День добрый! Появилась мысль приобрести каракат с переломной рамой стоимостью не более 250 тыс. руб. В интернете великое множество аналогичных машин типа ТОР, ВЕПРЬ и т д и т п. Может быть у кого то есть опыт сравнения, либо просто использования подобной техники. Задачи которые мы планируем на него возложить — это транспортировка двух или даже трех человек приемущественно по болотам исключительно летом. болота от сухих до конкретной чачи)))
Валерий1970
Ветеран
По сухому пойдет ,а вот «конкретной чачи» врядли
luma
Активный участник
Из подобной техники,за такую сумму,надо выбирать с самыми большими колёсами,и мотором не менее 15 сил.4Т.и ездить по болоту водитель и пасажир с минимумом багажа.если хотелки больше,а видно что болше, то в сумму 250 тыс.не уложится.
luma
Активный участник
За 250 тыс. вот есть не плохой вариант.с шинами из покрышек Ф-92А.Вездеходы КРОШ https://vk.com/vezdehody_krosh
Последнее редактирование: 5 Июл 2017
сергей-73
Активный участник
За 250-можно купить лёгкий каракат и ездить он будет но в спартанском варианте-всё по минимуму, если серьёзно ездить нужен с бортовыми редукторами или портальными мостами,это другая ценовая категория. Если загрузить любой каракат,500-600кг и дать серьёзную нагрузку-у любого из отечественных(легковых) мостов сворачивает полуось. Несколько раз участвовал в спасении каракатов различных конструкций на прямых мостах-физику ни кто не отменял. 300-350кг и аккуратно не проваливаясь ездить можно.
витаминник
Активный участник
В этот ценник можно Павлу Астериксу каракат- переломку заказать. Как минимум качественно сделает. Когда мониторил себе подобное из всех предложений выбрал его продукцию. За два года эксплуатации его Бобик меня ни разу не подвёл.
АNДREЙ
Активный участник
НУ вообще планируем брать два караката на 3 человек. один идет с пассажиром, другой с грузом..Просто хочется понимать проедем ли мы по болоту?))) От этого зависит вообще вся идея его приобретения!
Источник: www.snowmobile.ru
СУПЕР-ВЕЗДЕХОД КАРАКАТ. БЮДЖЕТНЫЙ АНАЛОГ ШЕРПА (Просматривает: 1)
Братва, всем привет! Богата земля русская умельцами да мастерами своего дела. И как же можно такие таланты от вас скрывать? Вот сегодня и расскажем о братском мастере «золотые руки». Имя ему Виктор Дудин.
Мастерская Виктора производит: мотособаки, снегоходы, вездеходы, в общем, любую технику в помощь рыбаку и охотнику. Но, особый интерес представляет снегоболотоход, он же, вездеход-амфибия по имени «Дерсу Узала». Это аналог известных вездеходов «Каракат». Сочлененная схема кузова и шины низкого давления делают нашего героя победителем внедорожья и хорошим пловцом!
В основе: мотор «Lefan», механическая коробка передач, вместительный кузов и сибирский характер. В фильме вы узнаете особенности конструкции, опыт эксплуатации и оцените наши покатушки. На полигонных испытаниях снегоболотоход непринужденно прокатил четверых мужиков по пересеченной местности с глубоким снегом.
Андрей Fich
С нами с 09.12.2015 Сообщения 2 468 Репутация 1 554 Откуда Жемчужина Кузбасса
СУПЕР-ВЕЗДЕХОД КАРАКАТ. БЮДЖЕТНЫЙ АНАЛОГ ШЕРПА
Хорош аппарат, но только он для тех у кого рыбалка и охота начинается уже за огородом
FishBratsk
С нами с 02.03.2020 Сообщения 11 Репутация 13 Возраст 50 Откуда Братск
СУПЕР-ВЕЗДЕХОД КАРАКАТ. БЮДЖЕТНЫЙ АНАЛОГ ШЕРПА
Хорош аппарат, но только он для тех у кого рыбалка и охота начинается уже за огородом
Это точно! Для этого и создан.
mcerg
С нами с 23.02.2010 Сообщения 406 Репутация 562 Откуда Братск
СУПЕР-ВЕЗДЕХОД КАРАКАТ. БЮДЖЕТНЫЙ АНАЛОГ ШЕРПА
Внесу свою лепту, я в восторге от данной техники, простота конструкции, ломаться практически не чему. Проходимость выше всяких похвал, еще кабину сделать к нему и вообще огонь техника. Если бы встал вопрос покупки собаки я взял бы подобный вездеход, во- первых всесезонный, во- вторых нормальная собака далеко за 100тыр стоит, в третьих проходимость ни какая собака и близко не стоит.
