На «Адмиралтейских верфях» в Петербурге в пятницу прошла торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки» проекта 677 «Лада», передает «Интерфакс», ссылаясь на Минобороны России.
«После спуска подводная лодка «Великие Луки» пройдет этап достройки на воде, а затем приступит к испытаниям. Экипаж подводной лодки проходит подготовку по специальным программам в учебном центре ВМФ», — рассказал накануне главком Военно-морского флота России Николай Евменов.
Подлодка «Великие Луки» была заложена на стапелях в марте 2015 года. Предприятие строит корабль по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации субмарины «Санкт-Петербург». «В конце декабря текущего года АО «Адмиралтейские верфи» приступит к государственным испытаниям подводной лодки 677 проекта «Кронштадт», — отмечает Минобороны. Также «Адмиралтейские верфи» продолжат строительство еще двух подлодок проекта — «Вологды» и «Ярославля», которые были заложены июне 2022 года.
Спущена на воду подводная лодка «Можайск»
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам, отмечает оборонное ведомство.
Источник: www.bfm.ru
В Петербурге торжественно спустили на воду подводную лодку «Можайск» для ТОФ
В таких церемониях импровизации не бывает. Все четко по протоколу. Военный оркестр. Экипаж приветствует главнокомандующего ВМФ. Корабелы за леерным ограждением заняли самые удобные места, чтобы увидеть завершающий этап рождения нового корабля.
Пятая в серии из шести дизель-электрических подводных лодок для Тихоокеанского флота — «Можайск». Ее построили меньше чем за два года. Предшественники — субмарины модифицированного проекта 636 «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа» — уже в строю и выполняют боевые задачи.
Крылатые ракеты «Калибр» — главная ударная сила подводных лодок проекта 636. Высокоточное оружие способно поразить цель на расстоянии до 1,5 тысячи километров. В арсенале корабля также донные мины и переносные зенитно-ракетные комплексы.
Есть еще одно преимущество таких сравнительно небольших дизель-электрических лодок перед теми же, например, атомными крейсерами. Только дизельные лодки могут ложиться на грунт и находиться там достаточно долго и практически бесшумно.
Большая часть уникального оборудования лодки под грифом «Секретно». Конструкция двухкорпусная. Внешний легкий корпус выполнен из специального гидроакустического покрытия, что и делает этот корабль одним из самых бесшумных в мире.
Основная задача таких лодок — охрана военно-морских баз, прикрытие портов. «Черные дыры», как прозвали эти корабли на Западе, несут дозор, проводят разведку в ближней морской зоне. Подлодки-невидимки могут ставить минные заграждения и доставлять диверсантов к вражеским берегам.
Атомную подводную лодку «Белгород» спустили на воду
«Можайск» покидает 12-й стапельно-сдаточный цех, но еще на какое-то время остается на Адмиралтейских верфях в плавучем доке для подготовки к швартовым и ходовым испытаниям в водах Балтийского моря.
Ранее сообщалось, что новые БМП-3 от «Курганмашзавода» отправились в зону спецоперации.
Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.
Источник: tvzvezda.ru
bmpd
На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Санкт-Петербурге 23 декабря 2022 года состоялась церемония спуска на воду через спусковой плавучий док строящейся для Военно-морского флота России большой дизель-электрической подводной лодки Б-587 «Великие Луки» (заводской номер 01572) — третьей подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), являющейся одним из «долгостроев» российского военного кораблестроения. На церемонии спуска присутствовал генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Церемония спуска на воду на АО «Адмиралтейские верфи» строящейся для ВМФ России большой дизель-электрической подводной лодки Б-587 «Великие Луки» (заводской номер 01572) проекта 677 (шифр «Лада»). Санкт-Петербург, 23.12.2022 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Третья подводная лодка проекта 677 с заводским номером 01572 была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 10 ноября 2006 года под названием Б-587 «Севастополь». В 2009 году по решению Министерства обороны России строительство второго и третьего («Кронштадт» и «Севастополь») кораблей проекта 677 было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию головной подводной лодки проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург». В октябре 2013 года наименование «Севастополь» приказом Главнокомандующего ВМФ России было для данной лодки упразднено и передано заказанному во Франции для ВМФ России универсальному десантному кораблю типа Mistral. Контракт на постройку третьей подводной лодки проекта 677 по корректированному техническому проекту был заключен заводом в декабре 2014 года. 19 марта 2015 года подводная лодка проекта 677 Б-587 (заводской номер 01572) была перезаложена на АО «Адмиралтейские верфи» под названием «Великие Луки».
В июле 2017 года на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявлял, что по условиям государственных контрактов сдача подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» ВМФ России намечена на 2020 и 2021 годы соответственно. Сейчас сроком сдачи лодки «Великие Луки» называется уже 2024 год.
Разработка неатомной подводной лодки нового поколения проекта 677 (проект 06770, шифр «Лада») осуществлялась АО «ЦКБ МТ «Рубин» с начала 1980-х годов. Головная подводная лодка проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург» (заводской номер 01570) была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 26 декабря 1997 года. Однако строительство лодки растянулось на длительное время и она была спущена на воду только 28 октября 2004 года и вышла на заводские ходовые испытания в 2007 году. 22 апреля 2010 года подводная лодка «Санкт-Петербург» была принята ВМФ России, однако затем более десятилетия находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте, и только 21 сентября 2021 года была введена в боевой состав ВМФ. В апреле 2020 года лодка перешла снова на Балтийское море и в настоящее время находится в составе Балтийского флота.
Вторая подводная лодка проекта 677 Б-586 «Кронштадт» (заводской номер 01571) была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» 28 июля 2005 года. В 2009 году по решению Министерства обороны России строительство второго и третьего («Кронштадт» и «Севастополь») кораблей проекта 677 было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию головной подводной лодки проекта 677 Б-585 «Санкт-Петербург». Государственный контракт на возобновление строительства подводной лодки Б-586 «Кронштадт» по корректированному техническому проекту был подписан в июле 2013 года. Подводная лодка «Кронштадт» в итоге была спущена на воду на АО «Адмиралтейские верфи» 20 сентября 2018 года, а вышла на заводские ходовые испытания только 17 декабря 2021 года, в декабре 2022 года были начаты ее Государственные испытания.
По итогам достройки «Кронштадта» ВМФ России предпринял попытку возобновить серийное строительство подводных лодок по модифицированному проекту 677. В июне 2019 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019» был подписан контракт между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Адмиралтейские верфи» на строительство для ВМФ России четвертой и пятой подводных лодок проекта 677. Их закладка под названиями «Вологда» (заводской номер 01573) и «Ярославль» (заводской номер 01574) была произведена на АО «Адмиралтейские верфи» 12 июня 2022 года.
25 августа 2020 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерство обороны России подписало контракт на строительство еще одной подводной лодки проекта 677, которая тем самым должна стать шестой единицей этого типа.
В ноябре 2018 года тогдашний Главнокомандующий Военно-Морским флотом Российской Федерации адмирал Владимир Королёв заявил, что планируется серийное строительство для ВМФ «не менее 12 единиц новейших дизель-электрических подводных лодок типа «Лада».
Церемония спуска на воду на АО «Адмиралтейские верфи» строящейся для ВМФ России большой дизель-электрической подводной лодки Б-587 «Великие Луки» (заводской номер 01572) проекта 677 (шифр «Лада»). Санкт-Петербург, 23.12.2022 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация» и Министерство обороны России
Источник: bmpd.livejournal.com