Посоветуйте, бывалые, какую веревку для якоря лучше использовать: диаметр, тип плетения, длина, может где специализированные продаются.
Лодка 365 ПВХ, якорь четырехлапый, складной, в основном на водохранилище.
Все время цеплял, какая попадется под руки, теперь хочу правильную
Netleon
Старожил
Новосибирск
На курсах водномоторных объясняли, что якорный трос должен быть потолще — для удобства вытаскивания.
Купил такой почти сантиметр толщиной
Да — вытаскивать — удобно. На этом его преимущества для меня закончились. Причем один раз всё-таки якорь засел намертво резал.
Но места в лодке такой канат занимает много и мешается.
Тогда я обрезал его до 10 м и к концу привязал потоньше — обычный капроновый шнур, но уже 30 метров Нашел бабинку от проводов диаметром 20 см — намотал — пока пользую — получилось аккуратно — входит и шнур и канат (вспоминается КВН команда Уездный город, про канат )
На этот год планирую поменять на простой капроновый шнур + перчатки для вытаскивания.
Катушка для якорного каната в лодку ПВХ
Sergei L
Старожил
Новосибирск
Вот мне тоже хотелось бы потолще но жалко места , еще они встречаются жесткие и мягкие, но мягкие тянутся. Стоял в Леруа перед кучей этих канатов, так ни на чем и не смог остановиться.
Netleon
Старожил
Новосибирск
В данном случае, на мой взгляд, лучше тот, что не тянется.
Жетскость же всё равно позволяет его намотать на что-нибудь?
У меня толстый канат привязан к «якорю», а через 10 метров привязан тонкий шнур.
по шнуру добираюсь до каната и далее что дури есть 😆
Я ловлю больше на реке, поэтому мне пока 10 метров хватает.
В качестве якоря пока пользую люк от чего-то (танка, что ли?) — он весит около 5 кг — на Фрегате280 встаю на любом месте
Однако не очень удобно его в лодку втаскивать
Взял Касатку335 — думаю всё-таки поставить якорь.
Sergei L
Старожил
Новосибирск
Я тоже долгое время использовал тормозные диски чугунные, в гаражах частенько валяются, с длинной веревкой хорошо присасываются.
Источник: www.fishingsib.ru
Выбираем канат для якоря
Может показаться, что выбрать якорный канат для лодки это очень просто. Взять обычную веревку, ее вполне хватит. В принципе, так оно и есть. Сразу скажем, что мы говорим о небольших лодках, о надувных или небольших из дерева или пластика. То есть таких, которые используют чаще всего в основном для рыбалки.
Опять же, если уж и покупать якорный канат, то лучше выбрать такой, которого хватит надолго и который не подведет. А обычная веревка будет не всегда хороша. Кроме того, одно дело поставить на якорь надувную лодку в безветренную погоду на небольшом озере, другое дело ставить более тяжелую в ветреную погоду или на течении. Здесь нужен и якорь потяжелее и веревка понадежнее.
Якорная система….лучше не придумаешь…bogomaz05
Выбираем канат для якоря
Сразу скажем о материале. Лучшим вариантом будет капрон, полиамид, полипропилен или полиэстер. Другие материалы (особенно веревки из натуральных волокон) рассматривать не стоит, так как использоваться она будет в воде, а перечисленные выше синтетические материалы не боятся воды и в целом обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Это касается как их надежности, так и долговечность.
С прочностью проблем также возникнуть не должно, даже тонкие синтетические веревки достаточно просты и могут выдерживать большой вес, а вы наверняка не будете использовать якорь весом 30 и более килограмм (напомним, мы говорим о небольших лодках, даже не о яхтах, где будет иной подход). Но это не значит, что нужно покупать тонкую веревку, не забывайте, что доставать якорь (или иной груз) вам придется с помощью рук. А очень тонкая веревка будет попросту резать руки, поэтому не желательно выбирать варианты толщиной менее 6-7 миллиметров.
Если говорить о длине, то здесь стоит отталкиваться от глубины, на которой придется ставить лодку на якорь, а длина веревки должна иметь запас. Зачастую выбирают веревку, которая раза в 2,5-3 больше, чем глубина. В этом есть логика, так как якорь на ставят вертикально, на течении или при ветре все равно потребуется запас, в противном случае не будет никакой стабильности и лодку будет мотать.
Не стоит хранить якорную веревку как попало, в идеале нужно сделать мотовило или использовать катушку, в крайнем случае, складывать ее в аккуратную бухту. Это не продлит срок ее службы, зато она не запутается. Кстати, некоторые рыбаки отдают предпочтение не обычной веревке (канату), а ленте, которая не режет руки и не путается. Но это решение достаточно необычное и будет удобно далеко не всем, поэтому рекомендовать его мы не можем.
Также заметим, что у полипропиленовых веревок есть весьма серьезное преимущество: они плавучие. Поэтому, если вы плохо привязали ее к лодке и она случайно «выскочила», она не утонет и вы всегда достанете ее обратно.
Источник: tze1.ru
Длина якорного троса
Длина якорного каната должна быть от 3-х глубин (чем больше, тем якорь будет лучше держать). Длина подбирается от глубины под килем и погодных условий.
- При глубине менее 10 м. длина вытравленного якорного каната должна равняться: 3-м глубинам под килём при силе ветра до 3-х баллов;
- 5-ти глубинам под килём при силе ветра до 6-ти баллов;
- 7-и глубинам под килем при силе ветра до 9-ти баллов.
- При глубине более 10 м длина вытравленного якорного каната должна быть не менее 5-ти кратной глубины под килем.
Материал и тип якорного троса:
- Канат — более крепкий, износостойкий и дорогой по сравнению, с шнуром. Также менее эластичен. Как правило, тонет, что придает дополнительную прижимную силу для якоря.
- Шнур — более мягкий, эластичный и дешевый, по сравнению с канатом. Как правило, имеет положительную плавучесть.
- Цепь — использование цепи предпочтительнее, чем использование троса. Благодаря своей массе цепь прижимает веретено к грунту, а ее провисшая часть является хорошим амортизатором на волнении, поглощающим рывки судна. Также цепь исключает истирание от донных объектов
Полезные советы при комплектование лодки якорем
- При использовании якорного фала/каната на маломерных судах целесообразно использовать цепную вставку, которая служит для дополнительной огрузки веретена якоря и предотвращения истирания якорного троса об дно.
- Используйте вертлюги — они не дают вращаться, скручиваться тросу. Особенно рекомендуется их ставить, если на лодке предусмотрена лебедка, что исключит проблему фиксации якоря в роульсе.
- Нержавеющая цепь, в отличие от цепи из обычного металла
- более устойчива к коррозии
- имеет привлекательный вид
- ровная, без «пирамиды» укладка в цепном отсеке
- «без памяти» — не скручиваются, по сравнению, «с памятью» более дорогие
- «с памятью» — при привязывании якоря, необходимо раскрутить/выпрямить фал
Один из вариантов якорной системы
Источник: tent-piter.ru