Источник: www.rusfishing.ru
Каракат: вездеход, который может сделать каждый
Простыми словами, каракат – это лёгкий самодельный вездеход с простейшей технической базой на шинах, оснащённый тремя или четырьмя колёсами с большими шинами низкого давления. Основная идея таких машин – использование готовых агрегатов.
Например, в качестве двигателя могут быть использованы самые разные силовые установки: начиная от мотоциклетных, заканчивая моторами грузовых автомобилей. Существуют каракаты, построенные на основе мотоблоков. На первый взгляд может показаться, что подобная машина в силу внешней неуклюжести вряд ли обладает хорошими ходовыми качествами. На деле же всё наоборот: каракаты прочны, устойчивы и по-настоящему «вездеходны».
Как построить каракат
Строительство машины начинается с выбора основы. Просторы для творчества здесь безграничны, но большинство современных конструкторов отдаёт предпочтение раме небольшого мотоцикла (наподобие «Ижа»). Такие каракаты обладают большей манёвренностью, а значит более полезны в лесу и на неровной местности.
Подвеска сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, закреплённые усиленным шарнирным соединением. Колёса – самая интересная часть караката. Это либо специальные шины низкого давления (дешевле 50 тысяч за комплект найти будет трудно), либо камеры от грузовых автомобилей или тракторов.
Лучше всего подходят камеры от вертолётов и самолётов, но они, опять же, довольно дорогие. Камеры надеваются на стандартные диски (подойдёт и штамповка) и крепятся к подвеске на металлическую ступицу, к которой прикручены крепкие ленты, оплетающие колесо поперёк. Затем на каракат устанавливается двигатель, сцепление, тормоза и выхлоп. Машина готова – едем тестировать.
Сфера применения
Колёса низкого давления обеспечивают каракату проходимость, сравнимую с дорогими вездеходами на гусеничном и колёсном ходу. Такая машина легко преодолеет грязь, снег, болотистую местность. В силу плавучести караката на нём можно форсировать и водные преграды.
Двигатели небольшого объёма потребляют немного топлива, поэтому высокая автономность самодельных пневмоходов позволяет путешествовать на большие расстояния. Особенно актуально для продвинутых рыбаков и охотников. Каракат предназначен исключительно для грунтовых дорог и бездорожья, и высокая скорость ему совершенно ни к чему. В среднем, максимальная скорость для самоделок такого типа составляет 70 километров в час.
Удачные примеры
Трёхколёсный каракат «Самсон» построен на базе мотоциклов ИЖ Юпитер-5 и ИЖ 6.920ГР (грузовой мотоцикл), так что вряд ли у его владельца возникнут проблемы с запчастями. По всем техническим характеристикам «Самсон» держит высокую планку.
Достаточная мощность мотора позволяет брать на буксир объёмный прицеп, а оригинальная конструкция колесных дисков даёт возможность надевать на них шины низкого давления заводского производства БЕЛ-79. Другой удачный пример – безымянный каракат с двигателем от мотоцикла «Урал» мощностью 36 лошадиных сил. Отличительной особенностью этого экземпляра стали дополнительные лопасти для преодоления больших водных преград. Своё творение Сергей, создатель пневмохода из Кирова, оценил в 160 тысяч рублей.
Источник: 5koleso.ru
Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый
Снегоход Каракат можно использовать в экстремальных условиях. Аппарат имеет механизм сцепления, который работает по типу мотоблока посредством прижимного ролика от автомобиля Газель. Специалисты уверяют, что агрегат надежен.
Чтобы снегоход был устойчивым на сложных рельефах, за основу конструкции лучше использовать переломную (ломающуюся) раму. Еще ее называют «переломка». Она состоит из 2-х частей, которые можно перемещать. Узлом соединения в ней является ломающийся узел. На каждой половине рамы размещена колёсная пара.
Данная конструкция способна улучшить проходимость снегохода. О том, что еще должно входить в устройство, узнайте далее.
Комплектация и цены
Запчасти | Цена в рублях |
Двигатель Lifan объемом 15 л.с | 17000 |
Ступица УАЗ для рамы | 1530 |
КПП ВАЗ | 6500 |
Мосты ВАЗ | 2000 (за штуку) |
Диски от УРАЛа и ВАЗа | 14000 |
Колёса ТРЭКОЛ размером 1300×600 | 12500 (за штуку) |
Комплектация включает детали от разных автомобилей и производителей: двигатель от китайского разработчика Лифан, коробка и мосты от ВАЗ, диски от УРАЛа и ВАЗа, ступица УАЗ, рама.
