- Гостей: 130
- Скрытых: 0
- Пользователей: 0
Нет пользователей онлайн.
Календарь
Декабрь 2022 | ||||||
Вс. | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
[1] | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Нет ближайших событий.
Катамаран, каяк, плотик или лодка? Что выбрать?
- — Праздники —
- Christmas
Источник: sail-friend.ru
Катамаран или лодка?
Невероятные характеристики моторного катамарана на воде миф или реальность?
Дабы прекратить споры и разногласия сторонников лодок и почитателей катамаранов, коллективом нашей компании было принято решение, выехать на открытую воду и на месте, в честном поединке лодки против катамарана, расставить все точки.
Для теста были выбраны суда практически одинаковой размерности и одинаковой максимально допустимой мощности подвесного лодочного мотора.
1. Первый испытуемый:
Надувной моторный катамаран корейского производства, марки Sun Marine, модель SH – 330 Mat.
Длинна — 3,3 м., вес – 42 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – Air Deck.
В качестве средства придания ускорения был выбранподвесной лодочный мотор Naxoc – 15 итальянской компании Selva специализирующейся на «доводке» спортивных судов в Европе и не только.
О моторе: подвесной лодочный мотор Selva, модель Naxoc — 15c,
Тактность – 2 т., Л.с., — 15, нога – S(короткая), вес – 30 Кг., объем – 260 Кб.с.,
данный экземпляр был ввезен под брендом Sea Pro, абсолютно тот же мотор, как и тот, на капоте которого написано Selva, кроме этикетки, отличий – 0.
Все 2-х тактные моторы Selva, мощностью до 30 л.с., включительно, вне зависимости, ввезены они под брендом Selva или Sea Pro, изготавливаются в КНР, на оборудовании итальянского производства, по европейским технологиям и под жестким контролем Selva. Все моторы проходят стендовую проверку. Все остальные моторы Selva производятся в Италии.
Для справки, моторы компании Selva, на различных европейских, ближневосточных регатах и прочих соревнованиях являются такими же полноправными участниками как Yamaha и Honda, но в нашем регионе редкие счастливчики могут похвастаться европейскими технологиями водно-моторного спорта.
Итак, первый комплект готов: Надувной моторный катамаран корейского производства Sun Marine, модель SH – 330 Mat., с подвесным лодочным мотором итальянской компании Selva, Naxoc 15, суммарным весом: 95 кг., включая бак с топливом — 23 литра, без пилота.
2. Второй испытуемый:
Надувная килеватая моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM-320
Длинна — 3,2 м., вес – 48 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – морская фанера с анти скользящим покрытием.
В связи с весовым преимуществом катамарана, оснащенного надувным пайолом высокого давления Air Deck, что несомненно дает преимущество перед вторым испытуемым, так как вес собранного катамарана составляет всего 42 кг. Мы решили во втором комплекте, использовать мотор не 15-ти сильный, а 18-ти, для уравновешивания шансов на победу обоих противников.
О моторе: подвесной лодочный мотор Nissan Marine(Tohatsu), модель NS – 18E2,
Тактность – 2 т., Л.с., — 18, нога – S(короткая), вес – 41 Кг., объем – 294 Кб.с.
О данном моторе рассказывать можно долго и с удовольствием, чем собственно многие испытатели и рядовые пользователи не ленились заниматься последние годы. Да, мотор известный, да, в своей нише один из наиболее популярных, в свете таких качеств как, вес, кубатура, стоимость и надежность. В общем, проверенный временем, заслуженный боец и верный товарищ.
Для справки, часто возникают вопросы относительно, якобы различного происхождения подвесных лодочных моторов Tohatsu и Nissan Marine, можно услышать такое мнение, что Tohatsu чистокровный «японец», собранный и упакованный в Японии, а вот Nissan Marine, неизвестный «кот в мешке» собранный, скорее всего где то «на коленке» в мало развитой части Азии и нелегально привезенный на верблюдах в Р.Ф., это не так! Во первых, в центральной полосе, верблюдам запрещено пользоваться дорогами общего пользования, по причинам отсутствия необходимого оборудования(светотехники, номерных знаков и дворников), а во вторых, моторы Nissan Marine собираются и упаковываются на тех же мощностях, что и Tohatsu в Японии, отличаются они лишь, наклейками на капотах и регионами, для которых они собственно производились.
