Какую выбрать лодку под 15

С мотором вроде бы определился — Yamaha 15 FMHS.
Помогите с выбором оптимальной лодки под этот мотор.
Район плавания — Новосельцево, Ока в Калужской области. Чаще всего один. Цель — покатушки (желаемая скорость

40 км/ч), реже рыбалка.
Как я понял у этого мотора даже по сравнению с другими Ямахами очень длинная нога. Так расчетная высота по транец у Yamaha 20CMHS -419 мм, у 25BMHS и 30 HMHS — 423 мм, а у Yamaha 15FMHS — 440 мм.
Стандартный размер транца у лодки 381 мм, т.е. у Yamaha 15 FMHS между килем и антикавитационной плитой получается 6 см, при норме в

2 см.
Значит нужна проставка в 4 см высотой? Но с другой стороны у лодок с повышенной килеватостью, наверное существуют другие допуски?
Какие из перечисленных ниже лодок больше подходят для этого мотора (максимальная скорость, отсутствие дельфинирования, петухов, отсутствие или минимально необходимые проставки на транец):
Ямаран B360; Кайман N 360;
Бриг Балтик 350;
Флагман 350; Флагман 380;

Выбор лодки под мотор 9,9-15 лс. Румпель или дистанционное управление?


Антей 360; Беркут 350, 370; Викинг 360
Баджер SL340 Pl

tradesman
Велход

Ох ничего себе списочек) Да все перечисленные лодки подходят. Какие то больше, какие то меньше. Какие будет быстрее. Вот только флагман 350 наверно лучше как раз на 380 заменить (ну он там указан), а так, все перечисленные лодки нормально ведут себя под данным мотором. Антей, Беркут и Викинг сам не пробовал — на на тех же покатушках наблюдал за ними под данным мотором и претензий нет.
Кайман — Ямаран 360 — без вопросов комплект проверенный и протестированный давно. Все полный порядок.
Бриг 350 — чуть медленнее, но сама лодка сделана хорошо и так же мотор на ней будет вполне адекватно смотреться.
Баджер 340 PI — наверно новая модель . точно по ней не скажу, не видел, но старый баджер так же был в норме.

Если возникает проблема с «петухом» ставится поставка на транец — которая подбирается опытном путем немного приподнимая мотор и тестируя его. Транец у всех перечисленых лодок одинаковый.
Дельфинирование — обычно или лодка недокачена , или мотор криво стоит , или киль при сборке криво положили.
По идее можете обходится без этих проставок. Это если как говорится «припрет» и захочется скорость на 1-2 км.ч. поднять. Да и для скорости флагман сразу отметайте — он будет медленнее всех и опаснее всех.

Tolsty_67

А 40 км/ч ни одна из этих лодок не пойдет с этим мотором?

«Yamaran B360» + «Yamaha-15FMHS»

3.60*1.75 м, диаметр баллона — 47 см, вес — 65 кг»
«Лодка уверенно держит курс, разгоняясь до 36 км/ч с двухтактной “пятнашкой” “Yamaha” и до 41 км/ч под четырехтактной. Маневренность также на высоте, прохватов воздуха не отмечалось при любых поворотах.»

Tolsty_67

Насколько мне известно, лодки квиксильвер спроектированы под мерки и ноги у мерков короче чем у ямах.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ВЫБОРЕ ЛОДКИ И МОТОРА!!! Обзор лодки Tulin 360 мотор Gladiator 9.9


Насколько у Mercury 15 M расчетная высота под транец меньше, чем у Yamaha 15 FMHS?
Какая высота транца у квиксильвер 340 спорт?
Насколько оправдано использование Ямы-15 на квике 340 спорт?

А на сколько ноги у Мерков короче, чем у Ямы?

Tolsty_67

Про длину ног я первый спросил —

А Ямаху я имею в виду двухтактную 15 FMHS.

Длину ноги у Мерков, Ямах и Тохатсу до 50 сил я знаю, поскольку оставлял соответсвующие таблицы.

Велход
Велход

Велход ,
Дискуссии мы развиваем на тему того, что получается очень большая разница (до 6 см ) при навеске стандартного мотора на стандартный транец — а должно быть не более 25 мм.

Ну да ладно, а то счас опять начнется.