Обзор конструкции
При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.
ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.
От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).
Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.
Как самостоятельно сделать снегоход Каракат: чертежи
Чтобы построить двухколесный или четырехколесный снегоход Каракат, нужны чертежи. По популярности и отзывам владельцев лидирует вариант на полном приводе 4×4, – он более устойчивый и проходимый. Поэтому его рекомендуется сделать своими руками.
Изготовление снеговездехода начинается с создания плана действий, полное прохождение которого означает достижение лучшего результата. Рекомендации, которые желательно соблюдать перед созданием аппарата:
- Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При невозможности соблюсти данную рекомендацию, лучше купить готовый вариант.
- Планирование бюджета. При самостоятельном создании снегоболотохода можно сэкономить на покупке серийной модели. Для исключения лишних затрат нужно осуществить необходимые расчеты и приобрести подходящие элементы, детали, оставить сумму на непредвиденные расходы.
- Создание плана. Если есть опыт по созданию снегоходов или навык инженера, то можно сделать чертеж снегохода самостоятельно.
Если нет никакого опыта, то потребуется помощь специалиста или опытного человека, разбирающегося в деталях и чертежах снегоходов.
Как регулировать клапана
Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:
- Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
- С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
- Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
- При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов. Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
- Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.
Этапы создания самодельного караката
Если есть желание в условии дома сделать снегоболотоход, то нужно купить подходящие инструменты, комплектующие.
Полный перечень нужных деталей и инструментов может быть разным, и он зависит от подобранной модели транспорта, которую хочется сделать. Выполняя разборку и сборку подобного изделия, нужно отметить следующие этапы:
- Выбор рамы от мотоциклетной техники, которая станет базой будущего изделия.
- Планирование заднего моста и его сборка, а также сбор подвески транспорта.
- Выбор колес и их монтаж.
- Установка двигателя от китайского производителя Лифан.
Из-за того, что подобного типа элементы являются ключевыми в конструктивной части болотохода, особенности их выбора и дальнейшей установки рекомендуется рассмотреть подробнее.
Рама
Главной элемент конструкции снегоболотохода – рама, куда будут установлены другие компоненты устройства транспорта. Выбор прямо влияет на внешнюю сторону будущего Караката, его эксплуатационные данные. Профессиональные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов Урал, потому что из них сделать снегоход Каракат 4×4 своими руками проще чем из автомобиля.
Запчасти отличаются доступными ценами, повышенной прочностью и наилучшими для снегохода параметрами, что делает их универсальными. При изготовлении рекомендуется применять чертеж рамы.
Колеса
Выбору колес будущего транспортного средства нужно уделить особое внимание, потому что от них зависит проходимость по глубокому снегу и болоту, а также удобство при управлении. Для использования в условиях низкой температуры и глубокого снега подходят большие колеса от мощного грузовика или вездехода ТРЭКОЛ.
Применяются большие камеры с пониженным давлением, что обеспечивает вездеходу преимущество в преодолении разных препятствий, подъеме на гору. Если есть желание, можно сделать диски на Каракат, — это улучшит вид конструкции.
Для снегоболотохода нужно использовать камеры шин грузовиков, а не только колеса.
Двигатель
Осуществив процесс монтажа колес, приступите к установке силового агрегата, а также дополнительных механизмов, которые предназначены для нормального похождения транспорта по труднопроходимым участкам.
Лучше отдавать предпочтение большим и мощным транспортным средствам, типа ТРЭКОЛ, которые оснащены жидкостным и воздушным охлаждением. Лучшим выбором считают двигатель Лифан, он дешевый и легкий.
Тормоза
Каракат может развивать высокую скорость на ровной дороге, поэтому нужно оснастить конструкцию тормозами, которые могут в краткие сроки остановить транспорт. Это важно, потому что в условиях отсутствия дороги часто требуется обходить большие препятствия. Спуск с них может увеличить скорость движения.
В конструкции Караката используются барабанные тормоза, что связано с их повышенной эффективностью.
Подвеска
В процессе производства ходовой части устройства специалисты рекомендуют отдавать предпочтение независимым типам подвески. Это связано легкостью изготовления и хорошими характеристиками.
Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.