Те же запасные части в каталогах, пишутся например: «369-64020-2 Tohatsu/Nissan Bevel Gear «B».»
Вернемся к насущному.
Второй комплект готов: Надувная моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM – 320, с японским подвесным лодочным мотором Nissan Marine, NS 18E2, суммарным весом: 113 кг., включая бак с топливом — 24 литра, без пилота.
Третье судно в нашей эскадре, это надувная моторная лодка корейского производства SDP – 420, с подвесным лодочным мотором Selva T25 E (с электро запуском), способное нести на борту: рефери предстоящего поединка, папарацци, кока с прохладительными напитками, болельщиков и запасных пилотов, на случай дисквалификации или чего то подобного. Само собой все пассажиры совмещали в себе несколько ипостаси, например, кок мог быть и коком и болельщиком и балластом и якорем, мог бы, но не был, ибо дисциплина на воде, является приоритетным фактором в подобных мероприятиях.
Учитывая тот факт, что принять участие в выезде смогли только 10-ть человек из нашей компании, то наличие трех лодок, нам показалось достаточным.
Описывать процесс сборки лодок и спуск их на воду долго не будем, в кратце:
Катамаран собирается полностью за 15-20 минут 2-мя сонными сборщиками, а разбирается совсем быстро.
Лодки с жесткими пайолами собираются дольше, но их грузоподъемность позволяет закрывать на это глаза.
Весьма полезным аксессуаром в подобных мероприятиях выступает тележка для подвесного мотора, мало того, что мотор можно подвезти в плотную к транцу спущенной на воду лодки и таким же образом мотор увезти, но и достаточно удобным образом можно транспортировать эти самые моторы в кузове автомобиля, прямо на тележке.
Как это обычно бывает, всегда присутствует некая ложка дегтя, собравшись и поехав на тесты, с намерениями написать полноценный отчет, отснять все качества и поведение судов на воде, на фото и видео, мы забыли видеокамеру в офисе, а обнаружили это уже за 250 км., от Москвы. По этому, то видео, которое все же снять удалось, в печальном качестве так как снималось на фотоаппарат.
1. Рядом расположены две лодки участницы, мы сфотографировали их по кругу, что бы было возможно оценить размерность, осадку и пр. визуальные характеристики.
Не вооруженным взглядом видно, у катамарана горазда меньше осадка, это хорошо видно по высоте капотов моторов, и заглублению дейдвудов.
2. Сами старты продемонстрировали следующее:
1. Действительно, катамаран практически сразу выходит на глиссирование, практически не «кобрит» и не зарывается кормой и это не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, расспределяя вес на боковые балоны и кили. Так что в момент старта надувному моторному катамарану ни чего не стоит выйти на «глиссер», так как ему не нужно рассталкивать перед собой воду выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килеватой надувной моторной лодке.
2. Скорость у катамарана, при одинаковых условиях с лодкой выше, примерно на 20-25 %, точне сказать сложно, так как на лодке стоял 18-ти сильный мотор, ее разогнали до 33 кмч., против катамарана с 15-ти сильным мотором — 39км.ч., по GPS навигатору.
Лодочные подвесные моторы, принимавшие участие в тесте, были девственно новые, если не считать порочным вмешательством стендовую обкатку. По этой причине потенциал моторов раскрывался не более, чем на 50-60%, сознательно, дабы будущий обладатель данных движителей самостоятельно раскручивал мотор на ту «катушку», которая ему наиболее будет импонировать. Мы организовали этот тест, не для того, что бы «выжать» максимум из обоих испытуемых, а наоборот, продемонстрировать разницу в динамике, при, примерно равных условиях. Есть отзывы наших клиентов, обладателей Надувного моторного катамарана Sun Marine, модель SH – 330 Mat где они сообщают, что разгоняли это судно до 56 кмч, мы им охотно верим, на наш взгляд 56 кмч не придел.
3. Из минусов, надувной моторный катамаран, в частности не большие экземпляры, очень не любят перегруз носовой части, если в случае с обычной килеватой надувной моторной лодкой, нагрузив носовую часть мы ускоряем и упрощаем выход на глиссер, то катамарану такое смещение центра тяжести не к чему, он и вообще без нагрузки прекрасно срывается на глиссирование, а с нагрузкой на нос, начинает резать обоими «клыками» волну, что влечет сопротивление, которого не было в нагруженном «в меру» катамаране, следствие — затыки, брызги и прыжки, конечно не критично, но на скорости это сказывается значительно, к тому же исчезает одно из ключевых преимуществ надувного моторного катамарана по сравнению с надувной моторной лодкой — аэродинамические свойства тоннельного корпуса.