Tolsty_67

на 2 см и там где под Мерк -15 надо подкладывать 2 см, под Яму -15 все 4 см (это секретные данные с мотолодки)

Tolsty_67

Мотолодка большая, эти данные случайно попались на глаза в одной из веток, сейчас уже и не отыщу.

Велход
Tolsty_67

Так же рассматриваю Yamaha 30 HMHS. К лету собираюсь набрать форму — Одному на транец реально ее ставить? И какая лодка к ней больше подходит исходя из тех же критериев.

Велход
Tolsty_67

Ладно, спускаюсь с небес на землю и возвращаюсь к 15-ому размеру.

Если ноги у Мерк — 15М и Ямы -15FMHS отличаются всего на 0,5 см, то значит, что никакой особенной заточенности квиксильвера под мерк нет? И тот же квиксильвер спорт 340 можно использовать под Ямой-15?

Велход
Tolsty_67
Tolsty_67
Tolsty_67

Сколько времени занимает сборка Ямарана 330?
Если какие затыки при сборке/расборке в одиночку?
При старте в одиночку надо ли перемещаться вперед?
Достаточно ли места для рыбалки вдвоем?
Лодка упаковывается в две сумки?
Какой у них вес по отдельности?

Заранее извиняюсь за обилие вопросов —

Сколько времени занимает сборка Ямарана 330?—точно не замерял, думаю минут 30.

Если какие затыки при сборке/расборке в одиночку? Нет. Бывает стрингера туго выходят, если песок попал обильно. Но b58 научил кильсон не сдувать сразу. Должны сами вылететь.

При старте в одиночку надо ли перемещаться вперед?-Желательно, но не сильно: просто правой рукой уцепиться за леер впереди.

Достаточно ли места для рыбалки вдвоем? —Впритык. Тролить вдвоём без проблем. Кидать вдвоём спинами не пробовали, но думаю, что по башке друг другу бы настучали.

Лодка упаковывается в две сумки?—Да.

Какой у них вес по отдельности—Не знаю.Ношу один без проблем. Точно знает Александр b58.

Поза примерно такая раскорячная при выходе на глис.

Tolsty_67

На Отмороженные-1 Ямаран берете? На улице +10С и солнце.

Razboinik
Tolsty_67

Планируете замену лодки? Выбирать будете под Яму-15? Что-нибудь уже присмотрели?

Выбор лодки ПВХ под мотор Yamaha 15 FMHS (Просматривает: 1)

Silver84

Добрый День, уважаемые форумчане.
Помогите с выбором комплекта.

Мотор куплен — Yamaha FMHS 15, новый, 2014 года, 36 кг.

Теперь дело за ПВХ лодкой.
Решил остановить выбор на лодках Посейдона.

Рассматриваю следующие варианты:
1. Касатка 335
2. Сапсан 340
3. Касатка 365

Планирую рыбачить 90% времени вдвоем. Возможно изредка в одного.
Водоемы, на которых планирую использовать комплект:
1. Река Воронеж + Воронежское водохранилище (только транзит через него)
2. Река Дон
3. Река Волга (каждый год ездим туда). Место одно нравится до невозможности. Один минус — берег обрывистый
4. Озера (куда ж без них — есть слабость к поплавку )

Касатка 335 и Сапсан 340 как я понимаю одного поля ягоды. Непонятно только почему на сапсан возможен мотор до 18 л.с. Насколько я начитался форумов — говорят размер 335 для 2-их маловат.

Тут приходит Касатка 365 (ну или сапсан 360). Однако пугают следующие вещи:
1. Вес лодки — уже 61 кг (не на всякий крутой склон поднимешь, наверное, даже вдвоем)
2. Отсутствие задних ручек на данных моделях — как их вдвоем вообще таскать, если сзади браться не за что?
3. Лодки вроде под 20-25 сил рассчитаны как я понимаю, хотя тесты касатки 365 под мерком 15 радуют. Думаю по ямой тоже не плохо будет.

Прильщает:
1. Диаметр балона: 47 см — вроде на волнах должно быть мягко и комфортно 2. Ткань ПВХ уже идет от 1050 насколько я понял — крепче будет.

Вопроса, собственно, 3:
1. Какой все-таки размер выбрать под мотор и условия.
2. Если все-таки размер 365, то как ее носить (без транцевых колес) вдвоем. Или можно как-то заказать задние ручки на эту модель ?
3. Если все-таки размер 365, то все-таки хватит ли мотора для комфортного плавания по Волге ?