Отличительные качества ходовой части вездехода
На вездеходах с шинами пониженного давления изготавливается независимая подвеска, которая придает вездеходу высокую проходимость, улучшает удобство управления транспортом и саму езду. Но тогда без трудоемкости производства не обойтись.
Для создания ходовой части используются трубы, уголки, а также швеллера, произведенные из высокопрочной стали легированного типа. Они станут отличной основой, которая много лет не ломается. Рама делается как цельной, так и сочлененной. У последней есть повышенный рабочий потенциал, но сложность в создании делает её редкой в «самоделках».
Таким образом, процесс сборки аппарата Каракат 4×4 проходит несколько этапов:
- Выбор подходящего вида вездехода и базы, куда будут установлены необходимые запчасти. Для этой цели применяются рамы транспорта и самодельная конструкция, которая разработана самостоятельно или использована с других чертежей.
- Создание и сбор подвески, оснащенной задним мостом. Для этого лучшим решением станет независимый тип конструкции. Хотя на ее изготовление будет затрачено больше времени, в результате получится снегоболотоход с лучшим качеством проходимости и удобства.
- Монтаж колес. Процесс осуществляется по окончании работ производства заднего моста с подвеской. Чтобы закрепить камеры, нужно использовать металлические ступицы. Качественно произведенные или выбранные колеса пониженного давления придают снегоходу повышенную безопасность и хорошую управляемость.
- Монтаж мотора. Отдельное внимание в этом процессе уделяется качественному устройству системы охлаждения.
- Монтаж систем. В него входит подключение системы тормозов, а также соединений по отводу выхлопов, сцепления и электронного оборудования. На этом этапе осуществляется установка корпусной части вездехода и компонентов освещения.
- Этап пробного тестирования, который показывает функциональность узлов и систем снегохода.
Если имеются неполадки, которые нужно исправить, то их устраняют, после чего вездеход будет готов к использованию.
Технические характеристики
Двигатель | Lifan 190FD |
Мощность | 15 л.с. |
Расположение вала | Горизонтальное |
Диаметр вала | 25 мм |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Рабочий объем | 420 см³ |
Степень сжатия | 8.2:1 |
Максимальная выходная мощность | 10,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Номинальная мощность | 8,5 кВт при 3600 об. в мин. |
Максимальный крутящий момент | 25 Н.м при 2500 об. в мин. |
Система зажигания | Бесконтактное полупроводниковое |
Запуск | Электрический стартер и Ручной |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Расход топлива | 374 г/кВт.ч |
Объем масла в двигателе | 1,1 л |
Размеры (мм) | 403х449х525 мм |
Размер упаковки (мм) | 525х455х525 мм |
Катушка освещения | 18 A |
Вес | 36 кг |
Тормозная система | Гидравлическая |
Коробка передач | ВАЗ |
Мосты | ВАЗ |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1450 мм |
Дорожный просвет | не менее 450 мм |
Колея колес | 1650 мм |
Количество посадочных мест | 5 |
Масса | 470 кг |
Грузоподъемность (включая водителя) | 300 кг |
Максимальная допустимая скорость | не более 25 км/ч |
Максимальная скорость по воде | 5 км/ч |
Цена | 120 … 150 тыс. руб. |
Каракат двухколесный с силовым агрегатом от Урала
Если осталась старая бензопила, то её можно применить для создания качественного снегохода. Самодельный снегоболотоход создан на раме от велосипеда с двигателем от устройства бензопилы. Сзади мост с 2 колёсами низкого давления, спереди — лыжа.
- Колёсные камеры от КАМАЗа.
- Рама велосипедная.
- Лыжи пластмассовые.
- Редуктор от мопеда.
- Бензопила от Урал-2.
- Цепи.
- Две звездочки.
- Два колеса от коляски, предназначенной для инвалидов.
- Ось вместе с подшипниками.
- Бочка на 200 литров.
- Брезент.
Необходимо использовать часть рамы велосипедной и мотор от бензопилы «Урал».
Далее, сделайте следующее:
- включите двигатель, и уменьшите обороты при помощи редуктора от мопеда;
- сделайте заднюю ось, установите на неё ведомую звезду;
- для создания дисков разрежьте старую бочку;
- к рулю прикрепите лыжу;
- монтируйте двигатель вместе с редуктором и цепью.
К редуктору нужно приварить звезды, нацепить цепи. К оси надеть цепь, а на колеса брезент, чтобы защитить шины.
Подборка видео
Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:
Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.
Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.
Источник: vezdehod-24.ru