4. Руление катамарана, это отдельный разговор. Если сравнивать в автомобильной терминологии, на надувной моторной лодке можно представить, что передвигаешься на легковой машине, ленивые движения рулем вправо-влево, нагрузку на рулевой механизм компенсирует гидроусилитель, движения педалями не доставляют дискомфорта, в работе усилители, ABS и т.д.
На надувном моторном катамаране чувствуешь себя на карте(картинг) где нет всякого баловства наподобии гидроусилителей, амортизаторов и вообще подвески. Нажал газ и ты уже летишь, поворот, не проблема, без боковых кренов и сносов входишь по нужной траектории, хочешь развернуться на месте — легко, сразу на глиссер — запросто.
Волны, качка — не проблема для этого судна, в нем таких мелочей не замечаешь. НО, неверное движение румпелем, катамаран летит уже в другом направлении, создалось устойчивое впечатление у всех тестеров, ковыряться в носу это судно не позволяет. Само собой, тестировалась самая маленькая модель, и гоняли ее с большим энтузиазмом, конечно старшие модели наверняка меньше склонны к резким маневрам, но нам не удалось попробовать SH-360 Mat, с большими балонами и максимальным мотором в 25 сил. Практически перед нашим выездом последний экземпляр, который мы приготовили для себя, у нас буквально выпросил клиент, он был весьма убедителен и красноречив, пришлось продать.
Итог, надувной моторный катамаран SH-330 Mat идеальное решение для двух, максимум трех людей, для которых имеет не последнее значение быстрота и простота сборки-разборки, высокая динамика передвижения под сравнительно не большим мотором, малый вес судна для пропешек или транспортировки одному, высокая маневренность, честный и четкий отклик при рулении, малая осадка. Для людей, которые не планируют перевозить тяжести и вообще перегружать судно, так как не получат ожидаемой динамики и удовольствия от управления.
4. Далее приведены ролики низкого качества, на которых, может не очень четко, но видно преимущества катамарана при старте. В то время, пока обычная надувная лодка «кобрит» вылезая из водоизмещающего режима, катамаран уже далеко, и только наращивает скорость.
5. Ну и последний миф, якобы надувной моторный катамаран застревает в камыше в отличии от надувной моторной лодки. Проверили, миф не имеет под собой почвы. В то время, как обычная лодка залезает пузом на пучки камыша, катамаран приспокойно пропускает камыш через тоннель между балонами. Так что господа, по камышу лучше на катамаране, благодаря конструкции и малой осадке, а так же малому весу, если уж пропешка не ибежна.
6. Итог обзора: надувной моторный катамаран не лучше или хуже надувной моторной лодки, он просто другой, и как лодки различных конфигураций, материалов, конструкций находят своих поклонников, так и этот образец коррейской водно моторной техники уже сейчас находит своего потребителя. Да, на наших водоемах надувной моторный катамаран в диковину, но это не значит, что это плохо, просто это нечто новое и оно интригует, если по честному.
Желаем всем водно-моторникам положительных эмоций на воде, а будущим правильного выбора.
С уважением и хорошим настроением коллектив магазина WWW.E-TReX.RU
Коллегам, друзья, имейте совесть, при копировании ставьте копирайт с сылкой или пишите что либо полезное сами.
Источник: e-trex.ru
Яхтенные байки 36. Как я выбираю яхту или катамаран
Вот ответу на этот вопрос и посвящена 36 часть Яхтенных Баек.
Тут будет, конечно, не все что я смотрел, но самые характерные яхты и катамараны.
Понеслась!
Есть у меня одна хорошая черта (ну а какие еще черты могут у меня быть?), которая иногда мешает в жизни ))
Я терпеть ненавижу старые вещи.
Любые — от трусов (хорошо что они в Таиланде не нужны) до автомобилей и яхт.
Причем с той же одеждой еще туда-сюда, она, по крайней мере мужская и летняя, не сильно меняется со временем.
А вот старая электроника и, особенно, техника — ну совсем не мое.