Туляк 1973

Приветствую.
1. ИМХО для двоих 335-340 однозначно мало, минимум 350
2. Если продают без задних ручек, вариант или в любой мастерской по ремонту ПВХ лодок приклеить, или заказать сами ручки и клей, да приклеить самому, что проблемы не составит.
3. Думаю, что для любой из рассматриваемых Вами лодок Ямы 15 хватит вполне
Как-то так
Кстати, а вариант НДВД не рассматривали?

———- Сообщение добавлено в 03:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:49 ———-

Silver84

Да не, НДНД не рассматриваю. На самом деле это 1 комплект у меня. До этого на лодках друзей только плавал (Catfish 290 + merkury 3.5 да на кайман 330 с тохатсу 18). Все-таки хочется с твердым дном лодку в качестве первой.

Читайте также:  Тех характеристика лодочного мотора Сузуки 90

Вроде и хочется 365, но что-то все-равно останавливает. Спинигом пока не увлекался. Лодки в основном использовались для доставки подсажиров и грузов до берега (ловим с берега, хотя с появлением своего комплекта хочется уже с лодки половить).

А ничего, что мотор только начального уровня на такую посудину?

Насколько я понимаю при весе комплекта 51 или 62 его в одиночку без транцев колес все-равно не реально спустить. Я прав?

Туляк 1973

В одного, да с крутого берега-легко. Шутка. Конечно одному проблема, а без транцевых колес, думаю нереально.
PS. Сам имею только первый свой комплект (отходил только прошедший сезон), так что мое мнение никак не может претендовать на авторитетное

———- Сообщение добавлено в 04:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:11 ———-

А движка вполне должно хватить, в том числе и на Волге

Silver84

Туляк 1973

Fedkaold

Silver84

Почти решился на 365. Правда все-таки за мотор переживаю.
Какие еще неоспоримые преимущества при этом размере. Все-таки реально так сильно отличается ход 335 от 365 по воде как говорят? (типа намного плавнее, в волну лучше и т. д.)?

Кстати, 365 не делятся на спорт и марин. Только 385 размер — но это для меня уже корыто нереальное совсем. Да и моторы туда однозначно другие надо.

Линьсс

Почти решился на 365. Правда все-таки за мотор переживаю.
Какие еще неоспоримые преимущества при этом размере. Все-таки реально так сильно отличается ход 335 от 365 по воде как говорят? (типа намного плавнее, в волну лучше и т. д.)?

Кстати, 365 не делятся на спорт и марин. Только 385 размер — но это для меня уже корыто нереальное совсем. Да и моторы туда однозначно другие надо.

Александр Я

olegvasik

Ржевитянин

olegvasik

Silver84

Итого выходит, что для меня оптимальный вариант для рыбалки = 15 сил + 365 касатка. Просто боялся, что мотора не будет хватать. Развлечениями на воде не увлекаюсь.

Кстати. Вот эти характеристики в реале такие как здесь? http://www.lotsman.su/publ/otchet_o_testirovanii_lodok_kasatka/1-1-0-43
Если так, то выбор у меня однозначен будет. Или же не все так просто и данные никто подтвердить не может ?

Тёмик

Изначально брал свою 385 под 9,9(15). Так как для рыбалки.
Была в личном пользовании 330 под сузой 15. Для двоих маловато, но можно. И 310 под 5 силами. Тоже два года вдвоем как то рыбачил. Взял 385 и не пожалел. Хотя один раз, когда втроем рыбачили.

Но тоже можно уже и втроем. Сложно, конечно, но можно. Рыбачил с 330-ой втроем — это дурдом! Вдвоем то не всегда места хватало.
Взял 30-ти сильный — так как получилось тупо, продать свой 9,9(15) еще не обкатанный и добавитьчучуть и взять 30-ти сильный. Он пойдет на жесткий корпус. А на эту скорее всего что то полегче потом. Но не факт.
У знакомых и друзей разные лодки. От 280 до Кастрюль разных.
Мерк М15 2т легко таскает 420-ый Сан-Марин, в котором двое, а иногда и трое рыбаков. Так же и 38оые размеры. Пробовали 9,9(15) на 470-ом HDX-се. Пятерых на глис. без вранья. Люди с форум с этого есть тут.
Если рыбалить вдвоем то 365. А еще лучше 385 Сопрт. Это тоже самое что и 365, но подлинее, следовательно места в кокпите побольше. И длина бежит, как известно. Легче на глисс выходить будет, за счет длины.

