что спросить: «Почему некоторые люди до сих пор ездят на велосипеде, хотя могут купить себе мотоцикл?»

Источник: sevprostor.ru

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный.

Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров.

Читайте также:  Лодка тулин 280 характеристики

Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами.

Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками.

Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Катамараны «Таймир»

Катамараны «Таймир»

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством.

В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Катамараны «Ротан»

Катамараны «Ротан»

Модели типа «Ротан» следует отнести к профессиональным плавсредствам, так как обладают высокими характеристиками устойчивости и скорости передвижения. В процессе глиссирования поверхность дна катамарана не соприкасается с поверхностью воды, поскольку перемещение осуществляется исключительно на скегах. В результате площадь соприкосновения с водой ничтожно мала, поэтому катамаран без проблем разгоняется до значительной скорости.

Катамараны «Ротан» отличаются плавностью хода при наличии волнений, причем существенных. Высота бортов и наличие воздушной подушки между водой и днищем лодки способствует мягкости движения, определенному комфорту и безопасности при движении.

Характеристики катамаранов «Дельта 300»

Практически все модификации катамаранов «Дельта» мало чем отличаются друг от друга. Единственное достоинство этой конструкции – это большая грузоподъемность, порядка 500 кг, с возможностью разместить на палубе до 4-х человек. Защитными устройствами носовой части служат гики. Плотность материала, который использован при постройке составляет порядка 700 г/метр квадратный. Стоит он порядка 45 тыс. рублей, что не так уж и дорого для подобной конструкции.

Технические данные катамаранов «Дельта 350»

Дельта 350

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Катамараны «Дельта 380»

Дельта 380

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Модели «Бастер»

Бастер

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину.

Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью.

Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

катамаран для рыбалки своими руками

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану.

Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Источник: fishingday.org

Моторный надувной катамаран для рыбалки

Лодка для рыбалки

Катамаран представляет собой надувные баллоны, соединенные рамой. Для рыболовных катамаранов используются надувные рамы. У плавсредств иного назначения рамные конструкции могут быть самыми разнообразными.

Читайте также:  Подводная лодка в мутной воде это

Надувную конструкцию удобно транспортировать благодаря малому весу. Легкие материалы в составе позволяют переносить лодку одному человеку. В спущенном состоянии плавсредство компактно складывается в мешок или специальный рюкзак, которые удобно размещаются в багажнике машины.

Разновидности моторных катамаранов

Как выбрать катамаран

Моторные катамараны должны иметь жесткое основание, которое может выдержать вес двигателя. Для балансировки массы применяются материалы с минимальным весом. Надувной катамаран для рыбалки весит не более 20 кг, но может выдерживать нагрузку в 300 кг.

Путешествовать по озерам, рекам и водохранилищам с удобством и комфортом позволяет моторный катамаран. В его комплектацию входят монобаллоны.

Палуба с оптимальной жесткостью возвышается над водой и может вместить до 10 человек. Такое строение больше всего подходит для рыбалки. На этом транспорте можно без труда проходить значительные расстояния. Катамаран удобен в транспортировке и охотно используется многими рыбаками.

Виды лодок по типу рундука

Конструкция рундука у моторных катамаранов может быть двух типов:

Разновидности лодок

Гибкие модели наиболее востребованы в настоящее время. В их основе лежат материалы ПВХ, гик имеет среднюю толщину. Возле стрингера располагается клапан для воздуха. Материал конструкции имеет плотность 800 г/кв. м. На эти устройства можно устанавливать баллоны крупного размера. Крепежи устройства крестообразного типа. Средняя цена на гибкие плавсредства — 60000 р.

Жесткий рундук предпочтительней для рыбной ловли на небольшой глубине. Лодки этого типа обычно имеют только два посадочных места. Под подшивку конструкции крепятся две опоры. Для изготовления аппарат использовались материалы ПВХ. С разных сторон у стрингера закрепляются баллоны. Возможны варианты с баллерами, в которых баллоны устанавливаются над поверхностью гика.

Плотность материалов немного ниже — 700 г/кв. м. Латки выполнены из резины. Стоимость лодки — 50 тыс. р.

Разделение катамаранов по числу бимсов

Аппараты делятся на две категории:

  • с двумя бимсами,
  • с тремя бимсами.