Некрасивая, неудобная, ненадежная…
Знаю что у многих в России другое мнение на этот счет, но сейчас речь обо мне и все выше (и ниже) сказанное — исключительно мое имхо, не претендующее на объективность. Но ведь и выбираю я для себя.
Я в принципе не смотрю яхты старше 15 лет, а стараюсь смотреть лодки 10 лет от роду и младше.
В 2000-2010 годах пошли революционные изменения в дизайне, компьютерное проектирование, новые материалы.
Итогом стало радикальное увеличение внутреннего пространства и гораздо более логичные планировки.
Просто для сравнения.
У знакомого американская яхта 40 футов, 40-50 лет от роду.
На ней одна каюта, салон и очень маленькая и неудобная кухня.
У меня была 42-футовая яхта 10 лет от роду, где уже было три каюты, большой салон и кухня и намного больше кокпит. На современных яхтах в 40 футов ухитряются засунуть даже 4 каюты, причем они по прежнему остаются больше и удобнее чем одна на старой лодке.
Ну это так, просто чтобы было понятно почему на рассматриваю старые лодки, даже несмотря на то что их можно очень дешево взять.
Этот опус начну с самой-самой яхты, которую я смотрел — самой маленькой, самой старой и самой дешевой ))
Bavaria 37 Cruiser 2006,
Полный размер
1. Bavaria 37 Cruiser 2006
Лодка в неплохом состоянии, но даже у меня возникла клаустрофобия в кормовых каютах (на фото внизу посередине). Моя предыдущая яхта была на год младше, но за счет того что она была больше, каюты были просторнее и потолок не нависал так низко.
Ну и, конечно, возраст выдает дерево в оформлении интерьера.
Такие называют «бабушкин сервант». И место съедает и смотрится ужасно.
В общем вердикт — отказать.
Хотя, как уже говорил, состояние неплохое, да и наверняка хозяина можно было продавить по цене со стартовых и так небольших 70 тысяч евро.
Идем дальше
Beneteau Oceanis 40 2008
Полный размер
Beneteau Oceanis 40
К Бенетушкам я давно неровно дышу.
Даже к маленьким и пожилым.
Есть у них свой стиль!
Много света, светлая обивка, хорошее качество.
Да и размер 40 футов уже не 37.
Вроде бы разница в метр не критична, но всем трем измерениям (высота-длина-ширина) и по итогу эти три фута увеличения длины дают где-то на треть больше пространства внутри.
Изменение в размерах по сравнению с предыдущей яхтой хорошо видно на примере кормовых кают (на фото с Beneteau кормовая каюта справа внизу). Да и остальные помещения явно просторнее и светлее.
Из больших минусов — закручивающийся в мачту главный парус и — я уж думал к нам такие яхты не возят — тиковая палуба. Мало того что дерево смотрится ужасно (по сравнению с белой пластиковой палубой), так еще и ходить по ней очень горячо. Хозяин это осознает и предложил скидку в 6 тысяч евро на полную замену тика на пластик. Но — не уговорил. Хотя торговаться по этой яхте можно было прилично. Запрошенные 90 тысяч евро в сегодняшних реалиях выглядят совершенно нереальными…
Просто чтобы было понятно, насколько далеко шагнул дизайн за десятилетие — фото свежей Bavaria C45
Полный размер
3. Bavaria C45
В ней все прекрасно кроме того, что она пошла с 2019 года и цены еще очень злые.
Новая у нас стоит чуть меньше полумиллиона долларов, лодка первого года выпуска обойдется минимум в 300.000, а скорее всего дороже ((
Дальше пошли к катамаранам.
Увы, должен признать что планка моих хотелок со временем падает все ниже и ниже.
Семь-восемь лет назад я смотрел на почти новый Lagoon 52 (все цифры — это длина в футах, то есть 52 фута — примерно 16 метров в длину)
Стоил он миллион. Очень дорого, но технически вопрос можно было решить.
Пять лет назад, купив яхту и потренировавшись на ней, понял что по всем параметрам меня полностью устраивает Lagoon 46 (14 метров). Цена уже раза в полтора ниже
Сейчас же принципиально не пошел на 45-футовый катамаран, несмотря на то что отдавали его «всего» за 300 тысяч (это действительно очень дешево для такого размера и состояния) и ограничился только Lagoon 380 и Lagoon 400.