И втроем уже посвободнее, ежели, что.
Таскать без проблем. Я свою 385 обычную, а она шире и весит 75 таскал за носовую ручку и второй брался или за транец или за страховку мотора. Если есть транцевые колеса — проблем еще меньше!

330-ая весила 65 кг. к слову. Проблем не было. Тут 75 по паспорту. тоже проблем нет. Лодки на воде мало не бывает. Немного на берегу помучится, за то на воде места побольше и побезопаснее.

Длинее лодка — лучше волну проходит.
Все личные впечатления и личный опыт.
Лучше больше, чем потом жалеть, что не взял побольше и побоялся. ИМХО.

Источник: evakuatorinfo.ru

Лодка под мотор 5 л. с.: особенности и правила выбора

Лодка ПВХ под мотор 5 л

Уже многие годы остаются популярными лодки ПВХ как в России, так и других странах. Они универсальны: подходят и для отдыха, и для рыбалки. Наиболее распространенными надувными плавательными средствами являются в настоящий момент маленькие модели, вмещающие 1-2 человека со всем необходимым снаряжением и мотором с обычным бензобаком.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Виды надувных лодок ПВХ для рыбалки

  1. Для больших акваторий и рыбалки с ночёвкой
  2. Для малых акваторий и разовых выездов
  3. Бюджетный вариант под маломощный мотор

Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.

Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.

Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории. Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий.

Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью. Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.

Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.

Подробнее: О регистрации в ГИМС

Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

Выбор лодки под мотор 5 лс

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.
Читайте также:  Как установить стрингера на лодку ПВХ правильно

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Мотор какой мощности подходит для лодки

При выборе мотора для лодки ПВХ, нужно опираться на максимальную мощность мотора, однако, если у лодки максимальная мощность мотора указана 20 л.с., Вас никто не «заставляет» ставить 20 сил. Максимальная мощность мотора просто указывает на то, какой самый мощный мотор Вы сможете поставить на лодку ПВХ (не рекомендую ставить намного больше, чем указано в ТТХ, не просто так Вас ограничивают). Таким образом, мы разобрались, какой мотор – максимальный на лодку, давайте разберемся, какой же будет минимальным и оптимальным.
Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:

  1. 4 л.с. на 1 человека
  2. 8 л.с. на 2 человека
  3. 12 л.с. на 3 человека
  4. 9.9 (15 л.с.) на 4 человек

Размер и вес лодки, в данном случае, будет усложнять выход на глиссирование, поэтому, если у Вас большая лодка, добавляйте 2 лошадиные силы к мощности мотора (большая, значит 360 см.). Однако, при довольно мощном моторе (примерно 10-15 сил) Вы не заметите разницы между использованием лодки 310 и 420 см, даже наоборот, большая лодка будет лучше идти. Поэтому, этот вопрос остается сложным, несмотря на объяснения.

Вы можете связаться с нами и спросить профессионального совета по подбору лодки и мотора – команда «Лодки России» будет рада помочь Вам.

Основные советы

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

Накачивание ПВХ-лодки

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Так как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя.

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Также рекомендуем прочитать:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым» Российские лодочные моторы для лодки Строение надувной лодки Баджер Держатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.

Эксплуатация лодки

Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

Моторная пластиковая лодка Kolibri RKM-350

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Читайте также:  Характеристики моторной лодки викинг

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Установка мотора

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Где можно купить?

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

Модель Стоимость, рублей
HUNTERBOAT Хантер 320 23690
Пелла-Фиорд 3,5 62809
Мираж 320 42500
СПЭВ Буян 35000
Flinc 320 19300
Викинг-320 LS 28800
Флагман 600К 3000
Golfstream 290 5000
BreezeBoat Бриз 240 2900

Таким образом, подобрать лодку под мотор 5 л.с. несложно, если знать основные правила выбора и следовать советам. Для начала необходимо точно определиться с целью ее эксплуатации и ценовой категорией. В настоящее время среди большого количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются на фоне других за счет ряда преимуществ. Они обеспечивают сочетание отличной тяги и удобства транспортировки двигателя и лодки, что так немаловажно.

