Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Решать онлайн: Решать онлайн:
Некоторые интересные задания
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы.
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
2.1. У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?
3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) ручная лупа
5) ботаническая папка
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
4.1. Вероника на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть штативной лупы при работе с ней?
4.3. Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано: – увеличение окуляра – 60.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Северный олень – животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Рога имеются у самцов и самок (единственный случай в семействе). (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные – в апреле–мае; самки – в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные корма, а в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).
7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между волком и северным оленем в естественных экосистемах?
Источник: co8a.ru
ВПР, Биология, 5 класс, Образец, 2020
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Примеры.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка.
Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ВПР, Биология, 5 класс, Образец, 2020 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Сделать описание волка серого по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил волк? ответ Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его при к жизни в условиях этой среды? ответ поясните. ответВ) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе? ответ ВПР ПО БИОЛОГИИ.
9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 9
Ответ разместил: 21stepangroza12
Мгновенный доступ
Показать ответы 9
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
А)
Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, полупустыни, тундру, лесостепь, избегая густых лесных массивов.
Удалить ответ +1 балл
Ответ разместил: sahsamercz
Мгновенный доступ
Показать ответы 9
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Посмотреть рекламу
А) Наземно-воздушная среда обитания.
Б) Этому узкая обтекаемая грудная клетка, покатая спина и сильные ноги. труктура лап животных позволяет им ощущать себя легко в условиях различных ландшафтов, в том числе и в глубоком снегу. Между пальцами лап имеются небольшие перепонки, благодаря которым удельная мощность на вид уменьшается, и хищники скакать по снегу гораздо быстрее своих жертв.
Ещё одной особенностью строения лап является то, что волки при передвижении опираются не на всю ступню, а только лишь на пальцы, то есть являются «пальцеходящими» — подобный образ передвижения им уравнивать собственный вес. Передние лапы крупнее задних и имеют вс пятый) рудиментарный палец с внутренней стороны плюсны. Щетинистая шерсть и тупые когти сдерживать устойчивость на скользкой поверхности, а особые кровеносные сосуды предохраняют лапы от переохлаждения. Пахучие железы, расположенные на лапах между пальцами, оставляют за животным опознавательные следы, которые с одной стороны облегчают ориентирование на местности, а с иной сообщают другим волкам информацию о передвижении хозяина. Ещё одной особенностью животным остаться в живых в условиях суровой зимы, является низкая теплопроводимость меха (в 1,2 — 1,5 раза ниже теплопроводности шкурок ондатры и бобра) и неимение на теле потовых желез (как и остальные собачьи, волки «потеют языком»)
В) Конкуренция, так как оба представителя хищники и конкурируют между собой в плане добычи.
Источник: 0tvet.com
Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 7 класс, содержит 13 заданий. На выполнение работы по биологии дается 60 минут.
1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
2.1. Укажите тип симметрии животного.
2.2. Укажите среду обитания животного.
2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.
3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6-13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.
4. 4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.
1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук
Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку
таблицы.
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?
Обоснуйте свой ответ.
5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.
5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?
5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.
6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
майский жук | трахея |
устрица | … |
6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок
6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?
7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие
8. 8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ
А) В сердце содержится только венозная кровь.
Б) Сердце образовано четырьмя камерами.
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.
1) Костные рыбы
2) Птицы
8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Костные рыбы | Птицы |
9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Размножение пресноводной гидры
Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).
1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка
10. 10.1. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.
11. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?
А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
12. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
13. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.
13.1. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
13.2. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)
1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.
2. Форма ушей: полустоячие или висящие.
3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.
Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
1.
1) указание специальности учёного-зоолога: 4 ИЛИ энтомолог;
2) объяснение: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ На фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
2.1. двусторонне-симметричное животное
2.2. водная
2.3. 21453
2.4.
Правильный ответ: речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит)
3. 256 (в любой последовательности)
4.
4.1.
Автотрофный тип питания – 136
Гетеротрофный тип питания – 245
(в любой последовательности)
4.2.
1) указание типа питания животного: гетеротрофный;
2) обоснование: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.
5.1. 3
5.2.
1) цисты печёночного сосальщика оказываются на поверхности травянистых растений, растущих вблизи водоёмов; ИЛИ личинки печёночного сосальщика обитают в водоёме;
2) человек может взять в рот травинку, на которой находится циста, и со слюной попасть в организм человека. ИЛИ Во время купания человек может непроизвольно проглотить воду с находящимися в ней личинками печёночного сосальщика.
6.1. 3
6.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.
7. 4
8.1. 122121
8.2. Правильный ответ должен содержать по три примера животных, относящихся к классам Костные рыбы и Птицы
9. 5381
10.1. 15 (в любой последовательности)
10.2. Правильный ответ должен содержать указание одного из преимуществ теплокровности для животных, например: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.
11. 1
12.
1) шимпанзе;
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
3) количество шейных позвонков – 7
13.1. 414
13.2.
1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;
2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.
Источник: testschool.ru