Первым шел маленький, 380й Lagoon (11.5 метров в длину)
Полный размер
4. Lagoon 380 2008
Ну что сказать.
Места, конечно, больше чем на яхте.
Намного.
В эту малютку они засунули аж шесть кают — четыре двуспальных и две односпальных, для команды.
И оснащен кат неплохо, но… уж очень маленький!
Да и дизайн явно устаревший, который Lagoon применял исключительно на своих самых маленьких катамаранах.
Один только вход в каюту как в пещеру чего стоит…
Один существенных плюс — цена.
За него хотят всего 110 тысяч евро (нормальная доковидная цена) раза в 1.5 выше.
Минус торг плюс траты на приведение его в божеский вид (а вложить туда надо будет много, чувствуется что катамаран «пожил»…
Оставил как запасной вариант, но уж очень к нему душа не лежит.
Иду дальше.
Lagoon 400 2012 года
Полный размер
5. Lagoon 400
И вот тут у меня случился шок.
Да, он уже следующего поколения и, формально будучи всего на пару футов длиннее предыдущего, смотрится как совсем другой уровень. Намного просторнее, больше, удобнее…
Полный размер
6. Lagoon 400
Полный размер
7. Lagoon 400
Катамаран в отличном состоянии, готов к выходу в море.
Разумеется, и в него придется что-то вложить, но явно меньше чем в предыдущий Lagoon 400/
Комплектация также очень богатая.
Есть кондиционер (что крайне редко на катамаранах такого размера и возраста) и мощный 10-киловаттный генератор.
Хотя при современных солнечных панелях и батареях генератор, если я все же куплю этот кат, будет тут же продан — в нем уже нет никакой необходимости, а стоит дорого, есть шанс им одним окупить установку и панелей и комплекта новых литиевых батарей с инвертором.
Салон тоже очень неплох!
Полный размер
8. Lagoon 400
Как и каюты.
Их не то что с клаустрофобными на маленькой Bavaria 37, но и с предыдущим катамараном никак не сравнить.
Хотя, положа лапу на сердце, в 45-46-52 катамаранах каюты еще намного больше. Тут уж что есть то есть…
Полный размер
9. Lagoon 400
А тут его комплектация и, внизу, цены у чартерной компании на дневную аренду в зависимости от сезона
Полный размер
10. Lagoon 400
Цена на него 175.000 евро очень низкая, аналогичные Lagoon 400 S2 2012-2014 года стоят даже в Европе 220-290 тысяч евро. Так что, в принципе, он даже для работы вполне подходит, при цене содержания в среднем в 15-20 тысяч евро в год, минимум тысяч 50 он приносить должен.
Осталось только решить вопрос с финансированием.
Ну да, одна вот такая мелочь ))
Друзья предлагают мне купить его в пополаме, но я как-то уже наелся совместной собственностью.
А вложить в него 100% пока никто не предложил.
Так что вопрос пока открыт, но продолжаю торговаться с владельцем.
Время сейчас для этого очень подходящее ))
А это подобные катамараны у нашего пляжа.
Каждый день возят туристов — кто-то только на закат, а кто-то и на весь день или несколько дней
Полный размер
11. Lagoon 400
Они, кстати, не просто так стоят.
Рядом паркуются рыбаки и можно у них за три копейки купить много свежего, и гарантированно не фермерского, сифуда… Хитрые!
Полный размер
Один из последних у нас ветреных дней — между яхтами и катамаранами летает народ на гидрофойлах (доска на подводных крыльях с парусом или мотором)
Полный размер
Про выбор пока все.
В наших краях выбор небольшой.
Вернее — если смотреть большие катамараны, то предложений очень много.
А вот относительно маленьких и недорогих — увы, мало.
Я за пару месяцев нашел всего 6 яхт и 5 катамаранов.
На надежду переселиться опять на воду я не оставляю.
Всем удачи!
____
Предыдущие части ЯХТЕННЫХ БАЕК тут:
Источник: www.drive2.ru
Сплав по бурной воде на надувных лодках
Сплав по бурным рекам — это особые ощущения, адреналин, экстрим, эмоциональная разрядка. И лучше не представлять себе такой водный поход, а ощутить его на себе. Очень распространён сплав по бурной воде на надувных лодках. Но и здесь есть свои варианты и нюансы.