Источник: sudovayalavka.ru

Рейтинг лучших пайольных лодок. ТОП 5 лучших лодок ПВХ с жёстким дном

2362efb8ac23ede9762c2c56d922e60b.jpg

Лодки ПВХ с жёстким дном (пайольные лодки) давно стали настоящей «классикой» в мире водно-моторной техники! Эти плавсредства в равной степени любят рыбаки и охотники, туристы и путешественники, приверженцы активного отдыха, а также представители коммерческих и социальных структур (например, перевозчики грузов/пассажиров по акватории и т.п.) Всё благодаря ряду уникальных преимуществ лодок с жёстким дном, которых просто не сыскать в лодках другого класса!
Преимущества пайольных лодок:
· Удобство транспортировки из-за возможности разделения общего веса судна («шкуру» лодки, слани и стрингеры можно переносить раздельно); · Большая поперечная остойчивость в сравнении с лодками другого класса; · Жёсткая конструкция днища, благодаря чему его практически невозможно проколоть или повредить; · Комфорт для пассажиров благодаря всё той же жёсткости днища. В лодке можно уверенно стоять, охотиться, рыбачить спиннингом и т.п.; · Большая курсовая устойчивость в сравнении с лодками другого класса; · Выраженная килеватость (от носа до кормы), что имеет определяющее значение на бушующей воде — лодки с жёстким дном режут даже крутые волны, удерживая курс; · Экономия топлива для мотора на продолжительных дистанциях благодаря стабильному поведению судна.

Теперь понимаете, почему лодки с жёстким дном пользуются такой любовью уже несколько десятилетий? Это – действительно «классика», имеющая неоспоримые достоинства и ценная для потребителей! И, конечно же, производители лодок ПВХ чувствуют эту востребованность и поэтому предлагают своим потенциальным покупателям широкий диапазон моделей из года в год.

И как выбрать «ту самую» пайольную лодку в таком многообразии? Специалисты Globaldrive попытались немного упросить вам выбор, собрав в одной статье 5 отличных лодок ПВХ с жёстким дном. Каждое из этих плавсредств зарекомендовало себя в водно-моторном мире, продемонстрировав отличные мореходные характеристики, достойное качество и надёжность в длительной перспективе. Представляем вашему вниманию:

ТОП 5 лучших пайольных лодок. Лучшие лодки ПВХ с жёстким дном

Лодка ПВХ Мнев и К КАЙМАН N-330

Мнев и К КАЙМАН N-330 – «классическая» килевая моторная лодка с неплохой комплектацией, хорошими показателями скорости и оптимальными мореходными характеристиками. Отличительными особенностями данного судна, на которых акцентирует внимание сам производитель, являются выраженные стремительные обводы и переменность диаметра у надувного корпуса.

Преимущества лодки ПВХ Мнев и К КАЙМАН N-330: 600x600.jpg

· Умеренная килеватость днища; · Использование в производстве ткани ПВХ плотностью 850 г/мм, устойчивой к агрессивному воздействию солнечных лучей и солёной морской воды, масла и горючего; · Достаточно прочные сварные швы, усиленные дополнительными накладками из ПВХ; · Система крепления сидений ликпаз/ликтрос, позволяющая перемещать их по длине кокпита; · Наличие леерного троса для дополнительной безопасности пассажиров; · Наличие ручек для переноски судна и рым-ручки на носу, а также полуколец для буксировки.

Лодка ПВХ Адмирал АМ-350

Адмирал АМ-350 – лодка, которая получила гордое звание «маленького крейсера» за счёт своих впечатляющих гидродинамических характеристик, проходимости и удобства эксплуатации. Владельцы данного плавсредства подмечают выраженную килеватость и высокую курсовую устойчивость, небольшую осадку и достаточно низкую парусность, что даёт необходимую стабильность на воде.

350_1 (1).jpgПреимущества лодки ПВХ Адмирал АМ-350:

· Повышенная грузоподъёмность судна (до 650 кг); · Увеличенный диаметр баллонов и достаточно широкий кокпит, что делает судно более стабильным на воде; · Возможность использования лодки на крупных акваториях (в условиях умеренных волн); · Наличие леерного троса и страховочных ручек для дополнительной безопасности пассажиров; · Наличие ручек для переноски и на носу, и на корме; · Наличие брызгоотбойников между транцем и баллонами.