Как использовать катамаран

Высокий спрос сохраняется на устройства с двумя бимсами. Они вмещают двух рыболовов, имеют грузоподъемность в 300 кг и длину — 3,5 м. Стрингеры в толщину достигают 1,3 мм. Латки установлены только на баллонах. Носовая часть обладает хорошей защитой, крепление осуществляется за счет крестовин. Модель можно приобрести за 55 тыс. р.

Плавсредства с тремя бимсами рассчитаны на 4 рыбаков, могут везти груз до 500 кг. Жесткость рундуков невысокая, но некоторые модели могут иметь две опоры. В комплектации идут два баллона. Катамаран обладает шириной в 1,3 м. Клапаны для воздуха находятся рядом со стрингерами. Для заполнения воздухом баллонов хватает десяти минут.

Материал в составе лодки имеет высокую прочность. Стоит это средство передвижения 45 тыс. р.

Лодки с различной высотой опор

Модели катамаранов

На модели с низкими опорами нельзя устанавливать мощные двигатели. Такие плавсредства имеют 2−3 баллона. У некоторых изделий есть стрингеры, закрепленные на накладках из ПВХ. Перевозимый груз достигает 300 кг. Баллоны имеют средний диаметр.

Возможны комплектации с резиновыми гиками и баллерами. Цена устройства — 55 тыс. р.

Моторы с высокой мощностью устанавливаются на лодки с высокими опорами. Их длина может составлять до 4 м. Используются баллоны с большим диаметром. Мест для пассажиров может быть два или три. Растяжки дополнительно фиксируют опоры. Стрингеры имеют толщину 1,4 мм.

Баллоны создаются из ПВХ высокой плотности (800 г/кв. м). Дюраль является материалом каркаса. Покупка катамарана обойдется в 60000 р.

Модели моторных катамаранов

Конструкции могут отличаться у различных моделей катамаранов, но все они изготавливаются на основе ПВХ, под мотор создается жесткий каркас из алюминия. Легкий вес (до 20 кг), высокая грузоподъемность — до 300 кг и мобильность делают катамаран популярным средством для рыбалки. Существует несколько популярных моделей этого средства передвижения:

  • Таймир,
  • Ротан,
  • Дельта 300,
  • Дельта 350,
  • Дельта 380,
  • Бастер.

Модификация лодок

Модель Таймир может быть нагружена до 450 кг, имеет длину 3,5 м. Она довольно распространена в современном рыболовстве. Гики имеют накладки, латки прикреплены к баллонам. Бок конструкции скреплен растяжкой. Изделие выполнено из материала с высоким показателем плотности (780 г/кв. м), качественно собрано. В комплект входят весла для корректировки позиции лодки на воде.

Крепежные элементы имеют вид крестовин. Покупка Таймира обойдется в 55 тыс. р.

Ротан относится к плавсредствам профессионального класса благодаря своей устойчивости и высокой скорости. Дно катамарана не соприкасается с водой, движение происходит на скегах. Малая площадь взаимодействия с водой позволяет аппарату развивать большую скорость. Даже при значительных волнах, катамаран сохраняет плавность хода. Высокие борта и воздушная подушка, отделяющая днище от воды, обеспечивают мягкое и комфортное движение, сохраняя безопасность.

Модификации моделей Дельта во многом похожи между собой. Аппарат Дельта 300 может перевозить большой вес (до 500 кг), вмещает на палубе четырех рыбаков. Гики защищают носовую часть лодки. Материал в составе обладает плотностью в 700 г/кв. м. Цена — 45 тыс. р.

Как ремонтировать лодки

Дельта 350 изготовлена из армированного ПВХ, состоящего из нескольких слоев плотностью в 850 г/кв. м. Материал обладает высоким показателем эластичности, устойчив к солнечному излучению и другим природным воздействиям. Баллоны делятся на два герметичных отсека.

Аппарат Дельта 380 обладает хорошей устойчивостью и плавучестью. Эти качества важны для рыбалки в ветреную погоду на неспокойной воде. Модель можно легко упаковать в рюкзак небольшого размера. Вес конструкции около 19,4 кг, а стоимость — 40 тыс. р.

Бастер создан из материала ПВХ, имеет четыре пассажирских места. Гика у этой модели нет, но присутствуют латки из резины. Поверхность баллонов покрывает растяжка. Длина изделия — 4,3 м, стрингеры средней толщины. Плотность ПВХ достигает 700 г/кв. м. У лодки имеются два клапана для воздуха. Цена на плавсредства составляет 57 тыс. р.

Особенности создания катамарана своими руками

Модельный ряд катамаранов

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно).

В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

Источник: berlogakarelia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...