Что выбрать для сплава по бурным водам: катамаран или рафт
Других хороших вариантов нет. Самые бурные воды обычно в горах и о плавсредствах для таких мест мы писали в отдельной статье. Резиновые и ПВХ лодки лучше оставить для спокойных и несложных сплавов. Каяки и байдарки вообще относятся к ненадувным суднам. О них мы рассказывали в общей статье о лодках для сплава.
Рафт и катамаран — отличные варианты для водного спортивного туризма. А с отличиями в управляемости сейчас разберемся.
Рафт
Рафт (с английского — плот) похож на большую резиновую лодку, только намного подготовленное для сплава по бурной воде. Ткань высокопрочная, жесткость лучше, на дне есть устройство для быстрого слива воды. Словом, безопасности уделено достойное внимание: и ноги есть, куда “крепить”, и баллоны и высокие, и т.д.
Рафт действительно может проходить мощные пороги и даже успешно преодолевать высокие валы. Кстати, сплав на таких судах называется рафтингом. Кажется, что он идеально подходит для очень бурной речки. На практике выходит так:
- Рафт на мощных реках пройдет мощные бочки и высокие валы, показав хорошую стойкость. Однако гребцу будет очень тяжело удержаться на рафте. Если вы хотите чувствовать себя как родео на быке, то рафт точно для вас.
- Неудобно грести, на бурных водах это ещё более ощутимее. Сидеть приходится постоянно с развернутым корпусом. Махать легко, грести — нет.
- С рафта легко вылетают пассажиры, да и сама лодка переворачивается достаточно легко.
- Несмотря на то, что рафтинг многие представляют как вид водного спорта для горных рек, рафт лучше всего подходит для несложных спусков, относительно спокойной воды с препятствиями 3-4 категории сложности.
- Для прохождения слаломных мест с небольших уклоном , небыстрым течением и не сильно мощными пенными котлами хорошо подходит рафт.
- Он (рафт) не подходит для продолжительных мощных мест с высокими крутыми валами.
- Рафт не подходит для очень серьёзных рек высшей сложности. И хотя его используют для этого, мы не советуем.
Катамаран
Катамаран — наиболее популярное судно, потому что обладает прекрасными сплавными характеристиками, которые удовлетворяют любые интересы и высокие требования водников. Универсальный вариант — четырехместный катамаран, на нём можно пройти сложнейшие маршруты, которые когда-то считали непроходимыми.
Есть разные виды катамаранов. По форме надувного поплавка выделяют бананы, верблюды и псевдоверблюды. Из такого надувного зоопарка именно на верблюдах проходят самые сложные реки.
Для экстремального сплава на лодках по горной реке лучше всего использовать катамаран. Несколько сравнений с рафтом:
- У рафта плоское дно, из-за чего он более уязвим к переворачиванию. Катамаран-четверка более остойчив.
- Рафт тупой. Не в обиду сказано, просто у него большое лобовое сопротивление. Катамаран имеет форму, которая позволяет ему прекрасно скользить по воде. Значит, он более маневренный.
- Катамараном удобнее управлять. Гребцам не приходится сидеть в развернутом положении.
- Катамаран не получится затопить, потому что у него нет дна. Хотя у рафта быстрая система слива, всё равно могут возникнуть сложности, если он не пролетит бочку, а хотя бы ненадолго застрянет.
- Если судно перевернулось, разгруженный катамарана перевернуть легко, а на загруженный вообще можно забраться, даже если он вверх дном. С рафтом будет сложнее.
Итак, если вас интересует сплав по бурной воде на надувных лодках, выбирайте катамаран. В горах он покажет всю свою мощь. Но всегда помните о безопасности и не забудьте взять в поход специальное снаряжение.
Желаем приятного отдыха и безопасного сплава!
Сплав по бурной воде на каких надувных лодках лучше?
Лучше всего использовать катамаран. Это наиболее популярное судно, потому что обладает прекрасными сплавными характеристиками, которые удовлетворяют любые интересы и высокие требования водников. Универсальный вариант — четырехместный катамаран, на нём можно пройти сложнейшие маршруты, которые когда-то считали непроходимыми.
Экстремальный сплав на надувных лодках по горной реке — это опасно?
Да, экстрим — это всегда опасно. Но степень риска можно уменьшить, если хорошо подготовиться и сплавляться на подходящем судне. Из надувных лодок можно рассмотреть рафт и катамаран.
Источник: ufa-lodki.ru