Лодка ПВХ Polar Bird 360M Merlin («Кречет»), стеклокомпозит

Polar Bird 360M Merlin – лодка с уникальной конструктивной особенностью днища, из-за которой она очень полюбилась преимущественно рыбакам. Жёсткий пол судна выполнен из облегчённого стеклокомпозитного пластика, устойчивого к коррозии и воздействию влаги. Более того, днище можно собирать/разбирать в полностью накаченном судне. Такой лёгкосборный стеклокомпозитный пол характерен только для Polar Bird 360M Merlin.

Преимущества лодки ПВХ Polar Bird 360M Merlin («Кречет»), стеклокомпозит: b9d3d3a119764d3d6c3a8f4712963f2b.jpg

· Использование стеклокомпозитного пластика в производстве днища, транцевой доски и сидений; · Большая ширина кокпита и достаточно широкая носовая часть; · Закрытие профилем центральных сегментов пола для получения дополнительной жёсткости по всему периметру (поперечной и продольной); · Использование сварных швов; · Увеличенный диаметр баллонов судна (около 46 см); · Небольшой вес лодки.

Лодка ПВХ Андромеда (Andromeda) 365 киль

Андромеда (Andromeda) 365 киль – лодка, которую можно с уверенностью назвать образцом гармонии между высоким качеством, надёжностью и достаточно демократичной стоимостью. Благодаря выверенной конструкции и использованию последних технических достижений эта лодка показывает отличную скорость и манёвренность, отличается отзывчивостью в управлении и высокой остойчивостью. Кроме того, Андромеда располагает большими производственными мощностями, поэтому самостоятельно отливает пластмассы на итальянском и австрийском оборудовании и изготавливает фурнитуру на термопластавтомате.

215ae4b6bfc38240dfe35ec8d4f8ac56.jpgПреимущества лодки ПВХ Андромеда (Andromeda) 365 киль:

· Использование экологичной прочной ткани ПВХ с двусторонним полимерным покрытием и термопластичным полиуретаном; · Повышенная плотность материала на баллонах (1000 г/мм) и днище (1100 г/мм); · Использование 3-х секционной конструкции днища с отдельным надувным баллоном, направленным на повышение скоростных и мореходных качеств (т.е. на придание килевой формы); · Фурнитура собственного производства, устойчивая к условиям интенсивной эксплуатации; · Уникальный броский дизайн самой лодки и её отдельных комплектующих; · Повышенная грузоподъёмность судна (до 600 кг).

Лодка ПВХ Stormline Adventure Standard 360

5526e12ea60bb34daf5158a6fbc45662.jpg

Stormline Adventure Standard 360 – единственный «заграничный» представитель нашего рейтинга… и это сразу отражается на гидродинамических и технических характеристиках! Плавсредство родом из Южной Кореи соответствует европейским стандартам качества и имеет сертификацию международного образца, а ещё тестируется в «полевых условиях» солёных морей и больших акваторий с высоким уровнем волн. Благодаря этому судно Stormline получает всё необходимое, чтобы отлично показывать себя даже в самых жёстких условиях и безупречно служить долгие годы! Stormline Adventure Standard 360 – действительно универсальное решение на воде, ведь лодка отлично показывает себя как на активном отдыхе или неспешном семейном сплаве, так и на охоте или рыбалке.

Преимущества лодки ПВХ Stormline Adventure Standard 360:

· Использование в производстве ткани ПВХ Wonpoong с повышенной плотностью и эластичностью – 1200 г/мм на баллонах и 1400 г/мм на днище; · Использование бронировочной ленты шириной 20 см для дополнительного укрепления баллонов и киля; · Использование в производстве импортных материалов, соответствующих высоким стандартам качества: фирменного клея Henkel Korea, итальянских аварийно-подрывных клапанов и перепускных межотсечных клапанов BRAVO т.д. · Повышенная грузоподъёмность судна (до 680 кг); · Увеличенный диаметр баллонов судна (около 45 см); · Выраженная килеватость лодки, что благоприятно сказывается на её мореходных характеристиках; · Наличие специального держателя под спиннинг для рыбалки троллингом; · Характерный броский дизайн и наличие адаптивной раскраски; · Богатая комплектация, включающая в себя большое количество аксессуаров; · Большой гарантийный срок (5 лет). Остались вопросы по выбору лодки ПВХ с жёстким дном? Хотите поближе познакомиться с одной из моделей в ТОПе или подобрать плавсредство по душе? Оставляйте заявку на нашем сайте, и компетентные специалисты Globaldrive свяжутся с вами в ближайшее время!

Источник: globaldrive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...